Конспект нод по аппликации в средней группе «наш друг

Конспект занятия по аппликации «Светофор»

Ольга Хлебникова

Конспект занятия по аппликации «Светофор»

Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник,чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Задачи: Закрепление правил безопасного движения.

Развитие мелкой моторики рук.

Расширить знания детей о светофоре.

Воспитание детей аккуратности при работе с клеем.

Материал и оборудование: белый лист бумаги, макет светофора- черный прямоугольник, круги- красный, желтый зеленый, клей- карандаш.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, разучивание стихотворения «Светофор»

Неповторимые поделки

Детки младшего школьного и старшего дошкольного возраста уже способны сами проявлять фантазию и ловкость рук и создавать индивидуальные неповторимые поделки. В этом случае можно использовать следующие техники оформления светофора:

квиллинг или скручивание. Этот вид техники заключается в скручивании разноцветных полос бумаги, в данном случае создавая оригинальный вид для сигналов светофора. Для многих по началу это покажется сложным, но при внимательности и опытности педагога или воспитателя с этой техникой справится любой ребенок.

торцевание. Здесь тоже имеет место скручивание, но работа более кропотливая. Тонкие полосы цветной бумаги накручиваются на стержень от ручки и затем наклеиваются на шаблон. Потребуется как можно больше скрученных бумажных лент, чтобы при наклеивании между ними не оставалось просветов.

Из чего делается аппликация «Светофор»: 2 младшая группа

Для поделок в виде светофора можно использовать пластилин, бумагу. Кроме этого, можно провести урок рисования. Все направления удобны для ознакомления малышей с основами ПДД. Но любое детское занятие требует предварительной подготовки и конспекта.

Дети вырезают аппликацию

Лепка

Лепка «Светофор» во второй младшей группе нравится детям больше всего. Для старших и младших деток также проводятся подобные занятия. В процессе лепки они учатся мастерить светофор. Идея хороша тем, что в конце можно сделать мини-выставку для родителей. Это поднимет мотивацию малыша.

В ходе лепки воспитатель сможет направлять детей, задавая дополнительные вопросы. Они, отвечая на вопросы, будут лепить элементы из цельного куска пластилина. Параллельно с этим развивается память ребенка и воображение. Упражнение положительно влияет на мелкую моторику ребенка.

Обратите внимание! Лепку светофора в средней группе должны сопровождать уже более сложные вопросы, касающиеся ПДД. Примерные вопросы:

Примерные вопросы:

  • сколько цветов имеет светофор;
  • кружок какого цвета расположен сверху;
  • какого цвета основание у конструкции.

Как правило, на подготовительном этапе при составлении конспекта берется популярный герой мультфильма, который лепит светофор. Ребятам предлагается сделать то же самое. В конце обязательно нужно добавить, что сказочный персонаж доволен. Начать занятие можно с загадок или песенок о светофоре.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

В процессе воспитатель должен пояснять детям, как правильно слепить светофор. Например, озвучивает вслух, что кружочки катаются ладошками. Сами кружочки и размер поделки ребенок выбирает самостоятельно. В конце занятия нужно закрепить тему, убедиться, что все ребята понимают сигналы светофора.

Рисование

Рисование на эту тему чаще всего проводится в старших группах ДОУ. Дети в этом возрасте уже лучше умеют прорисовывать элементы. На занятии они еще больше усовершенствуют этот навык, разовьют память и улучшат свои знания о правилах дорожного движения. Процесс положительно сказывается на мелкой моторике ребят.

Важно! После окончания занятия ребенок сможет уверенно рассказать про правила дорожного движения, а также улучшит технику рисования округлых предметов. Для лучшего результата требуется подготовить шаблон, по которому будут рисовать ребята и вестись занятие

Это углубит зрительную память малыша. Для рисования можно использовать акварельные краски, гуашь, цветные карандаши, понадобятся также альбомы или листы формата А4

Для лучшего результата требуется подготовить шаблон, по которому будут рисовать ребята и вестись занятие. Это углубит зрительную память малыша. Для рисования можно использовать акварельные краски, гуашь, цветные карандаши, понадобятся также альбомы или листы формата А4.

Дети рисуют на тему ПДД

Раскраски

Аппликация «Светофор» в средней группе может быть выполнена и путем раскрашивания специальных рисунков-раскрасок.

К сведению! Раскрашивание картинок положительно влияет на мелкую моторику, расслабляет ребенка.

Главное условие — на картинках должна быть четко обозначена взаимосвязь нарушения правил с последствиями их несоблюдения. Так, картинка, на которой изображен просто светофор, не даст малышу полноценных знаний. А вот рисунок, сопровожденный дополнительными картинками, запомнится надолго. Также такой способ обучения развивает творческие способности дошкольника.

НОД по рисованию пальчиком для старшей группы «Светофор»

Галина Фокина

НОД по рисованию пальчиком для старшей группы «Светофор»

НОД для старшей группы «Светофор»

(нетрадиционное рисование)

Цель: Учить детей создавать композицию, Продолжать знакомить с разной техникой рисования (рисование пальчиком)

. Воспитывать интерес крисованию, желание порисовать ещё. Напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям. Материалы детям: пальчиковая краска, или гуашь (синего цвета, салфетка.

Материал и оборудование: Игрушка «светофор”, три сигнала светофора, д/и «Сломанный светофор”, плакат «Внимание, дорога”, макет светофора, книга В. Лиходеда «Уроки светофора»

Аппликация «Светофор и автомобиль»

Татьяна Тюрина

Аппликация «Светофор и автомобиль»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.

Тема: «Светофор и автомобиль»

– познакомить детей со светофором и пешеходным переходом,объяснить для чего они нужны;

– учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый)

– учить наклеивать автомобиль в правильной последовательности;

– объяснить, что обозначает каждый свет светофора; пешеходный переход; легковой автомобиль.

– упражнять в применении правильных приемов наклеивания;

– различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

– развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;

Материалы к занятию:

– поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;

– макет светофора;

– прямоугольник светофора;

-фигура машины, 2 колеса, окно для автомобиля;

– клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки.

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки»

лото.

Дидактическая игра «Собери светофор»

П/и «Воробышки и автомобиль»

Аппликации для детей старшего возраста

В подготовительной группе детского сада можно с успехом практиковать все вышеописанные способы аппликаций и проводить уже более познавательные занятия на тему правил дорожного движения и существующих видах светофора. Дети в этом возрасте способны совместными усилиями создавать удивительные композиции, а не просто индивидуальные работы.

Скручивание

Светофор аппликация в технике квиллинг, основанной на создании образа из скрученной в ленты бумаги, может показаться слишком сложной для дошкольника поделкой. Но, при наличии подробной инструкции и чутком внимании педагога можно получить интересные и качественные варианты.

Торцевание

Для разнообразия процесса подготовки к школе, можно провести занятия по созданию оригинального светофора аппликации в технике торцевания. Этот способ подразумевает накручивание на кусочек стержня бумажного клочка, затем полученная форма наклеивается на лист основу, с контуром или без.

Наличие пустых промежутков сводится к минимуму и получается разноцветное, объемное изображение с интересной текстурой. Для аппликации светофора следует подготовить желтую, зеленую и красную цветную бумагу.

Учимся переходить дорогу

Дети старшей группы должны знать, что светофоры стоят на перекрёстках и регулируют движение. Но также есть светофор для пешеходного перехода. И что означает каждый из цветов.

Для дошкольников подготовительной группы процесс создания такого необычного светофора, также как и заготовок к нему, будет невероятно увлекательным и занемательным.

Ход занятия

Организационный момент, приветствие

Педагог:

Здравствуйте, ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.

Руки? – на месте!

Ноги? – на месте!

Локти? – у края!

Спинка? – прямая!

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

Основная часть занятия

Педагог:

Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе готов помочь.

Педагог:

Правильно, это светофор.

Сколько глаз у светофора, какие?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Педагог:

А вы знаете, что означают три цвета у светофора?

Красный свет нам говорит:

— Стой, опасно, путь закрыт! (хором)

Жёлтый свет – предупрежденье:

— Жди сигнала для движенья! (хором)

Зелёный свет открыл дорогу:

— Переходить ребята могут! (хором)

Практическая работа: Выполнение аппликации «Светофор» — мин.

Педагог (показывает макет светофора):

Перед вами – Светофор Светофорович!

Ему скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофорчиков, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения.

Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».

Далее педагог обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы. Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем

Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем.

Педагог демонстрирует готовую аппликацию.

Педагог:

Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?

(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)

Педагог показывает детям последовательность выполнения аппликации.

Педагог:

Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три круга – красный, жёлтый, зелёный.

Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. (Демонстрируется соответствующий слайд)

По ходу выполнения работыпедагог в процессе беседы обращает внимание детей на отличительные особенности геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг. Педагог:

Педагог:

С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.

Педагог:

Итак, что у вас получилось?

Дети: Светофор.

Педагог:

Я думаю, что Светофору Светофоровичу понравились ваши Светофорчики. Теперь ему не скучно, смотрите, он улыбается. (Демонстрируется слайд)

Педагог:

Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.

Сейчас мы с вами сыграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Для этого встанем в круг.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Педагог показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.

Педагог:

Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор. Зелёный, жёлтый, красный глаз, — он каждому даёт указ

Зелёный, жёлтый, красный глаз, — он каждому даёт указ.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

(Дети хлопают в ладоши)

Жёлтый свет засветил (жёлтый круг, приготовьтесь в путь идти!

(Дети берутся за руки)

Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи!

(Дети маршируют на месте)

Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.

Педагог:

Всем, кто ошибся,мы говорим:

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!»

Педагог: Молодцы, ребята! Светофорчики у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Светофор Светофорович вами доволен. Вот как он улыбается! (Демонстрация слайда)

И за хорошую работу в подарок от Светофора Светофоровича – мультфильм «Домик у перехода»

Демонстрация мультфильма

Окончание занятия

Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга,повторяют за педагогом:

Чтоб не случилась вдруг беда,

Со Светофором ты дружи всегда!

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.

Руки? – на месте!

Ноги? – на месте!

Локти? – у края!

Спинка? – прямая!

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю загадку,а вы ее отгадаете:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, светофор, следит за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. А что есть у светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Три сигнала-огонька. Посмотрите ребята, какой огонек находится на верху?

Ответы детей: красный.

Воспитатель: Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

Ребята, для чего нужен красный свет?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А какой свет находится по середине светофора?

Ответы детей.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Желтый свет значит: приготовится. И в самом низу, находится какой свет?

Ответы детей.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

А что обозначает зеленый свет светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда загорится зеленый свет, мы можем переходить дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.

Воспитатель:

Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор. Зелёный, жёлтый, красный глаз, — он каждому даёт указ

Зелёный, жёлтый, красный глаз, — он каждому даёт указ.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

(Дети хлопают в ладоши)

Жёлтый свет засветил (жёлтый круг, приготовьтесь в путь идти!

(Дети берутся за руки)

Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи!

(Дети маршируют на месте)

Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.

Стук в дверь, заносят письмо.

Читаем. Там написано, что в одном городе перестали работать светофоры, у них нарушено движение. Жителям этого города надо помочь. Поможем им, ребята. (Да). Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы.

Воспитатель: Сейчас мы будем делать светофоры для жителей другого города, где они вышли из строя. Для этого Вам понадобится цветная бумага красного, желтого, зеленого цвета, чтобы вырезать круги. Найдите ее. Из какой формы вы будете вырезать круги? (квадрат). У квадратов надо скруглить углы, получатся круги.

Цветные круги наклеиваем на черный прямоугольник.

В каком порядке вы будете наклеивать кружки? Воспитатель обращает внимание на макет.Дети проговаривают: вверху- красный, в середине- желтый, внизу- зеленый. Аппликация

Звучит спокойна музыка

Аппликация. Звучит спокойна музыка.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.

Физминутка «Мы — шоферы».

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые и аккуратные у вас получились светофоры. Я очень надеюсь, что мы помогли жителям города. И вы при переходе через дорогу вы будете также внимательны.

Окончание занятия

Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга,повторяют за педагогом:

Чтоб не случилась вдруг беда,

Со Светофором ты дружи всегда!

Литература:

1. https://infourok.ru/applikaciya-v-sredney-gruppe-svetofor-3382251.html

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/07/24/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-nash-drug-svetofor

3. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspekt_zaniatiia_applikatsiia_nash_drug_svetofor

Ход занятия:

На столе стоит игрушечная собачка. Рядом дорога. По дороге едут машины. Собачка не может перейти дорогу.

-Посмотрите, что вы видите (ответы детей)

-Подумайте, как помочь собачке перейти дорогу? (ответы детей)

-Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо переходить дорогу? (ответы)

-Правильно, дорогу нужно переходить только на зелёный свет светофора. Чтобы собачка смогла перейти дорогу, надо установить светофор. Вы готовы помочь?

Объяснение последовательности выполнения работы:

Повторить правила работы с ножницами.

У вас на столе стоят тарелочки с кругами разного диаметра. Возьмите самый большой круг. Необходимо вырезать круг по линии ножницами. Согните круг по середине, чтобы получилась половинка круга. Отрежьте краешек туловища. Здесь будет хвостик. Намажьте половинку круга клеем и приклейте на лист бумаги.

Из оставшихся кругов покажите самый большой. Вырежьте его по линии. Это будет голова собачки. Согните пополам и приклейте. Образец работы висит перед глазами детей.

Посмотрите на круги в тарелочках. Какой самый большой остался? Это будет ушко. Вырезаем по линии и сгибаем пополам. Намазываем половинку круга клеем и наклеиваем на голову собачки.

Сколько кругов осталось? (2). Что из них мы сделаем( (лапки). Вырезаем и наклеиваем. Не забываем смотреть на образец.

Чего не хватает у собачки? (хвостика, носика и глазика). Берём фломастер чёрного цвета и рисуем глазик, носик и хвостик.

Замечательная собачка получилась!

Как же ей перейти дорогу? (нужен пешеходный переход и светофор).

Давайте с вами поиграем и вспомним, как правильно переходить дорогу. Игра » Красный, жёлтый, зелёный»

Один ребёнок светофор, другие пешеходы. Светофор открывает глазик светофораи дети должны следовать инструкции: идти, стоять или приготовиться к движению.

Теперь продолжим нашу работу. Нам надо нарисовать светофор. По инструкции воспитателя дети рисуют прямоугольник, ножку, подставку, три глазика светофора. Каким цветом закрасим верхний глазик светофора? (ответы). Средний? (ответы). Нижний? (ответы). Разукрасьте светофор. Нарисуйте пешеходный переход.

Чтения стихотворения:

Светофор-постовой,

Он, конечно, не живой.

На посту своём стоит,

И цветами говорит:

Если красный свет горит,

Он об опасности твердит.

Жёлтый свет он свой включает-

Безопасность обещает.

А зелёный свет горит,

Он нам двигаться велит.

Для самых маленьких

Материалы для такого светофора подойдут самые простые в зависимости от того, из чего планируется делать светофор. Это может быть простая бумага, желтые, красные и зеленые листья деревьев из парка, кусочки цветных тканей. Инструментами также могут послужить нитки с иголкой, клей, картон, кожа и т. д.

Мы будем выполнять аппликацию из бумаги для детей младших групп детских садов, следовательно, нам понадобятся следующие предметы:

  • кусок картона;
  • цветная бумага — зеленая, желтая, красная и черная;
  • клей.

Техника выполнения такой поделки что ни на есть простая. Можно просто наклеить цветные кружки в нужной последовательности на подготовленный картон. Можно слегка усложнить задачу и заклеить картонный прямоугольник черной бумагой и уже поверх ее прикреплять кружки, чтобы поделка получилась наиболее реалистичной.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте ладошки — хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.

Здравствуйте, носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребятки – здравствуйте!

Здравствуйте, Гости!

2. Рассматривание картины.

На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.

— Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на картине?

Дети: машины, зайчик, деревья.

— Воспитатель: Давайте подумаем, что делает зайчик на дороге?

Дети: (он хочет перейти дорогу)

— Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем помочь зайчику перейти дорогу, чтобы ему попасть домой?

Ответы детей: (мы можем установить светофор)

— Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку может светофор уже установлен?

Что – то здесь я не вижу светофор? А вы видите?

Вы знаете что такое светофор? А для чего он нужен? Светофор следит за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У него есть три глаза

Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. Дорогу переходят только на зеленый сигнал

— А на какой сигнал светофора не в коем случае нельзя переходить дорогу? (красный).

— Какой сигнал светофора нас предупреждает что скоро можно идти? (желтый)

Так что ребята вы готовы помочь зайчику перейти дорогу?

Дети: Да.

3. Рассматривание макета светофора.

— Воспитатель: Посмотрите у светофора основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга. Молодцы!

Красный свет – прохода не,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый цвет – иди!

Я хочу чтобы мы сделали аппликацию светофора, чтобы их было много. Чтобы их можно было расставить на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения. Сделаем?

Дети: да!

У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга.

Какого цвета первый круг?

Дети: красный.

Какого цвета второй круг.

Дети: желтый.

Какого цвета третий круг:

Дети зеленый.

Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние. На кисть набираем немного клея и аккуратно наносим на первый круг. Края нужно не забывать намазать клеем, затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть). Прижать тряпкой также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.

Что ребята у вас получилось?

Дети: светофор.

— Воспитатель: Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. Кто знает на какой сигнал светофора мы должны переходить дорогу?

(Ответы детей)

Немного поиграем

Перед тем как мы начнем делать светофор, мы немножко отдохнем физминутку проведем.

4. Физминутка «Светофор»

Вышли наши малыши

Нагуляться от души,

Топ-топ-топ топают ножки,

Вот и улица большая,

Светофор стоит мигая.

Топ-топ-топ топают ножки,

Ходят – ходят по дорожке!

Раз зеленый свет горит,

Каждый перейти спешит.

Топ-топ-топ топают ножки,

Ходят – ходят по дорожке!

Загорелся красный глаз,

Не спешит никто из нас,

Знает каждый пешеход,

Никто на красный не идет!

5. Практическая деятельность детей.

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

6. Итог.

— Воспитатель: Что ребята у вас получилось?

Дети: Светофор.

Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились. Теперь мы с вами установим светофор на дороге и зайчик сможет перейти дорогу.

— На какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя.

Вы такие сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено,скажем нашим гостям: До свидания! И пойдем убирать свое рабочее место и мыть ручки. А после поиграем с вами.

Для старших дошкольников

Для детей 6-7 лучше усложнить задание, чтобы малыши сами вырезали из предложенных трафаретов формы для светофора и подрисовывали к ним мимику. Чтобы больше их заинтересовать, можно предложить нарисовать на кружках поделки мордочки столь популярных в наше время смайликов или эмоджи.

Сигналы светофора можно декорировать различными элементами. Чтобы выделить горящий сигнал, остальные могут быть заштрихованы в виде решетки. Или, наоборот, подчеркнуть нужный цвет можно с помощью наклеивания или дорисовывания лучей вокруг него.

В старшем дошкольном возрасте уже можно смело создавать обрезные аппликации. Также замечательное сочетание аппликация имеет с оригами. Сигналы светофора будут оригинально смотреться в виде фигурок, созданных при помощи свернутых листков разноцветной бумаги.

Тем самым совмещается 2 вида техники изготовления поделок и повышается интерес детей. Пример такого изделия — светофор из котов.

Ход занятия

1. орг. момент – 2 мин.

Здравствуйте ребята. Сегодня наше занятие я начну с загадок.

1. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

***

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Стук в дверь приходит заяц с перевязанной лапкой. Жалуется на то что его сбила машина т. к. он не знает, что такое светофор и как переходить дорогу, потому что в его лесу нет светофоров. И спрашивает правила безопасности на дороге у детей.

2. основная часть– 3 мин.

Воспитатель: ребята расскажем зайки как правильно переходить дорогу?

Как называется полосатая тропитка на дороге? Для чего она нужна? Для чего нужны светофоры? Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим. Назовите из каких цветов он состоит? И какой цвет за что отвечает?

Воспитатель: а какую геометрическую фигуру похож светофор? Какого он цвета? На какую геометрическую фигуру похожи фонари? Какого они цвета?

Ребята: прямоугольный…круглые.

Воспитатель: а скажите, светофоры для кого нужнее- водителям или нам- пешеходам?

Ответы детей.

3. физкультминутка – 2 мин.

Ребята играют в игру «Светофор». Игра повторяется 3 раза.

4. аппликация — 5 мин

Ребята нас зайчик просит ему помочь и сделать светофор. А чтобы он заработал, нужно приклеить детали правильно, не путая кружочки.

Начнём с красного кружочка. Возьмём красный круг, поворачиваем его белой стороной вверх. Повернули?- Воспитатель берет кисточку:

— Возьмите кисточки повыше одёжки. Макните кисточку в клей, чуть -чуть подсушите хвостик. Клеем промазываем весь белый кружок, кисточку положили отдохнуть на салфетку. И высоко, как я, приклеим кружок. Сколько кружочков приклеили? Сколько протерли салфеткой? (Ответы детей) Какой кружочек следующий? (Ответ детей)

— Приклеим желтый круг прямо в серединку прямоугольника: повернем белой стороной, промажем клеем. Кисточку кладем отдохнуть на салфетку. Другой салфеткой протрем желтый круг. — Воспитатель показывает, как нужно протереть салфеткой круг, и в случае необходимости помогает детям проделать работу.

— Сколько сигналов готово? (Ответы детей) Очередь для третьего кружочка. Какого цвета, кто подскажет? (Ответ детей) Третий кружок — зеленого цвета. Промажем белую сторону клеем, аккуратно наклеим в самый низ прямоугольника, кисточку кладем отдохнуть. Кружок протрем салфеткой.

Воспитатель переворачивает светофор и трясет:

— Смотрите, светофор заработал! Все огни на месте! А у вас?

Дети трясут своими работами, «проверяют» светофоры.

— Наши светофоры подсохнут готовы.

— Спасибо, ребята, мы помогли зайке, и теперь на любом перекрестке можно будет поставить светофоры.

5. итог занятия – 2 мин.

— Итак, на какой сигнал заяц перейдет дорогу? (Ответ детей)

Ребята,повторите:

«Красный цвет-

Дороги нет,

Желтый — подожди чуть -чуть,

А зеленый — снова в путь!»

Ход досуга:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята,посмотри на нашу волшебную дорогу,машины стоят и не едут,вот беда!Как же нам это исправить и кто же нам в этом поможет?

Ох,совсем я забыла,у нас есть хороший друг. Что-то имя я не припомню,но вы мне поможете в этом нужно разгадать загадку И тогда узнаем его имя.

Воспитатель:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Дети: Светофор (Слайд№1)

Воспитатель:

Совершенно верно,так давайте позовем нашего друга на помощь (слайд1)

Воспитатель:

Ну что ответим на вопросы нашего друга (ответы детей)

1) Для чего нужен светофор?

Дети:

Для регулирования движения автомобилей и пешеходов.

Воспитатель:

Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме?

Дети:

Круглые.

Воспитатель:

Правильно – круглые. А по цвету?

Дети:

Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:

Давайте скажем все вместе — красный, жёлтый, зелёный.

(Дети повторяют хором вместе с воспитателем)

Воспитатель:

Молодцы, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет?

Дети:

Идти нельзя, прохода нет.

Воспитатель:

Красный свет прохода нет, молодцы спасибо.

Воспитатель:

А, что означает жёлтый свет?

Дети:

Жёлтый свет – нужно приготовится.

Воспитатель:

А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет?

Дети: Нет.

Воспитатель:Правильно, конечно нет.

Воспитатель:Но, вот, светофор зажигает зелёный свет — что же он означает?

Дети:Можно идти, но еще раз нужно убедится.

Воспитатель:

Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.

Воспитатель:

Молодцы ребята, сейчас я, предлагая вам немного отдохнуть

«Физкульт минутка»

Слайд 2

Воспитатель: — Молодцы ребята, весело играли, а главное все правильно справились с заданием.

Воспитатель:

— А теперь ребята я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры.

Художественное творчество (аппликация).

Образец светофора, который мы с вами будем делать представлен на доске.

Воспитатель:

— Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора?

Дети: Зеленый.

Воспитатель:-А над ним какого цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель:Молодцы, а верхний круг, какого цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель:Молодцы, все правильно ответили это красный.

Воспитатель:

— Разложите круги на своём листочке (светофоре). В правильном порядке, как они должны загораться. У всех получилось?

Воспитатель:

— Ребята давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на листочек (светофор) и подсушиваем салфеткой.

Воспитатель:

— Молодцы ребята, все отлично справились со своей работой. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились.

Воспитатель:

— Ребята, скажите, кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Что интересного про него узнали?

Дети:

Что он имеет 3 «глаза», круга которые горят, светятся. Красный, желтый, зеленый

Воспитатель:

-Молодцы, теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector