Башкиры их традиции

narody rossii bashkiry ih tradiczii Культура народов

Верховный Совет республики принял Декларацию о государственном суверенитете Башкирского СССР. В феврале 1992 года была провозглашена Республика Башкортостан.

Традиционным типом башкирского хозяйства было полурядное разведение крупного рогатого скота (в основном лошади, а также овцы, крупный рогатый скот, в южных и восточных верблюжьих районах). Они также занимались охотой и рыбалкой, пчеловодством и сбором фруктов и кореньев. Было сельское хозяйство (просо, ячмень, полба, пшеница и конопля). Сельскохозяйственные орудия — деревянный плуг (сабан) на колесах, затем плуг (хука), рамная борона (тырма).

С XVII века прибрежное скотоводство постепенно теряет свое значение, возрастает роль сельского хозяйства, развивается пчеловодство на основе пчеловодства. На северо-западе сельское хозяйство было основным занятием, но на юге и востоке кочевое земледелие сохранялось до начала 20 века. Однако и здесь к тому времени переход к комплексному сельскому хозяйству был завершен. Шнековые и полусевные системы постепенно уступили место системам залежей и трехгосударственных залежей; увеличился посев озимой ржи, особенно в северных районах, технических культур — льна. Возникает овощеводство. На рубеже XIX и XX веков использовались заводские плуги и первые сельскохозяйственные машины.

Также были развиты обработка домашних животных, ручное ткачество и обработка дерева. Башкиры были известны своим кузнечным ремеслом, они также знали железо и металлургию железа, кое-где добывали серебряную руду, изготавливали серебряные украшения.

В первой половине 18 века здесь началась промышленная эксплуатация рудных месторождений. В конце 18 века Урал стал главным металлургическим центром. Однако башкиры были заняты в основном вспомогательными и сезонными профессиями.

В советский период в Башкирии развивается многоотраслевая промышленность. Сельское хозяйство сложное, земледелие и животноводство: коневодство сохраняет свое значение в Юго-Восточном и Зауральском регионе. Развито пчеловодство.

После вхождения в состав Российского государства социальная структура башкир определялась переплетением товарно-денежных отношений с остатками патриархального дома. По племенному делению (насчитывалось около 40 племен и племенных групп: Бурзян, Умерган, Тамян, Джурмата, Табын, Кыпчак, Катай, Минг, Елан, Джени, Буляр, Салиют и другие, многие из которых представляли собой фрагменты древних племенных союзов и этнополитических степей. Евразийские) были объемными. Вулости, крупный, имел некоторые особенности политической организации; делились на родовые подразделения, к которым присоединялись группы родственных семейств (аймак, туба, ара), унаследовавшие от родовой общности обычаи экзогамии, взаимопомощи и т. д. Волостный руководитель был потомственным (избранным после 1736 г.) старшиной (бием). Бараны (освобожденный от налогов), адвокаты и духовенство играли ведущую роль в делах чиновников и таможенников; некоторые семьи получили дворянство. В 1798-1865 гг. Существовала военизированная кантональная система, башкиры были преобразованы в военный класс, и среди них выделялись главы кантонов и офицеры.

У древних башкир когда-то была большая семейная община. В 16-19 веках параллельно существовали большие и малые семьи, причем последние постепенно становились доминирующими. Наследование семейной собственности в основном основывалось на принципе меньшинства. Многоженство было распространено среди зажиточных башкир. В супружеских отношениях сохранился обычай левирата, то есть помолвки несовершеннолетних детей. Браки заключались на основе супружеского посредничества, но невесту также похищали, иногда по обоюдному согласию.

Существуют традиции прятания невесты в свадебных ритуалах, в день свадебного праздника (туйс) в доме невесты проводились соревнования по борьбе или скачки. упрощенный. В последние годы наблюдается некоторое возрождение мусульманских ритуалов.

Основные национальные праздники отмечались весной и летом. После прихода ладей был каргатуй («праздник на ладьях»). Праздник включал в себя всеобщее застолье, борьбу, скачки, бег, стрельбу из лука и шуточные соревнования. Праздник сопровождался молитвами на местном кладбище. В середине лета проводился цзинь (йын), праздник, свойственный нескольким деревням или, в более отдаленные времена, приходу или племени. Летом игры для девочек проводились на открытом воздухе, а ритуал «чая с кукушкой» был организован с участием только женщин. Во время засушливого сезона проводился ритуал призыва дождя с подношениями и молитвами, и друг друга поливали водой.

Эпос («Урал-батыр», «Акбузат», «Идукай и Мурадым», «Кусяк-би», «Урдас-би с тысячей копий», «Алпамыша», «Кузы-курпяс и Маянхылу »,« Заятуляк и Хюхылу »). Сказочный фольклор — это волшебные, героические, бытовые сказки, рассказы о животных.

Развито песенно-музыкальное творчество: эпические, лирические и бытовые песни (обрядовые, сатирические и юмористические), синицы (такмак). Танцевальные номера разнообразны. Повествование специфично для танцев, многие из них («Кукушка», «Воронья колесница», «Байык», «Перовский») имеют сложную структуру и включают элементы пантомимы.

Традиционными музыкальными инструментами являются курай (разновидность свистка), домра, кумыс (кобыз, варган: деревянный — в виде продолговатой пластины, металлический — в виде качалки с тростью). В прошлом кыл кумыс был струнным инструментом.

Башкиры сохранили элементы традиционных верований: предметы поклонения (реки, озера, горы, леса и др.) И явления (ветры, бури) природы, небесные светила, звери и птицы (медведь, волк, лошадь, собака, змея, лебедь, журавль, орел. фронт, сокол и др. культ грача был связан с культом предков, умирающей и возрождающейся природы). Среди множества духовных повелителей (эйэх) домашний дух (йорт эйахе) и дух воды (хуу эйахе) занимают особое место. Высшее небесное божество Тенре позже было объединено с мусульманским Аллахом. Дух Шурале, живущий в лесу, и обитатель дома имеют черты мусульманского шайтана, Иблиса и джинна. Синкретики — это демонические формы бисуру и албасти. Традиционные и мусульманские верования также переплетаются с ритуалами, особенно материнскими и погребальными церемониями.

Бикбулатов Н. В., Пименов В. В.

По данным переписи населения 2002 года, количество башкир, проживающих в России, составляет 1 миллион 674 тысячи человек.

 

Оцените статью
Культура и обычаи
Добавить комментарий