Обустройство гаража

Металлический гараж своими руками. Рекомендации и инструкция по сборке

Металлический гараж собирается в несколько этапов. При этом укладка фундамента в данном случае требуется не всегда. Для подобных сооружений, выполненных из легких материалов, достаточно разровнять и уплотнить грунт.

Собираем каркас разборного гаража

Перед началом работ рекомендуется разложить трубы на участке в соответствии с чертежом. Это поможет проверить комплектность и, при необходимости, докупить недостающие комплектующие, пока монтаж не начался.

Каркас возводится по следующему алгоритму:

  1. С помощью сварки или болтов (6х60 миллиметров) соединяются трубы, которые составляют стену. Крепежные элементы стягиваются не до конца.
  2. По центру стеновой конструкции закрепляется перемычка, которая укрепляет трубы.
  3. Боковины скрепляются между собой горизонтальной перемычкой.
  4. Проверяются все углы конструкции и, при необходимости, выравниваются.

По окончании работ болты, скрепляющие трубы, затягиваются до упора. В углах конструкции рекомендуется установить металлические треугольники, которые повысят общую жесткость каркаса.

Варианты обшивки

Порядок монтажа обшивки зависит от того, какой типа материала используется. Если для формирования стен закуплен профнастил, то листы последнего рекомендуется устанавливать внахлест, закрепляя конструкцию саморезами. При желании в данной ситуации можно использовать болты. В этом случае потребуется сначала просверлить в металле отверстия, в которые затем вставляются крепежные элементы. Далее изнутри гаража на болты накручиваются гайки.

Кровля

Чтобы сделать каркас крыши, потребуется:

  • сварить из труб несколько треугольных конструкций, основа которых равна длине передней и задней стен гаража;
  • приварить по центру таких конструкций металлическую трубу;
  • установить готовые фермы на крышу с шагом 50-80 миллиметров.

При монтаже крыши следует укладывать кровельный материал так, чтобы тот выходил за пределы конструкции на 150-200 миллиметров. В ином случае по окончании работ придется закрепить на гараже водосточные желоба, чтобы избежать подтопления внутреннего помещения.

Устройство фундамента

Под разборные гаражи укладывают только ленточный фундамент. Данная конструкция не требует больших денежных и временных затрат. Ленточный фундамент заливается вдоль периметра будущего гаража.

Также конструкцию можно установить на бетонную плиту. В этом случае укладка фундамента не потребуется.

Установка ворот

Если работы ведутся своими руками, то рекомендуется устанавливать распашные ворота. Такой вариант считается более простым. Ворота монтируются по следующему алгоритму:

  1. Из труб сваривается каркас двух дверей.
  2. По центру этот каркас усиливается металлическими профилями, проложенными из угла в угол.
  3. На каркас дверей нашиваются металлические панели.
  4. На боковые стойки привариваются (навешиваются) петли.

После установки дверей необходимо вырезать отверстия под два замка, один из которых будет закрывать доступ до главного запорного механизма.

Особенности утепления

В качестве утеплителя стен и потолка в металлических постройках используют минеральную вату или пенопласт. Оба материала, при необходимости, можно демонтировать. Если устанавливается капитальная конструкция, то рекомендуется в качестве утеплителя использовать напыляемую пену. Такой материал обеспечивает лучшую теплоизоляцию помещения, закрывая мелкие щели.

Обустройство вентиляции

Для удаления выхлопных газов и конденсата внутри строения необходимо обустроить вентиляцию. Для этого в верхней части стены вырезается отверстие, в которое вставляется и фиксируется посредством монтажной пены труба. Некоторые автовладельцы под крышей монтируют компактное окно, вставляя в проем вентилятор.

Завершающая отделка строения

По окончании возведения сборного гаража можно приступать к финишной отделке. Под этим понимается покраска внешних стен для защиты от влаги и негативного воздействия солнечного излучения. Если гараж будет использоваться на постоянной основе, внутри можно установить полки и другие полезные конструкции. Также рекомендуется окрасить или отделать внутренние стены подходящим материалом.

Нужна ли яма?

Если с фундаментом для каркасного гаража все предельно ясно: он мало весит и поэтому позволяет взять за основу строения платформу, то с необходимостью устроения смотровой ямы возникает справедливый вопрос: а нужна ли она вообще?

Принимать решение о ее наличии или отсутствии необходимо накануне строительных всех работ. Этот элемент гаража является обязательным только в том случае, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом своего автомобиля.

Если вы решили, что яма нужна, то ее устройство займет какое-то время и сделает реализацию вашего проекта несколько дороже (несущественно).

Яму копают по разметке, укрепляют ее стены кирпичом (способ кладки в один кирпич) и обеспечивают качественным освещением.

По верхнему периметру смотровой ямы обязательно (!) осуществляют монтаж стальной обвязки, которую тщательно цементируют. Это необходимо для того, чтобы избежать обвалов ямы под тяжестью автомобиля.

Следующий этап состоит из обустройства монолитного фундамента. На подготовленный под него участок (на дно) насыпают так называемую подушку – смесь из песка и гравия не более, чем на 10 см, сверху – бетон (3 см). В бетон помещают каркас из арматуры – железные прутья кладут и вдоль и поперек, фиксируя в местах пересечения.

По периметру почти готовой площадки устанавливают опалубку и бетонируют конструкцию.

Когда бетон, фиксирующий фундамент, высохнет, можно, не дожидаясь, пока он хорошенько устоится (не дом ведь), приступать к монтажу каркасной конструкции.

Как сделать фундамент под гараж? Об этом вы прочитаете в следующей нашей статье.

А в этой статье говорится про ремонт крыши гаража своими руками.

Шкив для регулировки скорости и нагрузки на двигатель станка

Самоделки для гаража — шкив своими руками

  • металла;
  • текстолита;
  • фанеры (что-то среднее между деревом и металлом).

В фанере лобзиком выпиливается один небольшой и два большего размера круга. Центр форм должен соответствовать диаметру вала. Чтобы проблем с дальнейшими манипуляциями не было, круги склеиваются или садятся на винт и затягиваются гайкой.

Детали полезного приспособления стягиваются шурупами. Затем шкив следует обработать наждачной бумагой либо напильником, насадив конструкцию на патрон дрели. Готовый фрагмент станка можно дополнительно проолифить.

Важные моменты:

  1. Избегайте вибрации, следите, чтобы центр тяжести приходился на ось вращения.
  2. Можно изготовить шкив зубчатый. У центрального круга проделываются небольшие канальца до всех этапов сборки.
  3. При необходимости небольшой шкив изготавливается из толстого куска фанеры (один круг). В форме делается канавка, деталь насаживается на винт. К вращающемуся кругу прикладывается узкий напильник.

https://youtube.com/watch?v=2fOF-r3MKUA

Полезные советы по обустройству пространства в гараже

Поскольку гараж по своему прямому предназначению является домом для авто, следует внимательно отнестись к тому, чтобы место под инструменты было хорошо организовано. Также в помещении наверняка найдется несколько квадратных метров для того, чтобы вынести часть предметов из квартиры, чтобы не загромождать жилое помещение.

При монтаже различных устройств в помещении важно учитывать, чтобы все доступное оборудование было под рукой. Для этого можно воспользоваться следующими рекомендациями:

Вне зависимости от размеров гаража важно иметь стеллаж с полками, на которые можно положить инструменты, материалы и полезные мелочи.

Если есть желание осуществлять текущий ремонт авто своими руками или совершать другие ремонтные работы, то в гараже обязательно нужно смастерить верстак.

Для капитального ремонта автомобиля следует сделать свой собственный погреб – он не только позволит регулярно осматривать механизм, но и даст дополнительное пространство для хранения.

Наконец, для гаража вполне реально обустроить под собственный небольшой цех, приспособления для которого также можно смастерить своими руками.

Рациональная организация пространства в гараже создает много ощутимых преимуществ:

  • появляется возможность самостоятельного осуществления мелкосрочного ремонта деталей авто и других механизмов, за счет чего можно значительно сэкономить средства;
  • удобное размещение инструментов значительно ускоряет ход работы и экономит время;
  • создание дополнительных мест для хранения инструментов, старых вещей, одежды дает возможность разгрузить квартиру от вещей, которые редко используются в домашнем хозяйстве;
  • наконец, продуманная внутренняя логистика помещения позволяет ему сохранить свой привлекательный внешний вид и избежать захламления.

Кирпичный гараж

Подобное сооружение станет для хозяев самым дорогостоящим, а работы по его возведению — наиболее трудоемкими. Но при этом кирпичный гараж будет капитальным и наиболее долговечным.

Среди его плюсов:

  • высокая теплостойкость и прочность;
  • доступность различных вариантов внутренней и внешней отделки;
  • неподверженность гниению.

Минусами кирпичного гаража являются:

  • высокие затраты на строительство;
  • большие сроки возведения;
  • необходимость в навыках каменщика.

Кирпич для возведения гаража подойдет любой – пустотелый, пористый или полнотелый. Толщина стен при этом может быть самой разной. Ее диапазон составляет от 0,5 до 3 кирпичей. Но, как правило, стены в гараже выкладывают в 1,5 кирпича.

Для выполнения работ понадобится подготовить некоторые инструменты. В их перечне: отвес, шнур, мастерок, ведро, лопата, емкости для замешивания раствора, а также строительный уровень.

Для прочности конструкции понадобится:

  • выбрать для кирпича единую схему кладки;
  • правильно разводить раствор (3 части песка на 1 часть цемента).

Укладывать кирпич необходимо строго горизонтально, не допуская перекосов. Только в этом случае можно будет не бояться образования на стенах неровностей и трещин.

Стены из кирпича выкладываются в следующей последовательности:

  • на основание устанавливается рубероид, который служит гидроизоляционным слоем;
  • выкладываются углы, на которых делается кладка в несколько рядов;
  • устанавливаются порядовки;
  • производится натягивание шнура, который будет служить для контроля вертикального положения стен;
  • производится кладка с постоянным ее контролем строительным уровнем.

Внутренняя отделка

Гаражное помещение, это всегда повышенная опасность, так как в нем хранятся горюче-смазочные материалы и не редко сварочные аппараты. Поэтому к материалам для отделки применяются некоторые условия.

Главное они должны быть:

  •  огнестойкие;
  •  прочные;
  •  устойчивыми на воздействие различных факторов.

Больше того, отделочный материал должен легко отмываться и не поглощать запахи. Такими качествами обладают не все материалы.

Подходящий стройматериал:

  • Штукатурные смеси. Идеальная основа, скроет все неровности и дефекты стен.
  • Тонкая обшивочная доска (вагонка). Ее используют как для внутренней, так и для внешней отделки.
  • Кафель. Здесь придется потрудиться, да и по стоимости подойдет не каждому. В то же время керамика – это выгодный вариант. Она негорючая, просто моется и прочная. Если стены гараж будут облицованы плиткой, о ремонте можно забыть на долгие годы. Оформление гаражного помещения

Планирование площади гаража всегда заставляет задуматься. В особенности тех, кто соблюдает порядок во всем. Обустроить гараж своими руками не затруднит, если знать некоторые хитрости в обустройстве рабочих зон. Всегда есть возможность выделить некоторое пространство для необходимых инструментов.

Идеи для гаража своими руками так многообразны, что обсуждать об этом можно долгое время.

Если вы занимаетесь ремонтом своего авто самостоятельно, то вам просто необходим верстак. Изготовить его можно из деревянных брусков нужных параметров. Но столешница обязана быть из металла.

Большое значение придается расположению полок и стеллажей. Им отводится главное место в помещении. Предпочтительно такие конструкции устанавливать вдоль стен. На фото показаны варианты обустройства гаража.

Надписи и оригинальные стикеры помогут вам разместить все предметы по видам.

Небольшие металлические детали всегда будут на месте, если их поместить на магнитную ленту.

Крючки для вешалки вполне можно сделать из старых гаечных ключей. На них прекрасно разместится резиновый шланг, либо спецодежда.

Старые пластиковые баночки послужат для хранения гвоздиков, винтиков и подобных мелких предметов.

Предметом гордости и стильным украшением вашего современного гаражного бокса станет распределительная панель, типа органайзера. Для этого необходимо укрепить на стену металлический лист со сквозными насечками и в отверстия надеть крючки. Отныне все инструменты и предметы, которые вы используете наиболее часто, всегда будут оставаться на виду.

Велосипеды и другие спортивные принадлежности всегда занимают определенную площадь. Их можно подвесить на крепкие кронштейны. Так вы сэкономите квадратные метры и добьетесь порядка на своей маленькой территории.

Это интересно: Секционные ворота — преимущества и недостатки

Деревообрабатывающий станок

Если нужно выточить ручку для напильника, шайбу из дерева или шкант – нужен токарный станок. И что же, покупать его? Нет, конечно, можно сделать станок-самоделку своими руками в домашних условиях. Для него понадобится:

  1. Электродвигатель. Лучше асинхронный.
  2. Доска для станины.
  3. Листовая сталь.
  4. Крепеж.
  5. Дрель.
  6. Отвертка.
  7. Обычный паяльник.
  8. Болгарка.
  9. Электрический лобзик.

Все готово? Тогда начинайте сборку приспособления для гаража своими руками:

Сначала в «станине» нужно сделать продольное отверстие и длинной около 2/3 всей доски.

Из листа вырежьте вот такую деталь – это будет направляющая. Прорезь по длине и ширине должна совпадать с отверстием в доске.

Прикрутите ее на свое место.

Теперь зафиксируйте двигатель. Тут нужно быть осторожным, ведь центр направляющей и вала должны совпадать. Лучше всего воспользоваться лазерным уровнем.

Из куска трубы сделайте вот такую деталь – это будет бабка. Сзади припаяйте, а лучше приварите, гайку.

Подручную направляющую соберите, как показано на фото.

Пришло время задней бабки. Она передвижная, поэтому действуйте аккуратно. Из листа стали вырежьте полоску и согните уголок. Сделайте отверстие и туда закрутите болт. Конец нужно заточить. На 2 болта прикрепите его к направляющей.

Вот такую интересную поделку для гаража получилось сделать своими руками. Работать с мягкими породами будет комфортно. Обрабатывать дуб и ясень посложнее, но все же возможно.

Подвесные или напольные стеллажи

Стеллажи представляются в виде полок. На них часто хранятся технические средства для ухода за автомобилем. Здесь же раскладывается необходимый инструмент, наборы ключей.

На навесных моделях, при условиях, что они крепкие, может храниться сезонная резина. Кроме того, массивные крючки, держатели и кронштейны часто служат для удерживания легких транспортных средств: велосипедов, самокатов и другой техники.


Пространство для коллекционера Источник happymodern.ru


Полезный инвентарь, который всегда под рукойИсточник astroike.com

Специальные стенды оборудуют для вывешивания защитных тканей, рабочей одежды, огнетушителя и других полезных вещей. Такое обустройство требует надежности и прочности несущих стен, так как от нагрузки они могут начать трескаться.


Автоматические воротаИсточник 1pogarazham.ru

Вдоль стены можно разместить длинную магнитную ленту, она поможет сохранять различные металлические детали. Обычно таким образом стараются размещать ключи, которые нет возможности хранить в ящиках. Верхние полки, размещенные под потолком, часто служат для установки на них пластиковых контейнеров. В них стараются хранить полезные мелочи: гайки, болты, гвозди и другие принадлежности.


Мебель для зоны отдыха из паллетИсточник remoo.ru


Стильный гараж Источник happymodern.ru

Кронштейны и крючки на боковых стенах гаража послужат для развешивания спецодежды и свернутых поливочных шлангов. Рядом можно расположить напольную деревянную полку из паллетов. На такую конструкцию ставят консервы, заготовленные на зиму. Этот вариант считается хорошей альтернативой на тот случай, если отсутствует специальная кладовая или погреб.


Покрытие гаражаИсточник remontik.org

Ворота и окна

Ворота в классическом проекта размещаются строго в центре, чтобы обеспечить равное количество пространства по обе стороны от автомобиля до стен. Рекомендуется выбирать высоту ворот с запасом, так как в будущем может понадобиться гараж, к примеру, для хранения микроавтобуса. С увеличением размеров ворот уменьшается требуемое количество блоков, но при этом и высота здания растет. Зачастую устанавливаются металлический тип створок размером в ширину 2900 мм и в высоту 2400 мм. Изготовить их можно своими руками, но стоит учитывать, что металлические ворота не будут удерживать тепло. Поэтому, если предусматривается использование гаража в зимнее время для проведения ремонтных работ, следует предусмотреть утепление конструкции.

Что касается окон, то здесь можно отметить следующие моменты:

  1. Естественные источники света в помещении снижают расходы электричества.
  2. Окна уменьшают требуемое количество блоков, но увеличивают конечную стоимость проекта.
  3. Размер окон выбирается в зависимости от стандартных размер рам, так как их изготовление на заказ стоит намного дороже.

Стоит ли создавать окна – весьма сложный вопрос. Большинство проектов не предусматривает наличие естественного источника света, но при желании можно включить их в проект.

Необходимые материалы и инструмент

Чтобы построить металлический гараж своими руками, необходимо в первую очередь начертить чертеж с указанием всех размеров. Размеры гаража должны учитывать условия его эксплуатации: чтобы просто ставить и хранить автомобиль, достаточно ширины машины с открытыми дверцами, если в гараже планируется хранить запчасти и проводить техобслуживание машины – нужно расширить его габариты так, чтобы в гараж вошел верстак, полки и ящики для хранения инструмента и другие необходимые предметы.

Из материалов и инструмента потребуются:

  • Бетон и арматурные прутки или готовые бетонные блоки для капитального фундамента или металлическая труба с диаметром 10-15 см для выполнения полозьев;
  • Металлический уголок 50 мм;
  • Листовой металл толщиной 2-2,5 мм;
  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Болгарка, отрезной и шлифовальный круги;
  • Петли, засовы и замок для ворот;
  • Доски для настила пола и съезда в случае выполнения ленточного фундамента  или гаража на полозьях;
  • Грунтовка и краска для металлических конструкций.

Основание для металлического гаража

Место для гаража, наверняка, уже определено, но оно требует соответствующей подготовки.

Первое – необходимо провести разметку, а значит, определиться и с точными размерами будущей постройки. Все зависит от того, рассматривается ли гараж в качестве узкого тесного бокса, позволяющего лишь загнать автомобиль и открыть боковую дверцу, или же там будут предусмотрены элементы «гаражного интерьера» — рабочий верстак, стеллажи или шкафу для запчастей и инструментов и т.п.  Большинство хозяев, безусловно, изберет второй вариант,и в таком случае оптимальными видятся размеры 6 × 4 метра.

Оптимальные размеры гаража

Высота ворот – от 1,8 до 2 м, с учетом роста хозяина, чтобы исключить травмирование головы.

Конструкция должна быть установлена на ровное и прочное основание. Оптимальным решение будет возведение специального фундамента. Больших нагрузок со стороны самого гаража не предполагается, то есть сильного заглубления не потребуется.

Заливка ленточного фундамента для гаража

Очень часто предпочтение отдают ленточному фундаменту. Ленту достаточно будет углубить в грунт на 200 ÷ 300 мм, высота цоколя и ширина фундамента– также порядка 200 мм. Такой вариант удобен тем, что уже после возведения гаража внутри можно дополнительной устроить смотровую яму или даже погреб, а затем уже произвести настил любого типа гаражного пола.

Металлический гараж можно расположить на монолитной плите

Другой часто используемый вариант – так называемы плавающий или плитный фундамент. В этом случае заливаемая монолитная плита становится не только основанием для гаражной конструкции, но и черновым полом, на который уже, в принципе, можно загонять автомобиль.

Какой бы тип бетонного фундамента ни использовался, его необходимо тщательно выровнять по горизонтали – это значительно облегчит дальнейшую сборку гаража. Заливку ленты или плиты рекомендуется проводить разово, в течение одного дня, чтобы добиться требуемой их монолитности.

Один из вариантов закладных анкеров

Очень важный вопрос – заблаговременная установка и замуровывание в бетон закладных деталей. Это могут быть арматурные штыри диаметром 16 мм, выступающие над фундаментом на 150 ÷ 200 мм, или же применяют специальные закладные анкеры с резьбовой верхней частью. К этим деталям сваркой или резьбовым соединением будет крепиться нижний пояс (обвязка) гаражного каркаса. Таким образом, они должны быть установлены и очень точно позиционированы как минимум по углам конструкции, а если есть такая необходимость – и дополнительно по линии стенок.

Иногда металлический гараж размещают и вовсе без фундамента, например, на уже имеющуюся заасфальтированную или забетонированную площадку. В этом случае крепления обвязочного пояса можно провести забивными анкерами.

Гараж, смонтированный на трубчатых полозьях

Еще одни вариант, когда гараж и вовсе не крепится к поверхности. Так, некоторые мастера устанавливают свою конструкцию на широкие полозья, изготовленные из трубы диаметром более 100 мм. С обеих сторон на полозьях делаются загибы из короткого отрезка трубы, установленного и приваренного под углом, или из отвода соответствующего диаметра. Такой гараж можно разместить на любой твёрдой площадке, например, на слой засыпанной и утрамбованной щебенки. Правда, внутри дополнительно придется делать полы из толстой доски, способной выдержать вес автомобиля. И кроме того, необходимо будет продумать въездную аппарель, так как ворота будут возвышаться над уровнем грунта.

Зачем нужно знать массу металлического гаража

Информация о весе металлического гаража требуется владельцам в следующих случаях:

  1. Возникла потребность перенести постройку на новое место.

Для его подъема и перевозки требуется знать исходную массу, чтобы правильно заказать погрузочную технику, арендная цена которой сильно разнится в зависимости от мощности. Ситуация осложняется тем, что большинство построек, разборных или сварных, делаются хозяевами самостоятельно, и предварительный подсчет их массы не производился. В таком случае требуется вычислять вес самостоятельно.

  1. Строительство только планируется; или покупается готовая конструкция.

Знать вес нужно для заказа адекватного по мощности транспортного средства, для доставки груза на место. Фундамент для здания также заливается с расчетом под определенную нагрузку, и если сделать его неправильно, надежность конструкции значительно снизится. Рассчитать массу в таких случаях не составляет особого труда, так как:

  • компании, производящие металлические гаражи на заказ, указывают вес в технической документации к проекту, получить доступ к которой может каждый покупатель;
  • в случае самостоятельной сборки определить массу строительных материалов при покупке гораздо проще, чем высчитывать вес уже готового здания.

Расчет стропильной системы и кровли

На данном этапе остается разработать проект кровли. В нашем случае рассмотрим случай создания классической двускатной крыши, которая обладает большим количеством преимуществ перед другими типами крыш. Чертеж стропильной системы позволяет рассчитать требуемое количество материала, а также обеспечить равномерное распределение нагрузки от кровельного материала и выпадающих осадков. Среди особенностей данного этапа проектирования отметим нижеприведенные моменты:

  1. Указывается ширина мауэрлата, который укладывается по периметру.
  2. Определяется карнизный выступ.
  3. Все стропила должны быть расположены на равном расстоянии друг от друга. При этом их местоположение не должно совпадать со стыком блоков последнего ряда.
  4. Расстояние между стропилами выбирается в зависимости от типа используемого кровельного материала. Рекомендуемое значение в пределе метра.
  5. Угол наклона плоскостей выбирается в зависимости от того, какой будет использоваться кровельный материал.

Нелишним будет рассмотреть схему крепления мауэрлату к строительной системе. Ее разрабатывать не нужно, но следует рассмотреть всевозможные варианты и подобрать наиболее подходящий.

Важными параметрами является и площадь кровельной поверхности, а также длина ската и его ширина. Они используются при расчете требуемого количества кровельного материала.

В зависимости от выбранного типа кровельного материала проводятся дальнейшие расчеты. Так для профлиста нужно определить длину и ширину одного листа, а также количество в продольном и поперечном ряду. В случае классической двускатной крыши, когда она образуется только двумя плоскостями, расчеты будут достаточно просты.

В заключение отметим, что дальнейшее проектирование проводится для определения схемы электропроводки, особенностей подведения и подключения коммуникаций. Зачастую в гараже используется оборудование с высокой потребительской мощностью, что учитывается при установке электрического шкафа с предохранителями и прокладке проводки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector