Выжигание по дереву для начинающих: пошагово

Что такое выжигание по дереву?

По большому счету, выжигание – это процесс нанесения различных рисунков на деревянную пластину, с использованием раскаленных инструментов. В современном мире, для этого процесса используются горелки или электроприборы. Такое хобби позволяет развивать воображение и мелкую моторику рук. Помимо этого, такое занятие оказывает успокаивающий эффект.

История возникновения

Окунувшись в историю, можно сделать вывод, что впервые люди занялись выжигание в 700 г до н. э. Конечно, наибольшее развитие данный вид искусства получил в странах, где не было проблем с древесиной, именно по этой причине русские народные мастера уже в 9 веке украшали свои изделия при помощи выжигания.

Сначала процесс происходил при помощи огня, после использовались раскаленные гвозди.

На средние века пришелся расцвет пирографии в Европе. Там, пирография по дереву стала полноправным видом искусства.

Приборы для выжигания совершенствовались с течением времени. С XIX века начали применять спиртовые или газовые горелки, которые упрощали процесс. В XX веке был изобретен прибор, который по принципу работы был схож с паяльником. Первые образцы имели существенный недостаток — перегрев. Современный вид прибор приобрел в 1962 год. Его изобретателем стал 15 летний юноша.

Благодаря изобретению юноши, выжигание по дереву своими руками доступно даже школьникам.

Заколка из кожи

Из плотного сырья можно создать оригинальную заколку в форме рыбки. Ее можно носить самой или изготовить в подарок. Для работы потребуется:

  • небольшой лоскут светлой кожи;
  • калька или полиэтиленовый пакет для создания эскиза;
  • ножницы;
  • маркер темного цвета;
  • аппарат для выжигания;
  • копировальная бумага.

Для начала потребуется найти подходящий рисунок. Это может быть рыбка, мелкая зверушка или птичка. Можно распечатать эскиз на принтере или нарисовать от руки. Готовый эскиз переводят на кальку или полиэтилен и вырезают шаблон по контуру.

Следующий этап — перенесение эскиза на кожу. Для этого прикладывают шаблон к материалу и обводят черным или коричневым маркером. Внутренние детали рисунка можно нарисовать от руки или перевести через копирку, подложив ее под шаблон и тщательно продавив ручкой или острой палочкой

Важно следить, чтобы рисунок не сместился в процессе копирования

Выжигают рисунок, после чего дают ему немного остыть. Готовую картинку вырезают острыми ножницами, отступив от контура на несколько мм. Можно раскрасить поделку акрилом, маркером или фломастерами, покрыть лаком с блестками и пр.

Далее картинка приклеивается к кусочку толстой кожи, лучше контрастного цвета. Когда клей подсохнет, вырезают картинку по контуру. Можно обработать торцы поделки мелкой шкуркой. Чтобы сделать готовую заколку более темной, можно покрыть ее темным сапожным кремом с большим содержанием воска.

Готовую деталь можно прикрепить к стандартной основе для заколок, а можно пробить в ней 2 отверстия и вставить деревянную палочку. Вместо заколки можно сделать брошь, прикрепив сзади специальную булавку.

История выжигания по дереву

Искусство пирографии древние люди использовали на всех континентах. Найдены уникальные образцы с выжженными рисунками из Перу, датируемые 700-ми годами до н.э. Русскими мастерами техника выжигания по дереву использовалась при изготовлении матрешек, ложек, шкатулок, ковшей. Широко практиковали «рисование горячей кочергой» английские умельцы для обрамления мебели, одежды и посуды. Для прорисовки линий художники преимущественно использовали раскаленные в печах металлические приспособления.

Бензиновые, спиртовые или газовые горелки в пирографии используют с XIX века. Приборы для выжигания, сделанные по принципу электрического паяльника, появляются в XX веке. Первые несовершенные образцы страшно перегревались. Современный пирограф по дереву в 1962-м изобрел 15-летний юноша Рой Чайлд, сумевший удачно усовершенствовать устройство держателей и наконечников для «рисования огнем». Уже через несколько лет домашние выжигатели пошли в массовое производство.

Выжигание по дереву для детей

Многие дети очень любят процесс пирографии. Мальчики в большинстве своем достигают заметных успехов при должном усердии.

Следует помнить, что рисование с выжигателем должно проводиться под контролем родителей. Наконечник очень горячий, о чем следует предупредить ребенка заранее.

Для начала следует определиться с эскизом будущего рисунка. Пусть малыш сам определит, что он хочет нарисовать. Лучше начинать с простых работ, которые будут ему под силу и не утомят. Дети любят рисовать игрушки, машинки, животных. Опираясь на это, можно выбрать рисунок из любимой книги или мультфильма.

После нанесения эскиза рисунка, следует потренировать с ребенком основные элементы изображения, чтобы не испортить всю заготовку. Сделать это можно на не нужном бруске дерева или фанеры.

После повторения каждого элемента рисунка несколько раз без ошибок, можно приступать к работе с основной заготовкой.

Нужно рассказать малышу, что для изображения прямой линии выжигатель устанавливается под углом к заготовке, не прилагая больших усилий на рукоятку. Цвет и толщина линии зависит от скорости – чем быстрее вести, тем светлее и тоньше она получится.

Менять насадки нужно плоскогубцами. Первый раз это нужно сделать еще на выключенном приборе с целью тренировки.

После завершения основного процесса, можно дать ребенку краски, что сделает изображение более живым

Самое важное, о чем стоит помнить родителям – оставлять ребенка без присмотра нельзя, тем более, если устройство не отключено от сети

Выжигание по дереву способно заинтересовать даже самых непоседливых детей и дать им некоторые полезные навыки. Взрослым этот процесс поможет расслабиться после тяжелого трудового дня, ведь именно в моменты творческого вдохновения человек отдыхает душой и телом, а его мысли приходят в порядок.

Мастер-класс по выжиганию

Если все готово к работе, можно приступать. Начинается творческий процесс с подготовки дощечки. Мастер должен зачистить ее мелкой шкуркой, после чего не лишним будет натереть ее водно-меловым раствором. Доска должна высохнуть, на сухой поверхности можно работать.

Выжигание поэтапно:

  1. Нанесите на сухую поверхность доски выбранный эскиз (воспользуйтесь копировальной бумагой или трафаретом).
  2. Включите пирограф, соблюдая все предписанные прибору правила техники безопасности. Дождитесь, пока перо прибора накалится и покраснеет.
  3. Расположите доску на рабочей поверхности так, чтобы работать пирографом вам было удобно. С одинаковым нажимом ведите пером по контуру и всем элементам картинки так, чтобы на обработанных линиях появлялась выразительная темно-коричневая полоса.
  4. Начинать выжигание лучше с внешних линий, после их проработки переключайтесь на основную часть рисунка. Второстепенные фрагменты выжигаются в последнюю очередь. Если картина сложная, мысленно разбивайте ее на фрагменты, выжигайте каждый фрагмент поэтапно, не перескакивая с одной части работы на другую.
  5. Выжигание закончится, как только прорисованными окажутся все линии и детали эскиза. Когда обработанный пирографом эскиз превратится в законченный рисунок, можно выключать прибор.
  6. Не забывайте менять насадки, если того требует рисунок. И новичкам не стоит бояться частой смены насадок: подобный опыт быстро учит выжиганию, анализу результатов, он же знакомит с возможностями пирографа.
  7. Если хочется получить комбинированную работу, можно дополнительно расписать ее акварелью или просто покрыть бесцветным лаком.

В данном видео-ролике показан процесс выжигания, начиная с перевода рисунка и заканчивая полной детализацией изображения.

Еще до начала выжигания убедитесь, что вы знаете, как работает пирограф. Паяльный элемент должен нагреться до нужной температуры (современные приборы оснащены датчиком-индикатором нагрева).

Подсказки новичку:

  • в первые же уроки выжигания пробуйте делать штрихи и линии разной толщины, регулируя интенсивность прожига;
  • чтобы линия получилась тонкой, ведите ручку пирографа быстро, но без сильного нажима;
  • для красивых толстых штрихов используется медленное выжигание;
  • насыщенность оттенка корректирует увеличение температуры пера (но большой накал чреват частым перегоранием спирали).

Для первых работ рекомендуется выбирать простые изображения Часто в учебниках по пирографии пишут, что выжигание по дереву – это нечто среднее между рисунком и гравировкой. Но все же гравировки в этом творчестве больше. Потому новички, которые быстро осваивают выжигание современными безопасными приборами, понимают, что маловесные и простые пирографы зачастую не могут реализовать все задумки мастера. И работы, которые были выполнены 20-40 лет назад, выглядят более убедительно, хоть пирографы тех времен и громоздкие, и не такие «беззубые».

Но перейти к профессиональным устройствам успеете всегда, а если выжиганию учится ребенок, то маленькие и удобные приборы точно не отобьют у него желания творить.

Как делают

Разобравшись в многообразии сырья, для изготовления табличек, стоит перейти к разнообразию технологий. Итак, пластиковые изделия производятся:

  • Методом литья, когда пластическая масса, под воздействием повышенной температуры и давления приобретает необходимый размер, форму, фактуру. Лить можно, как неокрашенное сырье, так и предварительно колерованное специальными цветозадающими пигментами. Сюда же можно отнести и получение готовых изделий на 3D-принтерах;
  • Одним из простейших способов промышленного, да и домашнего изготовления является наклейка рисунка или шрифта, образованного полимерной пленкой на пластиковую основу. В условиях производства пленка режется плоттером, дома — вручную;
  • Механическая обработка пластмассовой заготовки, заключаемая в станочной фрезеровке, гравировке или резьбе ручными инструментами.

Стеклянные таблички получают методом травления или механической обработки, которая ввиду высокой твердости стеклянного полотна выполняется сверхтвердыми материалами или абразивами. В результате, в сочетании с окрашиванием высокопрочными составами можно получить заданный рисунок, надпись, фактурный фон или рисунок. Примерно тоже самое, можно сказать и о природном и натуральном камне, правда, с поправкой на то, что травление в этом случае практически не применяется, а надписи и фактура задается механическим воздействием на поверхность резцами, фрезами и прочим твердосплавным или алмазным инструментом.

Металлические изделия получаются методом:

  • Штамповки, в случае если используется сталь или ее нержавеющий аналог, титан и иные металлы, кроме чугуна. Сюда же стоит отнести и кузнечную обработку металла, холодную и горячую ковку;
  • Литья, если в качестве сырья выступают цветные металлы и чугун;
  • Механической обработки, которая широко применима во всем многообразии изделий и представляет собой фрезеровку и гравировку;
  • Эрозионная и электрохимическая обработка. Заключается в придании необходимой фактуры металлической поверхности под воздействием электрических разрядов в проводниковой или диэлектрической среде. Применяется крайне редко ввиду сложности применяемого оборудования и используется в основном при производстве формообразующих пуансонов и матриц для последующей штамповки табличек в массовой серии;
  • Химическое травление, которое заключается в растворении незащищенного участка металла химически активными веществами;
  • Обработка металла инновационными методами на основе оборудования с числовым программным управлением причем, исполнительный орган может быть на основе плазмотрона, гидроабразивного резака, высокоимпульсного лазера. Как и эрозия это также достаточно дорогое удовольствие и оправдано в условиях массового производства серийных изделий;
  • Нанесения необъемных надписей методом окрашивания Дешево и сердито, но по настоящему удивить посетителей эксклюзивным продуктом весьма непросто, хотя и возможно.

Дерево обрабатывается методом высокоскоростного станочного или ручного фрезерования или ручной резьбы, а также термического воздействия, когда рисунок, надпись, фактура выжигается раскаленной нихромовой нитью или низкоимпульсным лазером.

Мастер-классы для начинающих

Поначалу будет сложно привыкнуть аккуратно работать с выжигателем, даже у профессионалов не всегда это получается. Здесь главное упорство и долгие часы работы, тогда работами можно будет украшать все, что душа пожелает.

Салфетка с серебристыми вставками

Понадобится:

  • распечатанный узор;
  • синтетическая ткань-основа;
  • серебристая ткань для узора;
  • световой стол или калька.

Работать со световым столом значительно легче, но если такого нет, то узор переносится на кальку и отпечатывается на ткань продавливанием с обратной стороны. Для этого узор с кальки прикладывают лицевой стороной на ткань и проходятся карандашом или ручкой по узору, отпечатывая его на ткани.

Фруктовая картина

Для данной работы можно взять любую салфетку или изготовить ее самостоятельно. Натюрморт будет состоять из яблок и вишни. В качестве трафарета подойдут картинки из интернета. Распечатав их, наложить ткань необходимого цвета поверх и пройти по контуру машинкой для выжигания. Вырезав все детали фруктов, приклеить их на салфетку, составляя натюрморт.

Таким методом можно сделать абсолютно любой рисунок, будь то ваза с цветами или милый котенок. Детям яркие лоскуты ткани подарят вдвое больше радости. Возможность собрать из них картину и повесить ее в свою комнату – это лучший подарок.

Выжигание по дереву для начинающих

Для работы потребуется электровыжигатель со специальным петельным пером или паяльниковый выжигатель.

Принцип их работы схож, за исключением нюансов:

  • Петельный наконечник быстро нагревается и быстро остывает.
  • Таким наконечником очень сложно провести прямую непрерывную линию.
  • Срок службы этого типа пера достаточно мал.

Не зависимо от типа выжигателя, добиться значимых результатов можно на любом устройстве.

В качестве материала лучше всего подойдут:

  • Лист фанеры;
  • Доски из деревянного бруса (кедр, вишня, тополь, осина). Дерево должно быть гладким, без сучков;
  • Плита МДФ.

В целях экономии материала, заготовки можно и нужно делить. Сделать это можно в том магазине или на рынки, где заготовки приобретены или дома самостоятельно. Для этого подойдет лобзик (для фанеры) или ножовка (для дерева).

Резать нужно с осторожностью, чтобы края заготовки не повреждались. Далее древесина обрабатывается наждачной бумагой, очищается от пыли

Простым и эффективным решением будет покупка готового набора, в комплекте которого есть все необходимое для работы. Также можно собрать набор самостоятельно.

В него чаще всего входят:

  • Наждачная бумага для обработки заготовки.
  • Простой карандаш для нанесения эскиза (твердый, заостренный).
  • Рабочий стол с подставкой для выжигателя.
  • Краски, лак на выбор.

Как и из чего делать трафареты?

Трафареты можно распечатать на бумаге или нарисовать от руки. Чтобы его было лучше видно, обычно используют световой стол или переводят рисунок через стекло. Для того чтобы использовать схему узора несколько раз лучше перевести его на плотный ватман. Офисной бумаги хватит только на 1 раз.

Если фантазия хорошая, то лучший вариант рисовать собственные узоры, так они будут уникальны и смогут отразить внутренний мир. Вдвойне будет приятно украсить такими работами интерьер. Также очень удобны трафареты из картона, которые можно приложить к рабочей поверхности и просто обвести. Их тоже можно сделать самостоятельно.

Кружевная салфетка

Определившись с узором для гильоширования, перенесите его на плотный ватман. Подберите пропускающую свет ткань обязательно искусственного происхождения. Поместите выбранный отрез материи поверх трафарета и пройдитесь по нему выжигателем.

Обычным салфеткам, сделанным методом выжигания по ткани, которые не имеют дополнительный декор, также присуща нарядность и эстетичность. Данному аксессуару обрадуется любая представительница слабого пола.

Гильоширование можно применять при изготовлении не только салфеток, но и скатертей. Подобный текстиль преобразит вашу кухню и добавит ей уюта.

Виды и техники выжигания по дереву (относительно изображений)

В общей сложности, можно выделить три основных техники выжигания. От простого – к сложному:

 Контурное выжигание

Условно это наиболее элементарный и простой вид выжигания по дереву, с которого всегда и начинают юные мастера-пирографисты. Начинать осваивать контурное выжигание нужно с простого плоскостного рисунка, а впоследствии уже учиться выполнять более подвинутые работы с рельефом, фоном, комбинированные сюжеты, и так далее.

Контурное выжигание производят кончиком жала, и рука мастера должна при этом иметь надёжную опору. Данная творческая техника во многом напоминает обыкновенное рисование карандашом. Линию нужно проводить ровно, не оставляя точек и учитывая структуру древесины. Твёрдое дерево потребует большего нагрева наконечника, мягкое же прожигается гораздо быстрей.

Работать в контурной технике есть смысл с небольшим нагревом. Нужно аккуратно и не спеша водить жало по касательной. Контурное выжигание замечательно подходит для создания разнообразных надписей и штриховок. Для любого начинающего юного мастера контурная техника – то, что нужно. Она точно подойдёт самым наилучшим образом и позволит качественно выработать все необходимые навыки работы с выжигательным прибором, начиная с самых минимальных.

 Силуэтное выжигание

Оно демонстрирует светлый рисунок, который окружает выжженная деревянная поверхность. Сам рисунок выделяют чётким светлым рельефом в тёмном обрамлении. Добиваться такого результата можно при помощи добавления фона либо удаления картинки.

На фанерную или деревянную поверхность рисунок переводится при помощи копировальной бумаги, а все мелкие детали и линии уже нуждаются в более тщательной прорисовке.

Самые простые рисунки выжигаются равномерным образом, но есть и такие работы, в которых в силу вступают законы светотени. Достигать необыкновенных и интересных переходов тонов получается при помощи нанесения светлых штрихов – снижения температуру накаливания наконечника, либо уменьшая время прижигания / снижая надавливание жала на доску.

Для силуэтного выжигания лучше всего использовать особенный наконечник. Кончик жала должен быть расклёпан и зашлифован. Иглу проводят строго вдоль волокон древесины. При правильном выполнении данной творческой техники получается гладкая и однородная тёмная поверхность, без вкрапления светлых и затемнённых пятен. Если проводить иглой побыстрее, то есть возможность получить разнообразные коричневые оттенки: от светло-коричневого до радикального тёмного цвета кофейного типа.

Картины в творческой технике силуэтного выжигания зачастую создаются без предварительно нанесённых контуров. Они идеальным образом подойдут для украшения и оформления столов, стульев, разделочных досок.

Разумеется, для начинающих юных мастеров – школьников данная техника будет несколько сложноватой. Но обязательно покорится, после не такой уже долгой подготовки и оттачивания навыков владения прибором в силуэтном выжигании.

 Художественное выжигание

Данную технику по праву считают наиболее сложной и серьёзной в пирографии – это уже настоящее искусство. Она базируется и на силуэтной, и на контурной техниках, совмещая в себе их специфику и взаимно дополняя два этих основных стиля. Но начинать творческую работу в художественной технике всё-таки стоит с несложных геометрических фигур. А потом постепенно оттачивать работу с игрой теней и света.

Очень значительную роль играет умение верно передавать перспективу, учитывая фон формируемой картины. Для достойного воплощения такой продвинутой творческой техники нужно уметь прилично рисовать хотя бы карандашами. В этом случае можно смело браться и за выжигание в художественном стиле. Разумеется, ошибки будут обязательно. Но на них, как известно, учатся, а это значит – не стоит бояться ставить перед юным мастером-пирографом сложные и неоднозначные задачи.

Советы и секреты для начинающих

  • Делая первую точку, слегка подуйте на жало, и тогда начало линии получится плавным, и не будет выделяться.
  • Контуры старайтесь выполнять одной линией. Ведите наконечник медленно, чтобы не поцарапать дерево. Помогайте себе, перемещая сам материал.
  • Заливку лучше всего выполнять жалом, нагретым до средней температуры. Движения должны быть мягкими, круговыми. Если нагреть пирограф слишком сильно, то на дереве останутся черные глубокие борозды.
  • Периодически очищайте наконечник от нагара в процессе работы. Это можно сделать обычной металлической губкой для мытья посуды.
  • Помните, что выжженную линию нельзя стереть, поэтому старайтесь вести ее очень аккуратно.
  • Если вам нужны толстые линии, ведите жало медленно. Тонкие линии рисуют быстро.
  • Чем сильнее нагрет пирограф, тем темнее получатся линии.
  • Для получения плавных переходов тона в пределах одной линии используйте настольный вентилятор. Он будет периодически остужать жало, и цвет получится то темнее, то светлее. Будьте внимательны!

​ ​

Техника безопасности

Во время работы с пирографом необходимо строго соблюдать следующие правила:

  1. Включенный инструмент сильно раскален, и брать его можно только за рукоятку.
  2. Не играйте с пирографом. Если случайно коснуться наконечником кожи, то остается серьезный ожог.
  3. Нагретый инструмент можно класть только на специальную огнеупорную подставку. Помните, что и после выключения жало остается горячим какое-то время.
  4. Насадки можно менять только с помощью плоскогубцев. Голыми руками их касаться нельзя, даже если кажется, что они не очень горячие.
  5. Если выжигатель перегреется, то он быстро сломается, это касается и петельных, и паяльниковых моделей. Поэтому время от времени выключайте прибор из розетки.
  6. Никогда не оставляйте включенный пирограф без присмотра, даже когда отходите на пару минут.
  7. Если оголились провода или есть другие повреждения прибора, то пользоваться им не следует. Это может привести к возгоранию.

Если выжигает ребенок, внимательно следите за ним во время работы и всегда проверяйте, помнит ли он правила обращения с инструментом.

Готовые наборы для выжигания

​ ​

Что нужно для выжигания по дереву?

Для «рисования огнем» не требуется наличия сложнейших приспособлений, простенькие выжигатели стоят недорого. Если же пирография по дереву придется по душе и захочется повысить уровень работ, можно приобрести универсальные приборы со сменными насадками и широким режимом настроек. В домашний набор для художественного выжигания по дереву нужно включить следующие элементы:

  • электровыжигатель;
  • деревянные заготовки;
  • эскизы с рисунками;
  • наждачная бумага;
  • копировальная бумага;
  • карандаши;
  • ластик;
  • краски;
  • воск;
  • лак;
  • ветошь;
  • набор кистей.

Материалы для выжигания

Древесину для гравировки подбирают с учетом физико-механических свойств. Тонким и деликатным процессом является выжигание, пирография легче выполняется на светлой и в меру податливой древесине с однородной структурой. Распространенную обычную сосну редко используют в работе из-за неоднородности материала и его смолистости, дуб плохо поддается обработке по причине высокой твердости.

Для выжигания подходит следующая древесина:

  • липа;
  • вяз;
  • клен;
  • каштан;
  • груша;
  • самшит;
  • береза;
  • платан;
  • пиренейская сосна;
  • листовая фанера подходящих сортов.

Материалы и инструменты

 Прибор для выжигания

Первое, с чего нужно начать освоение нового хобби, – это подарить ребёнку электрический прибор для выжигания. В самом простом и элементарном варианте это пластиковая коробочка с маленьким паяльником внутри. Нагреваемый докрасна наконечник данного прибора выполнен в виде металлической петельки и напоминает своей формой канцелярскую скрепку.

В принципе, его вполне достаточно для создания не только простейших «детских» картин, но и настоящих шедевров данного искусства. Те, кто занимался выжиганием в детстве, ещё при Советском Союзе, не дадут соврать.

Более продвинутый вариант прибора, который прежде был редкостью, – это выжигатель с набором сменных насадок – жал (или перьев). Жала из латуни считаются самыми лучшими. Они могут быть самой разнообразной формы и толщины. Имеются жала в форма волн и зигзагов. Такими насадками очень легко и приятно выполнять разнообразные орнаменты.

Современные наборы предлагают юному мастеру до двадцати видов всевозможных насадок-перьев: от базовых, необходимых при создании любого рисунка, до фигурных, которые требуются не так уж часто (если быть точным – то совсем нечасто), но значительно расширяют круг возможностей мастера.

Толщина ручки выжигателя – той, которую ребёнок непосредственно будет брать в свою руку – должна быть не слишком большой. Чтобы творчество не доставляло дискомфорта, и к инструменту не нужно было долго приспосабливаться и привыкать, юному мастеру обязательно должно быть удобно держать инструмент в руках.

Выжигательные приборы продаются в специальных коробочках (зачастую – из твёрдого пластика), поэтому они очень удобны с точки зрения хранения транспортировки. Также в стандартный комплект часто входит подставка для паяльника, набор насадок.

Вполне логично, что следующим или одновременным приобретением должна стать древесина. Прежде всего, она должна быть абсолютно гладкой. Кроме того, к ней предъявляются и ряд других особенных требований.

 Какой должна быть древесина для выжигания

По структуре дерева – она должна быть однородной и мелкопористой, без трещин и царапин, без следов механического брака; не смолистой (чем, как известно, особенно отличаются хвойные породы); светлых оттенков – такой фон в большинстве случаев смотрится гораздо более выигрышно; изготовленной из твёрдых пород дерева; с чистой и ровной поверхностью.

Удачнее всего подходят для выжигания разной сложности следующие породы дерева: возьмите липу, ольху, тополь, берёзу, каштан, осины – с такой древесиной, качественно обработанной соответствующим образом, наилучший результат гарантирован.

Самый оптимальный выбор для начинающего мастера – это готовые наборы для выжигания. В такие комплекты нет входят гладкие доски с уже нанесёнными на них изображениями. По тому же принципу, как в бумажных детских раскрасках.

В другом варианте, в наборе могут быть чистые доски и эскизы, которые юный мастер по выжиганию будет самостоятельно переносить на деревянную основу (трафареты).

Беспроигрышный вариант для начинающих – это, разумеется, фанера. Доски же должны быть сухими, без сучковатых вкраплений, с однородной структурой поверхности.

На светлых заготовках любой рисунок будет выглядеть более выразительным, и с ним намного проще будет работать. Если речь идёт не о готовой, тщательно обработанной древесине, а о выбранной самостоятельно, то перед тем, как начинать выжигание, поверхность такой заготовки не помешает дополнительно зачистить наждачной бумагой с мелкозернистой.

Методы перенесения изображений

Среди выжигальщиков до сих пор идут споры по поводу нанесения рисунка на полотно дерева. Большинство склоняется к старому, испытанному временем способу — копировальному. Он больше подойдет для новичков и детей. Но профессионалы предпочитают альтернативный ему метод — штриховка по изнаночной стороне. Он имеет очень слабые, еле намеченные контуры, которые впоследствии сливаются с выжженными штрихами и не создают очерченности, выдающей дилетантство исполнителя.

Делается таким образом:

  • рисунок обводится на бумаге. В результате на оборотной стороне получается его обрисовка;
  • изображение переворачивается лицом вниз и, немного выходя за границы линий, грифелем производится штриховка по всей площади;
  • рисунок снова переворачивается лицевой стороной, а штриховкой прикладывается на основу. Закрепляется скотчем;
  • композиция очерчивается вновь, без усилия, чтобы не повредить бумагу;
  • По образовавшемуся грифельному отпечатку выжигается эскиз.

Еще один простой способ — продавливание по контуру:

  • прикрепить эскиз к дощечке или фанере;
  • ручкой без чернил, с нажимом средней силы провести по всем линиям;
  • на древесине останется оттиск, по которому нетрудно будет водить паяльником.

Умельцы, владеющие мастерством графического изображения, предпочитают делать набросок непосредственно на основе, без дополнительных линейных обозначений, довольствуясь только слабыми наметками композиционного расположения.

Желающие овладеть искусством пирографии могут попробовать любые приемы. И даже если получится совсем не так, как ожидалось — усердие и вера в себя приведут со временем к достойным результатам.

https://youtube.com/watch?v=Y7q94z0V3Oc

Originally posted 2018-08-29 11:06:13.

Приступаем к декорированию

Готовые рисунки можно расписывать красками. Подойдут акварель или акрил, а также можно использовать масло при умении с ним работать. Цвет добавит вашей работе нарядности и яркости. Также, чтобы придать картине блеск и сохранить цвета, можно использовать восковую отделку.

Особенно интересной пирография окажется для детей, ведь так много красивых и интересных картин можно сотворить с помощью этой чудесной техники! Мальчики могут выжигать животных, любимых супергероев, модели автомобилей или мотоциклов. Девочкам же больше понравится выжигать принцесс, лошадей или единорогов, милых котят или цветы. А как будет здорово придумывать собственные сюжеты для выжигания! Есть где разгуляться фантазии. Вот несколько фото для вдохновения деток:

И несколько более сложных вариантов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector