Всем известно, что сегодня мы чаще используем фарфоровые тарелки, неокрашенные хохломские чашки, стеклянные кубки, а не серебряные чашки, пластиковые или металлические портсигары, а не портсигары, расписанные художниками-миниатюристами Федоскина. Тем не менее, деревянная чаша, украшенная хохломской росписью, серебряная посуда кубачинских мастеров, шкатулки, расписанные миниатюристами Федоскином и дубинкой, все еще могли украшать наши квартиры, офисы, праздничные столы или общественные интерьеры. Сегодня мы покупаем изделия ручной работы не для служебных целей, а ради красоты этих творческих изделий ручной работы.
Они не позволяют человеческой душе и сердцу превратиться в камень.
Приветствуем Вас в разделе о художественных промыслах России!
Современное мастерство сохраняет этническую специфику, связанную с передачей традиций художественного мастерства, сложившегося внутри данной этнической группы. Стоит отметить, что в глазах других этнических групп такие продукты (возможно, самые примитивные из всех разновидностей) трансформируются в характерные этнические символы, и не обязательно в определенную этническую группу. Определенная унификация образа и присвоение его всему этносу вполне возможны. Например, не секрет, что в наше время матрешка является отличительным символом русского народа (и большинства других этнических групп страны).
Распространенное мнение, что матрешки — это древняя русская игрушка, к сожалению, всего лишь миф. Первые русские матрицы вылупились и были расписаны в московской мастерской игрушек только в 90-х годах прошлого века по шаблонам, привезенным из Японии. Японский проект был юмористическим и представлял собой серию персонажей японского мудреца Фукурумы, лысого старика с торчащей из головы головой.
Несмотря на то, что до сих пор можно встретить матрицы неожиданных форм: сферических или конических, в виде шкатулок и мешочков для бутылок, наиболее популярными были и остаются фигурки, имитирующие женское тело, хотя куклы Сергиева обычно плотнее и крупнее кукол Семенова.
Раскрашивание матрешек — трудная и трудная, но полезная задача; даже если вы попытаетесь просто скопировать существующую модель, у вас будет что-то свое.
Цветы — классический мотив в картине матрышека. Стоит потренироваться в рисовании различных цветов, копируя их, например, с русских подносов, кружек, платков. Однако цветы — лишь один из вариантов. Вы можете сами придумывать орнаменты, можете посмотреть книги, шкатулки, шляпы и т. Д. Что делать, если вы попробуете расписать матрешку традиционными орнаментами других народов: китайского, арабского, северного.
Народное искусство и народные промыслы России — неотъемлемая часть национальной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, устремленного в будущее, и сохранены глубокие художественные традиции, отражающие самобытность культур многонациональной Российской Федерации.
Декоративно-прикладное искусство — это одновременно промышленность и народное искусство.
Сочетание традиций и новаторства, стилистических особенностей и творческой импровизации, единых правил и индивидуального подхода, ручной работы и высокого профессионализма — вот черты, которые отличают творчество мастеров и мастеров.
Незаменимые народные промыслы России любимы и широко известны не только в нашей стране, они известны и высоко ценятся за рубежом, они стали символом национальной культуры, вкладом России в мировое культурное наследие.
В эпоху технического прогресса особое значение приобрели машины и автоматизация, стандартизация и унификация изделий ручной работы, главным образом из натуральных материалов.
Игрушка — один из древнейших видов творчества, который веками развивался вместе со всей народной культурой, вбирая в себя ее национальные особенности и самобытность.
Основными материалами для изготовления игрушек были глина и дерево, а с первой половиныВ девятнадцатом веке начали использовать папье-маше. Изготовлены игрушки также из соломы, мха, еловых шишек, льна. И глиняные, и деревянные игрушки делали во многих местах России. Стоит обратить внимание на важнейшие центры: деревянные игрушки производились в основном в Московской и Новгородской областях, глиняные — в Вятке, Туле, Каргополе.
Многие из этих ремесел существуют и сегодня. Самым крупным центром деревянных игрушек издавна был Сергиев Посад с окрестными деревнями.
«Филимоновская игрушка»
Эта игрушка появилась семь веков назад в деревне Филимоново под Тулой. В древности считалось, что простенькие свистульки — это амулеты, которые должны приносить детям удачу. Эта игрушка таит в себе множество загадок, с которыми еще предстоит разгадать историкам и археологам. Филимоновское мастерство было на грани исчезновения, но теперь нам снова нравятся сказочные фигурки бабочек. Сегодняшние художники сохраняют все приемы и темы старых мастеров. Современные игрушки Филимонова выглядят точно так же, как и в древности.
«Богородская игрушка»
Богородская игрушка — единственное народное ремесло, никогда не знавшее краха. Движущиеся фигуры всегда были известны — «твичеры». А современные мастера изготавливают их по старинным традициям, уходящим корнями в глубину веков.
«Каргопольская глиняная игрушка»
Глиняные игрушки производились в России во многих городах и селах, но каргопольские никогда не спутаешь с другими. Подобные фигуры людей, птиц и животных в этих местах формировались еще до нашей эры. Уже очень давно местные производители игрушек работают по сюжетам и технологиям древних ремесленников. В середине 20 века керамика в Каргополе практически исчезла, но она смогла возродить и вдохнуть новую жизнь в древнее искусство.
«Дымковская игрушка»
Глиняная свистулька, которую начали делать в 15 веке в Дымково к местному празднику — Свистопляски, сегодня стала популярным русским сувениром. Ремесла когда-то процветали, потом вымерли, но теперь возродились. И сегодня, как и в старину, дымковские игрушки сразу узнаваемы по белоснежному фону и ярким цветам. Каждая игрушка — уникальное произведение искусства, массового производства не существует.