Личные окончания глаголов

Правописание личных окончаний глаголов

Личные окончания глаголов — это система окончаний спрягаемых форм глаголов, которые отражают лицо и число глагола. Правописание личных окончаний глаголов зависит от их спряжения.

Спряжение глаголов — это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Глаголы не спрягаются в прошедшем времени, а также в сослагательном и повелительном наклонениях.

В русском языке у глаголов два типа спряжения — первое и второе. Так выглядит парадигма личных окончаний глаголов:

  • I спряжение: -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют);
  • II спряжение: -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -aт (-ят).

Запоминаем!
Одинаковые окончания у глаголов разного спряжения могут быть только в форме первого лица единственного числа.

Как нарисовать лицо: основы и пропорции лица

Подробно изучив строение человека, мы можем теперь тщательно присмотреться к деталям. И начнём мы с лица

Лицо человека – первое, на что мы обращаем внимание в любой ситуации, и это тоже определённым образом применимо к искусству: наблюдатель в первую очередь будет рассматривать лицо с вашими характерными особенностями

Перенесение лица на бумагу, особенно рисование живых экспрессивных выражений, несомненно, стоит приложенных усилий.

В этом уроке мы познакомимся с основными компонентами рисования лица – пропорциями, чертами и ракурсом, а в следующих уроках уже подробнее разберем разнообразные выражения лиц.

Пропорции лица

Анфас:

В этом положении череп будет плоской окружностью, к которой добавляются очертания челюсти, что в целом образует форму яйца, заострённое внизу. Две перпендикулярные по на четыре части. Чтобы распределить черты лица:

  • Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.
  • Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.
  • Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третье й точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.

Пропорции лица

Анфас:

В этом положении череп будет плоской окружностью, к которой добавляются очертания челюсти, что в целом образует форму яйца, заострённое внизу. Две перпендикулярные по центру линии делят «яйцо» на четыре части. Чтобы распределить черты лица:

— Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.

— Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.

— Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третье й точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.

Полезно знать, что ширина лица – это ширина пяти глаз или чуть меньше. Расстояние между глазами равняется ширине одного глаза. Для людей нехарактерно иметь широко поставленные или слишком близко расположенные глаза, но это всегда заметно (широко поставленные глаза придают человеку невинное детское выражение, а узко поставленные по какой-то причине возбуждают в нас подозрительность). Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется ширине одного глаза.

Еще одним критерием меры является длина указательного пальца над большим пальцем. В схеме ниже все длины размечены в соответствии с этим критерием: высота уха, расстояние между уровнем роста волос и уровнем бровей, расстояние от бровей до носа, расстояние от носа до подбородка, расстояние между зрачками.

Профиль:

Со стороны форма головы также напоминает яйцо, но заостренное в сторону. Центральные линии теперь делят голову на переднюю (лицо) и заднюю (череп) части.

Со стороны черепа:

— Ухо располагается прямо за центральной линией. По своим размерам и расположению оно также находится между верхним веком и кончиком носа.— Глубина черепа варьируется между двумя разделёнными точками линиями (как показано в Шаге 4).

Со стороны лица:

— Черты лица располагаются так же, как в анфас.

— Углубление переносицы либо совпадает с центральной линией, либо расположена чуть выше.

— Самой выдающейся точкой будет уровень брови (1 точка от центра).

Цены и описание процедур, и стоит ли их делать в клинике

Стоимость процедуры ботулинотерапии зависит от препарата и зоны обработки. Если делать именно Botox, то его уходит примерно по 20 единиц на такие зоны, как межбровье, лоб, носогубный треугольник. Учитывая, что единица препарата стоит примерно 300-400 рублей, то обработка всех этих трех участков обойдется примерно в 20 тысяч рублей.

Сначала эту сумму придется отдавать два раза в год. Потом она будет увеличиваться (доза будет расти), и частота визитов повысится до 4-5 раз в год. Считай сама.

Коррекция заломов филлером на основе гиалуроновой кислоты будет еще дороже. Например, для носогубки требуется 2-8 мл препарата. Только за одну зону выложи 50 тысяч рублей и больше.

Но основной аргумент против «уколов молодости» — не цена, а то, что, на самом деле, это «уколы старости». Сделала один укол – нарушила естественные физиологические механизмы своего организма. Сосуды, мышцы, кожа разучились выполнять свои функции.

  • Из-за атрофирования капилляров и склейки сосудов кровь не доставляет до кожи и мышц питательных веществах и кислорода в достаточном количестве.
  • Мышечный аппарат принимает противоестественную конфигурацию, поскольку одни мускулы спазмировались, другие атрофировались. Как следствие, кожа «ползет» вниз, сморщивается в складочки. И вот они морщины, заломы, птоз верхних век, «улыбка Пьеро», носогубные складки, брыли и т.п.
  • Из-за постоянной нехватки питания кожа становится грубой, сухой, дряблой, серой.

Что будет, когда эффект от уколов спадет? Ты увидишь в зеркале женщину значительно старше своих лет. Поплачешь и побежишь к косметологу. Теперь для тебя «уколы молодости» — пожизненный приговор.

Отличия мужских и женских портретов

Перед тем как рисовать портрет человека стоит знать, что техники рисования могут существенно отличатся в зависимости от начальной идеи, освещения, пола и даже возраста модели. Мужские черты лица более грубые, женские более утонченные, а лицо ребенка отличают мягкие и плавные линии. Кроме того, у мужчин часто явно выступающие скулы, более широкая нижняя челюсть, массивный подбородок и надбровные дуги, четко выражен кадык. Женские лица более округлы в области лба и подбородка.

Зная, как нарисовать портрет женщины, вы можете хуже передавать лицо мужчины или ребенка, поэтому практиковаться надо со всеми типами моделей.

Портретное рисование головы человека

Следующее упражнение будет состоять в рисовании чьего-то портрета, для этого вам нужно потренироваться рисовать голову. Если упражнение вызывает сложности в выполнении, то советую перейти к нему после прохождения уроков с 1 по 15 включительно.

Здесь я показываю вам, как нарисовать голову анфас и в профиль со всеми базовыми пропорциями, чтобы ознакомить вас с основами. Хотя в качестве примера я взял женскую голову, те же пропорции применимы и к мужской. Конечно, это обобщенные размеры, но различия в пропорциях конкретных голов настолько малы, что эти параметры можно с успехом использовать при рисовании.

На рисунке головы анфас видно, что голова длиннее по вертикали, чем по горизонтали. Глаза находятся на линии, делящей голову горизонтально пополам. Речь идет не о лице, а о голове в целом — от линии, идущей по нижней точке подбородка до макушки. Линия глаз делит ее на две равные части. Длина носа примерно в половину этой половины головы, но рот расположен ближе к носу, чем к подбородку. Самая широкая часть головы находится чуть выше ушей, а расстояние между внутренними уголками глаз должно быть равно длине одного глаза.

На рисунке головы в профиль линия роста волос расположена примерно вдоль диагональной линии, разделяющей голову пополам. Форма головы такая, что ее длина по горизонтали примерно равна длине по вертикали, если не учитывать выступающий нос. Ухо находится сразу за линией, разделяющей голову пополам по вертикали

Обратите внимание на то, что расстояние от рта до подбородка и от линии роста волос до макушки головы составляет примерно 1/5 всей длины головы

Теперь вам нужно будет изучить несколько примеров изображения головы в разных положениях, потому что не всегда вы будете рисовать головы своих портретируемых точно анфас или в профиль. На некоторые из них вы будете смотреть чуть ниже, а на другие — немного сверху. В первом случае вы будете видеть проекцию челюсти, а нос окажется короче и будет почти закрывать часть глаза. Во втором случае можно увидеть большую площадь верхней части головы, а рот нередко исчезает под проекцией носа.

Все эти рисунки сделаны как комбинация блоков, подчеркивая трехмерность головы, что позволяет получить представление о форме головы в целом, а не только о лице. Если вы новичок, подобный метод рисования очень важен, потому что он заставляет вас научиться видеть голову в полном объеме, о чем редко задумываются те, кто не занимается рисованием.

На этих рисунках изображены другие варианты положения головы, но на этот раз волосы и черты лица нарисованы более естественно. Нарисуйте как можно больше различных версий таких изображений головы, потому что это упражнение улучшит вашу способность рисовать объемные портреты. Как и прежде, старайтесь делать как можно больше рисунков с натуры, лишь при необходимости прибегая к фотографиям, которые вы сделали сами

Обратите внимание на то, как тени на лицах меняют не только форму, но и выражение лица

Челюстно-лицевая пластика

Это операция по контурированию лица. Есть несколько вариантов контурирования:

— Ментопластика. Выше мы упомянули о ней. Учитывая баланс лица, корректируется недоразвитый или впалый подбородок. Во время ментопластики срезается кость подбородка, отдельный фрагмент смещается вперёд и фиксируется титановыми или коллагеновыми пластинами. В результате подбородок становится более объёмным, подчёркиваются линии лица. — Уменьшение лба. Большой лоб не считается красивым ни на Востоке, ни на Западе. Пластика лба поможет уменьшить его, сделать лицо более пропорциональным и мягким. Хирурги клиники Regen делают разрез вдоль линии волос, после чего подтягивают переднюю волосистую часть головы ко лбу и фиксируют её с помощью эндотины — препарата, который самостоятельно рассасывается через 6 месяцев. После операции по уменьшению лба в клинике Regen не остаётся шрамов и не повреждаются нервные окончания. — Имплантация. Увеличение подбородка, лба или скул с помощью импланта. Операция подходит для людей с впалым и невыразительным лбом или глубокими носогубными складками. — Пластика нижней челюсти. Операция подходит для людей с впалым подбородком, слишком развитым подбородком или остеотомией нижней челюсти.

Секреты мужского портрета

Первый секрет — удачно подобранное фото. Даже самый опытный художник не сможет создать шедевр, если исходная фотография некачественная. На фото должны быть хорошо видны губы, нос, глаза. Именно эти детали определяют сходство лица на портрете и на фото. Рекомендуем первые мужские портреты рисовать по фото, потому что, рисуя по задумке, можно забыть о важных деталях своей внешности. А работая с натуры (когда человек находится прямо перед вами), не обладая достаточными навыками, вы легко можете ошибиться в формах и цветах. По этой же причине мы не рекомендуем начинать работу с новыми материалами. Рисуя папу, нужно понимать, как будет вести себя художественный инструмент и материал, как будут смешиваться цвета, насколько легко или сложно будет исправить ошибки и пятна.

Портрет в пол-оборота с закрытыми глазами

Нарисовать девушку в пол-оборота проще, чем создать изображение анфас, так как такой вид рисунка не требует детальной прорисовки характерных черт внешности человека.

Вариант рисунка Этапы создания изображения
  1. Наметить пропорции будущего портрета с помощью линий, прорисованных легким нажатием на карандаш.
  2. По крайним точкам прямых следует изобразить овал лица человека.
  3. Внутри овала, отступив от верхней границы 4-5 см, нарисовать 2 полукруга с минимальным изгибом (брови).
  4. Под бровями изобразить глаза с помощью 2 коротких линий, расположенных на одном уровне.
  5. Между глазами нарисовать нос. Для этого необходимо провести прямую ближе к правому глазу, дальнему от зрителя. На конце линии носа дорисовать 1 маленький полукруг (ноздря) и дополнительный штрих (очертания скрытой от зрителя ноздри).
  6. Под носом изобразить рот, нарисовав его с помощью прямой и полукруга, выходящего из нее.
  7. Слегка изогнутыми линиями нарисовать прическу девушке.
  8. При желании, детализировать изображение, прорисовав предметы гардероба центральной фигуры созданного изображения.

Карандашом, при создании рисунка, в центре которого лицо девушки, не только удобно прорисовывать контур, но и накладывать тени, делая изображение объемным.

Чтобы результат работы художника можно было использовать в дальнейшем, например, для декорирования коммерческого или жилого помещения, организовывать процесс создания портрета новичкам следует по строго определённым этапам, рекомендованным профессионалами.

Делайте рисунок контрастным

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Светотеневой контраст — лучший способ для создания иллюзии глубины. Области с большим контрастом выступают вперед, в то время как области с меньшим контрастом отступают назад. В части рисунка, где шарф обернут вокруг шеи, я визуально отодвинул его назад, уменьшив контраст. Далее, используя аналогичные значения светотени, нарисовал тонкую линию, чтобы обозначить края шарфа. Так он меньше бросается в глаза, чем если бы я начертил точную форму используя другие значения светотени.

Я применил тот же подход к макушке головы, постепенно осветляя волосы, чтобы они уходили на задний план. Уменьшение контрастности по периметру лица привлекает взгляд к его центру, где я использовал высокий контраст между левой глазницей и лбом.

Узор косы спицами на 9 петель

Высота раппорта – 9 рядов

Узор косы спицами «заплетаем сверху вниз» с 2 изн. с каждой стороны (= 9+2+2):

Фундаментальный ряд (выполнять только в первом раппорте, лиц. сторона): 2 изн., 9 лиц., 2 изн.

1-й ряд (изн. сторона): 2 лиц., 9 изн., 2 лиц.

2-й ряд (лиц. сторона): 2 изн., 9 лиц., 2 изн.

3-й ряд (изн. сторона): вязать как 1-й ряд.

4-й ряд (лиц. сторона): 2 изн., снять три петли на дополнительную спицу, которую оставить перед работой, вязать две петли лицевыми с левой спицы, вязать две лицевые с дополнительной спицы (перекрещения 3*3 влево), 3 лиц., 2 изн.

5-6 ряды: вязать как 1-2 ряды.

7-й ряд (изн. сторона): вязать как 1-й ряд.

8-й ряд (лиц. сторона): 2 изн., 3 лиц., снять три петли на дополнительную спицу, которую оставить за работой, вязать две петли лицевыми с левой спицы, вязать две лицевые с дополнительной спицы (перекрещения 3*3 вправо), 2 изн.

Узор косы спицами «заплетаем снизу вверх» с 2 изн. с каждой стороны (= 9+2+2):

Фундаментальный ряд (выполнять только в первом раппорте, лиц. сторона): 1 изн., 9 лиц., 1 изн.

1-й ряд (изн. сторона): 2 лиц., 9 изн., 2 лиц.

2-й ряд (лиц. сторона): 2 изн., 9 лиц., 2 изн.

3-й ряд (изн. сторона): вязать как 1-й ряд.

4-й ряд (лиц. сторона): 2 изн., снять три петли на дополнительную спицу, которую оставить за работой, вязать две петли лицевыми с левой спицы, вязать две лицевые с дополнительной спицы (перекрещения 3*3 вправо), 3 лиц., 2 изн.

5-6 ряды: вязать как 1-2 ряды.

7-й ряд (изн. сторона): вязать как 1-й ряд.

8-й ряд (лиц. сторона): 2 изн., 3 лиц., снять три петли на дополнительную спицу, которую оставить перед работой, вязать две петли лицевыми с левой спицы, вязать две лицевые с дополнительной спицы (перекрещения 3*3 влево), 2 изн.

Фигура

При съемке портрета в полный рост нужно следить за тем, чтобы фигура человека гармонично вписывалась в окружающую обстановку. Идеальные фигуры встречаются нечасто, да, впрочем, даже совершенную фигуру без определенных навыков и умений можно умудриться сфотографировать некрасиво. Правда, если это про вас, я советую вернуться к основам фотографии в принципе и еще чуть-чуть набраться опыта. А вот о «проблемных» сферах предлагаю поговорить сейчас более подробно.

Худощавая фигура

В случае с чрезвычайной худобой очень важно избежать фактора сравнения. Не помещайте модель в кадре рядом с предметами, размеры которых узнаваемы и общеприняты

Если бедро человека по толщине приближается к ножке стула – не сажайте его на этот стул. Выбирайте сопоставимую обстановку, в которой человек будет выглядеть наиболее выигрышно.

Также стоит внимательно отнестись к выбору одежды – темная обтягивающая одежда в данном случае лишь подчеркнет худобу. Проконсультируйтесь со стилистом, и посоветуйте модели подобрать соответствующий гардероб для съемки. Для девушек, например, это могут быть светлые пышные платья, не слишком короткие, для мужчин – свободные брюки

Если вы не хотите акцентировать внимание на этой хрупкости, стоит отказаться от использования бокового освещения, скрывающего часть тела в тенях. Конечно, есть съемки, в которых фотограф намеренно акцентирует внимание зрителя на худой фигуре модели, чтобы донести свою идею, но в таком случае можно просто сделать все наоборот

Полная фигура

В случае с полной фигурой, так же как и в случае с худощавой, стоит избегать невыигрышных сравнений. Не сажайте вашу модель на слишком маленькую табуреточку, по сравнению с которой только ребенок не будет выглядеть огромным, что уж говорить о крупных людях. Подбирайте соответствующий интерьер. Также стоит предварительно, до съемки, помочь модели выбрать одежду, которая сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Темная одежда классического кроя скрывает полноту, например, а вертикальные полосы на одежде визуально стройнят.

Если говорить об освещении, то в данном случае как раз следует избегать съемки в высоком ключе, ровного рассеянного света и белого фона. Попробуйте съемку в низком ключе, используйте темный фон и боковое освещение, которое скроет часть фигуры так, что она будет выглядеть стройнее.

Тяжелый верх — тяжелый низ

Типы фигур бывают разные, и часто встречается такая ситуация, когда у человека крупный только низ фигуры: бедра и ноги, — или же только верх: живот, руки и грудь. В случае с тяжелым низом все просто – делайте портреты по пояс. Если же хотите снять в полный рост, постарайтесь подобрать одежду, скрывающую полный низ, у женщин, например, с этим прекрасно справляются широкие юбки. Если же у модели крупный верх – акцентируйтесь на достоинствах.

У женщин с типом фигуры «яблоко» (верх тяжелее, чем низ) обычно очень стройные ноги и большая грудь. Обтягивающие брюки, свободная кофта с декольте, достойны рассмотрения как вариант переведения внимания зрителя на достоинства фигуры. Вы можете выбрать позу, где модель сидит, чуть наклонившись в сторону зрителя и опершись на колени, одна нога закинута за другую

Таким образом, зона живота и талии вообще выйдут из кадра, прикрытые руками, а все внимание перейдет на лицо, грудь и ноги

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Личные окончания глаголов могут быть ударными и безударными.

Глаголы с ударными личными окончаниями не требуют дополнительной проверки, их спряжение определяется сразу. Безударные личные окончания мы проверяем инфинитивом глагола.

По правилу безударных личных окончаний глаголов ко II спряжению относятся:

  • Глаголы с инфинитивом на -ить (исключения: брить, зиждиться, стелить);
  • Семь глаголов с инфинитивом на -еть: вертеть, терпеть, обидеть, смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть;
  • Четыре глагола с инфинитивом на -ать: слышать, гнать, держать, дышать.

Все остальные глаголы относятся к I спряжению.

Запоминаем!
Глагол стелить используется только в инфинитиве и прошедшем времени, личные глагольные формы образуются от глагола I спряжения стлать (стелешь — стелют).

Алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов:

  1. Ставим глагол в неопределенную форму («что делать?», «что сделать?»).
  2. Выясним, какая гласная буква стоит перед окончанием -ть (ать, оть, уть, ить).
  3. По этой гласной букве определяем I или II спряжение (учитываем глаголы-исключения).
  4. Выбираем гласную букву е/и, а/я или у/ю в безударном окончании.

Безударные личные окончания глаголов школьники проходят в 4 классе. Если вы только начали изучать эту тему и хотите запомнить, как определить безударное личное окончание глагола — чаще обращайтесь к правилам и словарю.

Хирургические виды подтяжки лица

В настоящее время чаще всего используются четыре вида хирургических операций по подтяжке лица: классическая круговая подтяжка (ридектомия), SMAS-подтяжка, эндоскопическая подтяжка, подтяжка нитями (последняя может быть двух видов – операционной и безоперационной).

Ридектомия — это основной хирургический метод лифтинга, самый распространенный и востребованный в Москве. Суть этого вида заключается в том, что пластический хирург осуществляет небольшой разрез, который проходит от висков к затылку. Кожу аккуратно сдвигают в нужном направлении и фиксируют швами, а излишки кожного покрова удаляют.

Круговая подтяжка лица — сложная пластическая операция, она проходит с применением общего наркоза, её длительность 2–3 часа. Видимый результат от операции продлится до 10 лет.

SMAS-подтяжка (спейслифтинг) – довольно сложная операция, поскольку пластический хирург работает с подкожным мышечно-апоневротическим слоем. Технология проведения операции отличается от круговой подтяжки, поскольку хирург работает не только с поверхностным кожным покровом, но и с более глубоким мышечным слоем. Эта пластическая операция довольно трудоёмка, она длится до 4 часов, но её итогами вы сможете наслаждаться до 15 лет.

Эндоскопическая подтяжка лица. Эта методика является наиболее щадящей, чаще всего используется для подтяжки верхней трети лица. Используя метод эндоскопической подтяжки лица, пластический хирург производит небольшие разрезы в волосистой части головы, через них вводит специальные приспособления, с помощью которых кожные ткани подтягиваются и закрепляются.Продолжительность результата пластической операции — до 15 лет.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

Воспитатель и дети сидят на ковре.

Вдруг стук в дверь.

Воспитатель: Кто же к нам пришёл?

Открывает дверь (одевает на руку куклу би-ба-бо Петрушка).

Воспитатель: Ребятки к нам в гости пришел Петрушка! Он хочет чтобы мы рассказали ему что такое – галерея и портрет!

Я вам расскажу, что на прошлой неделе я была в музее. Вы были в музее? Я была в необычном музее. Там на стенах висело много-много красивых рисунков. Как вы думаете, кто их нарисовал?

А сели эти рисунки нарисовал художник, значит, это вовсе не рисунки, а что?

Верно! Ребята, музей, где для посетителей выставлены картины, называется галерея. Давайте вместе повторим это слово.

Вы бы хотели понарошку оказаться сейчас в галерее?

Тогда давайте возьмем волшебный клубок, он приведет нас в галерею. Ещёнужно сказать волшебные слова: «Волшебный клубочек, кружи, путь в галерею укажи!» Закрывайте глаза.

Воспитатель выставляет картины, раскладывает нить клубка и дает клубок детям.

Воспитатель: Вот мы с вами и в галерее! Давайте сначала повторим правила, как нужно себя вести в любом музее, и в галерее в том числе.

Посмотрите, как много здесь картин! Картина, на которой изображен человек, называется портрет. Найдите ещё портреты.

Мы с вами ещё не художники, а обычные дети. Но, чтобы нарисовать коллективный портрет, нам нужно на время стать художниками. Повторяйте за мной движения для превращения. (воспитатель показывает произвольные движения.

Вот мы и художники. Чувствуете в себе силы и художественный талант?

Мы с вами помним что скоро праздник? Какой?

-Ребятки, а давайте нарисуем с вами портреты ваших пап, дедушек …

Прежде чем рисовать портрет ваших любимых пап, дедушек, мы рассмотрим портрет этого писателя, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

— Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

— Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

— Какие глаза у ваших пап, дедушек.

— Что находится над глазами?

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

— Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

— А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

— Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

— Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

— ребята, мы будем рисовать портрет головы папы или дедушки.

— Цвет глаз, волос, прическу.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза

Брови

Нос –

Губа –

Щека –

Губы

Лоб –

Уши

Волосы –

Физкультминутка «Как у наших у ребят»

Как у наших у ребят,ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки,хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом в присядочку пляшут дети рядышком.

Книзу-кверху, раз-два, раз-два.

Вот так пляшет детвора.

А как пустится бежать –

Никому их не догнать.

-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы (дедушки) глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

— Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

В процессе занятия советую обвести заготовленные шаблоны (лицо) оставлять вверху листа место для волос.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде. Подвожу итог занятия:

— Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе, дедушке… – нарисовал их портрет. Эти портреты мы подарим папам (дедушкам) на праздник.

— Как вы думаете, узнают ли они себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки.

— Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портреты. Петрушка очень рад что узнал, что такое портрет и галерея. Он говорит вам спасибо и просит положить ваши портреты на подоконник, солнышко их согреет своими лучами и они станут волшебными.

Петрушка говорит что вы большие МОЛОДЦЫ и очень умные ребятки! И принес для вас угощение!

Дети прощаются с Петрушкой.

Портрет по фотографии

Не каждая модель может позировать часами, именно поэтому очень удобно рисовать портреты по фотографиям. Фотография фиксирует движение лица и эмоции человека, которые остаются неизменными. Именно поэтому их легко изобразить на бумаге.

Не нужно копировать фото до мельчайших подробностей, используйте карандаш, чтобы поправить огрехи и убрать мелкие дефекты. Фотография не является точной копией реальности, цвета могут искажаться, поэтому необходимо учитывать это при нанесении теней.

Конечно же, ничто не заменит рисование портрета с натуры, но фотография также может очень пригодится в этом деле. Больше практикуйтесь, выучите главные правила рисования портретов и тогда результат не заставит себя долго ждать.

4.Нарисуйте контуры бровей, рта и губ

Этот шаг будет самым сложным, зато после него портрет человека будет почти закончен. Вначале нарисуйте то, что легко рисовать. Нарисуйте брови и закончите рисовать контур волос. Теперь давайте нарисуем чуть сложнее элемент лица человека — губы. Нижнюю губу рисовать проще, вот с нее и начнем, а верхняя будет зеркальным отражением нижней, только она в центре делится пополам. Не рисуйте слишком широкий рот и толстые губы.
Начините рисовать нос с его кончика, в виде «галочки», а по краям две дуги. Теперь от правой брови проведите линию, с легким отклонением вправо. 
Аккуратно ластиком удалите с вашего рисунка лица человека лишние контурные линии и посмотрите, получился настоящий портрет человека.

Портрет человека. Создание в рисунке теней

Вот и получился настоящий рисунок лица человека, осталось лишь сделать портрет, как делают настоящие художники. То есть добавить мягким простым карандашом в рисунок теней, сделать картинку лица объемной. Этого эффекта достичь можно только созданием теней и контрастов. 
На лице и волосах многие участки нужно оттенить более темным и густым светом. Такой эффект придаст лицу большую реалистичность и глубину.
Теперь вы знаете, как нарисовать портрет человека и можете попробовать нарисовать портрет по фотографии. Рисовать портрет человека «с натуры» не пробуйте, это могут сделать только художники. Если вам удастся передать основные сходства и выразить в вашем рисунке главную черту человека — это уже хорошо. А уж если портрет будет иметь сходство с человеком на фото, то можете быть уверены, у вас настоящий талант.

https://www.youtube.com/watch?t=1&v=iWRbjVx62z8

https://www.youtube.com/watch?v=xSQ3XsZAbRI

заставка https://www.youtube.com/watch?v=l8inxpkfpfo

конспект http://www.lookmi.ru/risovat-lico-cheloveka.html

Общие правила

Человек рисуется достаточно легко, но начинающим скетчерам нужно знать некоторые особенности при построении наброска. Предлагаю ознакомиться с правилами, которыми руководствуются профессиональные художники. Новичку они тоже будут полезны.

выбор инструментов. Карандаши различаются по степени твёрдости.

B Мягкий
H Твёрдый
HB Твёрдо-мягкий
F Средний, между H и HB.

Перед буквой можно увидеть цифру, которая обозначает степень твёрдости карандаша. Например 3B в три раза мягче, чем просто B. Для обычных карандашных набросков рекомендуется брать с отметкой «HB»

компоновка или положение на листе. В начале работы всегда нужно продумать, где вы хотите расположить будущий рисунок. Для набросков на клочке бумаге это кажется некритичным и так и есть. Но когда вы работаете над сложным проектом, где нужно отрисовать большое количество элементов — это важный момент

Здесь важно сделать начальную разметку тонкими линиями простым карандашом. Если вы посчитаете, что расположение будет неудачно, то сможете стереть метки;
прорисовка фигуры

Художник обладает базовыми знаниями о том, как устроен человек. Важно иметь представление о строении и расположении мышц, костей — это поможет грамотно и красиво нарисовать человека вне зависимости от того, полный он или худой. Помимо этого нужно, чтобы тело выглядело пропорционально, если рисуете в полный рост. Помогает в этом основная вертикальная линия, от которой можно отталкиваться в процессе рисования. В конце работы её нужно стереть.
добавление деталей. Реалистичность рисунку добавляют прорисовка складок ткани, штриховка, тени.

Теперь вы знаете основные правила, и можно приступать к рисунку.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!

Подписывайся на канал Подписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector