Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами

Урок «Обрывная аппликация»

Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству. «Аппликация — изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

— В какой технике выполнены эти работы?

Из истории аппликации

Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения:

— одежды

— обуви

— домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища

— аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую

— жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты

— женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи

— Нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани

— Одежда мужская. Х/б ткань, шёлк. Вышивка, аппликация. Удэгейцы.

— в недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги

— Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?

(природный материал)(вата)

Фольга, цветная бумага, ткань

Посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации? Что использовали для выполнения работ? Изучение видов мозаики.

Виды аппликаций:

1. По содержанию:

— Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов.

— сюжетные. Состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин.

— орнаментальные. Применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды.

— Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов.

— симметричная — представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей

— плоские. Изображения предметов крепятся на плоскость всего фона.

— Объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.

— резаная. Выполняется из бумаги традиционным способом – вырезанием.

2. В зависимости от техники, в которой выполнена работа:

— поделки из бумаги техникой “гармошка”

— «Звезда» — выполнена в технике – «мозаики».

— На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация».

— Как получаются такие аппликации?

— Как получить неровные края?

Рассмотрим образец

— Какие особенности в изготовлении аппликации вы отметили?

— Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии?

Давайте потренируемся

— Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк).

Что получилось?

— Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом.

Аппликация осенний лес из других материалов

Для создания красивой и необычной аппликации можно использовать множество материалов. Все зависит от желания и возможностей мастера.

Аппликация из пластилина

Так как пластилин достаточно тяжёлый, для аппликации нужна твердая основа, например, картон или двп. Можно использовать одноразовую тарелку. Пластилин нужен самый мягкий, чтобы легко размазывался.

Для фона раскатайте две колбаски зелёного цвета и одну светло-коричневую, затем соберите из них одну колбаску не переминая. Отрывайте кусочки и размазывайте там, где должна быть земля.

Не нужно смешивать цвета в один, пусть сохраняется эффект хаотичных пятен, как будто часть травы уже засохла. По небу размажьте голубой, изредка дополняя белым.

Вылепите, или нарисуйте гуашью. Скатайте много шариков диаметром 5 миллиметров цвета осенней листвы. Каждый шарик нужно приложить к основе и сдавить, чтоб получилась лепёшечка.

Такими лепёшечками заполните место кроны дерева. Из белого и коричневого пластилина можно слепить грибочки и расположить их между деревьями.

Аппликация из крупы

Для аппликации «Осенний лес» нужна гречка, пшено, пшеница и другие крупы. Бумага должна быть достаточно плотной, так как придётся использовать много клея пва, и тонкая бумага размокнет.

Фон и контуры стволов лучше нарисовать краской. Нанесите клей на места крон деревьев и присыпьте крупой. Можно использовать отдельный вид крупы для каждого дерева или смешать все крупы вместе. Работа должна лежать до полного высыхания клея.

Аналогичным способом изготавливается поделка с семечками. Тыквенные семечки красятся гуашью в цвета осенней палитры, а затем приклеиваются к основе.

Именно в раннем детстве наиболее активно развивается фантазия ребёнка. Не упустите этот момент и вырастите творческого человека.

Обрывная аппликация — Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Белые грибочки» для дошкольников к Всемирному Дню грибника

Публикация «Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Белые грибочки» для…»
Осень — удивительная пора, время, когда можно увидеть практически все времена года. Утром — тепло и ясно, как весной, днем порою стоит невыносимая жара как летом, вечером — красивая осень с её золотым листопадом, а ночью заморозки и даже небольшой снежок, словно наступила зима….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Фотоотчет о занятии в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Фрукты в вазе» (подготовительная группа)
Фотоотчет о занятии в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Фрукты в вазе» подготовительная группа. Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации— способом обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и…

Конспект занятия по обрывной аппликации из бумаги «Кленовый лист» в старшей группе
Конспект занятия по обрывной аппликации из бумаги на тему «Кленовый лист» в старшей группе 1. Цель занятия: научить детей выполнять аппликацию в обрывной технике 2. Задачи: -вызвать интерес к созданию яркой работы -учить украшать шаблон кленового листика (заготовлен заранее)…

Конспект открытого занятия в старшей группе по обрывной аппликации «Березы осенью»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Энгельсского муниципального района Саратовской области» Конспект открытого занятия в старшей группе по аппликации по теме: «Берёзы осенью» Воспитатель: Шихкеримова Елена Юрьевна 2019 г. Аппликация обрывная с…

Аппликации птиц из листьев

Очень удобно пользоваться для аппликации природными материалами – осенью для этого прекрасно подойдут листья разных цветов, проглаженные утюгом, или хранившиеся в книге. Также нужно будет подготовить голубой картон, белую и желтую бумагу, клей, ножнички и пластилин.

Картон можно использовать любой – простой, металлизированный, бархатистый, с принтом.

В центре листа наклеивается плотный зеленый листик, он должен быть овальной формы и без повреждений. Для прижимания и приглаживания листочков можно пользоваться сухой и чистой тряпочкой.

Клювик вырезается из красного или бордового листочка, из листика более яркого оттенка можно вырезать птичий хохолок.

Теперь нужно разрезать пополам большой кленовый лист и приклеить половинки с обеих сторон туловища, как крылья. Сверху на них нужно наклеить такие же половинки листочков, только меньших по размеру.

Хвостик можно сделать из нескольких подходящих по цвету, форме и размеру листочков, также расположенных веерообразно и в 2-3 слоя.

Из простой белой бумаги вырезаются облака, из желтой – солнышко, после чего эти детали наклеиваются на основу.

Тканевая аппликация бабочки

Выполнить такую поделку с детьми не сложно. Большой ассортимент ткани, цветовой гаммы и способов исполнения будут мотивировать детей к выбору, принятию творческого решения.

Для первого способа изготовления понадобится:

  • Трафарет бабочки
  • Ножницы
  • Мел
  • Любая ткань, но лучше использовать гипюр. Аппликация будет выглядеть объёмно, а рифлёная структура ткани придаст красивые переливы.

Как делать:

Трафарет прикладываем к внутренней стороне полотна, обводим и вырезаем.

Для изготовления вторым методом:

  • Ножницы
  • Гипюр

Вырезать прямоугольник и полоску шириной 3 см.

Складываем гармошкой и перевязываем по центру подготовленной лентой из ткани (можно для контраста использовать другой цвет).

Узелок должен получиться вверху, что бы свободные края ленты образовывали «усики» бабочки.

Обрывная аппликация листопад, пошагово с фото

Осень дарит множество идей для творчества. Красивые литься, которые падают с деревьев и укрываю землю, могут вдохновить на создания обрывной аппликации «Листопад».

Для работы понадобится:

  • цветной картон (1 лист);
  • цветная бумага (оранжевого, красного, желтого, коричневого цвета);
  • клей в карандаше или в банке, но тогда следует подготовить еще и кисточку.

Сперва нужно подготовить кусочки цветной бумаги, чтобы не отвлекаться на ее отрывание во время приклеивания. Для этого удобно оторвать вертикальные полоски бумаги, а потом отделять мелкие элементы.

Ребенок должен брать кусочек определенного цвета, наносить на его обратную сторону клей и приклеивать в нужную зону.

Обрывная аппликация бабочка старшая группа, пошагово с фото

Одной из самых красочных является обрывная аппликация «Бабочка» в старшей группе. В этом случае можно дать волю фантазии и сделать ее разноцветной, с узорами на крылышках или нет.

Техника исполнения такой работы остается неизменной:

  • нужно взять основу для аппликации;
  • подготовить цветную бумагу разных цветов и отрывать кусочки от нее;
  • нарисовать или распечатать шаблон;
  • с помощью клея приклеить кусочки бумаги к шаблону так, чтобы получилась красивая и правдоподобная картинка.

Шаблон можно выбирать попроще. Но в старшей группе детям под силу сделать сложную, объемную аппликацию.

Делая трудоемкую творческую работу, важно давать детям отдохнуть и размяться. Долгое сидение на одном месте негативно сказывается на позвоночнике

Важно, чтобы было как можно меньше белых просветов, как это сделано на картинке ниже. Следует заполнить все пробелы

Ход занятия.

Входит Волшебница Осень.

Волшебница Осень. Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Кто я? Я Волшебница Осень. А я ведь все о вас знаю. У вас в группе есть и Лиза, и Данил….

Я пришла к вам в гости не с пустыми руками, а с узелочком. Попробуйте отгадать, что в нем? (Предположения детей.)

А в нем, ребята, сказки. Чтобы этот узелок развязать,нужно загадку отгадать:

Кто-то за кого-то ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть! Ох! Засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный детский труд.

Кто засел крепко? Может, это … (репка).

Посмотрим, правильно ли мы отгадали загадку. Узелок развязался легко. Из какой сказки эти герои? Как вы догадались, что это сказка «Репка»? скажите, пожалуйста, а где выросла репка? (Выслушивает ответы детей.)

В моем сказочном огороде вот такой диковинный овощ, чудо-овощ,чудо-фрукт:

По середине полосатый,

По краям он весь лохматый.

Показывает картинку. Дети отвечают.

Волшебница Осень. Что за овощ? Что за фрукт?

Кто из ребят поможет тут

Мне загадку разгадать,

Фрукты, овощи, ягоду назвать?

Показывает картинки с изображением яблока, груши, арбуза, апельсина, лимона, картошки, огурца, банана, капусты. Дети называют.

Волшебница Осень. Молодцы! А овощи растут где? (В огороде, на грядке.) А фрукты? (В саду, на деревьях.) Сад у меня необычный, волшебный, в нем много деревьев. (Показ картинок с изображением ели, березы, яблони.)

Нужно хорошо подумать. На каком из этих деревьев вырос вот этот фрукт? (Показывает яблоко, дети отвечают.)

А почему на этом дереве? (Это яблоко, оно растет на яблоне. На березе и ели яблоки не растут.)

Волшебница Осень. Молодцы! Выглянуло солнышко, в саду созрели яблоки.

Показывает иллюстрации с урожаем яблок.

Волшебница Осень. Сейчас каждый из вас на своей яблоне будет собирать урожай. Для этого нужно взять ножницы и квадраты из цветной бумаги.

Под руководством педагога дети вырезают круглые яблоки путем срезания углов у четырехугольника и приклеивают их на альбомный лист. Радуются большому урожаю. Решают вместе, кого будут угощать.

Волшебница Осень. Я – волшебница, а вы – мои помощники, и мы вместе с вами превратим это яблоко в настоящее. Катя, сорви яблоко с яблони и положи его на волшебный сундучок. Я накрою его волшебным платком, коснусь волшебной палочкой, и яблоко станет настоящим. (Открывает платок, достает муляж яблока.)

Мы забыли сказать волшебные слова.Помогайте мне и повторяйте за мной:

Мы играли, мы играли,

Дружно все на ножки встали.

Ручками похлопали – раз-два-три!

Ножками потопали – раз-два-три!

Влево, вправо повернись,

Яблоко, превратись!

Яблоко остается муляжом.

Кто-то не произнес с нами волшебные слова, а теперь все вместе произнесем еще раз. (Произносят.) Ребята, оно превратилось! Ой! А какое оно? (Круглое, красное, большое.) А как вы догадались, что оно круглое? (Катится.) Сейчас мы посмотрим. (Волшебница Осень прокатывает яблоко.)

И правда катится, потому что оно круглое. А что у нас в группе еще есть круглое? На что похоже наше яблоко? (Мяч, шарик, Колобок.)

Наше яблоко по цвету какое? (Красное.) А какого цвета еще они бывают? (Дети отвечают.)

Вот ножик. Он сухой. И салфетка сухая. Разрезаем. Нож мокрый, и салфетка мокрая. Почему? (Яблочный сок.)

Если сок, то яблоко сочное. Запах ароматный, душистый. А какое оно на вкус? (Сладкое или кислое.)

Волшебница Осень угощает детей яблоками и прощается с ними.

Принцип работы

Для выполнения аппликации можно придерживаться простых универсальных правил:

Выбирают основу будущего произведения. Это чаще всего картон, белый или цветной. Главное, чтобы он не промокал от клея, выдержал вес будущей композиции. Альтернатива – плотная бумага белого цвета.
Продумывают состав, идею будущей картины. Рисунок легкими штрихами наносят на картон.
Выбирают оттенки цвета для рисунка, общую цветовую гамму.
Готовят кусочки для аппликации. Их нужно нарвать разных размеров, при этом лучше помочь малышу с этим процессом. В начале он будет стараться сделать все «правильно», далее станет проще

Важно обрывать бумагу аккуратно, тогда рисунок будет красивым.
Берут клей-карандаш и заполняют пространство нанесенного рисунка обрывками цветной бумаги. Сначала наклеивают крупные кусочки, заканчивают участок обклеиванием мелкими обрывками.
Заранее проклеивают поверхность всего рисунка, далее просто прижимают мелкие кусочки.
Готовая аппликация будет похожа на мозаику, особенно при наличии небольших зазоров между кусочками.

Объемные аппликации птиц

О наиболее простых способах изготовления объемной аппликации говорилось выше. С пониманием того, как можно делать интересные картины при помощи клея, бумаги и ваты, приходит желание экспериментировать с другими материалами. Однако и бумага может предложить множество вариантов.

Например, прекрасно развивает моторику, усидчивость и воображение отрывная аппликация. Птичку (или несколько пташек) можно нарисовать самостоятельно, а можно обвести по трафарету, или вырезать шаблон.

Оперение создается при помощи мелких кусочков цветной бумаги.

Можно добавить в работу деревья (стволы при этом делать не из простых полосок, а из скрученных в трубочку и проклеенных полос, из пластиковых трубочек, из толстых нитей и веревок и пр.), красочный пейзаж фоном, в технике плетения создать гнездышко и т.д.

Отлично подходит для создания объемных работ пластилин. Правда, совсем маленьким будет сложно справиться с этим материалом без взрослых, но с пластилиновой аппликацией птиц на ветках старшая группа справится с удовольствием. Вот пример подобной работы.

Берется лист черного или темно-синего картона – оригинальной и привлекательной будет круглая или овальная форма. Из коричневого пластилина делаются жгутики, которые по несколько штук вместе закрепляют на основе – это стволы деревьев. Добавляются из таких же жгутиков ветви.

Из бархатистой серой или светло-коричневой бумаги вырезаются два больших круга (тело птиц), два кружочка поменьше (головы).

Желтые глаза, черные зрачки и желтый клюв лепятся из пластилина. Перья можно сделать в любой технике – из ватных комочков, обрывков бумаги, ниток и пр. Крылья можно вырезать из бумаги, а можно слепить из пластилина и обработать перышки специальным стеком.

Ватный диск приклеивается в верхней части композиции – это луна. Отблески лунного света можно показать при помощи обрисовки всех объектов светлым контуром (голубым, мягким белым) – краску или фломастер можно использовать только в некоторых местах, так будет достовернее.

Для создания объемных работ можно пользоваться пластилиновыми жгутиками, пуговицами, бусинками и бисером, ореховой скорлупой, пробками и крышечками, ракушками, крупами, и многим другим.

Примеры готовых работ

Для вдохновения и поиска идей можно посмотреть вместе с детьми варианты рисунков в Интернете. Примеры можно найти на разных творческих сайтах, также будет полезно заглянуть в картинные галереи и выбрать простой рисунок для дальнейшей «обрывной» имитации оригинала.

Продукт детского творчества может быть простым и незатейливым. Но это очень эффективное средство для активации фантазии, разных навыков. А удовольствие от работы с цветным материалом дети получают просто огромное. Дети в процессе кропотливой работы становятся усидчивыми, аккуратными и терпеливыми, что очень полезно для дальнейшего развития.

https://www.youtube.com/watch?v=Qi6JoYujZgMhttps ://www.youtube.com/watch?v=9PbzGn5NaYU

Украшаем произведение

Готовые композиции можно дополнить декоративными материалами. Задания могут быть разными – по уровню сложности, тематике, масштабам и количеству материалов. Обрывная аппликация в старшей группе будет отличаться по исполнению от младшей, поэтому процесс можно усложнить.

Для украшения своего произведения дети могут использовать самые разные подручные и приобретенные материалы:

ракушки, камушки, гальку (мелкую);
засушенные листья и цветы;
бусины и бисер, стеклярус, мелкие стразы (с предосторожностями и под контролем взрослых);
нитки, ленточки, бантики и шерсть;
пуговицы, кнопки;
детали старых игрушек.

Результат своих усилий дети могут оформить в рамку, представить на конкурс или на выставку. Но главное, чтобы малыши получали удовольствие от творческого процесса. Если картина будет украшать интерьер, то детям будет очень приятно.

Простые обрывные аппликации для малышей

Специалисты по дошкольному воспитанию считают, что самые простые задания в технике обрывной аппликации могут оказаться посильными для детей, начиная с 2-3-летнего возраста.

Самые первые задания должны включать простое знакомство с самим процессом и порядком действий, который заключается в последовательности — оторвать, намазать клеем, перевернуть и приложить к основному листу.

Ребенок знакомится с предметами наощупь и его увлекает само действие, которое постепенно можно усложнять, используя простой шаблон для ассоциативного изображения знакомых предметов.

При этом кусочки рваной бумаги дети располагают также произвольно, как и на начальном этапе, но задача усложняется тем, что нельзя выходить за контурную линию.

Ребенку интересно наблюдать, как взрослый сначала рвет цветную бумагу на полоски примерно одинаковой ширины, а затем отрывает от них кусочки. Для начала можно использовать самые простые и красочные картинки с простыми шаблонами.

Радуга

Представляет собой красочное изображение, для которого потребуются кусочки семи цветов из комплекта бумаги для аппликаций. Они последовательно наклеиваются в определенном порядке по нарисованному шаблону, для каждого цвета отдельно.

Создание радуги в технике обрывной аппликации для дошкольников познакомит ребенка с названиями основных цветов и поможет развить внимательность.

Грибочки

Грибочки являются самыми простыми вариантами аппликаций для самых маленьких. Для работы понадобятся: клей, плотная основа, карандаш или маркер для обрисовки шаблона и рваная цветная бумага, как минимум двух цветов — для шляпки и ножки гриба.

Можно использовать для изображения грибов зеленую, коричневую, желтую или бежевую бумагу, которую надо нарвать на кусочки средней величины. Затем элементы предстоит наклеивать как можно плотнее друг к другу, стараясь не выходить за обозначенные линии формы грибов.

Шляпку можно сделать из коричневой или бежевой бумаги, ножку — из желтой, а траву вокруг нее — из зеленой. Также можно сделать общий фон из бумаги небесного голубого цвета, но часто он делается из наклеенного большого куска цветного листа или дорисованного красками фрагмента.

Осеннее дерево

Это красочная и несложная композиция, которую ребенок может наблюдать во время прогулки, а затем постараться изобразить способом обрывной аппликации. Для занятия надо заготовить основной плотный лист, формата А4, клеевой карандаш, разноцветные кусочки бумаги.

В одном варианте коричневыми элементами можно сделать ствол дерева и видные фрагменты толстых нижних веток, а верх произвольно и даже без шаблона заклеить зелеными, желтыми и красными листочками, часть которых можно изобразить опавшими на землю.

В другом случае взрослые могут нарисовать ствол дерева цветными карандашами или фломастерами, а ребенку доверить свободное наклеивание разноцветной кроны из желтых, оранжевых и красных листьев.

Конспект занятия «Обрывная аппликация из бумаги» во 2 классе.

Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству. «Аппликация — изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

— В какой технике выполнены эти работы?

Из истории аппликации

Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения:

— одежды

— обуви

— домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища

— аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую

— жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты

— женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи

— Нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани

— Одежда мужская. Х/б ткань, шёлк. Вышивка, аппликация. Удэгейцы.

— в недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги

— Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?

(природный материал)(вата)

Фольга, цветная бумага, ткань

Посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации? Что использовали для выполнения работ? Изучение видов мозаики.

Виды аппликаций:

1. По содержанию:

— Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов.

— сюжетные. Состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин.

— орнаментальные. Применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды.

— Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов.

— симметричная — представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей

— плоские. Изображения предметов крепятся на плоскость всего фона.

— Объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.

— резаная. Выполняется из бумаги традиционным способом – вырезанием.

2. В зависимости от техники, в которой выполнена работа:

— поделки из бумаги техникой “гармошка”

— «Звезда» — выполнена в технике – «мозаики».

— На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация».

— Как получаются такие аппликации?

— Как получить неровные края?

Рассмотрим образец

— Какие особенности в изготовлении аппликации вы отметили?

— Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии?

Давайте потренируемся

— Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк).

Что получилось?

— Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом.

Ход занятия:

Части занятия и время Содержание Примечания

I.

Вступительная часть

(5-10 мин) 1. Создание интереса к теме

Воспитатель: Ребята посмотрите нам принесли конверт, а в конверте загадка. Давайте прочитаю я вам ее.

Жил я посреди двора

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (снеговик).

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (зима)

Воспитатель: Правильно — зима. Как вы поняли, что зима? Воспитатель показывает иллюстрации зимы.

Дети: На улице холодно. Лужи покрылись льдом. Мы одеты в теплую одежды — шубу, пуховик и т. д., шапка, шарф, перчатки, сапоги или валенки. На улице идет снег. Медведь зимой спит, ежик, барсук, нет листиков на деревьях.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой?

Дети: Играть в снежки, кататься с горки, кататься на лыжах и лепить снеговика.

Воспитатель: Да все верно.

2. Рассматривание и обследование объекта

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришел! (Картинка с изображением снеговика). Из какой формы состоит снеговик?

Дети: круг.

Воспитатель: А из каких размеров?Дети: большой, поменьше, маленький. Воспитатель на доску вешает круги разной формы.

Воспитатель: А из чего же мы можем сделать снеговика?Дети: Из ваты.Воспитатель: Да, а еще из меха, из ткани, из бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть красивая корзиночка? Дети рассматривают корзиночку.

Воспитатель: А давайте посмотрим что же там внутри? Видят там белые листы бумаги.

Воспитатель: Так здесь же листы бумаги. Они все порваны и измяты. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.

3.Показ способов изображения Воспитатель показывает способ получения изображения: берем цветной картон. У каждого из вас на картоне нарисован силуэт снеговика. И берем клей карандаш, клеем рисуем круг, на него накладываем кусочки рваной или смятой бумаги, (посмотрите как правильно надо обрывать бумагу, затем рисуем ещё один круг, поменьше, и делаем так же, и ещё один круг ещё меньше и приклеиваем на бумагу. Кусочки бумаги должны плотно подходить к друг другу, чтобы не было просветов. Нашему снеговику еще не хватает носа и глаз, давайте нарисуем карандашами. Глаза — черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! А теперь возьмем на тарелочки прямоугольник и приклеим на голову снеговику, это будет ведро.

Воспитатель: Вот и получился у нас снеговик.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас немного поиграть.

4. Двигательная деятельность Физ.Минутка: «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

II.

Основная часть

(10-12 мин) 5. Продуктивная деятельность Дети садятся за столы для выполнения задания. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, напоминает последовательность работы. По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы.

III.

Заключительная часть

(ответы детей). Что было для вас сложным, трудным?

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у снеговичков?

Дети: хорошее, веселое.

Воспитатель: Тогда давайте похлопаем в ладошки! У вас получились веселые снеговики.

Занятие окончено.

Украшение композиции

Когда картина готова, можно украшать её, используя всевозможные материалы, чтобы придать ей законченный вид, и сделать работу неповторимой.

  1. Для этого отлично подойдут несколько ракушек, высушенные цветы и листочки, ленты, банты, пуговки, бисер, бусинки, стразы (взрослые должны проконтролировать работу детей, особенно если в процессе создания шедевра используются мелкие детали).
  2. Получившееся творение можно вставить в красивую рамку. И тогда ребёнок может смело участвовать в конкурсах со своими работами.

Все эти идеи помогут вам и вашим детям создавать настоящие шедевры, используя минимум материалов. А главное, это очень весёлый и интересный процесс, который может стать досугом для всей семьи.

Существует очень много всевозможных техник разной сложности, можно подобрать что-то подходящее для творчества детей разных возрастов, от младшей, до подготовительной группы.

Обрывная аппликация детский сад средняя группа, идеи с фото

Дети, которые посещают среднюю группу детского сада, уже знакомы с обрывной аппликацией. Они могут воплощать уже более сложные варианты, тратить больше времени на воплощение идеи.

Теперь можно использовать затейливые формы, более мелкие элементы. Воспитатели могут дать больше свободы воспитанникам, вмешиваться в процесс только по просьбе ребенка или в крайнем случае.

Обрывная аппликация в средней группе детского сада дает возможность отточить свои умения, выучить новые фигуры и дать волю фантазии.

Интересные идеи с фото представлены ниже в виде трех вариантов:

такая аппликация займет больше времени, но конечный результат впечатлит и ребенка, и окружающих

задумка изобразить румяное яблочко позволит объяснить ребенку, где сделать цветовые акценты

Простая аппликация машинки для малышей

Этот простой вариант подойдет даже для маленьких детей от 2 лет. Для работы необходимо найти материал:

  1. Цветная бумага — чем больше оттенков, тем лучше. Развивать цветовое восприятие лучше с младенчества.
  2. Безопасные ножницы — пластиковые.
  3. Клей-карандаш.
  4. Основа — картонка или плотный белый лист.

Детям сложно рисовать фигуры, на ранних этапах их распечатывают с помощью принтера на цветной бумаге. Родители должны быть подключенными в процесс, чтобы малыш мог наблюдать за действиями и повторять. Инструкция простой аппликации:

  • вырезать 2 небольших круга, 1 прямоугольник и квадрат;
  • из красной бумаги вырезают небольшие овалы, которые будут указывать на наличие фар (так как панно будет двухмерным, понадобится только 2 шт);
  • после начинается процесс сборки — каждая деталь промазывается клеем, размещается на основе.

Форма авто, цвета — подбираются только по желанию. Основная суть такой работы заключается в развитии моторики с помощью работы с мелкими деталями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector