Картина «сосновый лес» — акварельный мастер-класс

Шаг 2: Инструменты

Ниже представлен список художественных инструментов, используемых Стивом при написании пейзажей акварелью. В целом все они стандартные, но параметры некоторых могут различаться в зависимости от создаваемой картины.

Бумага: Стив использует бумагу холодного прессования плотностью 638 граммов на квадратный метр.

Кисти: Овальная кисть «моп» размером 3/4 ; круглая кисть 10 размера; соболиная кисть риггер или синтетическая кисть лайнер 2 размера;

Малярный скотч.

Мягкая стирательная резинка.

Карандаш: требуется твердостью HB (соответствует номеру 2) или любой другой, пишущий светлее, например F, 2H, 3H и т.д.

Распылитель.

Бумажные полотенца.

Собственно акварельные краски. Стив использует следующую цветовую палитру:

  • Сепия (Sepia)
  • Серый Пейна (Payne’s gray)
  • Ультрамариновый (Ultramarine)
  • Берлинская лазурь (Prussian blue)
  • Желто-зеленый Азо (Azo Green)
  • Желтый индийский (Indian Yellow)
  • Красный хинакридон (Quinacridone Red)
  • Красный оксид железа (Red Iron oxide)

Обзор производителей карандашей

  • Конструктор — этот производитель известен многим ещё со школы, основные плюсы этих карандашей — цена и доступность, но главный их недостаток — это то, что у них мало градаций твёрдости, всего 5, от 2м до 2т. Кроме того, эти карандаши имеют очень хрупкий грифель, он постоянно ломается при заточке. Данный производитель — не самый лучший выбор, но для определённых целей, например, для выполнения построений, эти карандаши сгодятся.
  • Koh-i-noor – это чешские карандаши, с точки зрения цена-качество, это лучший выбор. Они хорошо точатся, имеют прочный, однородный грифель, их легко найти в любом канцелярском магазине.
  • Faber-castell – они лучше, чем Koh-i-noor, но стоят дороже и найти их сложнее.

Зимний лес карандашом: поэтапный мастер-класс для начинающих 2-5 класс

В школах крайне часто на уроках изобразительного искусства рисуют времена года. Это способствует развитию фантазии и изобразительных навыков, а также воспитывает бережное отношение к природе. Деткам в 2,3, 4 или 5 классе открывают глаза на мир, помогают увидеть естественную красоту природы.

Благодаря подробному мастер-классу малыши легко и просто изобразят холодный пейзаж, также этот урок подойдет для начинающих. Он расскажет о всех этапах подготовки рисунка, поможет определиться с композицией и способами штрихования.

Ну а теперь приготавливайте бумагу небольшого формата, цветные карандаши, и конечно же, хорошее настроение, ну а мы приступим к рисованию зимнего леса карандашом:

Закрепляем лист на рабочей поверхности с помощью малярного скотча. Примерно обозначаем горизонт, холмы и деревья. Не переусердствуйте и не нажимайте на инструмент очень сильно.

Плотной желтой штриховкой рисуем закат. Далее добавляем оранжевый переход, заполняя небо по полукругу. Постепенно уводим гамму в привычный синеватый цвет. Пальчиком растушуем границы наложения пигментов.

Прорисовываем силуэты дальних елочек по периметру сугробов. Выделяем стволы, делая их чуть темнее и четче с левой стороны. Обозначаем дугообразные ветки и мелкие детали коры. Таким образом рисуем несколько деревьев.

Диагональными движениями обозначаем хвою ёлочек. Делайте отрывистые частые движения. Рядом посадим еще одну маленькую сестренку ели. В правом участке обозначим небольшую рощу.

Добавим несколько теневых участков на снежном покрове. Выделим все границе на картине. Зарисуем извилистую серую речушку. Заполняем ее горизонтальной частой штриховкой. Левый берег особенно выделим простым и желтоватым карандашами, чтобы показать падающий солнечный свет.

Вы можете поместить в свою композицию еще какие-либо объекты зайку или куст, это не испортит картину. Творческого Вам вдохновения и удачи!

Круглая крона

Это самая забавная и простая форма из всех здесь представленных. И это не требует объяснений, ведь так? Понятно, что эту форму передать проще всего. Черный клен и дерево каркас обладают именно таким силуэтом листвы. Как и в предыдущих случаях, начните с нанесения светлых оттенков.

Постепенно переходите к более темным тонам. Главное, чтобы форма не выглядела жесткой и неподвижной. Пусть крона и круглая, пару веток всегда могут выбиваться из нее.

Нарисуйте ствол и, если нужно, измените форму листьев. Чтобы получить сферичное очертание, убедитесь, что нижняя часть кроны имеет более темный тон, который постепенно светлеет, приближаясь к верхушке дерева.

Создание текстуры

С помощью специальных штрихов, наложенных на текстурированную акварельную бумагу, можно создавать объемное изображение стволов, веток и листьев деревьев. При накладывании теней следует использовать круговые движения карандаша, держа его так, чтобы штрихи наносились боковой частью грифеля.

При работе с текстурой не нужно сильно наживать на карандаш, иначе поверхность бумаги испортится. Создать на гладкой поверхности объемную текстуру коры уже не получится.

При прорисовки контура стволов используется не прямя линия, а прерывистые штрихи различной конфигурации. Светлые участки бумаги нужно оставлять в местах, где на деревья падает свет и в промежутках между стволами, создавая таким образом ощущение атмосферности рисунка. Текстура листвы, коры и травы создается при помощи зубчиков. Затенения с помощью круговых движений карандаша.

Текстурированные затенения накладывают на основания передних деревьев. Они в последующем будут травой и мелкорослой растительностью. Все деревья, кроме первого, нужно затемнить карандашом с грифелем подходящей мягкости.

Затем нужно усилить контраст на стволах и нарисовать ветки в верхней части растений на всех стволах. Они могут расти как вверх, так и вниз.

Затенить ствол самого крупного дерева, отмеченного цифрой 1, используя для этого самый мягкий грифель. Нужно добавить больше контраста и затенения на темной стороне ствола, используя технику текстурирования поверхности. Все деревья на первом плане должны быть прорисованы четко. Чем дальше будут располагаться стволы, тем менее четкими должны быть их очертания и текстура коры с ветками.

Зимний лес гуашью

Если зима не приходит в ваш город, а так хочется прохлады и блестящего снега, то мы приблизим ее с помощью завораживающих рисунков. В следующем уроке мы хотим показать вам, как можно передать морозную свежесть с помощью красок.

Наш холст перенесет нас в умиротворенный лес, который спит под большим белым покровом. Посреди красивой опушки мы изобразим пугливого олененка, который тоже наслаждается зимним рассветом. Уже представили эту чудесную сказку? Тогда вам точно нужно спешить выплеснуть эмоции на бумагу, пока не закончилось вдохновение.

Подготавливайте палитры и кисти и скорее приступайте к работе по рисовке леса гуашью:

Сперва уделим внимание наброску. Нарисуем ниже половины листа линию горизонта

Обобщенно наметим на заднем плане лес и елки.

Дорисовываем самые заметные деревья, не углубляясь в их мелкую и детальную прорисовку. Отмечаем на небе круглое солнышко, а в центре композиции обозначим олененка.

Желтым цветом раскрашиваем небеса, солнце тонируем лимонным оттенком, а пространство вокруг него оформляем оранжевой краской. Ближе к краю холста добавляем сиреневого пигмента и тушуем его в плавный градиент.

Для дальнего плана берем синий цвет, немного фиолетового и рыжего тона, перемешиваем данную палитру, чтобы получить сероватый оттенок, также вмешаем в смесь немного белил. Получившимся пигментом заливаем лес. Более насыщенно гуашью прорисовываем веточки и придаем растениям объем. Обозначим тени на сугробах.

Белилами заполняем покров на земле, оставляя не закрашенными самые светлые участки, их мы выделяем лимонным отливом от солнышка. Оставляем на картине несколько бликов и теней.

Серо-зеленым оттенком закрашиваем елочки, белилами выделяя иголочки. Темно-серой гуашью оформляем корявые стволы и их структуру. На ветках изображаем снежок.

Для рисования оленя возьмите несколько коричневых цветов, более насыщенным из них раскрашиваем все тело и рога. А светленькой краской подчеркиваем объем, чтобы герой точно выглядел, как настоящий.

Поставим на шерстке несколько пятнышек, а внизу наметим отражение. С помощью зубной щетки разбрызгаем белую гуашь по картине.

У нас получился пейзаж, которым можно любоваться бесконечно! Сразу захотелось прогуляться в холодном бору, покататься на лыжах и насладится свежим воздухом.

Шаг 3: Обустройство рабочего места

Чтобы предотвратить стекание краски при использовании техники размывки, рекомендуется писать под небольшим углом. Прочие положения для рисования, например вертикальное при ровно стоящем мольберте, могут быть использованы позже для менее размытых деталей.

Крупные палитры для смешивания более удобны при использовании мокрой техники. При работе с небольшими палитрами можно дополнительно использовать одноразовые пластиковые тарелки.

Важно иметь под рукой много промокаемых материалов: бумажных полотенец, тряпок, лоскутков. В процессе рисования понадобится постоянно регулировать уровень влажности кисти

Кроме того, рядом должно быть достаточно воды, чтобы регулярно промывать и мочить кисть.

Закат гуашью

Если вы хотите узнать, как нарисовать закат легко, вам нужно обратиться к гуаши.

Это, пожалуй, наиболее простая техника рисования.

  1. Для создания пейзажа с закатом надо взять лист бумаги и расположить горизонтально.
  2. Набрать на кисть желтую гуашь и поставить в центральной части листа восемь капель краски, расположенных по окружности.
  3. Вокруг нее сделать окружность из капель оранжевого цвета.
  4. Далее – еще большую окружность из красного цвета. Взять широкую кисть и начать растушевывать капли по окружности, начиная от центра.
  5. Аккуратно вмешивать цвета друг в друга.
  6. Набрать на кисть сиреневый цвет и прокрасить всю свободную часть листа, растушевав границу красным цветом.
  7. Взять на кисть среднего размера фиолетовую краску и на уровне нижней части солнечного диска нарисовать массу леса, отпечатывая кисть на листе в вертикальном положении.
  8. Растушевать нижнюю границу леса и покрыть часть листа ниже нее хаотичными пятнами, создавая легкую фактуру поверхности.
  9. Смешать фиолетовую краску с черной и на переднем плане прорисовать контуры нескольких деревьев.
  10. Слегка оттенить и с левой стороны белой краской, имитируя освещенные поверхности.

Составление композиции

Работа состоит из следующих этапов:

  • деревья в лесу в перспективе могут стоять друг за другом, поэтому ствол обозначается только одной линией;
  • отмечает траву и кусты в нижней плоскости изображения.
  • определяется количество деревьев, которые будут на фото;
  • деревья показаны схематично: те, что на переднем плане, объемнее, те, что дальше, тоньше. Чем дальше стоит дерево, тем оно должно быть тоньше. Для удобства размещения деревьев в перспективе необходимо пронумеровать каждый ствол так, чтобы первый был самым толстым, а самый дальний — самым тонким.

Сравните созданный эскиз с оригиналом в мастер-классе, чтобы проверить правильность положения всех деревьев при создании перспективы.

Уроки рисования акварелью

После тренировок на раскрасках на первый план занятий в живописи для детей выходит – рисование акварелью.

Акварель – это нежная воздушная краска на водной основе, при работе с которой получаются красивые рисунки благодаря легкому смешению цветов.

Узнать, как рисовать акварелью, совсем не сложно, но главное для начинающих обучение детей стараться изображать следующие три типа простых рисунков:

  1. Круг и все круглые предметы, ведь круглая форма очень проста, ей можно задать один цвет и придать потом тональность в виде теней. Мячики, шарики, различные фрукты и ягодки прекрасно подойдут для тренировки;
  2. Цветы – изображение цветущих растений позволяет детям учиться смешивать краски между собой. Розы, тюльпаны и цветы из сада, собранные вместе, травянистые и луговые цветы, такие как подсолнухи и клевер в букете позволяют детям этому научиться;
  3. Части пейзажа – рисовать элементы природы детям намного проще поначалу, чем сюжет целиком. Поэтому тренируясь на отдельных предметах, например, изображениях деревьев, дети постепенно улучшают технику владения кистью.

Затем уроки рисования акварелью усложняются, родители добавляют в обучение акварельные техники. Узнать о них можно в статье «Рисование со школьниками».

И слегка освоив техники далее рисуем акварелью пейзаж. Поэтапно простой урок рисования будет выглядеть так:

  1. Берем акварельную бумагу и кисти разного размера, начиная от толстых для заливки и заканчивая тонкими для прорисовки деталей, карандаш и ластик;
  2. Решаем с ребенком какие цвета для пейзажа задействуем;
  3. Помогаем ребенку создать легкий набросок основных объектов карандашом. Все детали прорисовывать не надо, их ребенок может добавить позже;
  4. Просим ребенка создать основной цветовой фон, закрасив цветами небосвод, землю и растительный мир;
  5. Далее ребенок добавляет детали в рисунок, как самостоятельно придуманные, так и под руководством родителей. Например, в пейзаже на тему «Осень» дети могут добавить яркие красочные листья и плоды, оттенить облака на небе и изобразить капли дождя;
  6. Поправляем недочеты и пейзаж готов!

Все совсем не сложно, главное создавать картину пошагово и не бояться пробовать рисовать.

А примеры выполнения различных акварельных работ можно освоить по следующим мастер-классам:

https://youtube.com/watch?v=yCc-3xGw0mA

Кроме того стоит отметить, что научиться рисовать акварелью можно не только по классической методике, но и по нетрадиционной, такой как правополушарное рисование и в технике школы Сергея Андрияки.

Как выбрать акварель, акварельную бумагу и кисти?

Нарисовать шедевр можно даже пальцами на пеньке, вот только правильно подобранные материалы облегчат вам эту задачу.

А что значит «правильно подобранные»? И как их подобрать? На самом деле, для рисунка акварелью всё очень просто: вам нужны бумага, кисти и акварельные краски.

Как выбрать акварельную бумагу?

Никаких откровений, сплошная банальщина: бумага для акварели должна быть плотной и шероховатой. Обычно в магазинах такая бумага и продается как «акварельная».

Фактура акварельной бумаги

У акварельной бумаги бывает очень много фактур, есть даже имитация кожи или ткани. И у неё может быть разная плотность, которая зависит от количеств хлопковых волокон в бумаге.

Для начинающих подойдёт самая обыкновенная акварельная бумага плотностью не ниже 200 гр/дм². Она часто продаётся в альбомах формата А3.

Для профессиональных работ художники используют другую бумагу с большим содержанием хлопкового волокна и стоит она от 300 рублей за лист.

Для начинающих нет необходимости покупать такую бумагу, можно начинать с простой акварельной бумаги, которая часто продаётся в альбомах по 20 листов.

Как выбрать кисти для рисования акварелью?

Кисти для рисования акварелью используются разные. Они различаются размерами и в соответствии с этим пронумерованы. Начинающим подойдут кисти от № 1 (самая тонкая) до № 5 (средняя).

Можно использовать и более крупные кисти, но они пригодятся вам либо для больших работ, либо для быстрого закрытия базовых элементов, таких как поля, вода или небо.

Не менее важен материал, из которого сделаны кисти. Они должны быть мягкие, поэтому в основном для рисования акварелью используются кисти «белка». Они мягкие и хорошо задерживают в себе воду. При нажатии на них можно варьировать штрих от тонкой линии до достаточно широкого мазка.

Как выбрать акварельные краски?

При выборе красок не гонитесь за дорогими импортными марками. Отечественная профессиональная и полупрофессиональная акварель не разочарует вас.

Каждый может в зависимости от цены и задач подобрать себе тот набор, который будет ему необходим.

Отдельные цвета и оттенки можно покупать в кюветах, они также продаются отдельно в любом художественном магазине.

Эти маленькие кирпичики с аппетитными названиями и есть кюветы.

Ещё вам понадобятся палитра и вода.

Палитра — очень удобный инструмент для смешивания красок, чтобы получить новые цвета и при этом не испортить бумагу. В качестве палитры можно использовать либо отдельный лист акварельной бумаги, который вы выделите специально под это дело, либо купить пластиковую палитру в художественном магазине.

От баночки с водой тоже никуда не деться, без воды рисовать акварелью не получится. Купите специальную банку-непроливайку или найдите дома старую стеклянную банку из-под солёных огурцов.

«И всё?» — спросите вы. Что ж, ответим: это были лишь основные инструменты для работы с акварелью. Помимо этого в зависимости от вашего будущего шедевра вам могут пригодиться:

  • Карандаш и стирательная резинка. Ими вы наметите контуры вашего будущего шедевра — нарисуете эскиз.
  • Линейка. На случай, если черчение линий на глаз — это не для вас и вы любите предельную точность.
  • Планшет, на который можно прикрепить лист акварельной бумаги, чтобы он не убегал от вас в процессе, и зажимы к нему.
  • Бумажные полотенца. Стирать воду и краску с кистей или спасать ваш рисунок от потопа — бумажные полотенца могут всё!

Раскидистая крона

Вы когда-нибудь видели прекрасное дерево баньяна? Оно настолько огромное, и ветви у него расположены так широко, что под его тенью может укрыться несколько человек. Это ярчайший пример раскидистой кроны. В качестве тона основы я взяла Желто-лимонный (Lemon Yellow). Далее, по обеим сторонам листвы вдоль контуров я ввела Желто-зеленый (Yellow Green).

После этого я затемнила кое-какие участки Виридоновым (Viridian Hue), оставляя центральную часть кроны желтоватой. Я решила, что именно на эту область будет падать свет. Продолжайте накладывать темные мазки.

На финальном этапе смешайте Охру желтую (Yellow Ochre) и Виридоновую (Viridian Hue). Полученным более темным оттенком поставьте несколько точек на листве, показывая глубину. Дерево баньяна имеет воздушные корни, свисающие вниз с ветвей. Я нарисовала их вместе со стволом.

Базовые упражнения

 

Первые несколько листов в блокнотах новичков выглядят всегда одинаково: вертикальные и горизонтальные полосы разной насыщенности с цветовыми переходами (размывки и штриховки). Научившись делать однотонную и фрагментарную размывки, можно переходить к простым изображениям вне сюжета и композиции – отдельные деревья, домики, геометрические фигуры. Для правильной передачи светотеней достаточно научиться трем переходам между цветами, от светлого к темному или наоборот. Вначале рекомендуют изображать как можно больше отдельных объектов, срисованных с натуры или по памяти.
 

Как нарисовать зимний пейзаж с оленем

Кадр: Drawing Book / YouTube

Что вам понадобится

  • Бумага;
  • простой карандаш;
  • цветные карандаши;
  • масляная пастель;
  • чёрный маркер;
  • белый маркер или белая краска;
  • круглая форма, например крышка;
  • ластик;
  • линейка.

Как рисовать

Проведите голубым карандашом слегка изогнутую горизонтальную линию, разделяя лист пополам. Это линия горизонта. Обведите круглую форму карандашом так, чтобы получилось солнце, нижней кромкой скрытое за горизонтом.

Кадр: Drawing Book / YouTube

Добавьте в нижней части листа ещё две длинные изогнутые горизонтальные линии — сугробы. На фоне солнца начните рисовать простым карандашом оленя. Сначала — голову. Она похожа на наклонное яйцо, более острый конец которого смотрит вниз и влево. Следующая деталь — заострённые уши листовидной формы. Затем очертите контуры груди и спины оленя с маленьким торчащим хвостом. Нарисуйте ноги. Они сильно сужаются книзу, правая почти спрятана за левой и повторяет её форму.

Кадр: Drawing Book / YouTube

Дорисуйте длинными треугольниками передние ноги и добавьте рога. Они строятся по аналогии с изогнутыми ветвями дерева. Чёрным маркером обведите контуры и закрасьте оленя.

Кадр: Drawing Book / YouTube

По внешнему контуру солнечного круга нарисуйте широкую дугу голубой пастелью, за ней — синей пастелью, а дальше — фиолетовой. Должно получиться что-то вроде радуги.

Кадр: Drawing Book / YouTube

Растушуйте пастель так, чтобы цвета плавно переходили один в другой. Не заходите за контуры солнца. Закрасьте голубой пастелью верхнюю часть всех трёх сугробов, оставляя нижнюю белой. Растушуйте немного границы белым пастельным мелком так, чтобы на каждом сугробе получился постепенный переход от голубого к белому. Также растушуйте белым мелком границу голубого неба и пустого солнечного круга. Можно нанести белые дугообразные полосы на всё небо.

Кадр: Drawing Book / YouTube

Проведите чёрным мелком по линейке четыре ствола деревьев разной высоты. Нарисуйте схематичные ветки.

Кадр: Drawing Book / YouTube

Светло-зелёным и тёмно-зелёным мелком раскрасьте ёлки. Они должны расширяться книзу. Растушуйте еловые лапки. Закрасьте светло-жёлтым солнце и оттените его левый край более глубоким оттенком жёлтого.

Кадр: Drawing Book / YouTube

Белым маркером или краской поставьте точки-снежинки на ёлках и понемногу на всём рисунке. Фиолетовым карандашом обозначьте тонкие контуры деревьев на горизонте.

Кадр: Drawing Book / YouTube

Сверьтесь с видео, чтобы прояснить непонятные моменты:

Какие ещё есть варианты

Лаконичный зимний пейзаж, нарисованный пастелью:

Зимний пейзаж с оленем в более ярких тонах:

Преимущества рисования гуашью

Как упоминалось ранее, гуашь чрезвычайно универсальна. Ее можно разбавить водой, использовать в качестве акварели или густой, как акрил. Это предоставляет художнику более широкий спектр техник, которые можно использовать.

Как правило, гуашевые картины маленькие, а необходимые материалы компактны. Как правило, все, что вам нужно, это гуашь, несколько маленьких акварельных кисточек, вода и поверхность, подобная акварельной бумаге. Это делает гуашь идеальной средой для рисования на месте — «пленэр». Краска высыхает очень быстро и не создает беспорядок во время процесса. Хотя гуашевые картины могут быть очень подробными, они также могут быть свободными и динамичными.

Гуашь также хорошо работает с другими материалами. Гуашь часто используется в сочетании с традиционными акварелями. Его можно использовать поверх маркеров или основы для цветного карандаша, пастели, а также ручки и чернил.

Материалы

 

От выбора бумаги, красок и кистей зависит больше половины результата.

Краски. Для начала достаточно базовой палитры из 12 цветов

Важно выбирать акварель высокого качества, не пытаясь сэкономить. 
Кисти. Стартовый набор включает крупные, средние и мелкие, с мягким и жестким ворсом для размытых и четких мазков

Самый универсальный вариант – толстая беличья – справляется с тонкими контурами и покрытием больших участков.
Бумага. Лучше выбирать самую плотную, зернистую, с проклейкой и оформленную в блокнот (исключает скатывание и размокание от влаги, избавляет от необходимости натягивать планшет). 
Дополнительно понадобятся: ластик, карандаши и палитры для смешивания. 

Тропический лес

Такой рисунок лучше всего планировать с верхней перспективы. Это значит, что зритель смотрит на пейзаж как бы сверху.

Просто нарисовать тропики можно по следующему алгоритму.

На горизонтально расположенном листе обозначить линию горизонта выше середины.
Слева на переднем плане нарисовать схематически ветку дерева. Может быть, это будет араукария или магнолия.
Прорисовать ветку в объеме, с листьями.
Наметить кроны основных деревьев «шапочками» разных размеров

Разбавить их в нескольких местах раскидистыми зонтиками пальм и древовидных папоротников.
Важно соблюсти баланс и не закрасить деревьями все пространство листа – горизонт все же должен просматриваться.
Пространство между деревьями сделать темным, затененным.
Для зелени использовать максимально яркие, сочные оттенки.

Как нарисовать зиму в лесу

Кадр: «РИСУЕМ ДОМА» / YouTube

Как рисовать

Смочите немного водой самую широкую кисть, наберите тёмно-синюю краску и закрасьте сверху примерно пятую часть листа. Это небо, которое проходит по бумаге изогнутой линией.

Промойте кисть и вытрите её салфеткой. Смешайте на палитре обычную синюю краску с небольшим количеством белой и закрасьте ещё одну пятую часть листа ниже только что нарисованного неба. Это самый дальний сугроб.

Кадр: «РИСУЕМ ДОМА» / YouTube

Снова промойте и вытрите кисть. Добавляя в синюю всё больше белой краски, нарисуйте аналогично ещё три сугроба сверху вниз, чтобы каждый следующий был светлее предыдущего.

Кадр: «РИСУЕМ ДОМА» / YouTube

Смочите тонкую кисть, наберите белой краски и нарисуйте ствол дерева с основанием на первом сугробе. От ствола проведите в разные стороны длинные широкие ветви, а уже от них — более тонкие. Ствол должен иметь изгибы и расширяться книзу, верхние ветки должны доходить до тёмно-синего неба. Нет необходимости прорисовывать дерево тщательно, допустима лёгкая небрежность.

Кадр: «РИСУЕМ ДОМА» / YouTube

Смешайте белую краску и немного синей и нарисуйте дерево поменьше на втором сугробе. Добавьте ещё синего в краску на палитре и повторите дерево, снова чуть меньше, на третьем сугробе. Следите, чтобы ветви не заходили за контуры нарисованных раньше деревьев.

Кадр: «РИСУЕМ ДОМА» / YouTube

«Разбросайте» по рисунку белые точки — снежинки. Под каждым из стволов нанесите штрихи голубой краской, чтобы обозначить лунки в сугробах. Нарисуйте такими же голубыми штрихами следы на снегу.

Кадр: «РИСУЕМ ДОМА» / YouTube

Подробнее процесс создания зимнего пейзажа представлен в этом видео:

Какие ещё есть варианты

Снежный пейзаж с огромной луной, нарисованный пастелью:

Ещё одна зима в лесу, выполненная гуашью:

Этот способ запечатлеть зиму подойдёт для тех, кто уже немного умеет рисовать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector