Общепринятые параметры идеальных пропорций лица

Содержание:

Одна сцена — три ракурса.

Это отличная идея — снимать более одного ракурса каждый раз, когда вы фотографируете мгновение. Это подтолкнет ваш творческий потенциал, поможет вам изучить новые перспективы и предоставит вам больше ракурсов, чтобы рассказать историю.

Следующие фотографии демонстрируют, как я запечатлел одну сцену с трех разных точек зрения.

На этой первой фотографии более высокий угол был использован, чтобы смотреть вниз на сцену и увидеть лужу.

Ракурс лицом к лицу идеально подходит для портрета с грязным лицом.

Этот ракурс под более низким углом заставляет момент чувствовать немного больше и подчеркивает волнение, которое она испытывала после веселья в грязной луже.

Методика рисования аниме

Любители героев анимации могут научиться рисовать их на бумаге. Рисуют персонажей ручкой, но сначала необходимо попробовать карандашом. Опытные рисовальщики предлагают вариант, как нарисовать аниме лицо девушки карандашом поэтапно для начинающих:

  1. На листе отмечают сверху и снизу точки, которые потом соединяют между собой. На отрезке делают отметку, обозначающую середину и еще две отметки на равном расстоянии. Средняя отметка — это линия для рисования глаз. Соединив точки по краям, получают форму лица. Набросок глаз выполняют на горизонтальной средней линии.
  2. Теперь в контурах глаз выполняют набросок ровных кругов (зрачков). Сверху штрихами набрасывают брови. На нижней отметке рисуют носик. Выше подбородка прорисовывают губы, а потом и сам подбородок.
  3. Уши рисуют сбоку на уровне глаз, а затем волосы с челкой. От центра вниз выводится линиями силуэт волос.
  4. Зрачки темные, по всему периметру глаз производится штриховка. Сверху выводят веки. Ярче выделяют форму губ.

Начало работы

Перед тем как начать рисовать портрет, следует изучить фотографию, какое положение занимает голова изображаемого человека, как она повернута относительно вертикали и горизонтали

Обязательно уделите должное внимание пропорциональным соотношениям (размерам, а также взаимному расположению) глаз, носа, ушей и рта. Точное соблюдение пропорций при нанесении первых штрихов – это немаловажный залог сходства конечного изображения с лицом на фотографии

Ознакомьтесь с представленными на рисунке среднестатистическими пропорциями человеческого лица, а затем сравните их с исходным изображением на фотоснимке. Если они немного расходятся, нет ничего страшного, так как именно в отклонениях от стандарта и заключается индивидуальность живого человека, запечатленного с помощью фотоаппарата.

Для получения более подробной информации об особенностях строения человеческого черепа, которые могут понадобиться при изображении портрета, всегда можно обратиться к анатомическому атласу. Нанесите легкими линиями общий контур овала лица, волос, линии губ, носа, глаз и бровей.

После этого можно начинать разбор плоскостей лица. На этом этапе следует обозначить высоту носа плоскостью. Для того чтобы лучше видеть объем, ее можно заштриховать. Таким образом следует поступать со всеми участками будущего портрета, которые находятся в тени. Далее обозначаем плоскости губ, скулы, расположенной ближе к нам, а также плоскость глаз, которая соединяется с бровями. На этой стадии создания портрета достаточно легко наметить геометрические особенности, присущие лицу изображаемого человека, не вырисовывая его даже плавными линиями.

Учимся рисовать детали лица

Прежде чем рисовать лица, вы должны научиться изображению его отдельных черт

Проходя рисование каждой черты по очереди, вы изучите строение лица и поймёте, на что обращать внимание в рисунке. . Рассмотрим шар

Его форма постоянно прослеживается в очертаниях человеческого лица: в округлостях и изогнутых линиях, особенно в щеках, носу и подбородке. И, подобно шару, светотень каждой черты лица состоит из пяти элементов: падающая тень, край тени, полутень, отражаемый свет и блик

Рассмотрим шар. Его форма постоянно прослеживается в очертаниях человеческого лица: в округлостях и изогнутых линиях, особенно в щеках, носу и подбородке. И, подобно шару, светотень каждой черты лица состоит из пяти элементов: падающая тень, край тени, полутень, отражаемый свет и блик.

На трёх изображениях ниже вы увидите, как форма шара отчётливо прослеживается на разных частях лица. Помните, что светотень должна быть видна на всём, что вы рисуете. 

Форма носа близка к сферической. В самое деле, в очертаниях носа видны три сферы: кончик и ноздри. 

Форма подбородка тоже сферическая. Посмотрите, как вдоль него отражается свет и образуется тень на шее. 

Щёки 

Сферы видны во всех округлостях щеки. Чётко прослеживаются пять элементов светотени. 

Теперь перейдём к рисованию черт лица. Начнём с носа. 

Вам необходимо:

  • Бумага для рисования 
  • Ластик 
  • Простой карандаш 
  • Линейка 
  • Тортиллион 

Как правильно нарисовать портрет человека акварелью: поэтапный урок для начинающих

И вам совсем не обязательно обладать выдающимися изобразительными талантами и навыками, повторить курс сможет школьник 3-6 класса с нуля.

Доставайте, давно забытые краски и палитры, и окунитесь вместе с нами в мир творчества и эстетики:

Намечаем на листе бумаги размер нашей головы и воссоздаем овал. Далее разделяем его пополам ровными линиями по горизонтали и вертикали. Они будут помогать нам при обрисовке отдельных элементов.

Разделяем пополам нижнюю вторую половину эллипса, для точности сверьтесь с линейкой. Это положение кончика носа, линию от него до подбородка еще раз разделяем. Выше помечаем линию роста волос. Следите за параллельностью. Отмечаем ширину глаз и носа.

Начинаем иллюстрацию глаз. Можете воспользоваться фото из интернета и выбрать понравившийся разрез. Помните, что анатомически они выглядят так:

Далее оформляем брови, они как правило больше очей. Пишем их с легким изгибом. Выделяем кончик носика, он чем-то напоминает знак овна. Не забывайте задать общий объем переносице.

Намечаем общие масштабы губ и место смыкания. Внизу оставляем тень. Для обозначения контура лица, отступаем от кончика бровей и опускаем вертикали. Из них переходим в скулы и визуально сужаем композицию в подбородок. Обработаем с двух сторон ушки, а внизу выведем шею.

Волосы будем собирать в пышную косу. Справой стороны покажем волну от пробора. Украсим ушки акцентными сережками, состоявших из крупных шаров. Удаляем лишние схемы.

Смачиваем бумагу небольшим количеством воды. Первая полупрозрачная заливка будет цвета жженой умбры. Затем наносим тот же оттенок более густо на теневые участки. Используйте две кисти: первая для передачи гаммы, а вторая для ее размытия на холсте.

Розовым тоном раскрашиваем губки, оставляя блики. Этим же пигментом выделим румянец. Помните, что при высыхании краска теряет яркость. Коричневым цветом в левой зоне рисунка углубим тени.

Глаза зальем зеленым тоном, но для насыщенности положим в качестве основы желтую акварель. Волосы раскрашиваем в темно русый оттенок. Обводим тонкой кистью черные длинные реснички.

Серьги зальем той же гаммой, что и очи. И прокрасим волосы вторым темным слоем. Обводим сережки для выделения, отдельно прорисовываем волоски в косичке.

Белой ручкой или белилами добавляем блики. Это предаст нашей картине завершенности и блеска.

У нас вышел просто идеальный портрет и крайне симпатичная девушка. Набивайте руку и тогда сможете творить подобные шедевры самостоятельно.

История появления термина

Термин «идеальные пропорции лица» не был закреплён ни в искусстве, ни в науке, ни в медицине именно в таком виде. Однако ещё в античности существовали математически выверенные соотношения, считавшиеся идеальными.

Первым учёным, который упоминал об этом, был знаменитый философ и математик Древней Греции – Эвклид. Ему принадлежит теория, согласно которой при делении отрезка на неравные части, большая его часть относится к меньшей ровно настолько, насколько весь отрезок больше своей большей части.

Эвклид использовал это соотношения для начертания правильного пятиугольника. Согласно другим источникам, «золотую» пропорцию («золотое сечение») рассчитал Пифагор, используя знания древних египтян и вавилонян.

Он полагал, что в мире всё построено на законе гармонии и красоты, находящей своё воплощение в живой и неживой природе. Эта единица гармонии составляет пропорциональное соотношение 1: 1,618.


Правилом «золотого сечения» активно пользовались художники и скульпторы эпохи Возрождения. Для искусства этого периода, как и для Античности, главной была идея гармонии мироздания.

Религиозные философы XIV—XVI веков с интересом восприняли эту мысль, интерпретировав её согласно христианским воззрениям.

Бог при создании Вселенной использовал математические принципы. Поэтому идея создания гармоничного мира, где всё упорядочено и совершенно, выражается в творения гуманистов Ренессанса – Леонардо да Винчи, Альберти, Рафаэля и др.

Пропорцией 1: 1,618 пользовались с незапамятных времён, но термин «золотое сечение» появился только в XIX веке, благодаря немецкому математику Мартину Ому.

В ХХ веке пластический хирург Стивен Марквардт, занимаясь коррекцией дефектов лиц, пытался выяснить, что именно придаёт лицу привлекательность. Его поиски привели к теории «золотого сечения».

Доктор предположил, что нос имеет форму треугольника, основание которого в 1,618 раз меньше его длины. Пятиугольник может быть получен из треугольника. Таким образом, он создал «маску красоты» с идеальными пропорциями, которая состоит из этих двух фигур, расположенных с учётом известного соотношения.

Чем маска была ближе к пропорциям конкретного человека, тем красивее казалось его лицо. Открытие пластического хирурга сыграло решающую роль для дальнейшего развития индустрии красоты.

Тип лица «Ромб»: значимые характеристики типа

Форму личика в виде ромба чаще всего именуют бриллиантовой или алмазной. От овала ее отличают более узкие подбородок и лоб, а также выдающиеся скулы. Те женщины с ромбовидной формой лица, которые хотят приблизить ее к общепринятому эталону, должны пытаться визуально расширить верхнюю его часть

Важно также скрыть чрезмерную длину и отвлечь внимание от средней части лица

Отличительные особенности лица формы «ромб» или «алмаз» — узкий лоб и подбородок и широкие скулы

Однако эталон и популярность – абсолютно разные категории Об этом свидетельствует исследование, которое провели специалисты лондонского Центра эстетической и пластической хирургии. Оно показало, что наиболее желаемым физиономическим типом стала ромбовидная форма лица.

Ромбовидная или бриллиантовая форма лица – наиболее популярная среди женщин

Однако пока пациентки Центра хирургическим путем пытаются добиться именно этой формы, женщины, имеющие ее от природы, стремятся приблизиться к идеальному овалу другими способами. В том числе – с помощью макияжа. Стилисты также подбирают украшения и прическу.

Обладательницы ромбовидного лица приближают его к эталонному овалу с помощью макияжа и прически

Секреты визажа для «ромбов»

Впалые щеки и красиво очерченные скулы, которыми отличается ромбовидная форма лица, сегодня на пике популярности. Поэтому леди могут не прилагать минимум усилий, чтобы корректировать его «драгоценные» пропорции. Можно слегка затемнить скулы более темным контуром, а светлую пудру или хайлайтер нанести на подбородок и лоб.

Популярная форма лица ромб требует минимума усилий при нанесении макияжа

Элегантно, изысканно и утонченно выглядят идеально ровный тон и будто светящаяся внутренним сиянием кожа. Особенно впечатляют они в тандеме с нежным акцентом румян на щеках. Дизайн бровей лучше сделать с недлинными кончиками и подъемом.

Лучше всего подойдут девушкам с формой лица ромб нежные румяна и короткие брови с подъемом

Идеальный комплимент лицу в форме ромба — собранные волосы. Обладательницам этого типа подойдет стрижка каре. Они могут позволить себе любые вариации челок – от прямых классических до небрежно уложенных на бок и прореженных. Укладка допускает увеличение объема в зоне подбородка и лба, а также на затылке. Желательно не закрывать лицо волосами.

Прическа из собранных волос позволит окружающим созерцать необычные контуры лица в форме «алмаз»

«Бриллиантовые» звезды

Столь желанным типом diamond-shape обладают многие знаменитые дамы. Они являются представительницами различных публичных профессий. Среди них – известные спортсменки, манекенщицы, представительницы шоу-бизнеса и, конечно же, культовые кинодивы.

Благодаря умению грамотно подчеркивать достоинства своей внешности на экранах и фото форма лица «ромб» выглядит у них практически идеально. Эти звезды — Холли Берри, Меган Фокс, Люси Лью, Сельма Блэр, Зои Солдана, Эшли Грин, Ванесса Хадженс. Их мэйкаперы безошибочно выбирают для них прически и украшения.

Зои Солдана – обладательница бриллиантовой формы лица всегда выглядит великолепно

Безупречные луки дамы дополняют серьгами в виде треугольников или капелек. Они зрительно уравновешивают подбородок и скулы. И помнят, что им стоит избегать чересчур длинных сережек с подвесной частью, чтобы не разрушить гармонию. «Звездные» женщины с ромбовидной формой лица редко надевают пуссеты – они, как правило, «теряются» на лице типа diamond.

Звездные обладательницы лица типа «ромб» иногда надевают небольшие пуссеты

Everypixel.com – оценка красоты лица с помощью нейронных сетей

Сервис everypixel.com вычисляет красоту лица с помощью функционала нейронных сетей. Ресурс находится на бета тестировании, потому разработчики просят не судить слишком строго получаемые с его помощью результаты. Для корректной работы сервиса, возможно, понадобится загрузить ваше фото несколько раз.

Для работы с сервисом выполните следующее:

  1. Перейдите на https://www.everypixel.com/aesthetics;

  2. Нажмите на пиктограмму фотоаппарата слева, и загрузите на ресурс фото для оценки;
  3. Сервис выдаст вам полученный результат. Слишком серьёзно к его результатам относится не рекомендуем.

Очертания лица

Для начала рисуем круг – это будет широкой частью черепа. Как известно, основные черты лица занимают место под кругом. Чтобы примерно определить их место, делим круг пополам вертикально и линию продолжаем вниз так, чтоб нижнее очертание окружности делило ее ровно пополам. Низ линии будет подбородком. От боков круга к «подбородку» нужно провести линии, которые станут предварительными очертаниями скул и щек.

Если портрет рисуется с лица модели или по памяти, то можно несколькими легкими линиями подкорректировать форму, определить примерную ширину подбородка и линию роста волос

Стоит обратить внимание, что волосы на портрете будут занимать некоторую часть круга, который был нарисован в самом начале

Форма лица

Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами

Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов

Существует две категории лиц — округлые и угловатые, в свою очередь, эти категории разделяются на восемь основных форм.

Правила построения портрета

Перед тем, как нарисовать лицо человека карандашом поэтапно, для начинающих ставится задача: изучить и натренироваться чертить осевые линии. С их помощью лицо создается легче и соблюдаются все пропорции. Позже, когда появляется опыт, достаточно будет представлять их визуально для прорисовки мимики и настроения.

Прорисовка глаз

Как правильно располагать осевые линии, следует хорошо запомнить:

  • глаза располагаются по середине нарисованного овала;
  • оси проводятся горизонтально и вертикально, разделяя пополам набросок головы.

Ровные части получатся с использованием линейки, так как для начинающих сложно на глаз определить величину пропорций.

Волосы, нос, брови

Весь овал снова делится горизонтальными линиями, но уже на три одинаковые части и одну половинку. Верхняя прямая – это длина волос, средняя – брови, за ней идет основание носа. Промежуток от бровей до волос такой же по величине, как и лоб

Если не брать во внимание волосы, то лицо имеет три равные части размером как высота лба

Обозначение губ и рта

Расстояние от кончика подбородка до носа делят на две равные части. Полученная линия будет краем нижней губы. Вертикальный отрезок от носа до низа губы размечают на 4 одинаковые части. Первая четвертинка будет показывать разрез рта. По величине губы у разных людей не одинаковые, в отличие от разреза.

Расположение ушей

В рисовании ушей имеется один нюанс – они крепятся немного в другом месте. Верхний предел определяется на уровне оси глаз, а нижний по линии основания носа. Ушные раковины могут быть маленькими, большими, оттопыренными и прилегающими к голове, но крепление у всех одинаковое.

Правила золотого сечения лица в макияже. Золотое сечение — пропорция лица

Многие грезят идеальной внешностью, но далеко не все имеют четкое представление о том, какие пропорции можно считать гармоничными. Формула золотого сечения лица неразрывно связана с числом 1,618 и прочими соотношениями. Так, пропорции красоты можно описать следующим образом:

  • отношение высоты и ширины лица должно равняться 1,618;
  • если разделить длину рта и ширину крыльев носа, то получится 1,618;
  • при делении расстояний между зрачками и бровями, опять-таки, получается 1,618;
  • длина глаз должна совпадать с расстоянием между ними, а также с шириной носа;
  • участки лица от линии роста волос до бровей, от переносицы до кончика носа, и нижняя часть до подбородка должны быть равными;
  • если от зрачков провести вертикальные линии к уголкам губ, то получится три равных по ширине участка.

Нужно понимать, что в природе совпадение всех параметров встречается достаточно редко. Но в этом нет ничего дурного. Это вовсе не значит, что лица, не соответствующие идеальным пропорциям, можно назвать некрасивыми или немиловидными. Напротив, именно «дефекты» порой придают лицу незабываемый шарм.

Движения рта

Губы тоже окружены множеством групп мышц, что дает им возможность принимать бесконечное количество форм. Это позволяет нам не только выражать эмоции, но и произносить различные звуки.

Вы когда-нибудь задумывались, почему по бокам от уголков рта мы рисуем маленькие вертикальные линии? Угол рта включает в себя узел (N), к которому прикреплено множество мышц (рисунок S1). Этот узел имеет сферическую форму, которая и создаёт небольшую изогнутую тень в углу рта.

На рисунках выше и ниже показаны некоторые формы губ, характерные для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, не забывайте, что когда зубы размыкаются, подбородок нужно опустить вниз. Верхняя губа имеет свойство поджиматься и обнажать зубы. Если это происходит при улыбке, изгиб губы будет незначительным (рисунки S2 и S3). Но чтобы передать гнев или отвращение, губа изогнётся более агрессивно, как показано ниже (G1, G2 и G3).

Мышцы рта могут работать несимметрично, например, мы можем улыбаться одним уголком губ. Чтобы понять, какие это открывает возможности, поэкспериментируйте перед зеркалом.

Оси и пропорции

Рисуя лицо человека, обязательно нужно изучить и постоянно легко наносить осевые линии.

С опытом, можно будет обходиться одной-двумя направляющими, или вовсе без них. Не нужно думать, что оси это скучно и неинтересно, они помогут вам быстро и правильно построить лицо с правильными пропорциями, одинаковыми глазами, симметричными частями.

В дальнейшем, визуально представляя себе эти оси, вы сможете работать с мимикой и эмоциями человека. Ведь чтобы показать грусть, нужно опустить брови и уголки рта, прикрыть глаза, а для этого необходимо представлять на каком уровне находятся все эти части лица в состоянии спокойствия.

Линия глаз

Первые и основные оси, которые обязательно нужно запомнить это:

Ось симметрии и глаз

Делим овал головы на две равных части горизонтально — здесь будут располагаться глаза. Также намечаем вертикальную линию симметрии.

Вначале сделать это на глаз сложно, поэтому проверяйте себя, отмеряя одинаковые отрезки с помощью карандаша или линейки.

Линия бровей волос носа

Дальше нужно поделить овал головы горизонтальными линиями на три с половиной части. Верхняя ось — роста волос, посередине — уровень бровей, ниже — ось основания носа. Расстояние от волос до бровей равно высоте лба. По сути, лицо (если не учитывать волосы) состоит из трех равных частей, которые равны высоте лба.

Линия рта и губ

Дальше обозначим губы. Для этого нижнюю часть лица (от носа и до кончика подбородка) нужно поделить пополам — так мы найдем линию края нижней губы. Чтобы определить уровень разреза рта, придется поделить отрезок от нижней губы и до носа еще на четыре равные части. Первая четверть и будет линия рта.

Рот и губы

Разрез рта у большинства людей находиться на одном уровне, а вот размеры верхней и нижней губы бывают совершенно разными.

Где расположить уши

Как бы ни было странно, но очень часто при более-менее удачном построении лица, уши крепятся совсем не в том месте, где они должны располагаться

Поэтому мы уделим отдельное внимание ушным раковинам

Правильно размещаем уши

Вверху уши крепятся на оси глаз, а внизу на уровне основания носа. Они могут быть большими или маленькими, сильно выделяться или прилегать к голове, но крепятся у всех людей они на линии носа и глаз.

Как правильно разместить глаза

Как узнать ширину глаз и расстояние между ними? Для этого линию глаз нужно поделить на 8 равных частей.

Намечаем глаза

  • Между глазами должен помещаться еще один глаз (2/8).
  • Каждый глаза шириной в 2/8.
  • От внешних уголков глаз до контура головы оставляем 1/8 (ширину половины глаза).

Это приблизительные ориентиры. У разных людей эти пропорции немножечко отличаются. Необязательно каждый раз делить ось на 8 частей, просто проверяйте себя.

Также читайте статью о том, как нарисовать глаза реалистично и правильно.

На первый взгляд все эти линии — это громоздко и сложно, но для начала можете потренироваться рисовать лицо с учетом лишь горизонтальных осей. По ходу работы у вас будут возникать вопросы и вы сами придете к тому, что нужны еще и вертикальные направляющие. С приобретением небольшого опыта и навыка вы легко сможете рисовать лица без предварительной разметки и осей.

Глаза, крылья носа, рот

Внутренние уголки глаз находятся на уровне крыльев носа. Уголки рта находятся на одном уровне с центром глаза, или зрачком, если человек смотрит прямо. 

На этом фото легкими линиями и показано что:

  • уголки глаз лежат на одном уровне с крыльями носа
  • а центр глаз лежит на одной линии с уголками рта

Схема рисования лица

Собственно, если вы будете намечать все направляющие, то у вас должна получиться вот такая схема. Вы можете распечатать ее как образец, поскольку сразу все запомнить сложно и тренироваться рисовать лицо человека с правильными пропорциями.

Схематическое изображение лица человека

Позже вы сможете придавать лицам черты конкретных людей и рисовать портреты всех, кто вам интересен.

На этом с осями, пропорциями и направляющими мы закончим и приступим к рисованию.

Вот и все! Мы закончили!

Надеемся, что вам понравился это простой и быстрый урок!

Перевод — Дежурка.

Один из самых сложных видов искусства это . Телосложение нужно детально изучать по частям. Мы уже рассматривали некоторые элементы. Перед началом работы обязательно прочтите эти несколько рекомендаций профессиональных художников:

  1. Сначала необходимо продумать примерное расположение всех элементов
  2. Для набросков возьмите остро заточенный карандаш средней жесткости (я использовал НВ и 2В, напишите в комментариях, какие карандаши вы использовали), который позволит набросать тонкие линии.
  3. Не стирайте линии наброска, пока не будет чётко виден нужный результат.
  4. Соблюдайте пропорции
  5. Учтите, что лицо имеет снизу заостренную форму, а сверху более округленную
  6. Практикуйтесь! Чем больше вы тренируетесь, тем лучше вы научитесь передавать нужные эмоции и ньюансы человеческой мимики.

А теперь перейдём к уроку.

Делайте рисунок контрастным

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Светотеневой контраст — лучший способ для создания иллюзии глубины. Области с большим контрастом выступают вперед, в то время как области с меньшим контрастом отступают назад. В части рисунка, где шарф обернут вокруг шеи, я визуально отодвинул его назад, уменьшив контраст. Далее, используя аналогичные значения светотени, нарисовал тонкую линию, чтобы обозначить края шарфа. Так он меньше бросается в глаза, чем если бы я начертил точную форму используя другие значения светотени.

Я применил тот же подход к макушке головы, постепенно осветляя волосы, чтобы они уходили на задний план. Уменьшение контрастности по периметру лица привлекает взгляд к его центру, где я использовал высокий контраст между левой глазницей и лбом.

Портрет по фотографии

Не каждая модель может позировать часами, именно поэтому очень удобно рисовать портреты по фотографиям. Фотография фиксирует движение лица и эмоции человека, которые остаются неизменными. Именно поэтому их легко изобразить на бумаге.

Не нужно копировать фото до мельчайших подробностей, используйте карандаш, чтобы поправить огрехи и убрать мелкие дефекты. Фотография не является точной копией реальности, цвета могут искажаться, поэтому необходимо учитывать это при нанесении теней.

Конечно же, ничто не заменит рисование портрета с натуры, но фотография также может очень пригодится в этом деле. Больше практикуйтесь, выучите главные правила рисования портретов и тогда результат не заставит себя долго ждать.

Фигура

При съемке портрета в полный рост нужно следить за тем, чтобы фигура человека гармонично вписывалась в окружающую обстановку. Идеальные фигуры встречаются нечасто, да, впрочем, даже совершенную фигуру без определенных навыков и умений можно умудриться сфотографировать некрасиво. Правда, если это про вас, я советую вернуться к основам фотографии в принципе и еще чуть-чуть набраться опыта. А вот о «проблемных» сферах предлагаю поговорить сейчас более подробно.

Худощавая фигура

В случае с чрезвычайной худобой очень важно избежать фактора сравнения. Не помещайте модель в кадре рядом с предметами, размеры которых узнаваемы и общеприняты

Если бедро человека по толщине приближается к ножке стула – не сажайте его на этот стул. Выбирайте сопоставимую обстановку, в которой человек будет выглядеть наиболее выигрышно.

Также стоит внимательно отнестись к выбору одежды – темная обтягивающая одежда в данном случае лишь подчеркнет худобу. Проконсультируйтесь со стилистом, и посоветуйте модели подобрать соответствующий гардероб для съемки. Для девушек, например, это могут быть светлые пышные платья, не слишком короткие, для мужчин – свободные брюки

Если вы не хотите акцентировать внимание на этой хрупкости, стоит отказаться от использования бокового освещения, скрывающего часть тела в тенях. Конечно, есть съемки, в которых фотограф намеренно акцентирует внимание зрителя на худой фигуре модели, чтобы донести свою идею, но в таком случае можно просто сделать все наоборот

Полная фигура

В случае с полной фигурой, так же как и в случае с худощавой, стоит избегать невыигрышных сравнений. Не сажайте вашу модель на слишком маленькую табуреточку, по сравнению с которой только ребенок не будет выглядеть огромным, что уж говорить о крупных людях. Подбирайте соответствующий интерьер. Также стоит предварительно, до съемки, помочь модели выбрать одежду, которая сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Темная одежда классического кроя скрывает полноту, например, а вертикальные полосы на одежде визуально стройнят.

Если говорить об освещении, то в данном случае как раз следует избегать съемки в высоком ключе, ровного рассеянного света и белого фона. Попробуйте съемку в низком ключе, используйте темный фон и боковое освещение, которое скроет часть фигуры так, что она будет выглядеть стройнее.

Тяжелый верх — тяжелый низ

Типы фигур бывают разные, и часто встречается такая ситуация, когда у человека крупный только низ фигуры: бедра и ноги, — или же только верх: живот, руки и грудь. В случае с тяжелым низом все просто – делайте портреты по пояс. Если же хотите снять в полный рост, постарайтесь подобрать одежду, скрывающую полный низ, у женщин, например, с этим прекрасно справляются широкие юбки. Если же у модели крупный верх – акцентируйтесь на достоинствах.

У женщин с типом фигуры «яблоко» (верх тяжелее, чем низ) обычно очень стройные ноги и большая грудь. Обтягивающие брюки, свободная кофта с декольте, достойны рассмотрения как вариант переведения внимания зрителя на достоинства фигуры. Вы можете выбрать позу, где модель сидит, чуть наклонившись в сторону зрителя и опершись на колени, одна нога закинута за другую

Таким образом, зона живота и талии вообще выйдут из кадра, прикрытые руками, а все внимание перейдет на лицо, грудь и ноги

Возможные проблемные зоны

Иногда моделям не нравятся в себе какие-то специфические черты, и даже если вы их находите привлекательными, порой все же стоит прислушаться к модели, особенно если это ваш клиент. Поэтому вам нужно знать, как нивелировать некоторые особенности лица, которые ваша модель считает проблемой.

Крупный нос

Лично я обожаю большие носы, но вот моделям почему-то не всегда нравится. На этот случай существует такой прием: снимайте модель анфас или вполоборота, но так, чтобы кончик носа на фотографии не заходил за линию щеки

Откажитесь от съемки в профиль, если только не хотите акцентировать внимание именно на линии носа

Большие глаза

Большие глаза – это счастье для любой женщины, казалось бы, какие проблемы могут с ними возникнуть? Ракурс сверху – эта проблема. Никогда не стоит снимать человека с большими глазами сверху, если вы только не стремитесь воссоздать образ пришельца без использования грима.

Глубоко посаженные глаза

А вот в случае с глубоко посаженными небольшими глазами выбор ракурса – вопрос непростой. Можно попробовать найти более высокую точку съемки и попросить модель поднять взгляд и голову, так, чтобы глаза не были закрыты надбровными дугами. Это визуально увеличит глаза. Или же, если такой ракурс не подходит из-за строения бровей, можно снять анфас, выбирая ровное фронтальное освещение и подсвечивая тени.

Уши

Если у модели большие или сильно выпирающие уши, которые он (она) хотел (а) бы скрыть, нужно по возможности прикрыть их волосами. Это легко сделать в случае с большинством женщин, если только у них не короткая стрижка, а вот с мужчинами тяжелее. Не используйте ракурс прямо анфас

Снимайте вполоборота или в профиль, это позволит увести внимание от выпирающих ушей

Второй подбородок

Второй подбородок можно скрыть, используя ракурс немного сверху и освещение, также установленное чуть выше лица модели

Таким образом, подбородок будет затенен, а ракурс позволит отвлечь от него внимание, переведя акцент на глаза. Еще один вариант, особенно если вы не можете в данный момент управлять освещением или же если ракурс и свет сверху не подходят модели по иным параметрам – использовать коррекцию при помощи позы, прикрыв подбородок руками

Морщины

Если на лице модели есть ярко выраженные морщины, которые вам не хотелось бы подчеркивать (характерные снимки стареньких бабушек и дедушек мы сейчас не рассматриваем), то вам следует избегать жесткого освещения, в том числе верхнего и бокового, поскольку оно всегда подчеркивает все неровности кожи, если таковые имеются.

Отдайте предпочтение рассеянному фронтальному свету. В случае со студийным освещением стоит применять софтбоксы и зонты для смягчения света, в случае с естественным – снимайте в пасмурную погоду или используйте ровный рассеянный свет из окна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector