Национальные культуры народов России

naczionalnye kultury narodov rossii Культура народов

Алина Кирипова студентка

Элистинский технологический университет

Руководитель: Э. Асаркинов.

ОТЧЕТ «НАЦИОНАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ НАЦИЙ РОССИИ»

Русская культура — главный носитель традиций, нравственных и духовных ценностей, сформировавших русский народ как единое сообщество и составляющих основу российской государственности. Русская культура занимает особое место в истории мировой культуры. Мы по праву гордимся этим, и мы повторяем это часто, но редко задумываемся о том, что делает нашу культуру уникальной и ценной не только для нас, но и для всей цивилизации мира.

Ключ к пониманию этого, по мнению профессора В. А. Сапрыкин, выдающийся исследователь в области культуры, представляет собой уникальность этих исторических, климатических, геополитических условий и факторов, влияющих на русскую культуру. Прежде всего, напомним, что населению России удалось создать уникальное социально-экономическое пространство на ярком просторном пространстве Евразии. Его дальность действия в широтном направлении составляет около 9 тысяч. км, а в меридиональном направлении от 2,5 до 4 тыс. км. А самая неблагоприятная с точки зрения климатических условий часть Земли обустроена и приспособлена для жизни: более 70% ее площади расположено на севере и является зоной рискованного земледелия. В этих непростых условиях зародилась многоотраслевая экономика мирового уровня, родилась такая специфическая социально-экономическая и духовно-культурная организация жизни человека как общность. Он существует в России более тысячи лет и сыграл огромную роль в нашей жизни и культуре.

В результате длительного исторического взаимодействия русских и других народов Россия превратилась в сложную многонациональную цивилизационную систему с самобытной многонациональной культурой. По мнению академика Д. С. Лихачев: «Россия выполнила свою историко-культурную миссию, объединив более двухсот народов, которые требовали защиты». Безусловно, многоконфессиональность русской цивилизации наложила особый отпечаток на русскую культуру. На протяжении веков в России успешно сосуществовали христианство, ислам, буддизм, иудаизм, лютеранство и целый «блок» протестантских движений.

Таким образом, изначально объединенные на многоэтнической и многоконфессиональной основе, народы России создали уникальное социально-экономическое пространство, обеспечили жизнеспособность и уникальное разнообразие своей материальной и духовной культуры и создали яркое и самобытное искусство, которое стало их общим национальным достоянием и гордостью.

Культурная идентичность России ярко проявляется в таком сложном и противоречивом явлении, как определенное несоответствие ее культурной зрелости и недостаточной цивилизованности — экономической, политической, экономической и производственной, а также просто повседневной жизни. И если в этом отношении он все еще отстает от развитых стран Запада, то во многом превосходит их по уровню культуры. И это позволяет нам рассматривать нашу традиционную российскую многонациональную культуру как важнейший и уникальный ресурс опережающего социально-экономического развития России.

Рассматривая культуру народов России как синтез материальной и нематериальной культур, то есть сочетание знаний, верований, ценностей и норм поведения, обрядов и обычаев, различных форм народного искусства и ремесел, удивительно, какое богатство она содержит. Для нашей многонациональной страны это не только бесценное наследие, но и мощный объединяющий фактор, который способствует сближению и взаимопониманию между нациями и народами и укрепляет принципы понимания и терпимости.

Это также неиссякаемый кладезь современного народного искусства. Мы помним, насколько популярны были фольклорные и этнографические коллективы практически во всех регионах. Среди них были аутентичные, а точнее фольклорные коллективы, в которые входили носители фольклорных традиций, а также так называемые бригады стилистов, исполняющие народные песни в аранжировке профессиональных композиторов, и экспериментальные коллективы, воссоздание репертуара и региональных стилей народного творчества. Поучительно, что после бурных девяностых годов, когда усиливались государственно-патриотические акценты во внутренней и внешней политике, интерес к народным песням и танцам вернулся.

Сохранился и национальный костюм — самый популярный вид народного искусства. И хотя он практически исчез из повседневной жизни, тем не менее, этот костюм остается своеобразной витриной человека определенной национальности. А вышиванки, платья, цирки и бешметы, головные уборы, подвески для нашивок хранятся во многих семьях и, конечно же, в музеях как предметы народного творчества с высоким художественным уровнем.

Но, пожалуй, величайшим талантом народов России были ремесла и торговля. Возьмем, к примеру, центральный район, там много уникальных народных промыслов. Это федоскинская миниатюра, Жостовская роспись, Абрамцево-Кудринская резьба по дереву и кости, Богородская игрушка и Павлово-Посадские шали, гжельский фарфор и майолика, а также деревянная роспись Загоро. Не менее уникальные народные промыслы и профессии существуют на бескрайних просторах Сибири и Дальнего Востока. Они продолжают древние традиции сбора и обработки сырья, изготовления и украшения изделий из меха, шерсти, дерева, бересты, корня кедра и других материалов. Первоначальное искусство прессования бересты сохранило народы Приамурья — нанайцы, орочи, удэгейцы и нивки, которые также занимаются разнообразными делами для своего дома, особенно посудой. Искусство изготовления изделий из металла широко известно в мире у народов Северного Кавказа. Можно упомянуть село Кубачи в Дагестане — один из основных центров производства кованых и чеканных сосудов из меди и латуни, известный своими литыми бронзовыми горшками, чеканными латунными кувшинами, ритуальными сосудами, декоративными подносами, различными чашами и кружками.

Отрадно, что помимо традиционного мастерства творческая энергия нашего народа также создает новые художественные технологии, ремесла и ремесла. Один из примеров — совершенно новая художественная технология мирового уровня «Филигрань бересты», созданная уральской художницей Верой Леонтьевой. Эта технология позволяет создавать художественные произведения из простой бересты, сопоставимые по своим впечатлениям с украшениями из металлов и драгоценных камней.

Для нашей многонациональной страны чрезвычайно важно, чтобы все это богатство не ограничивалось одной этнической группой, а чтобы оно стало доступным другим народам для оплодотворения и обогащения единой русской национальной культуры. И наша задача — всемерно поддерживать эти процессы.

Национальная культура народов России была и остается основной формой культуры, так как связана с жизнью исторически наиболее устойчивого объединения людей. В то же время национальные культуры не могут успешно развиваться в отрыве от других культур. А своеобразие русской культуры состоит именно в том, что общей исторической тенденцией ее становления и развития всегда была тенденция к преодолению межэтнических разногласий. Именно изначальная многонациональность России определяла ее исключительную восприимчивость к другим культурам. F. M. Достоевский в своем знаменитом выступлении Пушкина назвал это «все человечество». И это позволило создать великую национальную русскую культуру на основе национальных культур.

В настоящее время в Российской Федерации проживает более 150 этнических групп. Чрезвычайно важно подчеркнуть, что для истоков нашей культуры и самобытности абсолютно органично признание всех народов, населяющих Россию, в качестве равноправных членов в формировании и развитии российской государственности и культуры.

Вспомните о Пушкине:

Весть обо мне разнесется по великой России,

И он назовет мне все, что существует на его языке

Гордый внук славян, Финн, а теперь и дикий …

Тунгус и друг калмыцких степей.

То есть наш национальный гений утверждал, что создал для всех народовразработка долгосрочной стратегии действий в этой области, основанной на концептуальном подходе к защите и развитию национальных культур.

Особое внимание следует уделить государственной поддержке развития языков и литературы народов России, всех жанров народного творчества, воспитанию и сохранению уникальных творческих кадров, творческих коллективов, певцов, сказочников, танцоров, народных музыкантов, развитию музыкальной и хореографической культуры, сохранению и развитию традиционных и новые народные промыслы и промыслы. Также следует предусмотреть действия, поддерживающие инфраструктуру национальных культур: учреждения культуры, включая клубы, фольклорно-этнографические и национальные культурные центры и т. Д.

Учебник Грушевика Т. Г. для вузов «Основы межкультурного общения». Москва: UNITI 2008.

Садокин А. П. Теория и практика межкультурного общения. Справочник для высших учебных заведений. Москва: UNITI DANA 2004.

Садокин А. П. Теория и практика межкультурного общения. Москва: UNITI 2009.

Головлева Е. Л. Основы межкультурного общения. Учебное пособие. Ростов — На — Дону: Феникс 2008.

Оцените статью
Культура и обычаи
Добавить комментарий