Аппликация в школу 1, 2, 3, 4 класс

Осенние поделки из бумаги для начальной школы

Для детей 1-2 класса

Дети в начальной школе осваивают большое количество новых навыков и умений. Среди них – умение делать поделки, резать, комбинировать цвета. Есть большое количество инсталляций из бумаги по данной теме.

Гирлянды из листьев

Гирляндами из листвы очень любят украшать классы и другие помещения в детских садиках и школах. Такое украшение будет очень кстати и дома, тем более, что делается оно при наличии минимального набора составляющих.

Как сделать гирлянду из листьев:

  1. Приготовить большое количество листьев разной формы и цвета. Можно использовать вырезание из цветной бумаги по трафаретам, а можно сделать распечатки на цветном принтере.
  2. Для изготовления листвы рекомендуется использовать двусторонние цветные листы. Это связано с тем, что при движении воздушных масс они постоянно будут переворачиваться. Помимо простой бумаги можно использовать цветную фольгу или разноцветный упаковочный материал.
  3. Зафиксировать листья на нитках. Для этого можно просто пришить листву.
  4. Если есть желание сделать гирлянду сплошным рядом, необходимо сделать в листве, точнее в его основании отверстие, сквозь которое пропустить нить.
  5. Чем больше количество нитей будет, чем больше разноцветных листьев разной формы будет надето на нитях, тем интереснее и веселее будет выглядеть гирлянда.

Если в наличии нет большого разнообразия цветовых вариантов картона, можно использовать белые листы, которые потом красятся акварельными красками.

Осенние композиции

Осень – это время ярких красок, большого изобилия выставок на осеннюю тематику. Можно сделать бумажную корзинку, композицию с фруктами, натюрморт, и прочие, не менее интересные варианты. Очень интересно выглядят объемные овощи и фрукты.

Осенняя пора для всех ассоциируется с сбором богатого урожая, богатством цветов.

Чтобы сделать осенние поделки из бумаги, понадобится только бумага, картон, ножницы, клей. Несколько частей одинакового размера вырезается и склеивается между собой, создавая впечатление объема.

Яркий букет: как сделать красивые розы из сосновых шишек

Сделанная своими руками поделка из шишек в школу 4 класс может быть не просто фигуркой животного или бумажной аппликацией.

Вместе с детьми можно изготовить действительно красивое и оригинальное изделие, которое станет призером любой выставки или украсит дом и детскую комнату, гостиную или кухню:

  • для работы понадобятся 5-7 сосновых шишки, лучше брать достаточно большие и не очень темные, для эффективного выбеливания таких заготовок;
  • собранные шишки необходимо на 10-12 дней замочить в белизне, ее не нужно разводить с водой или другими веществами, стеклянную емкость следует плотно закрыть;
  • в процессе замачивания можно будет заметить что шишки впитывая влагу складываются, поэтому изначально их можно не покрывать полностью белизной;
  • спустя время, шишки необходимо вынуть и не прикасаясь руками тщательно промыть под проточной водой, если они не отбелились, можно покрасить белой краской;
  • после полного высыхания, когда шишки полностью раскроются, их покрывают разноцветными красками, можно использовать краску в баллончиках;
  • из зеленого фетра можно вырезать отдельные листочки и приклеить их на длинную, сухую веточку, выбеленную и покрашенную краской.

Оригинальная и красивая композиция не потеряет своего цвета если после окрашивания розы покрыть слоем лака, в домашних условиях можно использовать обычный лак для волос, или лак с блестками.

Аппликации для 4 класса

Школьники 4 класса уже наделены способностями легко работать с ножницами, рисовать и клеить. Занятия по аппликации должны иметь цель о более творческом подходе к работе, о создании уникальных креативных работ. Дети в этом возрасте могут перейти на работу с шаблонами, вырезать одинаковые фигуры более быстрым способом.

Кроме школьных уроков по аппликации дети могут изобретать и экспериментировать дома с родителями. Родители не хуже учителей могут демонстрировать своим детям примеры своих работ, подсказывать свои методы творческих идей.

Аппликация именно тот вид полезной деятельности, который может объединить в работе взрослых и детей

В любом возрасте своего ученика родителям важно не останавливать ребенка в развитии, а давать ему задания сложнее и сложнее

Детям нужны забота и ласка мам и пап, творчество –прекрасный способ провести время с ребенком с пользой. Если аппликации станут для вас с ребенком постоянными занятиями, то можно применять нестандартные подходы в детских шедеврах. Например, изображение елки можно создать приклеив 3 зеленых треугольника друг над другом.

Снеговик – белые пропорциональные круги расположены один над другим. Дети любят такие ассоциации.

Детское мышление главное надо правильно направить, тогда в дальнейшем им будет легче ориентироваться в современном мире. Развитое с детства объемное мышление, помогает архитекторам, дизайнерам, конструкторам, художникам и др. Уроки аппликации заставляют детей адаптироваться и привыкать к современным условиям жизни – на уроке намусорил – обязательно убирай свое рабочее место за собой, так формируется привычка все убирать после своего труда.

В поделках по аппликации дети самовыражаются, у них создается свой эстетический вкус. Аппликацией могут заниматься все, и необязательно им быть художниками и дизайнерами.

https://youtube.com/watch?v=eyAU5i_ctfw

Ход ООД

Дети сидят за столами. Звучит музыка.

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

(И. Бунин)

Воспитатель: — Дети, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:- В стихотворении говорится об осени.

Воспитатель:- Мы знаем, что осень бывает ранней и поздней. В стихотворении о какой осени говорит автор?

Дети:- В стихотворении говорится о поздней осени.

Воспитатель:- Назовите признаки поздней осени.

Дети:- Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда идет снег, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу,одевают теплую одежду: сапоги, куртки, шапки. С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зимней спячке.

Воспитатель:- Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети:- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:- Сейчас какой месяц? Что вы можете сказать о ноябре?

Дети:- Ноябрь- это холодный месяц. Месяц встречи осени и зимы. Ноябрь- самое тёмное время года.

Воспитатель:- Молодцы. Много знаете об осени. Давайте вспомним стихотворение об осени и немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика

«Осень»:

Осень, осень, — трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, — трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, — движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, — по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, — разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, — скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: — похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. — кулак, ребро, ладонь

Воспитатель:- Вчера на прогулке мы с вами собирали разноцветные листья и оформили их в осенний букет. Давайте вспомним с каких деревьев были листья?

Дидактическая игра

Дидактическая игра

«Запасы зверей»

Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов

Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Воспитатель Так хочется хоть ненадолго продолжить нашу золотую осень. А это возможно, если каждый из вас постарается сделать дерево березу с разноцветными листочками.

Воспитатель: — Скажите, дети, в какие краски окрашивает осень листву?

Дети:- Осень окрашивает листву в оранжевый, красный, желтый цвета.

Воспитатель:- Сегодня мы сделаем листья березы из бумаги таких цветов способом складывания ее гармошкой.

Сядьте удобней, слушайте, смотрите внимательно,показываю и объясняю:

Прямоугольник из зеленой, желтой и оранжевой бумаги складываем пополам, закругляем ножницами уголки, разворачиваем, у нас получается полукруг.

На коричневой бумаге по образцу нарисовали ствол дерева,наклеиваем на картон. Отрезаем маленькие кусочки красного,Желтого и оранжевого цвета,сминаем и приклеиваем на ветви дерева.

(Во время работы звучит произведение Р. Газизова «Осень». По окончании работы дети расставляют на стенде.)

Воспитатель:- Ребята! Какие вы молодцы

Плюсы занятий аппликацией для детей

Известно, что раннее развитие творческих способностей у детей стимулирует речь, мышление, облегчает социальную адаптацию

Многие родители, не дожидаясь похода ребенка в детский сад, дома проводят занятия на мелкую моторику, уделяя большое внимание аппликациям из цветной бумаги. Они совершенно правы, ведь процесс имеет множество плюсов, вот самые значимые:

  • Уверенность в себе. Случается, что попав в группу детского сада, некоторые малыши начинают комплексовать из-за отсутствия каких-либо навыков. Умение не хуже сверстников обращаться с ножницами, бумажными деталями поднимет самооценку ребенка;
  • Стимуляция мозговой деятельности. Недаром на ладонях человека сосредоточено большое количество нервных окончаний — во время любых мелких движений рук эти точки раздражаются, посылая сигналы в мозг. Ответной реакцией становится постоянное совершенствование работы мозга;
  • Знакомство с понятием композиции. Продумывая сюжет аппликации из цветной бумаги, дети учатся симметрии и гармонии. Умение раскладывать детали на ограниченном пространстве листа появляется вместе с улучшением глазомерных навыков;
  • Усидчивость. Составление аппликации из цветной бумаги требует концентрации внимания, аккуратности. Обычно детей не приходится заставлять наклеивать элементы на основу, процесс им нравится, так как позволяет выразить мысли и впечатления;
  • Положительные эмоции. Любое творчество дарит чувство удовлетворения, эмоциональной приподнятости, гордости собой. Обязательно похвалите детскую аппликацию, и в следующий раз результат будет еще лучше.

Изготовить аппликацию из цветной бумаги могут даже самые маленькие дети, если им немного помочь. Главное правило — процесс должен приносить радость. Если малыш капризничает, отложите занятие на пару дней. Даже когда работа с цветной бумагой стала привычной для ребенка, не оставляйте его наедине с ножницами и клеем, это небезопасно.

Осеннее дерево

Одной из самых простых в исполнении является композиция под названием «Осеннее дерево».

Для занятия надо приготовить:

  • лист картона формата А4,
  • цветную бумагу,
  • клей.

Порядок работы:

  1. На основе красками или карандашом коричневого цвета изобразить ствол и ветви дерева. Можно сделать бумажную аппликацию.
  2. Нарвать кусочки цветной бумаги одинакового размера красного, оранжевого и желтого цвета.
  3. Аккуратно наклеить кусочки на основу, изобразив крону дерева и опавшие листья.

Простая и забавная мозаика несомненно понравится детям. В конспект занятия можно включить рассказ об осенних изменениях в природе.

Аппликации для 4 класса

На последней ступени начального образования у детей окончательно формируются необходимые для творчества навыки. Остается лишь нацелиться на дальнейшее развитие навыков по работе с материалами и на раскрытие способностей каждого ученика.

Занятия необходимо проводить с целью максимального раскрытия творческого потенциала, чтобы каждый ученик создавал совершенно уникальную и неординарную работу.

Занятия аппликацией на данном этапе стоит перенести частично на дом в виде домашних заданий. Родители могут помочь своему ребенку в творческом процессе, привнеся свои идеи и показав другие методы создания изображения.

Регулярные занятия аппликацией позволяют существенно обогатить воображение и даже выработать аккуратность. Это довольно кропотливый процесс, к тому же, когда работа закончена, необходимо убрать рабочее место.

Творческое развитие при занятии аппликацией в детстве помогает во взрослом возрасте людям всевозможных профессий, к примеру дизайнерам, архитекторам, инженерам и конструкторам, поскольку данный вид творчества развивает творческое мышление.

Технологии поделок

Из различных материалов можно создавать разные по стилю и исполнению работы. А если совмещать различные материалы между собой то вариантов создания будет ещё больше.

К примеру, сухие листья можно применять в аппликациях самостоятельно, а можно украсить ими картинку, можно сделать из них цветочное панно, а совместив с пластилином можно получить декорацию.

Из плодов и семян тоже много чего можно изготовить. Крупные элементы могут служить основой, которую необходимо дополнить мелкими деталями.

Из бумаги чаще всего делаются аппликации, но не запрещено изготовить объёмную фигуру или открытку, которая будет отличным подарком.

Ученикам 4-ых классов уже не сложно сделать бумажную ромашку:

  • вырежьте 9 одинаковых белых полос;
  • жёлтый цвета на центральный кружок;
  • полосы сложите пополам;
  • соедините их между собой;
  • приклейте к основанию;
  • прикрепите серединку.

Вот и получилась ромашка для открытки или панно. А если закрепить её пластилином на трубочке для коктейля, то выйдет отличный декор для интерьера.

О вариантах использования цветной бумаги даже говорить не стоит. Она может применяться практически в любой поделке.

Также из бумаги можно делать различные фигуры, применяя технологию «оригами».

Картон также достаточно универсален. Он используется при создании объёмных устойчивых фигур, как жёсткое основание, как вспомогательный материал и другое.

Заготовка газетных трубочек требует много времени и терпения, но изделия из них оправдывают все траты. Конечно корзинки, вазы это красиво, но и сложно для учеников начальной школы. А вот создание декораций для кукольного спектакля им будет вполне по силам.

Пластилин можно использовать по прямому назначению — лепить фигурки, а можно создать с его помощью панно.

создания оригинальных тапочек пошаговая инструкция

Первое действие. Начинается создание оригинальных тапочек с подошвы. Необходимо взять левую и правую обувь заранее приготовленной обуви ребёнка с чистой подошвой, поставить её на лист толстой бумаги или картон.

После этого нужно взять обычный карандаш и обвести подошву, сделав на бумаге или картоне контур подошв. Вместо этой процедуры, ребёнок может встать на бумагу или картон и обвести свои ступни карандашом, тем самым, нарисовав контур подошв на бумаге.

Второе действие. Берут ножницы и аккуратно режут ими бумагу или картон по линии рисунка карандаша. В результате данной процедуры получают поделки с шаблонами ступни.

Третье действие. Прикладывают вырезанные шаблоны ступни к цветной бумаге и прорисовывают контур каждой правой и левой ступни по два раза, без пересечения или накладывания друг на друга, каждого из прорисованных контуров. Прорисованные на цветной бумаге контуры, вырезают ножницами.

Четвёртое действие. Вырезанную деталь ступни из картона склеивают с аналогичной деталью ступни из цветной бумаги, соединив ровно центр одной детали с другой. После склеивания, цветная бумага будет чуть выходить по контуру относительно контура картонной детали.

В местах, где цветная бумага выходит по контуру, делают надрезы на цветной  бумаге перпендикулярно контуру ступни из картона, оставляя равномерное расстояние между надрезами.

Пятое действие. Получившиеся надрезанные элементы из цветной бумаги изгибают и приклеивают к картонному шаблону. В результате получается готовая внутренняя деталь основания изделия.

Шестое действие. Берут цветную бумагу, не такого цвета как применялась ранее, и режут полосы длиной около одиннадцати сантиметров и шириной один сантиметр.

Седьмое действие. Из получившихся полос будет формироваться верхняя часть носка поделки из бумаги и картона в 4 классе. Берется одна из получивших полосок, на один из краев намазываться немного клея и этой частью наклеивают деталь на тыльную сторону подошвы.

Противоположный край полоски таким же образом наклеивают на противоположную сторону подошвы. Потом, отступают от наклеенной полоски на один сантиметр и клеят другую полоску точно таким же способом.

Девятое действие. Берут ранее вырезанный элемент из цветной бумаги и клеят его на обратную часть  поделки для 4 класса.

Десятое действие. Творческое произведение будет не закончено, если ему не придать оригинальности. Для этого необходимо украсить его.

Чтобы это сделать, берут перфоратор и цветную бумагу и применяя перфоратор на практике, получают мелкие декоративные цветные элементы, которые потом клеят на готовое изделие.

Если у вас нет прибора, для изготовления декоративных элементов из цветной бумаги, можно при помощи ножничек, вырезать любые элементы, на которые у вас хватит фантазии.

Вы также имеете возможность посмотреть фото поделок для 4 класса, которые ваш малыш сможет самостоятельно сделать

Объемная аппликация «Гвоздики»

Для данной поделки необходимо подготовить:

  • Двухстороннюю цветную бумагу;
  • Гофрированную бумагу красного цвета;
  • Лист картона;
  • Канцелярские и фигурные ножницы;
  • Степлер со скобами;
  • Клей ПВА;
  • Цветные фломастеры;
  • Пульверизатор с водой.

Мастер класс по изготовлению гвоздик из гофрированной бумаги:

  1. Из гофрированной бумаги вырезать 4 одинаковых квадрата, со сторонами по 5 см.
  2. Положить квадраты друг на друга, при этом чередовать положение сжатия бумаги.
  3. Зафиксировать квадратики в центре 2-мя скобами.
  4. С помощью фигурных ножниц из полученной заготовки вырезать круг.
  5. Тоже фигурными ножницами сделать надрезы в центр круга, чтоб вышли лепестки цветка.
  6. С верхнего кружка поднять все лепесточки. Повторить с остальными кружочками.
  7. Небольшим количеством воды сбрызнуть заготовку цветка.
  8. Сложить гвоздику пополам, потом еще раз и положить в тёплое место до полного высыхания.
  9. На лист картона наклеить желтую цветную бумагу.
  10. Из бумаги зеленого цвета сформировать небольшую трубочку, для стебелька, при этом зафиксировать ее небольшим количеством клея.
  11. Из более светлой бумаги зеленого цвета вырезать листочки и чашелистик.
  12. Сначала приклеить сам цветок на подготовленный лист картона, затем чашелистик, стебель и листочки.
  13. Такими пошаговыми действиями создать желаемое количество гвоздик и сформировать букет.

Объёмная аппликация из кусочков цветной бумаги

Цветок. Вырезаем из одноразовой тарелки или листа картона контуры цветка.

Вырезаем цветок

Нарезаем из цветной бумаги небольшие кусочки и скатываем их в комочки. Один за другим приклеиваем комочки на клей.

Приливаем комочки

Аккуратно заполняем все пространство цветка.

Аппликация из цветной бумаги «Цветок»

Другой вариант поделки — «подсолнух». На листе бумаги рисуем контур подсолнуха. Нарезаем кусочки желтой и зеленой бумаги.

Нарезаем бумагу для поделки

Приклеиваем в центр черный круг. Начинаем украшать бумажками поделку. Перед тем, как приклеить бумажку немного ее сминаем — это придаст поделке дополнительный объем.

Приклеиваем бумажки

Аппликация «подсолнух» из цветной бумаги.

Аппликация «подсолнух» из цветной бумаги

Радуга. Изготавливается примерно так же, как и цветок: ребенок сминает цветную бумагу и аккуратно укладывает ее рядами, соблюдая последовательность цветов в радуге.

Аппликация «Радуга»

Очень красивым в технике объемная аппликация из цветной бумаги получается осеннее дерево.

Осеннее дерево

Из кусочков красной и розовой бумаги можно сделать аппликацию «сердце». В основу берем сердце из картона.

Картонная основа и кусочки бумаги

Немного сминаем кусочки и приклеиваем их на основу. Поделка будет смотреться интересно, если чередовать красные и розовые комочки.

Аппликация сердце из кусочков бумаги

Прекрасные аппликации получаются в технике торцевания. Маленькие бумажки приливаются плотно одна к другой с помощью тонкой палочки.

Маленькие бумажки крепятся с помощью палочки

Вот такой самолет можно сложить из бумажек в технике торцевания.

Самолетик в технике торцевания

Вместо клея маленькие кусочки бумаги могут фиксироваться на основе из пластилина.

Лебедь из пластилина и бумаги в технике торцевание

Стрекоза из цветной бумаги и бусин

Для бумажной стрекозы понадобится цветная бумага, бусины, имитирующие жемчуг, 7 штук больших и 2 маленьких, нитки или леска, ножницы, простой карандаш, иголка.

Технология изготовления

Возьмите два листа цветной бумаги разных, сочетающихся между собой цветов. Например, розовый и фиолетовый. Нарисуйте с обратной (белой) стороны два полукруга. Оба эти полукруга нужно сложить гармошкой. Получатся гофрированные крылья.

Затем надо взять леску и продеть ее в две маленьких бусинки, которые будут изображать глаза стрекозы. Доведя бусинки до середины лески, оба ее конца вденьте в большую бусину. Повторите с большой бусиной еще один раз. Мы получили голову и начало тельца.

В сложенных гармошкой крыльях розового цвета, проделайте отверстие, проденьте в это отверстие леску с бусинами и то же самое проделайте с фиолетовыми крыльями. Для красивого оформления, следите, чтобы острые углы по краям полукругов «смотрели» наружу. И верхние крылья и нижние должны быть заострены кверху и книзу. Далее следует продолжить нанизывать оставшиеся бусины. Это будет брюшко и хвостик стрекозы.

Закрепите леску, затянув потуже все бусины и крылья, нанизанные на нее. Если есть желание, можно сделать стрекозе усики.

Стрекоза готова!

Аппликации из цветной гофрированной бумаги

Аппликация из цветной гофрированной бумаги — «Ваза с цветами»

Аппликация «Ваза с цветами»

Из цветной гофрированной бумаги и проволоки можно сделать очень эффектную открытку-аппликацию»Летняя полянка». Техника ее изготовления очень не обычна. Вокруг легко гнущегося стержня или проволоки обматываем несколько раз гофрированную бумагу. Конец бумаги фиксируем клеем.

Обматываем гофрированную бумагу

Сжимаем бумагу на проволоке. Отрезаем лишнюю часть проволоки и подворачиваем концы. У нас должны получиться цветные толстые колбаски.

«Колбаски» из гофрированной бумаги

Из таких «колбасок» выкладываем аппликацию на бумаге.

Объемная аппликация из гофрированной бумаги

Из цветной гофрированной бумаги можно сделать очень красивое настенное панну с желтыми цветами.

Настенное панно из гофрированной бумаги

Стенд с расписанием для школьника

Очень креативный и красивый стенд можно сделать с вашим ребенком-школьником. Занимаясь подобными поделками с вашим чадом, вы поможете развить ему творческое мышление, помочь набить руку в таких вещах, ведь они всегда пригодятся. Такой стенд с расписанием можно подарить однокласснику на новый год или день рождения. Материал можно использовать на свое усмотрение, но мы рассмотрим цветной картон и старые видео-диски.

Нам понадобится:

  • Цветной картон или бумага
  • Ножницы
  • Старые DVD-диски
  • Маркеры или фломастеры
  • Клей универсальный
  • Линейка
  • Карандаш
  • Веревка или шнурок

Возьмите 6 старых дисков и очистите их от различных загрязнений. Отложите их в сторону. Вырежьте из картона 6 кругов диаметром чуть меньше дисков, чтобы блестящая сторона дисков служила окантовкой для кругов с расписанием. Картон можно брать разных цветов, свой цвет на каждый день недели.

Начертите на каждом круге полоски, как в дневнике для расписания уроков. Затем маркерами сверху каждого круга напишите название дня недели.  Стиль написания можно выбирать на свое усмотрение. Затем на расчерченных линиях напишите действующее расписание.

Каждый круг приклейте к дискам и склейте эти диски между собой с помощью горячего клея в надлежащем порядке.

К краям изделия с двух сторон прикрепите веревку или шнурок и повесьте на стену. Вот такой простой и интересный стенд с расписанием получился. Как он выглядит, можно ознакомиться на фото.

Если вы решили сделать его для подарка, то место для расписания не заполняйте.

Поделки из гофрированной бумаги

Главный плюс гофрированной бумаги — податливость формы. Жатая фактура легко растягивается и сжимается, а небольшая плотность позволяет сминать и разглаживать. В магазинах для творчества можно приобрести листы любого цвета, при этом окрашены они будут с двух сторон, что увеличивает количество доступных приемов.

Снеговик

Для снеговика или снежной бабы потребуются круглые формы. Использовать воздушный шарик не стоит, он быстро сдуется и игрушка потеряет вид.

Для небольшой поделки можно взять корпус от киндер-сюрприза, дешевую пластиковую елочную игрушку или перегоревшую лампочку, — при аккуратной работе риск исключен, так как все осколки даже в случае ЧП останутся внутри бумаги, а современные светодиодные делают из пластика.

Для большой поделки можно использовать мятую бумагу в прямом смысле скатав круглую заготовку.

Техника выполнения:

  1. 2-3 заготовки разных размеров оборачиваем гофрированной бумагой. Края обертки закрепляем клеем.
  2. Формы склеиваем между собой. К нижней придумываем опору — символические тапочки из мятой бумаги или деревянную подставку.
  3. Из картона склеиваем ведро на голову и дополнительные элементы оформления — пуговицы, шарфик, нос в виде оранжевого конуса.

Использовать в качестве формы конфеты можно только в случае, если у ребенка хватит терпения не разобрать поделку до праздника. Зато такая игрушка может стать забавным презентом младшему брату или сестре.

Другие идеи:

Елочные шары

Чтобы обновить старые невзрачные елочные игрушки гофрированной бумагой, достаточно просто из обернуть. Но этот податливый материал дает значительно больше возможностей для творчества. Она из интересных техник — аппликация из жгутов. Справиться с такой работой могут даже учащиеся младших классов, а результат выглядит как эффективная авторская игрушка.

Техника выполнения:

  1. Бумагу нарезаем на полосы. Ширина зависит от желаемого эффекта, — для мелких розочек нужны полоски 4-5 см, а для крупных шаров — до 10.
  2. Полоски складываем по продольным линиям гофрирования, но не четко, а слегка небрежно. Должны получиться своеобразные шнуры.
  3. Свернув спиральки, наклеиваем их на поверхность игрушки и закрепляем края.

В такой технике можно создавать как плотские фактуры, так и оригинальные орнаменты. Перед приклеиванием на пластик его нужно обернуть бумагой или прогрунтовать клеем ПВА.

Другие идеи создания елочных шаров из бумаги:

Шишка

Для изготовления шишки тоже потребуется жгут из гофрированной бумаги, но в этом случае он должен быть сложен аккуратно. Края после каждого наложения можно прожать линейкой. Должна получиться плоская, но плотная и прочная полоска. Чтобы дети точно повторили последующие действия, потребуется не только инструкция, но и наглядная демонстрация.

Ход работы:

  • В качестве основы можно использовать заготовку из мятой бумаги или скорлупу небольшого яйца. Ее предварительно оборачиваем бумагой или пропитываем клеем ПВА.
  • Перед каждым витком снова надо наносить клей, закрепляя бумагу, пока он не высох.
  • На этот шаблон по спирали наклеиваем ленту, переворачивая каждые 1-1,5 см.
  • После сборки остается пригладить или расправить чешуйки в зависимости от желаемого эффекта.
  • Украсить игрушку можно еловыми веточками, скрученными из зеленой бахромы, которую также можно вырезать из гофрированной бумаги. Поделка будет красиво смотреться как букет в вазе.

Еще идея:

Грибы из гофрированной бумаги

Вам понадобится: гофрированная бумага, ножницы, клей, бумажная соломинка, бумага «соты», краски по желанию.

Мастер-класс

  1. Ознакомьтесь с шаблоном гриба.
  2. Вырежьте из гофрированной бумаги 2 прямоугольника.
  3. Сформируйте шляпку грибка, склеив их, как показано на фото.
  4. Вырежьте маленький кружочек гофробумаги и приклейте его в центр, закрыв отверстие шляпки.
  5. Возьмите фигурную бумагу «соты», сложите несколько раз и вырежьте полукруг. Сделайте 2 таких многослойных заготовок.
  6. Склейте заготовки полукруги между собой и сформируйте пластинки гриба, как показано на изображении.
  7. Приклейте пластинки к нижней части шляпке грибка.
  8. Обклейте гофрированной бумагой соломинку и приклейте её в качестве ножки гриба.
  9. Сделайте целую коллекцию грибов разных размеров.
  10. По желанию покрасьте либо затонируйте их.

Грибы из гофрированной бумаги готовы!

Как правильно делать аппликации

В раннем возрасте время, затрачиваемое на творческую деятельность, не должно превышать 10 минут. Этого будет вполне достаточно, чтобы сделать небольшую красивую поделку.

Также не стоит заставлять малыша заниматься, если он не в настроении или начинает капризничать, принуждение к работе очень пагубно отразится на его желании чем-либо заниматься в целом, а также на взаимоотношения с родителями и воспитателями.

Сложность поделки нужно рассчитывать исходя из возраста ребенка и имеющихся у него навыков. Не стоит давать малышу слишком сложное задание, потому как он с ним попросту не справится, всю работу придется делать родителям или воспитателю.

На каждом этапе нужно тщательно объяснять ребенку, что от него требуется и как это сделать правильно, всю работу он должен делать самостоятельно, получая опыт и впечатления.

Рекомендации

В начале знакомства ребенка с творческой деятельностью, нужно показать как нужно вырезать детали из бумаги, чертить их на заготовках. Также нужно показать как правильно наносить клей на детали, приклеивать их к основанию и разглаживать, чтобы они лучше держались.

Ребенок должен понять суть работы, запомнить правильные действия и начать повторять их самостоятельно.

После того, как он научится базовым навыкам, он сможет воплощать свои фантазии в поделки, самостоятельно придумывая наполнение аппликации и решая, какие он хочет использовать материалы.

После того, как основные навыки для работы с материалами изучены, можно приступать к знакомству с техниками изготовления поделок. Начинать нужно с геометрических фигур, это целесообразнее всего.

Составляя из фигур полноценные картины, ребенок не только будет учиться логически сопоставлять имеющиеся у него детали, но и закрепит названия и формы фигур.

Первое время ребенка будет мало волновать результат его поделок, ему будет хотеться опробовать полученные навыки приклеивания и вырезания. Как только он освоится, он станет больше внимания уделять самим деталям, их правильному положению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector