Коллективные аппликации в детском саду

Ход деятельности:

Организационный момент (3 минуты)

Воспитатель: «Ребята, давайте встанем полукругом».

ПСИХОГИМНАСТИКА

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : —«Доброе утро!»

— Доброе утро! Солнцу и птицам!

— Доброе утро! Улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки» (дети здороваются «Доброе утро!»)

А теперь посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о … Отгадайте загадку и узнаете о ком. (25 минут)

ЗАГАДКА

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее

Я скажу, друзья вам прямо-

Лучше всех на свете …

Дети: «Мама»

Воспитатель: «Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах. Ребята, а что для вас значит слово «мама»

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: «Ребята, о маме можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам. Мы с вами организовали выставку портретов ваших мам, где вы в рисунке выразили своё отношение к маме.

Воспитатель: «Ребята, в конце ноября в нашей стране отмечается самый нежный праздник «День матери». (ребёнок читает стихотворение о маме).

Мама, мамочка, мамуля

Ты такая красотуля.

Ты меня за всё прощаешь,

И всегда всё понимаешь.

Поздравляю нежно я

С днём мамусенек тебя.

Воспитатель: «Ребята, вот видите,как автор этого стихотворения ласково называет свою маму: мама, мамочка, мамуля. Давайте скажем нашим мамам все хорошие слова, какие вы знаете. (Дети встают в круг и передают друг другу сердечко, при этом называют маму ласковыми словами).

Воспитатель: «Как много приятных слов мы сказали нашим мамам».

Воспитатель: «Ребята, «День матери» -это такой праздник, словно у всех мам общий день рождения.

А что обычно мамы получают на день рождения?

Дети: (ответы)

Воспитатель: «А что можно подарить маме на праздник?»

Дети: (ответы)

Воспитатель: «Красивым подарком будут подсвечники с цветами, но сейчас поздняя осень- цветы завяли, высохли. Я предлагаю вам стать волшебниками и сделать чудесный подсвечник с цветами в подарок маме.

Мы подарок маме покупать не станем

Сделаем сами своими руками

Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок

Можно дом нарисовать, речку голубую

А ещё расцеловать маму дорогую.

Но прежде, чем мы приступим к работе, мы с вами немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать

Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу.

Воспитатель: «Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком?»

Дети: «Да, готовы».

Воспитатель: «Ребята, подойдите пожалуйста ко мне и посмотрите на образец выполненной работы. Сегодня мы сделаем такой подарок для ваших мам. Какие материалы вам понадобятся для выполнения работы?»

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: «Послушайте внимательно,как мы будем выполнять нашу работу:

1. Берём диск, в центр приклеиваем маленькую ароматизированную свечку.

2. Затем нарезаем полоски из бархатной бумаги для изготовления цветов.

3. Складываем полоски пополам и склеиваем их вместе как лепестки, закрепляем их вместе, получается цветок (таких цветков у вас должно получится по 3 штуки).

4. В центр каждого цветка приклеиваем декоративную наклейку-сердцевину, цветок готов.

5. Закрепляем с помощью клея цветки на диски, красиво располагая их по всему диску, подсвечник готов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (2 минуты)

Дети: «Да!»

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: «Молодцы! Вы все сегодня хорошо занимались, справились с заданием. Я думаю, что ваши мамы будут рады получить такие замечательные подарки».

Наше занятие закончено.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Радость»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО

АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОДАРОК МАМЕ».

Подготовила воспитатель: Малок Юлия Владимировна

НОГИНСК 2018

Гусеница

Давайте подробнее рассмотрим, как смастерить гусеницу из бутылочных пробок.

Вам необходимы: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, фломастеры, 5 крышек от бутылок. На фото представлен вариант из каштанов, но тоже самое можно сделать из пробок от бутылок.

ШАГ 1. Из листа картона зелёного цвета вырезаем большой лист при помощи шаблона.

ШАГ 2. Рисуем прожилки листа.

ШАГ 3. Приклеиваем крышки к листу.

ШАГ 4. Вырезаем кружочки по диаметру немного больше крышки, и приклеиваем наверх крышки.

ШАГ 5. Добавляем личико гусеницы и ножки.

ШАГ 6. Декорируем работу по собственному желанию. Данная работа готова!

Ход занятия.

В одной гостинице богатой

Среди картин ковер висел,

На общем фоне красок ярких

Терялся, чуточку бледнел.

В мечтах и думах о прекрасном,

Стеснялся тем что на виду.

Все больше в угол забивался

И оказался на полу.

Великим мастером был создан,

Украшен нитью золотой,

Лежал смиренно под ногами,

У заезжавших на постой.

Ковер довольствовался малым

И вот затоптанный до дыр,

Пейзаж украсил на помойке,

А ведь дороже многих был.

Сегодня я хочу поведать вам о том, как раньше люди создавали ковры.

Русский народный ковёр — обширная и многоплановая тема, поскольку ковры (а также покрывала и одеяла, в ряде случаев также называвшиеся коврами, и половики, за таковые вовсе не считавшиеся) были любимы в народном быту, их активно создавали и использовали, ибо сам непростой климат подталкивал людей разного достатка и социального уровня обзаводится как функционально-значимыми коврами, так и красивыми украшениями интерьера. Ковры можно весьма условно разделить по типам узоров – геометрическому и цветочному; по наличию ворса – высоковорсистые, ворсистые, безворсовые; по технологии изготовления — ручного плетения, ручного вязания, ткачества и т. п.

В крестьянском быту ковры нашли широкое применение. Необходимым элементом в доме были всевозможные половики, тропинки, дорожки с простым геометрическим орнаментом. Более нарядные и красочные ковры выполнялись для покрытия столов, лавок, сундуков.

Наиболее интересна и разнообразна коллекция воронежских ковров. Она включает образцы гладких безворсовых изделий с геометрическим орнаментом и ворсовые цветочные ковры.

Среди первых выделяются две группы произведений, созданных в слободах Рамонь и Урыв Коротоякского уезда Воронежской губернии.

Ковры из слободы Рамонь, вероятно, выполнялись по индивидуальным заказам, так как отличаются различными мотивами узоров. В одном из ковров нашли отражение некоторые элементы восточного орнамента. Ни один из рядов фигур не повторяется в цветовых сочетаниях, но при всей многоцветности ковры обладают удивительной цельностью композиции и общего декоративного решения.

Ковры из слободы Рамонь, как и другие подобные им гладкие безворсовые ковры, создавались на обычном горизонтальном станке, употребляемом для тканья холста. Основой для них служили льняные или конопляные нити, крашеные растительными, а в конце XIX в. и анилиновыми красителями нити из овечьей или коровьей шерсти. Применялись различные способы полотняного переплетения.

В слободе Урыв, Коротоякского уезда, выполнялись ковры по принципу закладного ткачества. Для него характерны всего две разновидности композиции узора. Первый — с рядом крупных ромбов в центре и полуромбами по сторонам, второй — с более мелкими такими же ромбами, расположенными по всему полю ковра в шашечном порядке. Обрамляет поле узкая кайма с узором из простых геометрических фигур. Всем воронежским «килимам» свойствен очень теплый колорит с преобладанием красно-оранжевого цвета, сочетающегося с фиолетовым и зеленым.

Вот и мы с вами сейчас попробуем создать такой ковер с геометрическим чередующимся рисунком.

Практическая часть.

Воспитатель: У нас с вами два листа картона разного цвета.

(Дети сами выбирают сочетание цветов по своему вкусу).

Берем ножницы и один лист нарезаем на полоски (1см) не дорезая до конца листа. Вот как показано на фото.

Второй лист размечаем с помощью линейки и карандаша и разрезаем на полосы (1см).

Теперь начинаем ткать наш коврик. Берем одну полоску и продеваем ее через одну на полотне, где полосы не дорезаны.

Следующую полоску продеваем в шахматном порядке.

Вот так на станках в ручную, женщины продевали нити.

И в итоге у вас получится тот коврик который вы создали.

Это занятие у нас проходило дистанционно. Ребята делали все дома.

Следуя подробным инструкциям воспитателя вот какие у них получились коврики.

Рефлексия.

Молодцы, ребята. У вас получилась целая коллекция Лизиновских ковриков. Очень красиво!

Ход деятельности.

Воспитатель просит помощи у детей, разгадать загадку.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек

Я …. (осень)

Воспитатель: Ой, и правда, это осень. А как вы догадались? Да, это действительно осень. Правильно!

— Дети, какое сейчас время года? (Осень).

Воспитатель: — Сколько месяцев длится осень? Назовите их по порядку. (Три. Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: — А найдите иллюстрации с осенней природой (дети находят, остальные воспитатель убирает).

— Дети как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)

— А как называются люди, которые пишут картины? (Художники).

— А где мы можем встретить описание осени? (“Осень изображают художники”.

“Осень описывали в своих произведениях поэты и писатели”. Многие композиторы посвятили свои произведения осени”.)

— А теперь давайте представим, что вы осенние листочки и под музыку Антонио Вивальди исполняете свой танец.

Дидактическая игра «Подбери слова».

Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.

Моросит (дождь).

Дует. (ветер).

Вянет (трава).

Желтеют (листья).

Опадают (листья).

Льет (дождь).

Улетают (птицы).

Созревают (овощи, фрукты).

Собирают (урожай).

Заготавливает

Воспитатель: — В любое время года природа удивительна. Но осенью она особенно прекрасна и неповторима. В эту пору природа одаривает нас буйством красок, чтобы потом уснуть до весны глубоким сном.

Воспитатель: — А сейчас я бы хотела прочитать вам свое любимое стихотворение Ивана Бунина «Листопад». Но вы его будите не только слушать, но и любоваться прекрасной осенней природой.

Листопад (И. Бунин)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: -Как вы думаете автор стихотворения люби осень?

В чем это проявляется?

— Скажите, а как называется место, где выставляют картины?

Воспитатель:- Мне бы хотелось то же сделать выставку картин. Но у меня нет никаких картин и где их взять я не знаю. Что вы мне подскажите делать? (давайте мы сделаем картины на выставку).

Воспитатель: — а прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем.

Физ. минутка «Мы – листики осенние«

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Воспитатель: — посмотрите что у нас есть для создания картины. (Дети подходят к столу на котором лежит материал необходимый для создания аппликации. Берут необходимое и присаживаются за стол для дальнейшей работы).

Дети делают аппликацию под музыку Антонио Вивальди «Времена года» .

Воспитатель: — Какие красивые картины у вас получились. Теперь у меня будет настоящая выставка. Только где мы разместим наши картины? (на стенде.)

— Ой, ребята, что – то стенд наш не нарядный. (Давайте сделаем ему красивую рамочку.)

Рефлексия:

Что вам было наиболее интересно?

— В каких заданиях вы испытывали определённые сложности?

— Что бы вы ещё хотели узнать об осени?

— Ребята, сегодня мы хорошо и плодотворно занимались. Кто считает, что сегодня во время беседы был внимательным, чётко отвечал на поставленные вопросы, берёт себе зелёный листочек. Кто считает, что ему надо ещё постараться, берёт красный листок.

Ход занятия:

Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Кто вас очень сильно любит?

Кто всегда вас приголубит?

Кто уложит вас в кроватку,

С вами сделает зарядку,

Кто вам вещи постирает

И вам книжку почитает.

Кто она такая?

Милая, родная.

(мама)

Конечно, это мама. И о ней сегодня мы с вами будем говорить.

У каждого из вас мама своя, но для каждого – она самая красивая, добрая, ласковая, любимая.

Послушайте небольшое стихотворение о маме:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного. Слово «мама» рождается вместе с нами, сопровождает нас с детства до зрелости.

Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает.

Если бы слово можно было потрогать на ощупь, то каким бы было слово «мама»? (оно мягкое, нежное, тёплое)

А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вам вопросы,а вы хором отвечайте ласковым словом:

Кто пришёл ко мне с утра? (Мамочка)

Кто сказал: «Вставать пора»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Молодцы! Вот видите — сколько дел успевает сделать мама!

Расскажи нам, пожалуйста, что делают, чем занимаются ваши мамы дома? (убирает квартиру, готовит еду, стирает бельё)

Скажите, ребята, а какую работу вы выполняете вместе с мамой? Как помогаете ей? (ответы детей)

Давайте сделаем небольшую физкультминутку,покажем — как мы помогаем маме:

Мамам дружно помогаем, (сгибание — разгибание рук к плечам — в стороны)

Дружно в тазике стираем. (имитация стирки)

И рубашки и носочки

Для сыночка и для дочки, (наклоны в стороны)

Через двор растянем ловко (руки вверх, потянуться)

Для одежды три верёвки, (руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка, (руки вверх, потянуться)

Скоро высохнут рубашки. (руки через стороны вниз)

Присаживайтесь, ребята.

Скоро будет праздник всех мам на земле. Какой это праздник? (Международный женский день 8 марта)

Сегодня мы с вами будем делать открытку для мамы.Посмотрите на доску: здесь представлены открытки-аппликации. (показ образцов – вазы с цветами)

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Сначала из цветной бумаги мы вырежем вазу: сложим лист пополам и нарисуем половинку нашей вазы, вырежем по силуэту и развернём лист. (последовательный показ)

Теперь сделаем цветы: берём яркую цветную бумагу, складываем её пополам и обводим по трафарету цветок, вырежем и развернём листок. (последовательный показ)

Один цветок готов. Подумайте, сколько цветов будет в вашей вазе, и по схеме сделайте букетик. После этого приклейте вазу и цветы на лист бумаги. (дети вырезают и приклеивают детали аппликации, воспитатель помогает, подсказывает)

Какие замечательные открытки для мам у вас получились! Как приятно будет мамам посмотреть на эти яркие букеты цветов. Давайте поместим открытки на нашу выставку. Какие работы вам больше всего понравились? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались!

Ход ООД

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» — солнцу и птицам.

«Доброе утро!» — улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки.

Начнем наше занятие. Ребята посмотрите на доску сколько тут платьев разных. Какие они? Как вы думаете кто их носит?

Дети: Девочки и мамы.

Воспитатель: А скажите из чего они сшиты?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Да платье могут быть из разной ткани, хлопок, кашемир, лен, шелк, кружева, вискоза, шифон и др. (показ тканей).

Дети: дети знакомится с тканью.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю сделать платье для мамы но не из ткани а из бумаги, но не из простой а из обрывной или рваной.

Сегодня мы продолжаем знакомимся с видом аппликации. Это — обрывная аппликация.

«Обрывная аппликация» – это отдельный вид аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас — настоящий простор для творчества!

Показ образца.

Анализ изготовления поделки. Объяснение порядка поэтапного выполнения работы. Анализ поделки.

Повторение и закрепление ЗУН по основным приёмам работы с бумагой.

Повторение правил техники безопасности и охраны труда при работе с клеем (ответы детей, ссылка на стенд по ТБ).

Деление детей на группы. Работа детей по микрогруппам.

Практическая, самостоятельная работа детей. Перед работой сделать пальчиковую гимнастику.

Гимнастика для пальцев рук.

1. Ладони на столе, на счёт «раз – два» — пальцы врозь – вместе.

2. Ладошки – кулачок – ребро, на счёт «раз – два – три».

3. Пальчики здороваются (на счёт «раз – два – три – четыре – пять»соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

4. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы; большой, мизинец и безымянный – соединить). Зайцы спрятались (сжать пальцы в кулачок).

5. Деревья стоят (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы). Затем опустить руки (нет деревьев).

Этапы последовательности изготовления поделки:

1. Каждому ребенку по желанию выбрать для работы одну из предложенных платьев.

2. Подобрать цветную бумагу.

3. Нарвать цветную бумагу на мелкие кусочки.

4. Аккуратно нанести с помощью кисточки клей на силуэт платья.

5. Приклеивать кусочки бумаги на изображение.

Физкультминутка»Поднимаем ручки выше».

Поднимаем ручки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола, (Наклоны вперёд.)

А потом прогнёмся сразу

Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)

Выполним рывки руками —

Раз-два-три-четыре-пять. (Рывки руками.)

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.)

Вверх потянемся, потом.

Шире руки разведём. (Потягивания — руки вверх, вперёд, в стороны.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети садятся.)

Поделка готова!

Во время самостоятельной работы детей звучит тихая мелодия.

(Оказание дифференцированной, индивидуальной помощи педагога при необходимости, призыв детей к взаимопомощи)

Релаксация.

— Ребята, а что нового вы сегодня узнали? (Об отдельном виде аппликации обрывной аппликации). — Чему вы научились?

— А чем вы украсили платье?

— А у кого, на ваш взгляд (Петя, Коля, Наташа, получилось лучше? А почему? Может, быть, кому – то своя поделка не понравилась? А почему?

Молодцы, ребята, у всех вас сегодня получились красивые, оригинальные поделки, просто вы применили свою фантазию и воображение!

Чтобы рассмотреть все наши работы, можно сделать выставку (Дети рассматривают работы).

Игровое упражнение:

А теперь пришла пора прощаться:

Дружно хлопнули в ладоши.

Вместе топнули ногой

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Все, что мы сейчас узнали

Мы запомнили с тобой.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какая у нас нарядная группа, а украшена она красивыми платками. Послушайте небольшое стихотворение про платок:

На белом фоне красивые розы,

лилии, маки, ромашки, подснежники.

Ими повязаны девичьи головы.

Глазки лукавые, личики нежные.

2. Рассказ про историю русских платков во время слайд-шоу из презентации «Русские шали и платки»)

— В старину все женщины на Руси носили платки. Их или просто накидывали на голову или плечи, или завязывали узлом под подбородком. Платки были шелковые, кисейные, парчовые, украшенные по углам или по всему полю цветочным узором. Платок — спутник женщины на протяжении всей ее жизни. Он всегда считался лучшим подарком. На всю Россию славились, да и сейчас славятся павлово-посадские платки. В подмосковном городе Павловом Посаде до сих пор продолжается самобытная традиция ручной набойки платков. Главное достоинство этих изделий — в нарядности пышных и разнообразных узоров из букетов ярких роз или гирлянд на черном, красном, белом или другом фоне, а завершаются они бахромой.

(Дети слушают и рассматривают платки, делятся впечатлениями).

3. Игровая мотивация детей.

(Звучит мелодия из мультфильма «Маша и медведь», входит кукла Маша из того же мультфильма (постепенно музыка затихает).

Маша (грустно): — Здравствуйте, дети. Какие вы нарядные, как красиво у вас в группе. Меня зовут Маша. Вы меня узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: — Маша, а почему ты такая грустная? Может с тобой что-то случилось?

Маша: — Беда у меня, потеряла я свой новый платочек, нигде не могу его найти. Вы не видели мой платочек. Он такой голубой с красивыми цветами, я хотела в нем пойти к Мишке на день рождения.

Воспитатель: — Нет, Маша, у нас много платков, но твоего нет. А хочешь, мы тебе сделаем новый, красивый платок своими руками, будет он лучше прежнего.

Маша: — Очень хочу!

Воспитатель: — Тогда присаживайся на кресло и посмотри, как мы работаем.

— Дети, сделаем в подарок кукле Маше красивый платок, поможем ей? (-Да). Хорошо, для начала сделаем разминку для наших пальчиков.

4. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: — Повторяйте движения за мной.

— Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в замок).

— Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).

— Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

— Начинай считать опять. — Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев).

— Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть руками).

(Усадить детей за столы, обратить внимание на осанку). 5

Обсуждение техники выполнения аппликации

5. Обсуждение техники выполнения аппликации.

Воспитатель: — А теперь, давайте вспомним известные элементы народных росписей, какие геометрические, растительные орнаменты использовались.

Ответы детей. (Элементы хохломской, городецкой, гжельской росписи – завитки, травинки, бутоны, листья, кружочки, точки и т. д.).

6. Самостоятельная деятельность детей. (В процессе выполнения работы звучит тихая музыка из мультфильма «Маша и медведь»).

Дети выполняют аппликацию на ткани (сначала вырезать из прямоугольников ткани лепестки (листья, из квадратов кружочки, разложить на платке бутоны цветов и заготовки, составив самостоятельно узор, затем начать приклеивать их. По завершении нарисовать маркером золотые завитки).

7. Итоги занятия.

По мере завершения детьми платков, проводится анализ. Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель говорит, что из оставшихся цветов в свободное время сделаем фартук Маше и скатерть для кукол. Приглашают Машу.

— Маша, иди посмотри какие платки красивые получились, выбирай любой и прими его в подарок.

Маша хвалит детей, говорит, что этот платок лучше прежнего, и что теперь она его наденет к Мишке на праздник. Кукла Маша благодарит, прощается и уходит.

Аппликации с сыпучими крупами

Аппликации можно выполнять не только из бумаги и картона, но ещё и сыпучими крупами. Чаще всего используют манную крупу или рис. Этот вид работ особенно нравится детям. Для таких работ необходимы: крупа, клей, лист картона, акварельные краски. Данные материалы экологически чистые. В работе можно использовать простой карандаш для выполнения рисунка.

Рассмотрим технологию выполнения:

ШАГ 1. Простым карандашом рисуем рисунок.

ШАГ 2. Далее намазываем клеем первый элемент и посыпаем крупой.

ШАГ 3. Все последующие элементы выполняем в той же последовательности.

ШАГ 4. Акварельными красками раскрашиваем получившийся рисунок. В данной технике можно выполнять не просто рисунки, а целые картины.

При выполнении такого вида аппликаций можно добавлять сухие листья.

Коллективные аппликации в детском саду — Коллективная работа по аппликации ко Дню матери «Ласковые слова для мамы»

Публикация «Коллективная работа по аппликации ко Дню матери «Ласковые слова для…»
Для работы нам понадобился ватман,цветная бумага, ножницы,клей,карандаши цветные, краски,белая бумага, ткань,атласная лента.Ватман раскрасила голубой краской.Из белой бумаги вырезала шаблон.Ребята по шаблону обводили сердечки на цветной бумаге.Затем ребята вырезали эти сердечки….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Аппликации для коллективных поделок ко Дню матери для старших-подготовительных групп
Варианты поделок-аппликаций ко «Дню Матери». Цель: познакомить с праздником » День Матери». Задачи: воспитывать любовь и уважение к родному человеку-маме, желание доставлять радость, закрепить умение аккуратно вырезать и наклеивать детали, составлять композицию. Оборудование:…

Конспект НОД по коллективной аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики для куклы Кати»
Конспект НОД по коллективной аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики — для куклы Кати!». Цели: Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из множества воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но…

Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе.Тема:«Корзина с грибами». Цель: — учить детей срезать уголки квадрата, прямоугольника закругляя их; — закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. -…

Ход беседы

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Принес много разных картинок, да только совсем не знает, что же на них изображено.

Давайте поможем Незнайке?

Развешивает на доске картинки. Воспитатель вносит игрушку Незнайки.

Показывает картинки на слайде.

Основная часть:

Воспитатель:Ответьте на вопросы:

— Что вы видите? (Ответы детей)

— Изображение нарисовано? (Ответы детей)

— Вы знаете, как называется данная техника? (Аппликация)

— А, что такое аппликация?

простыми словами (прикладывание, присоединение.)

Аппликация — от латинского слова — прикладывание, присоединение заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на фоне.

Какие виды аппликации вы знаете?

(Аппликация бывает плоской и объемной.)

Плоская аппликация, когда к фону наклеиваются бумажные фигуры (бывает: однослойная, многослойная, выполненная способом обрывания).

Объемная аппликация — когда к фону приклеивают несколько слоев материала или, когда один слой крепится в изогнутом виде, образовывая выпуклые очертания.

— А скажите ребята, из чего можно делать аппликацию?

(Из бумаги, из ткани, из картона, пластилина, растительных и прочих материалов.)

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, которые принес нам Незнайка.

Скажите, какой вид аппликации изображен на картинках? (Ответы детей)

— Давайте расставим картинки по видам аппликации. Плоскую аппликацию вместе с плоскими, объемную с объемными.

Ответы детей

Воспитатель показывает презентацию. Слайд с изображением плоской и объемной аппликации и рассказывает в какой технике она выполнена и как наклеена.

Воспитатель показывает слайд с изображением материалов для аппликации. Объясняет детям какие материалы и как они используются.

Дети называют виды аппликации.

Физ. минутка

Мы руками поколдуем. (дети “рисуют” круг руками)

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно (рисуют” окно”)

И большущее бревно. (рисуют “бревно”)

Нарисуем лифта бег: (опустить руки вниз, поднять руки вверх)

Ручки вниз, ручки вверх!

Все зажмурились: раз-два! (крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)

Закружилась голова. (поморгать глазами (3-5 сек.)

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали. смотрим прямо перед собой

Смотрим прямо и вперёд – поморгать глазами 3-5 сек.

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

Проговаривание вместе с детьми

Подведение итога:

Воспитатель: С какими видами аппликации мы сегодня познакомились? (Плоская, объемная)

Посмотрите на нашего Незнайку, он улыбается. Мы ему рассказали, что изображено на картинках, которые он принес. И за это, он вам дарит медальки – Настоящие друзья!

Давайте попрощаемся с Незнайкой.

Аппликация «Фрукты»

В подготовительной группе дети знают названия многих фруктов, и как они выглядят. Продолжая осеннюю тематику, можно предложить ребятам вырезать из цветной бумаги и наклеить на основу те, которые они больше всего любят.

Из зеленой бумаги вырезается несколько виноградин, затем они приклеиваются на темную ветвь. Апельсин сделать еще проще. Для этого нужно нарисовать круг на обратной стороне оранжевой бумаги. Чтобы он был ровным, пусть ребенок обведет подходящий круглый предмет или шаблон такой формы. Когда он приклеит фрукт, останется прикрепить клеем сбоку маленький кружочек черного цвета. Так апельсин станет более реалистичным.

Чтобы яблоко выглядело тоже как настоящее, можно одну его половинку вырезать из желтой, а другую из красной или зеленой бумаги. Эти фрукты размещают в вазе или корзине, чтобы ребенок увидел, как их можно красиво располагать не только на бумаге, но и на настоящем столе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector