Праздники народов севера

prazdniki narodov severa Культура народов

Народы Севера долгое время были вне влияния европейской цивилизации. Из-за своего особого образа жизни у них было собственное представление о жизни на земле и свой фундамент.

И их многовековая языческая религия сыграла важную роль. Чукчи всегда испытывали большое доверие и даже страх к языческим жрецам-шаманам.

Чтобы повысить свой авторитет и влияние на своих сограждан, шаманы разработали определенные ритуалы для многих мероприятий.

Особенности праздников Севера

Этому способствовало то, что из-за отсутствия письменности все мифы об истории чукчей сохранились в памяти шаманов и были переданы. Это способствовало появлению в их жизни особых ритуальных праздников, связанных с временами года.

В связи с особыми климатическими условиями Крайнего Севера чукотская оккупация разделилась на две ветви. Одни племена разводили оленей, другие ловили рыбу. Это сыграло решающую роль как в их образе жизни, так и в их традициях, включая ритуальные праздники. У чукотских оленеводов в течение года несколько больших и ярких праздников.

Пэгытти

Пегытти — Новый год на чукотках, приходится на период зимнего солнцестояния, 21-22 декабря, когда в созвездии Орла восходит звезда Альтаир. По-чукотски его называют Пегитти. Долгое время чукчи считали, что небесные светила влияют на жизнь людей. И этой звезде они поклонялись больше других. Пока что чукчи согласились принять восходящую звезду Пегитти с жертвой, которая позволит им благополучно пережить наступающую зиму. С этой целью они убивают самых крупных оленей и наполняют отдельную чашу кровью и жиром, зажигают жертвенный огонь, поют ритуальные песни и речитативы с мольбой о лучшей жизни. Шаманы проводят ритуалы.

Предполагается, что желание может быть загадано. Праздник сопровождается закусками. Затем ночь начинает сокращаться, а день становится длиннее. Праздники обычно устраиваются вместе, встречаются люди из разных мест.

Килвэй

Килуэй — фестиваль рождения телят. Это происходит в мае месяце, когда рождаются телята. Kilway происходит от kilkin, пуповина, и ventigi, освобождение, которые вместе означают «освобождение от пуповины». Это праздник перехода олененка к самостоятельной жизни.

Зимой, во время праздника Килви, специально по этому случаю убивали лучших жирных оленей. Тушку без кишок, головы и ног заморозили и хранили до мая. К праздничному столу женщины приготовили ритуальную трапезу из незамороженного мяса. Кости измельчают и варят, а из костного жира делают блюдо, называемое талиапалгын. Блюдо Мачо готовится из отварной грудинки. Рымавит готовится из свежего щавеля. Делают колбасу из оленины. Фигурки оленей с рогами изготовлены из зелени. На специальный ритуальный поднос кладут фигурку оленя и колбасу оленя. Голова с рогами и расставленными ногами вне палатки — лакомство для призраков охотников за покровителями.

На третий день после рождения плода отваливаются рога. Эти рога собирают к празднику. Вот почему Килве также известен как фестиваль оленьих рогов. В день праздника, перед восходом солнца, на заранее подготовленное место на ивовых кустах кладут рога с веткой подальше от джаранги. На них надевают шкуры оленей и фамильные обереги. Между грудой рогов и джарангой разводят ритуальный огонь. Женщины вынимают из яранга горячие оленьи уши и выносят ритуальный поднос на шкуровой туалетной доске. Это ритуальное блюдо «лечит» все здесь и вокруг: горящий огонь, семейные амулеты, оленьи рога, ивовые кусты, небо и солнце. Запросы и пожелания рассылаются по всему миру. Обычно шаман принимает участие в застолье, проводит весь ритуальный танец и выкрикивает заклинания.

Выльгыкоранматйэмын

Vylgykoranmatjemn — осенний фестиваль, фестиваль «молодых оленей». В сентябре стадо возвращается с летних пастбищ, и молодых оленей, оленей с тонкой шерстью, забивают. К этому празднику женщины стада готовят растительную пищу и собирают листья. В день прибытия стада мужчины лежали на доскекусочки травы, чтобы срезать шкуры и зажечь на ней жертвенный огонь. Когда огонь горит, двое мужчин берут доску, на которой горит огонь, и кричат ​​«Ой! Ой!» бросать в стадо кусочки травы с пылающим огнем. Женщины бросают в стадо пылающие угли из костра, а дети стреляют из луков пылающими стрелами. Этот ритуал с огнем якобы защищает стадо от несчастий. Старшая женщина в клане лопает фермерских оленей горящими ветвями. Вот так они горят — усталость. и прогонять демонов.

Затем он делает подношение, убивая оленя. Но прежде чем олени будут убиты, обратятся к солнцу. Веточки зеленой ивы кладут под мертвого оленя. Затем они «поливают» тушу жертвенного оленя. Возле убитого жертвенного оленя совершается ритуал «помазания кровью». Кровь оленя мажут на лбу, щеках, руках, а иногда и в других местах, чтобы отогнать злых духов и чтобы дети не заболели. Это еще и знак верности оленеводству.

Из туши оленя вырезают самые сладкие кусочки, кладут на специальное блюдо, разрезают на кусочки и готовят жертвенное блюдо «инининтыткуркын». У входа в джаранг разводят костер, на котором запекают и едят печень, губы и копыта. Ребра сгорели в огне. После сжигания костра на его место сажают ивовой куст. Его охватывают так называемые «наземный яранг». Есть примета, что если куст весной позеленеет, значит, род пастухов не вымрет, а продолжит развиваться. Отпуск Выльгикоранматаемына длится два дня. В эти дни убивают важных женщин, у которых нет телят. Это делается под звуки бубнов и под шаманские шаманские шаманские молитвы.

Тыркыльыкоранмат

Тыркилыкоранмат или Бык. Этот праздник основан на обряде Дня Благодарения — Мнегыгыне. В этот день за джарангой рубят специально подобранного жертвенного оленя — рымневё. Кровью убитого оленя мажут лыжи, вход и основание джаранга, хранителей семейства и амулеты. Мясо оленя готовят в большом котле и кладут на кожу в центр банки. Голова жертвенного оленя помещается на священную доску — повязку для огня. Вход в джарангу покрыт корками. Хозяева и гости сидят без дела. Священный семейный огонь горит. Кусочки пищи горят на огне, тем самым «подпитывая» священный огонь. Мастер или шаман называет духов предков и духов тундры пиршеством тамбурского грохота. Участники поют песни и исполняют ритуальные танцы.

Танцы посвящены их богам Наргынен, Вагыргын, Яйвачвагыгын. Считается, что под эти песни и танцы добрые духи тундры, неба и воды достигают джаранги и празднуют День Благодарения. После пира духов отправляют прочь из джаранги. Для этого постукивают по черепу, кричат ​​«Эк!». Эк! »И танец« Пучанимо »- очищение одежды от остатков зла.

Сбоку это выглядит немного комично, ведь руки танцоров тянутся вдоль тела, а во время бубна раскачиваются из стороны в сторону на полусогнутых коленях. Но что поделаешь, так это привычка.

У чукотских морских охотников свой отдых. Основные из них: Фестиваль китов, Первый спуск каяка и Фестиваль моржей. Еще они являются культовыми праздниками в знак благодарности за удачную охоту.

Польа

Пола — фестиваль китов, самый известный и яркий праздник среди всех жителей побережья Северного Ледовитого океана. Проходит в конце августа, в сентябре. Накануне праздника на берегу обычно встречается байдарка с охотничьими посыльными, подтверждающими успехи кита. В их честь разводят костер, подают еду и слышат рассказы об успешной охоте. Весь поселок ждет прибытия охотников. Когда кита буксируют на берег, его встречает пожилая женщина, хранительница национальных традиций. Под ее руководством девушка проводит ритуал поения морского зверя из ритуальной деревянной тарелки. Все люди тянут на берег трупы китов. После этого охотникам выдаются специальные ножи, чтобы срезать полоски кожи с туши кита.

Оцените статью
Культура и обычаи
Добавить комментарий