Гжельская роспись на посуде

Цветовая гамма гжельской росписи

Гжельская роспись изначально выполнялась исключительно синей краской (допускается использование оттенков). Именно такая черта этого вида художественного искусства делает его сложным для исполнения новичками даже в настоящее время. Создать красивый рисунок, используя ограниченное количества цветов колеров сможет далеко не каждый художник.

Основными цветами, используемыми мастерами в рамках гжельской росписи, являются:

  • белоснежный цвет (всегда используется в качестве фонового оттенка, так как не оттеняет контрастную краску, с помощью которой создается основной орнамент);
  • все оттенки синего цвета, наиболее популярными из которых являются насыщенный синий и бледно-голубой;
  • кобальтовый цвет (темный оттенок);
  • белый цвет краски (используется при зеркальной росписи, когда орнамент создается на синем фоне – наоборот, в сравнении с классической гжельской росписью);
  • золотой (современное нововведение художников, стремящихся с помощью благородного оттенка золота расставить акценты на собственноручно созданном изображении);
  • платиновый (используется редко, также для акцентирования внимания зрителя на конкретных деталях орнамента).

Традиционная роспись

И всё же, традиционной признана бело-голубая гжель. Не даром её прозвали «Синь России». Рисунок выполняется специальным красочным составом на основе оксида кобальта кистевым мазком.

Чайник с золотом

Расписанное изделие окунают в белую глазурь и обжигают в печи при температуре около 1400оC. После обжига глазурь становится прозрачной, изделие приобретает глянцевый блеск и твердость, а рисунок проявляется во всей своей красе, играя оттенками цвета от нежно голубого до глубокого синего.

Сервиз, гжельский фарфоровый завод

Иногда, поверх уже обожженной глазури, на кобальтовый рисунок наносят тонкий декор золотом или платиной и снова обжигают изделие в печи.

Особенности гжельской росписи

Гжельскую роспись легко распознать среди других направлений. Её характерный стиль – это синие и голубые узоры на ослепительно белом фоне.

Для нанесения рисунка в качестве краски используется кобальт. Характерный синий цвет он приобретает в процессе обжига.

В изображениях используются геометрические пояски, цветочные узоры и растительные орнаменты. На крупных изделиях можно встретить целые пейзажи и архитектурные сооружения, а также условные изображения фигурок людей и животных.

Ёжик, коровка и лошадка.

Рисунок на керамические изделия наносится вручную при помощи кисти. Это позволяет создавать окисью кобальта изображения со множеством оттенков: от глубокого темно-синего, до нежного голубого.

Лубочная гжель

Этот вид гжельской росписи распространённый в XVIII в. появился когда много мастеров стали проходить обучение на заводе Гребенщикова в Москве. Вся посуда расписывалась орнаментами, выполненными зелеными, желтыми, синими и фиолетово-коричневыми красками по белому фону. Обыкновенно изображали картинки в стиле модного тогда лубка. Часто это была птица в центре рисунка, домик, позже — люди и животные. Теперь такая роспись утрачена.

Кувшины, лубочная гжель

Надглазурная гжель

Самый красивый вид гжельской росписи, он же и самый древний. Это роспись цветными красками, которые наносятся по глазури. Это техника особой сложности и очень трудоемка. Такие изделия проходят три, а иногда и четыре обжига.

Блюдо

С сайта Гжельского фарфорового завода

Чайная пара

Такая гжельская посуда стоит довольно дорого, но азто и выглядит она как будто «из дворца».

Глухой кобальт

Удивительный эффект, когда смотришь на такую гжельскую роспись. Кажется, что это «зеркальное отражение» привычной, белой с голубым гжели. Кобальт покрывает всю поверхность изделия, затем наносится глазурь. После обжига наносится рисунок белой краской и золотом.

Вазочки, кобальт

Белый и костяной фарфор

Фарфор гжели очень высокого качества. Ещё ПётрI и Ломоносов восхищались его белизной. Поэтому на Гжельском заводе выпускают чисто белую посуду или наносят на неё нежный золотой узор. От этого она, кажется, выглядит ещё более белой.

Сервиз «Пион»

Поэтапное рисование

Этот вид искусства зародился в шестидесяти километрах от Москвы в деревне Гжель. Её жители славились умением делать сувениры и игрушки из глины. С ростом популярности таких изделий местные умельцы стали расписывать их и украшать различными рисунками и узорами. Именно они и прославили Гжель на всю страну.

Главные элементы

Внимательно рассматривая изделия, расписанные гжельской росписью, можно увидеть, что во всех работах повторяются одни и те же мазки, а также линии с цветочными узорами. Это объясняется тем, что большинство гжельских работ выполнены в орнаментной и природной тематике (листочки, цветы и другое).

Основные приёмы в такой росписи отличаются друг от друга направлениями линий, положением кисти, длиной её ворса. Базовыми движениями являются:

  1. Ситчик. Для этого движения используется кисточка с удлинённым тонким ворсом, у которой активно используется только кончик. С помощью такой технологии мастера изображают мелкие детали орнамента. Для них характерен чистый цвет и очень редкое использование цветовых переходов.
  2. Китайский мазок. Этот приём является самым интересным, но наиболее сложным для исполнения. Это обусловлено тем, что на рабочую кисть наносятся сразу два цвета или один, но со стягиванием по ворсу. Рисование выполняется непрерывным движением кисти с постепенным уменьшением насыщенности. После этого, весь процесс повторяется заново.
  3. Мазок с тенью. Такой приём является разновидностью «китайского мазка». В нём также используется два цвета, которые одновременно наносятся на кисть. Единственным отличием является то, что синяя часть кисти делается более густой и толстой, а белая — тонкой. При рисовании ею образуется широкая синяя полоса, окружённая небольшим белым дополнением, которое немного рассеивает цвет.

Техника теневых мазков

Перед тем как делать сложные узоры, необходимо потренироваться на простых, и поэтапно рассмотреть роспись гжель и мастер-класс по её созданию. Для этих целей прекрасно подойдёт техника двойного мазка. Готовые элементы будут эффектно смотреться не только в общепринятых бело-голубых цветах, но и в любых других оттенках. Новичкам лучше брать простые фигуры, например, цветок, и тренироваться на них. Для того чтобы его нарисовать, понадобятся такие материалы и инструменты:

  • акриловая краска стандартного цвета (белая и синяя);
  • палитра для смешивания и получения нужного оттенка цвета;
  • стакан с водой;
  • лист плотной бумаги (для тренировки) или оформляемая поверхность (тарелка, игрушка, сувенир);
  • плоские кисти разных размеров (желательно выбирать с таклоновым или беличьим ворсом).

Игра по-крупному

Посуда, платья, бусы — это все игрушки по сравнению с тем, на что идут истинные ценители народного искусства. Как вам понравится расписанный мотоцикл или автомобиль?

Проникнуться русским духом можно, оформив соответственно интерьер своего дома. Да, мода на гжель коснулась и интерьеров. Сантехника, обои, напольное покрытие, керамическая плитка — любой элемент отделки и декора, выполненный с соблюдением всех правил гжельской росписи, придаст жилищу сказочную атмосферу.

Кстати, психологи утверждают, что интерьер, оформленный в светло-голубых тонах, успокаивает обитателей и позволяет снизить подверженность стрессам.

Конечно, установить дома расписную раковину ручной работы по карману не каждому. Но многие декоративные элементы выполняют ту же функцию и экономят семейный бюджет.

Гжельские узоры могут быть нанесены на скатерти, полотенца, ковры, покрывала, занавески, салфетки и диванные подушечки. А если хозяйка любит рукоделие, для нее вообще не составит труда вышить соответствующий узор на предмете декора и получить эксклюзивный элемент обстановки.

Приятно, когда народное искусство хранится в памяти. Еще приятнее, когда этнические традиции являются востребованными современным миром. Можно надеть милый сарафан с гжельским принтом или уехать в закат на расписанном мотоцикле — все зависит от предпочтений и стиля жизни.

*при копировании материала ссылка на источник mirpozitiva.ru обязательна

Техника росписи

Гжель (роспись для детей должна создаваться в соответствие с общепринятым алгоритмом) под этапами своего создания подразумевает последовательное нанесение на рабочую поверхность мазков краски так, чтобы интенсивность цвета постепенно изменялась от более светлого к темному (или наоборот). Движения кистью должны производиться от срединной части используемого листа бумаги к его краям.

При разъяснении юным художникам техники создания гжельских узоров рекомендуется обращать их внимание на:

  • насыщенность и ширину прорисовываемых с помощью кисти линий;
  • расположение ворса кисти на рабочей плоскости;
  • количество колера на кисточке.

Техника гжельской росписи традиционно выглядит так:

  1. В палитре смешать густые капли синего и белого цвета, после чего, как бы вытягивая кистью краску, растушевать полутона орнамента.
  2. Создать контур с помощью классических мазков, подразумевающих прорисовку линий перемещением кисти с краской в направлении, перпендикулярном положению ворсистой части рабочего инструмента.
  3. Детализировать изображение «волновыми» мазками, предполагающими чередование сильного и слабого нажатия на кисть, с ее последующим разворотом на 180 градусов у края рабочей плоскости.
  4. При необходимости, заполнить пустоты четкими точками, прорисовывать которые следует легким касанием кисти поверхности используемого листа бумаги.

Мотивы и элементы

Гжель (роспись для детей будет проще освоить, если они уже будут владеть базовыми навыками изобразительного искусства), обладая ярко выраженными мотивами и характерными элементами орнамента, используется сегодня в украшении декора жилых или коммерческих помещений, игрушек и даже предметов одежды.

Наиболее характерными чертами этого вида росписи являются:

  • все элементы орнамента, вне зависимости от общей сложности изображения, прорисовываются от руки (изредка с использованием шаблонов);
  • строгое выполнение росписи на однотонном синем или белом фонах;
  • орнамент прорисовывается исключительно синим или белым цветом (в редких случаях допустимо использование золотого или платинового оттенка);
  • наличие четких и резких переходов цвета в прорисовке гжельского орнамента;
  • если в рамках одного орнамента подразумевается использование нескольких оттенков синего цвета, их последовательность должна быть максимально выдержана, несмотря на резкость переходов;
  • все элементы гжельской росписи, нанесенные на один предмет, должны представлять собой целостную композицию, выдержанную в одной тематике (например, если кружка расписана гжельскими цветами, то каждый элемент ее декора должен визуально напоминать бутоны растений или их стебли).

Классические элементы гжели:

  • растения (деревья, травы, цветы);
  • животные;
  • птицы;
  • орнамент (гжельские узоры располагают линиями);
  • многокомпонентные изображения с сюжетом.

Угловые кухни


Наиболее практичным использованием мебели для кухонь, является заполняемость всего помещения, особенно это касается малогабаритных кухонь. Для этого, как нельзя лучше, подходят угловые кухни выполненные в Г- или П-образной форме. Главным преимуществом данных кухонь, является компактность, заказчик сможет разместить мебель в помещениях любой планировки и небольших размерах. Домохозяйки со временем, смогут по достоинству оценить удобство эксплуатации угловой кухни, когда всё необходимое находиться под рукой, и отсутствует необходимость больших перемещений по площади кухни, что значительно экономит время приготовления.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Этот храм воздвигнут в самом начале 18 века на месте каменной церкви. Последняя была основана на месте деревянной церкви 17 столетия. А двумя веками позже церковь стала благочинским центром. А в конце 19 века храм видоизменяется: добавляются две новые часовни из камня и вносятся изменения в устройство в колокольню.

Имеется три придела: связанный с именем Успения Богородицы, северный, что связан со святителем Николаем Мирликийским и южного направления – в честь Казанской иконы Божьей Матери. Современный же вариант храма возникает в 1859 году, а архитектором явился Казимир Гриневский, окончивший с золотой медалью Высшее Строительное училище в Санкт-Петербурге.

В 1938 году церковь закрылась и имела сильные повреждения. Уничтожено было все внутри храма, купол и колокольня были разобраны, погости и ограда церкви также пришли в негодность, здание превратилось в склад. И лишь в 1998 году возобновились службы. Работы же по восстановлению храма еще продолжаются, в частности отреставрирован купол, но многие элементы декора все же утрачены.

Доклад Гжель 3 класс

Гжель – русские народные изделия из керамики и фарфора, а также вид русской народной росписи, известный на весь мир. Слово «гжель» в наши дни набирает популярность. Гжельские изделия привлекают к себе людей своей уникальностью, точной прорисовкой росписи и невероятной красотой изделий.

Гжель или Жгель

История появления названия «гжель» до сих пор вызывает споры. Одни ученые считают, что название произошло от местности богатой глиной в деревне Гжель, другие утверждают, что от названия реки Гжелька, а третьи уверенны, что правильное название «жгель», так как изделия из глины обжигали и жгли.

Как появилась гжель

Первые упоминания о Гжели уходят в далекое прошлое, в XIV век. Гжельские земли были центром по производству фарфора и керамики, а так же славились гончарные мастера своими умениями. Несколько столетий гончары изготавливали кирпичи, детские игрушки, черепицу, обычную посуду. В XVIII веке нашли светло серую глину и освоили новое производство изделий, которое получило название «полуфаянс». Мастера своего дела стали расписывать керамику желтой, голубой, коричневой, зеленой краской, выводя на них различные узоры. Вскоре гончара освоили фаянс, а после обучились делать керамику и майолику.

Кризис и восстановление производства

В XIX веке производство потерпело кризис. Стали закрываться заводы, а которые остались функционировать сокращали производство продукции. Казалось, гжельская продукция исчезнет без следа. В середине XX века начинается налаживание производства. Именно тогда было принято решение пересмотреть дизайн и расписывать на белом фоне синей краской. В те времена среди мастеров не было соперничества, они делились секретами по улучшению керамики, в связи, с чем продукция становилась более качественной и востребованной.

Как делают гжель

Изготовление изделий под гжель требует от мастера невероятной четкости, концентрированности, фантазии. Продукция может быть выполнена из майолики или фарфора. Отличаются они тем, что майолика изготавливается из красной глины и она прочная, а фарфор из белой глины и он очень тонкий и хрупкий. Изготавливать изделие начинают с создания гипсовой модели. После того как модель готова, в нее заливают жидкую фарфоровую массу, которая постепенно застывает. Затем происходит шлифовка изделия для равномерного нанесения краски. После этого готовое изделие обжигают 8 часов. Расписывают изделия, все это происходит только вручную. Каждый мастер на своей работе оставляет автограф. Изделие окунают в парафин, затем в глазурь и снова отправляют в печь почти на сутки.

Гжельские узоры

В XVIII века гончары предпочитали наносить узоры изображающие иконопись, окружающий мир, природу и многие нафантазированные мастером изображения. Сегодня тематика гжельских рисунков делится на три вида:

  • Сюжетная — как правило, изображается природа и времена года.
  • Орнаментальная – часто встречаемые изображения шашечки, гребни.
  • Растительная — считается классической. Выводятся узоры ягод, цветов, трав.

Нередко мастера комбинируют виды рисунков. В каждом нанесении краски кистью есть свой смысл. Гжельская роспись позволяет создавать уникальные и невероятно красивые вещи.

3, 4, 5, 6, 9 класс. Роспись

Святой источник Феодоровской иконы Божией Матери

Другое название этого известного места в Гжели – Кунай-колодец. Общеизвестно, что в дореволюционные годы в этом местности была расположена купальня. Согласно своей вере, этот колодец принимал множество людей, что искренне хотели исцелиться. Вода этого источника была особенно благодатна для вылечивания маленьких жителей. Искупавшись в целебных водах, дети одевались во все новое, а старые вещи хранились у самого колодца и впоследствии уничтожались в огне.

  Историческая справка п.г.т. Нахабино

Вода имеет сильную струю и приятна на вкус. Правда многие горожане ее не применяют для питья в силу присутствия накипи в большом количестве. Тем не менее источник популярности не теряет, и многие приезжают к нему с несколькими вариантами тары. Территория располагает колодцем, эстетически привлекательным, и купальней.

Местоположение: улица Центральная — 154.

История искусства гжели

Деревня Гжель – место, со времен Ивана Калиты славившееся хорошей глиной, пригодной для гончарного ремесла. Царь Алексей Тишайший повелел Приказом прислать 15 возов глины, которая использовалась как материал для изготовления новых аптекарских и алхимических сосудов. Скоро целая волость была приписана к Аптекарскому Приказу. Крестьяне изучали гончарное ремесло. Стал зарождаться гжельский промысел, искусные мастера сразу освобождались от рабства.

До начала восемнадцатого века в Гжели уже существовало 25 фабрик, выпускающих из красной глины кувшины, кружки, квасники и другую посуду;  кирпичи, керамический изразец, простые детские игрушки.

Гжельская майолика

Восемнадцатый век – возникновение гжельской майолики достигло своего расцвета. Мастерство художников принесло успехи в росписи по необожженному черепку, покрытому белой эмалью. Форма изготовленных сосудов была необычна – они делались по образцу древних старинных фляг. Сам расписной кувшин, ваза фруктовница или другой сосуд, делался на подносе из львиных лап. Верхняя часть сосуда дополнялась изогнутыми носиками и ручками, там же могла быть птица, фигурка человека, рыбка, звери в смешных позах. Народные умельцы цветной краской выводили затейливые травы, цветок или листья.

Гжельский полуфаянс

Когда была найдена серая глина, возникло производство полуфаянса. Он имел толстый, но уже белый черепок, издавал глухой звук. Мастера расписывали изделие после первого обжига, что облегчало и ускоряло работу. Во времена Петра Первого пришла мода на голландский орнамент бело-голубого цвета. Появился китайский фарфор тех же оттенков, который стали использовать как образец. Только изделие стали расписывать синей краской. Скоро уникальный узор на белом фоне, стал визитной карточкой гжельской прикладной расписной техники. Черный кобальт лучше всех соединялся с глазурью и давал сияние. Стали появляться элементы очеловечивания. Например, чайник оформлялся как человеческий облик, носик-вылив – в форме носа, прорисовывались глаза, надувшиеся щеки.

Гжельский фаянс

В тридцатых годах девятнадцатого века, между Россией и Англией были непростые отношения. Тогда же было введено ограничение на ввоз Стаффордширской фаянсовой посуды. Это имело большое значение, благодаря чему расцветает фарфоровый гжельский завод – на более чем 30-ти фабриках выпускалась гжель — посуда, тонкий фаянс.

Простой крестьянин Киселев, работавший на фабрике Тереховых, за десять лет освоил принципиально новую технику росписи тонкого фаянса. Затем он отделился, стал со своими учениками создавать настоящие произведения. Мастера освоили искусство кистевой росписи, методику переводной печати, цветные рельефы, научились покрывать изделие солями металлов, дающим золотой, серебряный цвет, перламутровый блеск.

Гжельский фарфор

Первые попытки изготовить фарфор, были еще в восемнадцатом веке. Тогда цена фарфора приравнивалась к золоту. В России его выпускал Императорский завод, и гжельские мастера стремились овладеть этим искусством.

Вскоре был найден состав белой фаянсовой массы. Тогда же был построен первый фарфоровый завод, на котором его основатель – Куличков, научился создавать настоящий фарфор. С тех пор керамика Гжели постоянно становилась лучше.

На творчество влияли мода, западные традиции. В советские времена – это были портреты героев войны и труда. Мастера создавали свою, неповторимую прикладную технологию, следуя традициям русского народа.

В советское время Гжель фарфоровый завод — был сосредоточением значительной части всех выпускаемых фарфоро-фаянсовых изделий СССР.

Цветовая гамма гжельской росписи

Гжельская роспись изначально выполнялась исключительно синей краской (допускается использование оттенков). Именно такая черта этого вида художественного искусства делает его сложным для исполнения новичками даже в настоящее время. Создать красивый рисунок, используя ограниченное количества цветов колеров сможет далеко не каждый художник.

Основными цветами, используемыми мастерами в рамках гжельской росписи, являются:

  • белоснежный цвет (всегда используется в качестве фонового оттенка, так как не оттеняет контрастную краску, с помощью которой создается основной орнамент);
  • все оттенки синего цвета, наиболее популярными из которых являются насыщенный синий и бледно-голубой;
  • кобальтовый цвет (темный оттенок);
  • белый цвет краски (используется при зеркальной росписи, когда орнамент создается на синем фоне – наоборот, в сравнении с классической гжельской росписью);
  • золотой (современное нововведение художников, стремящихся с помощью благородного оттенка золота расставить акценты на собственноручно созданном изображении);
  • платиновый (используется редко, также для акцентирования внимания зрителя на конкретных деталях орнамента).

Традиционная роспись

И всё же, традиционной признана бело-голубая гжель. Не даром её прозвали «Синь России». Рисунок выполняется специальным красочным составом на основе оксида кобальта кистевым мазком.

Чайник с золотом

Расписанное изделие окунают в белую глазурь и обжигают в печи при температуре около 1400оC. После обжига глазурь становится прозрачной, изделие приобретает глянцевый блеск и твердость, а рисунок проявляется во всей своей красе, играя оттенками цвета от нежно голубого до глубокого синего.

Сервиз, гжельский фарфоровый завод

Иногда, поверх уже обожженной глазури, на кобальтовый рисунок наносят тонкий декор золотом или платиной и снова обжигают изделие в печи.

Особенности гжельской росписи

Гжельскую роспись легко распознать среди других направлений. Её характерный стиль – это синие и голубые узоры на ослепительно белом фоне.

Для нанесения рисунка в качестве краски используется кобальт. Характерный синий цвет он приобретает в процессе обжига.

В изображениях используются геометрические пояски, цветочные узоры и растительные орнаменты. На крупных изделиях можно встретить целые пейзажи и архитектурные сооружения, а также условные изображения фигурок людей и животных.

Ёжик, коровка и лошадка.

Рисунок на керамические изделия наносится вручную при помощи кисти. Это позволяет создавать окисью кобальта изображения со множеством оттенков: от глубокого темно-синего, до нежного голубого.

Лубочная гжель

Этот вид гжельской росписи распространённый в XVIII в. появился когда много мастеров стали проходить обучение на заводе Гребенщикова в Москве. Вся посуда расписывалась орнаментами, выполненными зелеными, желтыми, синими и фиолетово-коричневыми красками по белому фону. Обыкновенно изображали картинки в стиле модного тогда лубка. Часто это была птица в центре рисунка, домик, позже — люди и животные. Теперь такая роспись утрачена.

Кувшины, лубочная гжель

Надглазурная гжель

Самый красивый вид гжельской росписи, он же и самый древний. Это роспись цветными красками, которые наносятся по глазури. Это техника особой сложности и очень трудоемка. Такие изделия проходят три, а иногда и четыре обжига.

Блюдо

С сайта Гжельского фарфорового завода

Чайная пара

Такая гжельская посуда стоит довольно дорого, но азто и выглядит она как будто «из дворца».

Глухой кобальт

Удивительный эффект, когда смотришь на такую гжельскую роспись. Кажется, что это «зеркальное отражение» привычной, белой с голубым гжели. Кобальт покрывает всю поверхность изделия, затем наносится глазурь. После обжига наносится рисунок белой краской и золотом.

Вазочки, кобальт

Белый и костяной фарфор

Фарфор гжели очень высокого качества. Ещё ПётрI и Ломоносов восхищались его белизной. Поэтому на Гжельском заводе выпускают чисто белую посуду или наносят на неё нежный золотой узор. От этого она, кажется, выглядит ещё более белой.

Сервиз «Пион»

Мастер-класс по рисованию простых гжельских узоров для детей

Чтобы ребенок смог самостоятельно придумывать гжельские узоры, ему следует освоить способы создания простейших видов орнамента.

Ситчик

Для создания такого узора ребенку понадобится кисточка с длинным тонким ворсом.

Рисовать ситчик рекомендуется так:

  1. Предварительно поместив небольшое количество краски на палитру, слегка смоченной в воде кисточкой набрать на кончик пигмент.
  2. С помощью точных легких касаний рабочей плоскости нарисовать несколько точек на рабочей плоскости, расположив их в горизонтальный или вертикальный ряд, на расстоянии 2-3 см друг от друга.
  3. Смыть остатки краски, после чего аналогичным способом набрать на кончик кисточки пигмент контрастного оттенка.
  4. Слегка касаясь поверхности листа, нарисовать вблизи проставленных точек полукруги, соединив их между собой в крайних точках.
  5. Очистить кисточку от остатков краски, а затем снова набрать пигмент того же оттенка, что и изображенные ранее полукруги.
  6. На расстоянии 0.5 – 1 см от мест соединения полукругов проставить необходимое количество точек, созданных легким касанием кистью бумаги. Плотность этих точек должна быть примерно вдвое меньше основных, нарисованных в п.2.
  7. Заполнить рабочую плоскость выбранным узором или, при желании, сочетать 2-3 типа орнаментов, при этом контролируя, чтобы они не пересекались между собой и были все выдержаны в одной тематике.

Китайский мазок

Китайский мазок считается более сложной техникой гжельского орнамента.

Создавать узоры с его помощью рекомендуется так:

  1. Поместить небольшое количество краски 2 оттенков на палитру, после чего на кисть с тонким длинным ворсом необходимо набрать каждый из колеров.
  2. Далее, определив наиболее удобную точку для дальнейшей прорисовки узора, поставить кисть на рабочую плоскость и не отрывать ее до полного исчезновения краски. Таким образом, будет создаваться плавная потеря насыщенности оттенка, что при подсыхании будет выглядеть максимально естественно.
  3. Когда краски на кисточке не останется, необходимо повторить п. 1 и п. 2, дорисовав, таким образом, гжельский орнамент до конца.

Мазок с тенью

Мазок с тенью считается разновидностью китайского мазка. Он предполагает наличие широкого диапазона оттенков базовых цветов, наносимых на рабочую плоскость круговыми разворотами толстой кисти.

Гжель роспись для детей, техника мазок с тенью.

Алгоритм создания орнамента таким образом выглядит так:

  1. Взять кисть, размером №8 (также подойдет для данной техники кисть №10), конец которой должен быть прямоугольным.
  2. Набрать на конец кисти краску так, чтобы у края ворса слой колера был плотнее, чем в середине.
  3. Разместить ворсовую часть кисти на рабочей плоскости, после чего, не отрывая рабочий инструмент от поверхности листа бумаги, изобразить необходимый элемент росписи.

Для удобства прорисовки рисунков мазками с тенью кисть следует держать 3 пальцами – большим, указательным и средним. В противном случае сила нажима на рабочий инструмент распределится некорректно, что негативно скажется на внешнем виде итогового изображения.

Практическая работа

Сегодня нам предстоит познакомиться с составляющими гжельской росписи. Сюда относятся: капелька, сеточка, разнообразные бордюры. Сценарий урока:

Сейчас будем поэтапно рисовать 1 кувшин. Для этого нам понадобится:

  1. Белый лист формата А-4;
  2. Копировальная бумага;
  3. Фломастеры.

Для начала необходимо обвести кувшин по очертанию с помощью копировальной бумаги.

Далее нужно дорисовать линии разделения. (Отделить крышку, дно, ручку и носик)

Дно и крышку, нужно украсить узором сеточка. Нарисовать узоры на носике кувшина и ручке;

Далее рисуем тело птицы. (Сначала нарисуем голову, клюв и лапки)

Затем нужно добавить 2 овальных круга. (Это предстоящие крылья)

Рисуем хвост. Крылья нужно украсить узором сеточка.

На конце обоих крыльев, рисуем перышки.

Над птицей рисуем декоративный цветочек.

Физкульт минутка

Вот огромный застеклённый чайник (Нужно надуть животик, одна рука остаётся на поясе)

Очень значимый, как начальник (Другая рука немного изогнута, как нос)

Вот фарфоровые чашечки, (Приседаем, одна рука остаётся на поясе)

Достаточно хрупкие, бедняжки. (Нужно кружиться, при этом руками рисовать круг)

Тихонько стукни-расшибутся, (Потянуться к верху, а ручки замкнуть над головой)

А вот и серебряные ложки,

Вот пластиковый поднос

который бытовую утварь нам принес (Сделать огромный круг)

Дополнительная информация! Физкультурные десяти минутки очень важны. Их можно проводить как под музыку, так и приговаривая различные потешки. В первую очередь, для того чтобы у детей был интерес, и не пропадало желание заниматься любым искусством. Физкультур минутки помогают расслабить все мышцы тела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector