Народы России и их традиции Чуваши

narody rossii i ih tradiczii chuvashi Культура народов

ЧУВАШИ, чуваши (имя собственное), население РФ (1773,6 тыс. Человек), основное население Чувашии (907 тыс. Человек). Также они проживают в Татарстане (134,2 тысячи человек), Башкирии (118,6 тысячи человек), Казахстане (22,3 тысячи человек) и Украине (20,4 тысячи человек). Общее количество 1842,3 тыс. люди. Они говорят на чувашском языке алтайской группы турок. Диалекты — Низменный («Указ») и Верхний («Оказ»). Субэтнические группы наиболее высоки (вирусные, тюркские) на севере и северо-западе, средневосточные (анатэнчи) — в центральной и северо-восточной областях и самые низкие (анатри) — на юге Чувашии и за рубежом. Русский язык также широко распространен. Верующие в Чуваше в подавляющем большинстве православные.

Предки высокогорных чувашей (вируса) — тюркские племена болгар, пришедшие в 7-8 веках из северокавказских и приазовских степей и слились с местными финно-угорскими племенами. Имя собственное Чуваш, по одной из версий, происходит от названия одного из родственных булгарских племен — Сувар, или Суваз, Суас. Они перечислены в русских источниках с 1508 года. В 1551 году они вошли в состав России. К середине 18 века чуваши в значительной степени обратились в христианство. Часть чувашей, проживающих за пределами Чувашии, приняла ислам. В 1917 году Чувашия получила автономию: ОА в 1920 году, СССР в 1925 году, РСБ Чувашии в 1990 году, Республика Чувашия в 1992 году.

Основное традиционное занятие — земледелие, в древности рубочное земледелие, до начала 20 века это было трехлетнее земледелие. Основные зерновые культуры — рожь, полба, овес, ячмень, реже сеют пшеница, гречиха и горох. Технические культуры — лен и конопля. С другой стороны, развито выращивание хмеля. Разведение крупного рогатого скота (овец, коров, свиней и лошадей) было недостаточно развито из-за недостатка кормов. Пчеловодство практикуется веками. Были развиты гравюра, гончарное дело, ткачество, иглоткачество, узорчатые (красно-белые и разноцветные орнаменты), бусы, мебель, столбы, карнизы и наличники: круговодство, бондарные изделия, столярные изделия, а также производство канатов и свинины; бывшие плотники, портные и другие художники, небольшие судостроительные предприятия появились в начале 20 века.

Основным типом поселений были села и хутора (ял). Самые ранние типы поселений были речными и прибрежными, а система была кумулятивной (в северных и центральных районах) и линейной (на юге). На севере деревня делится на концы (каси), обычно населенные семейными семьями. Планировка улиц восходит к второй половине 19 века. Со второй половины 19 века появляются квартиры среднерусского типа. Дома украшены полихромиями, пропиловыми фресками и накладными орнаментами, а также так называемыми «Русские» ворота с покатой крышей на 3-4 столбах украшены барельефной, а позднее росписью резьбой. Есть еще старинное бревенчатое строение — таверна (изначально без окон и окон, с открытым очагом), служившая летней кухней. Обычны погреба (нухреп) и бани (мунча).

Мужчины были в льняной рубашке (кепе) и штанах (йэм). Рубашечная туника была основой традиционной женской одежды, но у вириала и анат-энчи она была сделана из тонкой белой ткани с богатой вышивкой, узкая, носимая внахлест; Анатри до середины девятнадцатого — начала двадцатого веков носил белые рубашки с подсветкой, позже — из льна с двумя-тремя складками других цветов. Рубашки носили с фартуком. Рубашки Virial имели нагрудник с вышивкой и аппликациями, а рубашки анатри не имели нагрудника и были сделаны из красной клетчатой ​​ткани. Церемониальный головной убор для женщин представлял собой льняную накидку, на которой анатри и анат энчи носили шляпу усеченного конуса с ушками, застегивающимися под подбородком, и длинным веслом на спине (хушпу); Сверху вириал закреплялся тканевой полосой с вышивкой поверх ткани (masmaq). Девичий наряд — шапка-шлем. просьбы о хорошем урожае скота, празднике поклонения солнцу (Масленица), многодневном весеннем празднике жертвоприношений Солнцу, богу Тура и предкам (который тогда совпал с православной Пасхой), весенним праздником пахоты (Акатуй), летним праздником мертвых. После посева приносились жертвы, и ритуал вызова дождя сопровождался купанием в пруду и обливанием его водой; после сбора хлеба люди молились духу коровника и т. д. Весной и летом молодежь устраивала хороводы, а зимой — собрания. Основные элементы традиционной свадьбы (карета жениха, застолье в доме невесты, ее отъезд, застолье в доме жениха, выкуп приданого и т. Д.), Материнство (перерезание пуповины мальчика топором, девочки на повязке или катушке, кормление малыша, сейчас — смазывание языка и губ медом и маслом, его прохождение под присмотром духовенства и др.), а также погребальные и поминальные обряды остаются нетронутыми. Язычники хоронили умерших в деревянных ямах или гробах головой на запад, клали с мертвыми предметы быта и инструменты, ставили на могилу временный памятник — деревянный столб (дубовый для мужчины, липовый для женщины) осенью, в период массовых захоронений в месяце Юпа Уйих ( «месяц колонны») построен постоянный антропоморфный памятник из дерева или камня (юпа). Его перенос на кладбище сопровождался ритуалами, имитирующими погребение. На похоронах исполнялись поминальные песни, разводились костры и делались подношения.

Наиболее развитым жанром фольклора являются песни: молодежные, рекрутинговые, застольные, поминальные, свадебные, рабочие, лирические и исторические песни. Музыкальные инструменты — это волынки, колокольчики, трубы, ударные, а затем губная гармоника и скрипка. Легенды, сказки и легенды распространены. Элементы древнетюркской рунической письменности можно найти в родовых знаках, тамгах, а также в древней вышивке. Арабская графика была широко распространена в Волжской Булгарии. В XVIII веке письменность была создана на основе русской письменности (старинной чувашской письменности). Новая чувашская письменность и литература зародились в 1870-е гг. Сформирована национальная культура чувашей.

Т. С. Гузенкова, В. Иванов

По переписи 2002 года численность чувашей в России составляет 1 миллион 637 тысяч человек.

Оцените статью
Культура и обычаи
Добавить комментарий