Пластилинография для развития творческих способностей детей и ее виды

Содержание:

Мониторинг по рисунку пластилином

Диагностика процесса и результатов работы детей в технике пластилинография осуществляется в рамках мониторинга всех видов творческой деятельности воспитанников. Процедура оценки осуществляется через наблюдение при осуществлении индивидуальной и групповой работы. При этом педагог оценивает деятельность ребёнка по шести позициям.

Таблица: критерии для мониторинга по пластилинографии

Анализируемый параметр Критерии оценки
Творческая активность
  • повышенный интерес, творческая активность — высокий уровень;
  • ребёнок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагог — средний уровень;
  • ребёнок не активен, выполняет работу без особого желания — низкий уровень.
Сенсорные способности
  • форма передана точно, разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения — высокий уровень;
  • есть незначительные искажения, отступления от краски — средний уровень;
  • форма не удалась, безразличие к цвету, одноцветность — низкий уровень.
Композиция
  • по всей плоскости листа соблюдается пропорциональность между предметами — высокий уровень;
  • рисунок расположен на полосе листа — средний уровень;
  • композиция не продумана, носит случайный характер — низкий уровень.
Общая ручная умелость
  • хорошо развита моторика рук, аккуратность — высокий уровень;
  • ручная умелость развита — средний уровень;
  • слабо развита моторика рук, требуется помощь — низкий уровень.
Самостоятельность
  • выполняет задания самостоятельно, без помощи, ребёнок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирает выразительные средства, доводит начатое дело до конца — высокий уровень;
  • требуется незначительная помощь — средний уровень;
  • выполняет задание с помощью педагога, необходима поддержка и стимуляция — низкий уровень.
Показатели технических навыков Раскатывание

  • выполняет самостоятельно — высокий уровень;
  • требуется небольшая помощь — средний уровень;
  • выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.
Сплющивание

  • выполняет самостоятельно — высокий уровень;
  • требуется небольшая помощь — средний уровень;
  • выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.
Размазывание

  • выполняет самостоятельно — высокий уровень;
  • требуется небольшая помощь — средний уровень;
  • выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.

Пластилинография дарит малышам радость творчества

Пластилинография в детском саду является важной частью творческого развития малышей. Занятия этим видом лепки формируют у ребят эстетический вкус, а также способствуют развитию мышления, речи, памяти, восприятия

Для педагога пластилинография открывает широкие возможности не только для подготовки уроков, но и для планирования проектной деятельности, работы кружка. Такой методический потенциал обусловлен тем, что дети с удовольствием работают с пластилином, создавая настоящие шедевры.

Аппликация из жгутиков пластилина, с фото

Дерево

  1. Подготовьте пластилиновые жгуты коричневого цвета, желтого, оранжевого, красного и зеленого.
  2. Из коричневых жгутиков сделайте ствол. Прилепите к картону.
  3. Цветные скрутите в спиральки и прилепите на месте кроны дерева.

Природа

  1. Сделайте множество тонких жгутов разных оттенков зеленого цвета. Выложите их на картоне в виде полянки.
  2. Подготовьте жгуты белого, синего, голубого и розового цвета, из них сделайте небо, как на рисунке.
  3. Из жгутов оранжевого цвета поверх неба прикрепите солнце.
  4. Завершите композицию, сделав дерево из коричневых и зеленых жгутиков.

Снегирь

  1. Из жгутов коричневого цвета сделайте ветки и прилепите к синему картону.
  2. Из тонких зеленых жгутов приклейте иголки на ветку елки.
  3. Превратите черные и красные жгуты в снегиря, разместив его на ветке.
  4. Из белых жгутиков сделайте снежинки и разместите на картоне.

Какие бывают аппликации из пластилина и техники их выполнения

Очень красивую картину можно выполнить для детей из пластилина на картоне, плотной бумаге, прозрачном стекле. Такие поделки бывают плоскими и объёмными, а выполняться они могут с помощью разных техник. Выбирая технику, следует учитывать, что будет изображено на будущей работе, для какого возраста малыша она рассчитана, сложность выполнения картинки.

Техника размазывания

Чтобы использовать такую технику, можно купить в специальном магазине готовый шаблон с картинкой, затем заполнить её пластилином (часто всё вместе продаётся сразу в наборе). А можно самостоятельно нарисовать шаблон на картоне, желательно цветном. Затем размять пластилин до мягкого состояния, уложить нужными цветами на изображение и размазывать, учитывая границы рисунка. Некоторые детали, на ваше усмотрение, можно сделать выпуклыми. Получится ещё эффектнее.

Техника жгутиков

Главное, в этой работе, чтобы ребёнок научился делать жгутики. Сначала надо придумать, что будет изображено на картине, из каких деталей она будет состоять. Затем с помощью взрослых делается рисунок-шаблон для будущей поделки. Вначале нужно заняться лепкой жгутиков. Для этого пластилин нужно размять и скатать в длинные колбаски, это и будут — жгутики. Они могут быть разной длины и толщины, в зависимости от того, какие фигурки будут из них лепиться. Такие жгутики нужно просто сворачивать в нужном направлении, вперёд или обратно, для получения какой-либо детали. Полученные фигурки прикрепляются к основе из плотной бумаги.

Техника мозаики

Такая техника — это аппликация из небольших цветных шариков с использованием пластилина. Для такой поделки, как обычно, надо изобразить что-нибудь на картоне, а затем заполнить рисунок, заготовленными заранее, разноцветными шариками. Занятие лепкой этого вида техники развивает усидчивость и терпение у детей.

Объёмная техника

Эта техника исполнения особенно распространена в садиках, учреждениях младшей школы. Шаблон здесь не нужен, детали для композиции лепятся отдельно, а затем переносятся на картонную основу в виде каких-нибудь фигурок, растений или сказочных героев. Выполнять такую поделку это полёт для творческой фантазии и маленький автор сам может выбирать цветовое решение и размещение предметов на своей картине.

Несколько техник вместе

Если соединить сразу две, три техники в одной картине, получится очень оригинальная и своеобразная работа. Как лучше это делать, может подсказать ваша творческая фантазия и ребёнка, который участвует в создании этой красоты.

Например, создадим картинку с цветами. Принцип будет такой: сами лепестки выполним техникой размазывания, затем стебли и листья с помощью жгутиков. С помощью них можно сделать и красивую окантовку лепесткам цветов, а в серединку поместить шарики из цветного пластилина.

«Аквариум» (коллективная работа)

Эту работу можно предложить группе детей или привлечь к лепке взрослого. Она не столько сложная, сколько объемная и включает несколько операций. До этого мы предлагали объемные поделки, а «Аквариум» это плоская картина.

Аквариум из пластилина

Материалы и оборудование:

  • пластилин восковой;
  • стеки;
  • мелкие камешки, ракушки;
  • акварель;
  • кисточка;
  • стаканчик-непроливайка;
  • лист бумаги для черченияА3.
  • салфетки.

Ход занятия

Вводная часть: рассматривание аквариума или его изображения.

Основная часть включает несколько этапов:

  1. Заранее следует затонировать лист бумаги формата А3 голубым цветом. Это вода в аквариуме.
  2. Следующий этап – нанести желтый пластилин – это дно аквариума. На пластилин прикрепить ракушки и камешки.
  3. Теперь украсим аквариум водными растениями: зеленый пластилин раскатать в столбик и приклеить на аквариум. Теперь растянуть пластилин по листу в форме веток.
  4. Осталось заселить в аквариум рыбок и улиток. Рыбок делаем так: скатываем небольшой шарик из пластилина, расплющиваем его на листе, это голова рыбки. А затем оттягиваем немного в стороны, делаем рыбке хвостик.
  5. На дно аквариума можно поселить улитку. Для этого скатываем столбик прямыми движениями ладоней. Затем скручиваем его в рулон. На голове улитки вытягиваем рожки.

Примечание! Для изготовления картины «Аквариум» следует взять мягкий восковой пластилин, он легче размазывается по основе. Чтобы продлить жизнь картины, можно покрыть ее лаком для волос. Чтобы сократить время изготовления картины, лучше распределить этапы работы между детьми.

Заключительная часть. В заключение занятия неизменный анализ работы и подведение итогов: получилось ли работать в команде, понравилась ли такая форма занятия.

Пластилинография в детском саду

Воспитатель детского сада при обучении пластилинографии не будет ставить перед ребятишками сложные задачи, чтобы не отбить у них охоту работать с таким податливым материалом. Поскольку данный вид творчества занимает много времени, рекомендуется периодически делать перерывы на физминутку.

Когда дети овладеют навыками рисования пластилином, можно переходить к более сложным и даже коллективным творениям. В процессе работы над рисунком воспитатель должен следить, чтобы локти располагались на столе, спина была прямая. На занятиях пластилинографией в детском саду не следует допускать переутомления малышей.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.

Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

  • Трава. Полоску в 5 см ширины и в 2 раза длиннее низа основы складываем гармошкой. Срезаем верхушку (ок. 1 см) под острым углом. Полоску приклеиваем.
  • Цветок. Длинную полоску в 3-5 см шириной складываем и по кругу выворачиваем так, чтобы соединить края. Закрепляем их. Цветок готов. Делаем несколько таких изделий разных расцветок.

    Не забываем о стеблях (наклеенные полоски) и листьях (гармошки пополам).

  • Бабочка. У листа бумаги отрезать и скруглить края. Сложить в поперек в гармошку. То же самое делаем с листом поменьше размером и другого цвета.

    Соединяем 2 листа посередине полоской. Закрепляем их. Расправляем крылышки.

  • Солнышко. Верхний уголочек заклеиваем желтым треугольничком. По его краю крепим гофрированную полоску, получились лучики.
  • Стрекоза. Вырезаем из простого листа 2 заготовки. Одна в виде восьмерки, вторая – капелькой. Приклеиваем к основе капельку и рядом восьмерку так, чтобы между ее кругами поместить гофрированные крылышки, скрепленные по середине.
  • Полянка ожила и зацвела на радость детворе.

История создания пластилина

Наверняка, многие не знают, что современный вид этого пластичного материала придумал англичанин, преподаватель искусства Уильям Харбутт еще в позапрошлом веке, пытаясь найти вещество для создания моделей.

Замысел был реализован не сразу, а по завершении множества экспериментов.

Получившаяся «глина, которая никогда не высыхает», вдохновляла художников, архитекторов, инженеров и детей, которые лепили самые разнообразные предметы.

Совсем скоро дом автора изобретения наполнился замками, крепостями, образцами лодок и кораблей, фигурками животных, сказочных персонажей и целыми композициями.

Первоначальное намерение использовать этот гибкий материал в качестве учебного пособия превратилось в источник дохода. Детишки с удовольствием проводили время за таким полезным и интересным занятием, как лепка.

Пробуем смастерить реалистичную розочку в простом МК

Такая поделка выглядит более натурально. Это не так уж и сложно, если делать всё поэтапно.

  1. Начнём с лепки лепестков цветка. Раскатайте пласт 1-2 мм толщиной, и вырежьте лепестки каплеобразной формы, используя стеку. Следует помнить, что лепестки не должны быть одинаковыми, и размер их меняется в зависимости от их положения в бутоне. Чем ближе к краю находится лепесток, тем он шире. Поиграйте цветами, сделайте серединку цветка более тёмной, добавив часть фиолетового цвета в материал.
  2. Когда все лепестки будут готовы, приступим к сборке бутона. Скрутите первый лепесток в трубочку – такой будет сердцевина розы. Следующие лепестки прикрепите к первому, не расправляя. Последующие лепесточки, более широкие, чем предыдущие, старайтесь раскрывать, чтобы сделать цветок «распускающимся». Добавьте ещё лепестков, если роза вышла не слишком пышной.
  3. Аналогично слепите ещё бутоны и создайте композицию из нескольких цветков. Смешивайте разные оттенки красного для разнообразия.

Можно расположить цветы на картоне, или изготовить подставку из пластилина. Шар из зелёного пластилина раскатайте в пластину 4-5 мм толщиной. К ней прикрепите листочки: овальный кусочек пластилина расплющите и вытяните. Прорисуйте прожилки на листьях.

Соберите поделку воедино, соединив цветки и основу.

Точно так же, как и в предыдущем уроке, сначала подготовьте множество лепестков. 10-12 штук будет вполне достаточно. Затем возьмите проволоку или разогнутую канцелярскую скрепку. Намотайте на неё первый лепесток, и за ним – остальные, по такому же принципу, прижимая нижнюю часть к поделке, как на фото.

Далее слепите чашелистики и стебель. Для этого оберните зелёный пластилин вокруг проволоки. Возле бутона основание должно быть немного толще.

Для большей натуральности добавьте шипы на стебель и зелёные листочки.

Слепите ещё таких цветков и соберите красивую композицию.

Изготовьте из пластилина продолговатую капельку и чуть более тонкий и длинный жгутик. Разомните жгутик руками или раскатайте его с помощью скалки или стеклянной бутылки, чтобы кусочек пластилина принял плоскую форму.

Обверните капельку сплющенным жгутиком, осторожно отгибая край наружу. Сделайте ещё одну такую же деталь, так же раздавите её и облепите основу цветочка. Продолжайте лепить элементы-лепесточки и приделывать их к розе

Чем больше будет лепестков, тем пышнее получится цветок

Продолжайте лепить элементы-лепесточки и приделывать их к розе. Чем больше будет лепестков, тем пышнее получится цветок.

Эта поделка сочетает в себе всё – и простоту, и натуральный вид.

Для начала возьмите пластилин и разделите его на несколько равных частей. Из полученных кусочков скатайте ровные шарики. Пяти шаров будет вполне достаточно, но можно сделать и больше.

Далее прижмите шарики к рабочей поверхности таким образом, чтобы они превратились в плоские лепёшечки. Получше раскатайте их, сделайте их тонкими.

Выложите лепёшки рядком, внахлёст, как сделано на фотографии.

Затем начинайте сворачивать ряд пластилиновых блинчиков в розовый бутон. Слегка прижмите цветок пальцами у основания, чтобы он не разваливался. Вот и всё, роза готова.

В видео уроках вы можете более наглядно рассмотреть изготовление роз из пластилина.

Золотая рыбка своими руками из пластилина

Какой должна быть рыбка, знают все дети – это плавающее животное. У нее есть хвост и плавники, которые помогают ей плавать. Золотую рыбку лучше лепить из желтого или ярко-оранжевого пластилина.

Что подготовить для лепки речной обитательницы:

  • Желтый пластилин;
  • Стеку и зубочистку.

Этапы лепки золотой рыбки

Пластилин ярко-желтого цвета – это основной материал для работы. Если в наборе у вас присутствует золотой оттенок (такие иногда встречаются), то лучше использовать его. Тогда у вас получится по настоящему сказочная красавица, выполняющая все желания. Имея под рукой, подходящий брусок, приступайте к лепке.

Далее подготовьте большую объемную заготовку для туловища и плоские детали для плавников и хвоста. Последние можно получить, просто придавливая кусочки пальцами и растягивая в разные стороны. Для начала нужно придать нужную форму, а затем уже будем видоизменять детали, придавать им фактуру. Каких-то точных копий или мелких деталей выполнять не придется.

Далее придайте полученным плоским деталям более подходящую форму, больше напоминающую треугольники, чтобы они стали плавниками. У настоящей рыбы они очень тоненькие, почти невесомые. Благодаря им она комфортно чувствует себя в воде и быстро перемещается.

Туловище, которые мы подготовили ранее, нужно немного видоизменить с помощью зубочистки. Острым концом отчертите голову, а также начертите линию чешуек, которые обязательно должны покрывать туловище рыбки. На голове нужно сделать алые губки из пластилина. А также показать (продавить) глазки. Форма тела уже задана – простой овал.

Приклейте глазки, просто заполняя подготовленные ранее ямки. Нам понадобится взять капли черного и белого пластилина.

Нанесите на плавники и хвостик бороздки с помощью зубочистки. Чтобы хвостик получился пышным, многослойным, лучше сделать его из двух частей. Боковые плавники у рыбок обычно маленькие, поэтому сделайте их узкими и продолговатыми.

Соберите золотую фигурку. Приклейте сзади пышный хвост, складывая пышные треугольные детали. Сверху приклейте продолговатый основной плавник. А также добавьте боковые, посредством которых рыбка плавает.

Мы получили настоящую волшебницу в виде поделки из пластилина. Теперь рыбка может исполнить три желания скульптора. Придумайте их вместе с ребенком, наверняка, он захочет подкрепиться чем-то вкусным после плодотворной работы.

А исполнителем желания будет мама или папа, которые должны поощрять творческие достижения своих детей. Похвала и награда окрыляют, наталкивают на новые творческие свершения.

Пластилинография для детей разного возраста

Можно обучать этому искусству детей с 3-х лет. Посмотрите, какие работы выполняют ребятишки 3–4 лет.

  1. Дайте малышу мягкий пластилин. Пусть он скатает кусочек между ладоней, чтобы получилась колбаска. Называйте ему цвета радуги, пусть ребёнок делает ее.
  2. Запомнить название цветов ему поможет и солнышко, лучи которого выполнены из пластилина разных цветов. Они также делаются при помощи колбаски, но она должна быть более тонкой с одной стороны, чтобы походила на конус.
  3. В этом случае у солнышка имеются косички, поэтому бантики для них ребёнок сделает из кружочков пластилина, которые нужно прижать пальцами. Останется слепить из желтого пластилина круг для солнышка, сделать глаза со зрачками и улыбающийся рот.

Ещё одна работа по пластилинографии подвластна детям этого младшего детсадовского возраста. Покажите им, как из жгута создать стволы для ёлок. Ветви ребёнок сделает из зелёных колбасок, которые нужно расплющить. Затем он сделает фактуру пластиковым ножом, прикрепит эти заготовки на место. Также при помощи этого ножа нужно будет показать, что у этих ветвей есть иголки. Для этого ребёнок нашинкует стеком нижние части.

Помогите ему сделать зелёную полянку, а вот грибы и цветочки ребёнок смастерит сам. Чтобы сделать облако, он возьмёт кусочек белого пластилина и начнёт его расплющивать прямо на подготовленном картоне. Солнце создаётся из круга пластилина жёлтого цвета. Вот медведя ребенку такого возраста сделать сложно. Это за него выполнят родители. Также они покажут детям 5–6 лет, как сделать этого лесного персонажа.

Говоря о детях этой возрастной группы, посмотрите, что можно порекомендовать им для творчества. Познакомьте ребятишек с обитателями морского дна, покажите им, как сделать в технике пластилинография осьминога, рыб, а также морские растения. Лучше сразу создавать эту работу на синем картоне, внизу ребёнок прикрепит желтую массу для лепки путём размазывания, а морские камушки он создаст из семечек арбуза и других фруктов.

Также дети 5–6 лет смогут под руководством взрослых сделать вот такую радужную картину.

На подготовленный лист картона нужно прикреплять заготовки в форме капли, которые станут цветами. В стебли и листья превратятся фигуры, выполненные в виде колбасок. Такие же помогут создать траву и колючки ежа. Крона деревьев делается из распущенных лепешек, а круг для солнца — из одной такой большой.

Дети 6–7 лет смогут выполнить более сложные рисунки. В этом возрасте у ребятишек более сильные пальцы, поэтому им подвластна техника размазывания. Именно в такой манере создаётся эта загадочная морская гладь. Для этого нужно брать кусочки синего или голубого пластилина и расплющивать их и затем размазывать по поверхности. Пусть этот слой будет неровным, чтобы было видно, что это волны.

Золотую рыбку дети выполнят также в технике размазывания. Для этого сначала нужно на основу налепить пластилин оранжевого цвета, затем сделать кант из жёлтого. Останется прикрепить чешую. Для этого нужно взять фигуры каплевидной формы, прикладывать их и размазывать. Начинается такая работа с кончика хвоста и постепенно передвигается к голове. Тогда чешуя будет расположена внахлёст.

Вот сколько всего дарит техника пластилинография. Вы можете воспользоваться готовыми идеями или придумать свои. А чтобы подарить вам вдохновение, мы подготовили интересные сюжеты на эту тему.

Первый видеоурок подойдет для детей от 4 до 8 лет. Посмотрев его всей семьей, вы научите детей такому рукоделию.

Следующее видео поможет сделать красивые цветы из пластилина.

Статья по теме: Овощи и цветы из полимерной глины

С какого возраста лепят из пластилина

Считается, что начинать заниматься лепкой лучше с 1 года. До года малыш скорее попробует пожевать пластилин, чем заинтересуется творческим процессом. Но дети все индивидуальны, поэтому можно попробовать показать ребенку процесс, а если интерес не проявляется, то отложить это дело на потом.

С года и до трех лет дети учатся управляться со своими ручками, в этом возрасте хорошо показывать ребенку простые действия с пластилином:

  • отрывать от пластилина кусочки;
  • катать шарики;
  • расплющивать, раздавливать шарики ладонями или подручными средствами;
  • делать колбаски разной толщины;
  • скручивать колбаски в колечки;
  • соединять готовые части в общую поделку.

До трех лет лучше использовать специальный мягкий пластилин для малышей.

В 4-5 лет ребенок уже довольно хорошо пользуется руками и вполне сможет работать с обычным пластилином, а поделки могут быть более сложными и интересными.

Работа кружка по пластилинографии

Кружок по пластилинографии организуется с целью расширения круга тем для поделок, а также для привлечения дополнительных материалов в процесс творчества.

Перечень полезных ресурсов для кружковой деятельности

Прежде чем приниматься за разработку рабочей программы кружка по рисунку пластилином, необходимо ознакомиться с тонкостями методики работы с дошкольниками в этом виде технике лепки:

  • Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – Скрипторий, 2003;
  • Шницкая И. О. Аппликация из пластилина Д.: Феникс, 2008;
  • Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1–3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика — Синтез, 2006.

Кружковая работа даёт дополнительное время на создание сложных картин из пластилина

Материалы для самообразования

В качестве материалов для самообразования в рамках освоения техники пластилинографии в ДОУ педагогу нужно познакомиться с наработками в области развития мелкой моторики с помощью лепки у дошколят разного возраста:

  • Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: АСТ: Астрель, 2006;
  • Большакова С. Е.Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.- М.: ТЦ Сфера,2009;
  • Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. – М.: Педагогика, 1973;
  • Павлова Л. Значение развития действий рук // Дошкольное воспитание. 1984, № 1;
  • Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. — СПб.: Хардфорд,1996.

Важные нюансы составления программы работы кружка

Составление программы кружка по рисунку пластилином включает учёт следующих аспектов:

  • особенности возраста подопечных (освоение видов должно выстраиваться последовательно, а приёмы соответствовать мышечной силе малышей, например, заглаживание осваивается только со старшими дошкольниками — у малышей просто сил не хватит на заглаживание переходов оттенков и элементов);
  • форма проведения уроков (игры — для младших и средней группы, сюжетные рассказы — для старших дошколят);
  • методы и приёмы взаимодействия с детьми (с малышами это в основном словесные методы, в старших группах — практические);
  • оснащение занятий (привлечение ИКТ);
  • расписание уроков (обычно одно занятие в неделю, с детьми 5–7 лет возможно проведение двух уроков в неделю);
  • ожидаемые результаты работы;
  • перечень тем для занятий.

Фрагмент программы деятельности кружка по пластилинографии для детей 5–6 лет

В своей практике в рабочей программе кружка по нетрадиционной технике лепки «Пластилиновая ворона» в старшей группе я освещала следующие позиции:

  • использование компьютера и мультимедийного проектора для демонстрации готовых работ, шаблонов и видеороликов с порядком выполнения поделок, что способствует развитию у ребят креативности;
  • режим работы кружка — занятия проводятся 2 раза в неделю после дневного сна;
  • продолжительность урока — 30 минут;
  • среди разрабатываемых тем – «Просторы космоса» (мозаичная пластилинография), «Цветущий яблоневый сад» (контурный рисунок пластилином), «Гжель» (витражная пластилинография) и др.

Следует отметить, что тематическое планирование с описанием целей каждого занятия составляет основную часть программы.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.

  • Фон. Есть 2 простых способа его создать.1) разукрасить красками картонку;2) или, взять цветную бумагу и приклеить ее к более прочному основанию.И разукрашивать и приклеивать можно из одного, двух и более цветов.
  • Ваза. Произвольной формы и цвета вырезается и приклеивается к фоновому листу.
  • Стебли и листья. Обрывная аппликация будет выглядеть еще более ажурно, если использовать гофрированную бумагу для второстепенных частей картины, таких, как листья и стебли. Вырезаем тоненькие полоски и небольшие листочки. Стебли наклеиваем сразу.
  • Сирень. Очень верно, когда соцветия, состоящие из множества маленьких цветочков, выполнены в стиле обрывная аппликация. Это позволит более реалистично изобразить цветы.Сначала определяем форму и размер соцветий. Вырезаем из цветной салфетки силуэт каждого из них. Прикрепляем над стебельком.
    Нарезаем салфетки на небольшие квадратики. Некоторые из них комкаем. Другие – разрываем на несколько частей, прежде, чем скомкать. Это – материал для поделки в формате обрывная аппликация.

    Смазываем силуэт соцветий клеем. Каждый комочек прижимаем к силуэту, плотно собирая один к другому, так, чтобы не было между ними зазора.

Последние штрихи. Листочки и объем. Добавляем листики в композицию.

И теперь, чтобы обрывная аппликация приобрела объем, акварелью, в цвет соцветий, только чуть темнее или светлее по тону, делаем несколько штрихов прямо поверх цветов.
Работа проделана, осталось полюбоваться результатом и похвалить малыша за его идеи и труд!

Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.

Зеленый лист сворачиваем вдвое так, чтобы цветная его часть была наружи. Край к краю. Закрепляем их

Очень важно сильно не загибать, лишь слегка провести рукой по середине. Теперь можно сделать разрезы от середины к краям листа, не доходя до края приблизительно 1,5-2 см

Теперь можно сделать разрезы от середины к краям листа, не доходя до края приблизительно 1,5-2 см.

Сворачиваем лист трубочкой и скрепляем внизу его углы один к другому. Получается устойчивая конструкция

Немного раздвигаем вверху «лепестки» букета.

Не составит труда вырезать цветы разных расцветок. Их мило украсят серединки, которые можно делать кругленькими, в форме сердечка, и даже треугольные или квадратные.

Цветочки крепим к краям стебельков вверху. Букет готов, его можно дарить!

Лилия

Чтобы сделать лилию, нужно выполнить несколько несложных этапов, описанных в мастер-классе. Рассмотрим подробно, что подойдет для работы, как сделать тонкие лепестки, создать на них рисунок, выполнить тычинки, затем собрать все в единое изделие. Мастер-класс подготовила Елена Николаева.

Подготовьте для создания нарядной лилии:

  • Пластилин (здесь использовался белый, розовый, ягодный, зеленый, желтый и коричневый);
  • Стеку;
  • Кусок жесткой проволоки;
  • Отрезки мягкой медной проволоки.

Мастер-класс, как слепить лилию своими руками

В работе будут использованы несколько брусков пластилина. Зеленый – незаменимый оттенок, который нужен для лепки стебля и листьев. А вот сам бутон может быть разным, ведь и сортов лилий в природе существует огромное множество. Бывают белые, желтые, красные, сиреневые и еще много-много других разновидностей растений этого сорта. Но у всех окрас лепестков неравномерный, с вкраплениями темного пигмента. Здесь показана лепка лилии с белой головкой, дополнительный цвет лепестков – розовый и зеленый. Прочная проволока поможет получить твердый стебель, а тонкие медные кусочки понадобятся для создания тычинок.

Разомните белый пластилин в руках, поделите на порции. Раздавите каждую из них до состояния тонкой овальной лепешки. Всего нужно подготовить 5 или 6 таких лепешек для лепестков цветка.

Оторвите от бруска капельку розового пластилина, согрейте в ладонях, затем пальцем намажьте на центральную часть каждого лепестка. Делайте это небрежно, чтобы края были размытыми. У основания лепестка намажьте немного зеленого пластилина тем же способом.

Далее острым кончиком стеки густо нарисуйте продольные бороздки вдоль каждого лепестка. Такая шероховатая поверхность должна быть только с внутренней стороны.

Также возьмите немного массы ягодного цвета (подойдет любой оттенок, аналогичный розовому, но более темный). Мягкий пластилин нанесите точечно на внутреннюю шероховатую поверхность лепестков – это будут крапинки.

Чтобы сделать тычинки, подготовьте несколько достаточно длинных кусочков тонкой проволоки. На одну из них наклейте желтый шарик – пестик, на все остальные – серые овальные головки.

Соберите 5 или 6 подготовленных лепестков в головку нежной лилии.

Поверните цветок обратной стороной и по центру (в месте соприкосновения всех деталей) приклейте зеленую чашечку.

В чашечку вставьте жесткую проволоку – стебель, а внутри прикрепите пучок тонких тычинок.

Покройте стебель зеленым пластилином, подготовьте 2-3 скудных продолговатых листа.

Приклейте листья к стеблю.

Цветок лилии из пластилина готов.

Виды картин из пластилина

Изображения, сделанные из пластилина, могут быть гладкими, с плавным перетеканием одного слоя в другой. При этом каждый элемент гармонично вписывается в общую композицию. В работе над такими картинами следует тщательно разглаживать получающиеся складки, а неровности и бугры надо аккуратно удалять при помощи стеков.

Очертания предметов на гладком фоне являются признаком рельефных изображений. Например, контуры рыбки или ее чешуя. Такие картины напоминают лепнину.

Также рисунки могут включать в себя полные детали и создаются по шаблону с предварительно заготовленными трафаретами для пластилина. Кончики каждого элемента сглаживаются (стираются) с новым куском картины.

Что нужно иметь

Пластилин желательно подбирать податливый, в достаточной мере мягкий, чтобы ребенок без усилий мог менять форму элемента. Подойдет восковая либо иная безопасная масса. Не требуется искать многоцветную продукцию — главное, чтобы оттенки хорошо смешивались, были яркими. Непременно купите белый с черным материалы, чтобы продемонстрировать крохе, как происходит преобразование цветовой насыщенности.

На первых этапах занятий для работы нужно приготовить:

  • раскаточную доску;
  • изображения, нанесенные на картон либо пластик;
  • палочки, формочки;
  • украшения для придания рисунку праздничного вида;
  • кондитерский шприц (им легко выдавливать колбаски);
  • широкий скотч (пригодится для заклеивания рисунка перед работой, чтобы стало удобно быстро исправлять ошибки);
  • влажные салфетки, чтобы протирать испачканные пластилином ручки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector