Конспект занятия по аппликации для детей 4–5 лет «рыбки в аквариуме»

Ход занятия.

Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас я предлагаю вам окунуться в подводный мир и рассмотреть его обитателей.

(Дети просматривают видео «Обитатели подводного мира»)

Скажите, ребята, вам понравился подводный мир?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы можете сказать об обитателях подводного мира?

Дети: Мы увидели большое количество разных рыбок.

Воспитатель: Хорошо. А чем они отличаются?

Дети: Размером, окраской, формой тела и т. д.

Воспитатель: А какие рыбки вам понравились больше всего?

Дети: Маленькие, разноцветные.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами сделаем ярких, необычных рыбок. Но сначала мы немножко поиграем.

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Прошу вас сесть на свои места. Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть туловище, хвост, плавники, рот и глаза.

Воспитатель: Чем покрыто тело рыбки?

Дети: Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками.

Воспитатель:Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: шаблоны туловища рыбки, цветная бумага, несколько готовых деталей (хвосты и плавники из разных материалов, вырезанные ротики, карандаши простые, клей, ножницы, кисточки. Все это понадобится вам для изготовления рыбки. Предлагаю приступить к работе. Первый этап — вам нужно по шаблону обвести туловище рыбки, а затем вырезать по контору. У вас получится два туловища разных цветов, так как рыбка будет двусторонняя. На втором этапе работы — нужно проявить творчество, фантазию. Берем одно туловище и приклеиваем к нему хвост, плавники, кто- то может приклеить рот. Хвосты и плавники у ваших рыбок будут разные (выбираем, какие понравятся). Третий этап работы – сверху на первое туловище наклеиваем второе, прижимаем, чтоб приклеилось. У вас получилась двусторонняя разноцветная рыбка. Последний этап работы – украшаем свою рыбку с двух сторон и дорисовываем глаза.

(Воспитатель показывает образец изготовления рыбки.)

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия.

Схемы выполнения аппликации на тему «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе

Вариант №1

Мозаичная аппликация учит ребят аккуратному заполнению контуров шаблона

Это индивидуальная аппликация из гороха, гречки, риса, цветной бумаги и ракушками.

  1. Детям предлагается вырезать детали тела и хвоста рыбок из шаблона на листе белой бумаги. Тело имеет овальную форму, хвост — треугольную. «Ребята, давайте посмотрим на картинку и определим, какой формы у рыбки тело. Да, овал. А хвост? Треугольник, но с выемкой. Возьмите заготовку и с помощью ножниц закруглите её, как это делаю я. А теперь вырезаем треугольник, делаем хвост с уголками». Если ребята уверенно справляются с вырезанием деталей, то можно поручить им и вырезать плавники. Если же у группы не всё получается, то плавники можно раздать в качестве готовых деталей.
  2. Взрослый просит малышей взять лист-основу и расположить на нём детали аппликации. «Возьмите лист голубого цвета, вырежьте по контуру аквариум и положите на него детали так, чтобы получилась красивая рыбка. Смотрите, как это делаю я».
  3. Затем дети мажут детали клеем, используя кисточки, размещают их на основе.
  4. Затем наносят клей на хвост рыбы и засыпают по краям гречневую крупу, а посередине — рис.
  5. Повторяем то же с верхним плавником.
  6. Обводим контур рыбьего глаза, рта фломастером чёрного цвета.
  7. Обсыпаем «мордочку» гречкой, а остальное тело горохом.
  8. Украшаем голову рыбки короной из цветной бумаги, а морскую стихию ракушками, прозрачными кабошонами.

Вариант №2

Работа с пластилином хорошо развивает мелкую моторику малышей

Это тот самый вариант, когда на изготовление поделки остаётся совсем немного времени. Аппликация коллективная из заготовок-рыбок, вырезанных детьми, и белой основы-аквариума, подготовленной воспитателем. Потребуется также пластилин для чешуек.

Инструкция:

  1. «Ребята, сейчас мы будем делать наш собственный аквариум».
  2. «Вырежьте/возьмите по рыбке»
  3. Взрослый показывает, как нужно, отщипывая кусочки от разогретого в руках пластилина, делать рыбке чешуйки. «Отщипываем по маленькому кусочку и приклеиваем к рыбке, чтобы получились чешуйки».
  4. Затем дети аккуратно, чтобы не отвалились чешуйки, намазывают обратную сторону своей рыбки клеем и приклеивают поделку на общий аквариум.

Такая аппликация может стать отличным итогом занятия, посвящённого изучению видов морских рыб.

Вариант №3

Осенние листья — удобный материал для аппликации «Рыбки в аквариуме»

Инструкция:

  1. «Ребята, сегодня мы делаем рыбок в аквариуме из листочков, которые нашли на прогулке».
  2. «Рыбки наши будут разных видов. Поэтому вы видите перед собой разные листики».
  3. «Берём самый большой, кленовый, лист, намазываем его клеем и прикладываем по центру нашего синего листа картона. Придавливаем, чтобы он «схватился».
  4. «Теперь берём берёзовый листик, разрываем его пополам и прикладываем «мордочку» нашей рыбки — смотрите, как делаю я».
  5. Повторяют этапы с двумя другими рыбками.
  6. «Теперь берём фломастер и рисуем нашим рыбкам чешуйки и глазки».
  7. «Теперь берём рябиновые листочки и оформляем морское дно, приклеивая водоросли».
  8. «Рыбы, как и люди, дышат, выделяя кислород, давайте нарисуем шарики кислорода». Как и в случае с чешуёй и глазами, это может сделать взрослый.

Видео: как сделать объёмную рыбку для аквариума

Занятие по аппликации «Рыбки в аквариуме» при всей кажущейся простоте, нуждается в тщательной проработке. Помните, что от качества подготовительного этапа зависит результат всей работы, а значит, и всего занятия. Что же касается степени самостоятельности детей в выполнении аппликации, то она напрямую зависит от уровня подготовленности ребят, а также этапа изучения темы. Но в любом случае малыши подготовительной группы должны быть максимально включены во все этапы подготовки занятия, в том числе и выбора техники, материалов, а также создания заготовок.

Отдельный подход к каждому ребенку

Во время дошкольной подготовки процесс образования требует индивидуального подхода. Если один ребенок усидчивый, стоит ему поручить вырезание элементов из картонной бумаги.

А вот настоящему непоседе поручите приклеивать детали композиции. Таким образом шумный ребенок задействован в коллективной деятельности и не заскучает за долгим вырезанием аппликаций.

Формирование рабочих фронтов зависит от нескольких аспектов:

  • Темперамент. Не подгоняйте медлительного малыша, мотивируя его словами «Все уже справились!».
  • Подготовка. Не каждый ребенок с родителями занимается дома аппликациями или другими увлекательными занятиями. Поэтому в группе не каждый малыш осилит определенные задания.
  • Инициатива. Не перечьте малышу, если вместо моря он желает рисовать рыбок.

Цели

Учебные занятия предусматривают достижение конкретных результатов.

В случае аппликаций с детьми (6-7 лет) подразумеваются следующее:

  • Умение пользоваться клеем и разной бумагой (тонкой, толстой, цветной, картоном);
  • В момент вырезания задействуется моторика, движение глаз и рук. Детям поручают вырезать по заранее выделенным фрагментам;
  • Прививание ощущения композиции;
  • Развитие навыков индивидуальной и коллективной деятельности;
  • Развитие речевых способностей. В процессе работы ребенку необходимо задавать вопросы воспитателю, если возникли затруднения, и советоваться со своими товарищами в группе;
  • Расширение границ понимания ребенка о мире животных.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку,которую я вам загадаю:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нём.

И жильцы в нём не простые,

Не простые – золотые.

Эти самые жильцы —

Знаменитые пловцы. (Аквариум с рыбками)

Да, действительно, это аквариум с рыбками. А как вы думаете, все рыбы могут жить в аквариуме? Нет. Почему? Да, очень важен их размер, ведь большая рыба просто в аквариум не поместится

А ещё что важно? (расцветка, необычность) Аквариумы обычно украшают наши дома, поэтому и рыбок их владельцы выбирают ярких, необычных. Большинство этих рыб завезены в наши края из тропических теплых морей

У себя на родине некоторые из них даже считаются съедобными, но у нас этих рыбок держат из-за интересной расцветки или необычной формы. Поглядите, вот какие они красивые. (Выставляются картинки аквариумных рыб: вуалехвост, золотая рыбка, телескоп, меченосец, скалярия, цихлида)

Ребята, поглядите вот на эту рыбку. (золотая рыбка) Из каких частей она состоит? (голова, туловище, хвост, плавники) А что у неё расположено на голове, Катя? (глаза и рот) Ребята, а ещё на голове у рыб расположены жабры. Ими рыбы дышат. А чем покрыто их тело? (чешуей) На что похожа чешуя (Чешуя похожа на маленькие монетки, склеенные между собой.)

Ребята, а что еще находится в аквариуме, кроме рыбок? (песок, камешки, ракушки, водоросли) А что такое водоросли? (трава, которая растет в воде) Как вы думаете, для чего они нужны? Рыбки едят водоросли, выводят в них своих детей, прячутся, а ещё водоросли выделяют в воду кислород, которым и дышат рыбы.

А сейчас, ребята, встаньте, глазки закройте. Покружитесь, покружитесь, в маленьких рыбок превратитесь.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб)

Лежало большое бревно на песке (руки развести в стороны, показывая размер бревна)

Первая рыбка сказала:- Нырять здесь легко (имитация ныряния)

Вторая сказала:- Ведь здесь глубоко. (грозят указательным пальцем)

Третья сказала:- Мне хочется спать (руки лодочкой под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (потереть руками плечи)

Пятая крикнула:-Здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (быстро «уплывают»)

Ребята, а у кого из вас дома есть аквариум? А кто хотел бы дома его иметь?

Сегодня я хочу подарить вам аквариумы. (Раздаю пустые заготовки аквариумов) Но поглядите на них, по-моему там чего-то не хватает. Как вы думаете, чего же (Ответы детей)

Давайте сделаем так, чтобы наши аквариумы были похожи на настоящие и так же украсили наши дома.

Работу мы начнем со дна аквариума. Что там находится? (песок, камушки, ракушки)

Чтобы сделать песок, надо взять кисточку, намазать клеем низ аквариума, а затем насыпать на клей вот эту стружку. Чтобы она получше прилипла, слегка прижмите её пальчиками.

Вот и песок! Только на нем не хватает ракушек. Возьмите маленький кусочек пластилина, наклейте его на ракушку и прилепите её туда, где меньше всего стружки.

Дно в аквариуме готово! Теперь надо заселить наш аквариум жильцами. У вас на столах лежат разноцветные прямоугольники цветной бумаги и трафареты

Обратите внимание, трафареты разные и рыбок мы будем делать по-разному. Сначала мы свернем бумагу пополам, приложим к линии сгиба трафарет, изображающий половину рыбки, обведем его простым карандашом

и затем вырежем изображение. Развернув листочек, мы видим целую рыбку. Второй трафарет – это целая рыбка. Её нужно просто обвести и вырезать. Рыбок приклеиваем в аквариум.

Что нужно сделать, чтобы наши рыбки были похожи на рыбок с вот этих картинок? Правильно, дорисовать им глазки и чешую. Для этого у вас есть фломастеры.

Ну и для того, чтобы нашим рыбкам было совсем хорошо, надо наполнить аквариум водорослями. Берем пластилин, раскатываем его тоненькой колбаской и прилепляем наши водоросли ко дну аквариума.

Самостоятельная работа детей.

Ребята, поглядите, какие замечательные аквариумы у нас получились.

Техника

Красивая аппликация зависит от количества материалов и техники применения. Дети возрастом 6-7 лет наверняка знакомы с подводным миром. Знают, как выглядят аквариумы и рыбки; рисовали подводных обитателей или разукрашивали. Поэтому работу можно немного разнообразить. Далее учимся делать своими руками, внедряя различные материалы.

  • Используйте объемные элементы из бумаги. Это могут быть рыбы или другие существа из подводного царства. Здесь применима техника оригами.
  • Небольшие детальки из пластилина. Например, малыш может слепить мальков. Если ребенок уже раньше соприкасался с данным материалом, ему будет легко в дальнейшем целенаправленно с ним взаимодействовать.
  • Для чешуи рыб используется мозаика из крупы (гречка, манка или пшено).
  • Применяются элементы ленточной аппликации, изготавливаемые методом хоровода — одновременно вырезаются и связываются между собой.
  • Для коллажей используются картинки из журналов или наклейки.

Объемная аппликация

Несмотря на то, что объемная поделка кажется сложной, она совсем проста в изготовлении:

  • Возьмите красный, либо рыжий лист картона и нарисуйте на нем рыбку. Затем вырежьте ее ровно по контуру. Это заготовка для будущего изделия;
  • Из двусторонней бумаги понравившихся цветов нарежьте много узких полосок одинакового размера, а затем склейте концы каждой;
  • Все склеенные полоски надо прикрепить по всей территории основы, ровно расположив их друг за другом. Свободной должна остаться лишь голова;
  • Как только заклеивание полосками завершится, приступайте к украшению головы рыбы. Из обрывков салфеток наделайте кучу шариков и обклейте ими нужные места. Глазки и ротик делаются таким же образом.

Такое изделие выглядит довольно необычно и уникально.

Геометрическая аппликация

Подобный вариант аппликации рыбки в аквариуме замечательно подойдет малышам, как младших, так и средних групп. В процессе создания они не только получат удовольствие от создания изделия, но и познакомятся с разнообразными фигурами. Изготовление состоит из нескольких шагов:

  • Первым делом потребуется подыскать нужные оттенки. Рыбок можно сделать абсолютно любого цвета, а фон должен быть голубым, либо синим.
  • Из разноцветной бумаги вырезается четыре крупных круга для туловищ рыб, четыре средних для хвостов и парочка маленьких для плавников;
  • Каждый круг складывается пополам, а затем любые два полукруга разных цветов соединяются в одну рыбку. После этого можно приклеить остальные части: хвостики и плавники;
  • Глазки и чешуя прорисовываются фломастером.

На фон можно добавить водоросли, нарезав полосок разной длины зеленых оттенков. Здорово будет нарисовать что-нибудь, воспользовавшись яркими фломастерами.

Рыбки. Аппликации — Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Новогодняя открытка для Деда Мороза»

Публикация «Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые…»
Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Новогодняя открытка для Деда Мороза» Цель: создание условий для развития творческих способностей; познакомить детей с праздником «18 ноября — День рождение Деда Мороза» Задачи: Обучение…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Детский мастер-класс по изготовлению объемной аппликации «Аквариум с рыбками» из бумаги и картона для старших дошкольников
Мастер класс предназначен для педагогов, воспитателей, родителей, а также для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Такую работу можно выполнить в совместной работе с детьми. Поделка проста в исполнении, не требует больших затрат и дополнительной подготовки….

Фотоотчет о занятия по аппликации «Рыбки»
Уважаемые коллеги, хочу предоставить вам фотоотчет занятия по аппликации на тему: «Рыбки». Дети занимаются по дополнительной общеобразовательной программе «Радость творчества», им по пять лет. В начале занятия детям были загаданы загадки про рыбок, с которыми они успешно…

Конспект занятия по аппликации «Рыбки»
Тема: «Рыбки» Предварительная работа: беседа о внешнем виде рыб, рассматривание иллюстраций, игрушек, заучивание стихов, слушание песенок о рыбке. Материал: Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем и кисточкой. Задачи: Уточнить и закрепить знание детей о…

Рыбки. Аппликации — Аппликация из бумажных салфеток «Золотая рыбка» в младшей группе

Статья «Аппликация из бумажных салфеток «Золотая рыбка» в младшей…»
Цель: создание объёмной аппликации «Золотая рыбка» с использованием нетрадиционных материалов (бумажных салфеток. Задачи: — развивать мелкую моторику рук, — развивать художественно-эстетическое восприятие и вкус детей, — расширять кругозор и развивать познавательные интересы…

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»
Вид деятельности: художественно -эстетическая Тема: Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме». Цель: учить создавать образ рыбки Задачи: 1.Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. 2.Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания, в том числе приемы вырезывания…

Конспект ООД по аппликации из кругов «Золотая рыбка»
Конспект ООД по аппликации «Золотая рыбка». Цель: учить создавать образ рыбки. Задачи: — пополнить знания детей о жизни рыб; — развивать мелкую моторику, глазомер; — воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы, усидчивость; — развивать творческие способности; интерес к…

Страницы:

О мотивации

В данном случае используется несколько методов эффективного побуждения.

  • Беседа. Эффективный метод настроить на продуктивную деятельность. Например, задайте несколько наводящих вопросов: Где живут рыбки? Куда их поселим — дома или в группе? Говорите с детьми от лица животных, надев на руку куклу какой-нибудь зверюшки.
  • Загадки. Интригуют и развивают способ мышления.
  • Картинки. Детям нужен наглядный пример для понимания. Чтобы ребенок смог слепить рыбку, покажите фото аппликации рыбка.
  • Презентация. Покажите небольшой слайдовый ролик, параллельно рассказывая о подводном мире.
  • Истории. Расскажите о золотой рыбке, чтобы побудить детишек создать подобный прототип. Это отличный способ поднять их уровень мотивации.

Ход непосредственнообразовательной деятельности:

Воспитатель загадывает загадку!:

-Вильну хвостом туда-сюда

И нет меня, и нет следа.

-Ловко движется всегда

В синей речке без следа,

От хвоста и плавников

Нет ни ям, ни бугорков.

Воспитатель: давным — давно, примерно 250 лет назад путешественники -европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли в Европу для разведения в аквариумах. Посмотрите какие разные рыбки по цвету,по форме

Посмотрите какие разные рыбки по цвету,по форме.

-кто знает чем покрыто тело рыб?

-какая у рыб форма тела?

Дети отвечают, затем воспитатель говорит, что тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков,заострено с переда и сужено сзади. Такая своеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать.

-что рыбке помогает при плаванье? (хвост, плавники)

-как вы думаете рыбки нас видят (у рыб есть глаза)

-рыба любит жить в воде, это ее дом

-а можно ли вырезать рыбок из бумаги?

А мы с вами будем сегодня клеить рыбок из вот таких маленьких треугольников. Один треугольник больше размером, как вы думаете, что это будет? (туловище рыбки) .

Другой поменьше, что это будет? (хвостик рыбки)

Объяснение педагогом и показ как сложить и склеить рыбку. Дорисовать глаз, обозначить голову.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Вторая часть занятия.

Педагог обращает внимание детей на то,что все своих рыбок размещают в одном аквариуме. Большой лист голубого цвета

Каждый ребенок берет своих рыбок и наклеивает

Педагог обращает внимание, что рыбы могут плавать в разном направлении, вправо, влево. Вверх, вниз

После того как работа по аппликации закончена педагог предлагает сделать пальчиковую гимнастику,чтобы размять пальчики:

-Рыбки плавали, ныряли (пальцы обеих рук сложены щепотью, руки двигаются)

-в чистой, тепленькой воде (от плеча,изображая ныряющих рыбок.)

-то сожмутся,

-разожмутся

-то зароются в песке.

-Давайте пересчитаем наших рыбок,сколько появилось жильцов у нас в аквариуме.

Дети считают рыбок

В заключении занятия дети рассматривают рыбок,высказываются:

-чья рыбка самая красивая?

-чья самая большая?

-чья самая игривая? И т. д.

-какая понравилась больше всех и почему?

Так же педагог заостряет внимание детей на том,что аквариум большой и красивый,уютный потому что трудились все дружно, вместе, правильно и аккуратно наклеивали рыбок

в заключении занятия педагог читает стихотворение, а дети изображают плавающих рыбок.

Рыбы.

Плавниками водят рыбы

Воду чистую мутят.

Пообедают -спасибо

Никому не говорят.

Так живут они веками.

И куда не бросишь взгляд,-

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И сказать они спасибо не сумеют ни когда.

Наш аквариум на выставке.

Ход занятия.

Организационный момент: Воспитатель вместе с детьми заходят в группу и

Становятся кругом на ковре.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки вы узнаете, отгадав загадки, слушайте внимательно. После каждой отгадки показ картинок рыб.

1. Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

2. Вильнет хвостом

Туда – сюда –

И нет её,

И нет следа. (Рыбка)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно это загадка о рыбках молодцы! Ребята,а где же живут

рыбки? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю каждому из вас, сделать из бумаги свою

красивую рыбку. (воспитатель показывает готовую заготовку «рыбки») Давайте

рассмотрим, из каких частей состоит рыба?Ответы детей: туловище, хвост.

Воспитатель: что еще есть у рыб?

Ответы детей: чешуя, плавники, глаза, рот.

Воспитатель: Ребята проходите на свои места и присаживайтесь за столы.

2. Основная часть. Показ приемов работы и объяснение.

Воспитатель: Я приготовила вам каждому по листу бумаги, какой формы они?

Цветом? (прямоугольной, синий, желтый. На доске базовая форма «треугольник»)

1. Беру свой лист и складываю его так чтобы получился треугольник, поднимая

нижний угол вверх к краю листа и сгибаю:

2. Отрезаю лишнюю полосу бумаги,получился треугольник:

3. Беру заготовку за углы и начинаю резать полоски не доходя до линии сгиба, но оставляю в углу место для хвоста;

4. Далее раскрываю заготовку и приклеиваю полоски с обеих сторон к центру.

таким образом мы получаем объёмное тельце рыбы:

5. Вырезаю глаз и приклеиваю и вот готова рыбка!

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

2. Выполнение работы.

Воспитатель: А теперь приступим к работе. Перед вами лежат все необходимые материалы. (На экране базовая форма «треугольник») Вы готовы? Начинаем! Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель также показывает приемы сложения фигуры.

3.Итог занятия:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Красивых рыбок)

— Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки.

-Наши пальцы не ленились над фигуркой трудились.

-Посмотрите, какие рыбки получились.

-Спасибо вам за работу. А теперь поселим ваших рыбок в аквариум. Дети вместе с воспитателем «плывут» к доске выставочных работ держа рыбок в руках, в это время воспитатель читает стих.

Вот плывем мы, вот ныряем

Дно морское достигаем

И, внезапно попадаем

В сад волшебный под водой

Посмотри, какой нарядный, разноцветный он какой!

-Готовых рыбок заселяем в аквариум.

-Предлагаю детям полюбоваться готовым аквариумом, обсуждаем получившиеся образы рыбок. Молодцы! Я увидела какие красивые рыбки у вас получились. Вот какие вы волшебники!

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня гость пришел. Но кто он,вы узнаете если отгадаете загадку:

Хочу я загадку вам загадать

Попробуйте, дети, зверя назвать.

Он воздухом дышит, но в море живет,

На рыбу похож, но свистит и поет.

Детенышей кормит своим молоком

(недавно узнали о чуде таком)

К тому же наш зверь очень,очень умен:

Людей из пучины вытаскивал он!

Он плавает в стае и редко- один.

Узнали? Конечно- же это (Дельфин).

Правильно, это дельфин. Ребята, поздоровайтесь с дельфином.

-Дельфин приплыл по очень важному делу. В море, где он плавает поселилась хищная акула и стала охотиться на его друзей – маленьких рыбок

Он, ребята, хочет спасти своих друзей, но без вашей помощи ему не обойтись. Дельфин знает, что вы очень добрые и заботливые. Ребята, нам надо поселить рыбок в аквариумы.

— Поможем, ребята, дельфину? (Ответы детей).

— Дельфин спрашивает, умеете ли вы работать ножницами, ведь они очень острые и ими можно порезаться. (ответы детей).

— Перед вами уже готовые аквариумы. У меня тоже есть аквариум. Что мы там видим – это водоросли и камушки. Между этими водорослями и камушками мы должны поселить маленьких рыбок.

— Сегодня мы с вами будем учиться вырезать из квадрата рыбок. Для этого я беру большой красный квадрат и складываю по диагонали с уголка на уголок, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат, еще раз провожу пальцем по линии сгиба, беру ножницы и режу. У нас получилось два треугольника. Это будет туловище рыбки. Я положу на аквариум и пока работаю без клея.

-Второй треугольник я опять складываю пополам. Так же сглаживаю линию сгиба пальчиком, открываю треугольник, провожу пальчиком и режу по полоске.

-Одна рыбка у нас получилась.

-У нас есть еще маленькие квадраты. Из них мы сделаем таких же рыбок. (Дети самостоятельно по тому же принципу вырезают из квадратов рыбок.)

-Рыбки у нас получились, поместим их теперь в аквариум.

-Ребята, дельфин спрашивает, вы не устали. Давайте отдохнем. Он хочет научить вас плавать.

Физкультминутка

Быстро к речке мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Так руками двигать нужно.

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

-А теперь будем приклеивать рыбок. Начинаем с большой рыбки. Сначала туловище мажем на клеенке, прикладываем к аквариуму прижимаем салфеткой. Потом берем хвостик и так же приклеиваем и т. д.

-Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. А теперь возьмите свои аквариумы и положите их рядом на стол. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. И дельфин с нами пойдет. Он очень доволен, что мы спасли его друзей. Рыбкам хорошо плавать в аквариуме, просторно, уютно. Им теперь не страшна никакая акула. Мы работали все вместе, очень дружно.

Спасибо вам дети, вы очень старались.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

— Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Приветствие – «Доброе утро» (дети встают, берутся за руки)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера! (садятся на стульчики)

Ребята, отгадайте загадку.

Ловко движется всегда, в синей речке без следа,

От хвоста и плавников нет ни ям, ни бугорков… (Рыбка).

-Но мы сегодня с вами поговорим не о речных рыбках, а отгадайте, о каких?

Есть прозрачный чудо – дом, днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода, рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу, улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло, им уютно и тепло… (Аквариум).

— Правильно, аквариум и аквариумные рыбки.

У кого из вас есть дома аквариумы? (ответы детей).

— Я очень люблю рыбок. Они мне нравятся, потому что они очень красивые и разные. Посмотрите, какие рыбки бывают. Давайте их рассмотрим.

Детям предлагается посмотреть презентацию «Рыбки в аквариуме» .

Во время просмотра презентации, воспитатель проводит беседу.

Давным-давно, примерно 250 лет назад, путешественники-европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах. И привезли их в Европу – для разведения в аквариумах

Аквариум – искусственный водоем, предназначенный для содержания рыб, других животных и растений.

-Давайте, рассмотрим аквариум и его обитателей.

1. Рыбки одинаковые или разные?

2. Чем они отличаются?» Ответы детей. (Формой, цветом, размером).

3. Рыбки все одинакового цвета?

4. А размера?

5. А чем они похожи? Что есть у всех рыбок? Ответы детей. (Туловище, хвост, голова, плавники, глазки).

• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)

• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)

• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)

• Есть рот (чтобы рыбка питалась)

• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)

6. Каких цветов и оттенков бывают рыбки? (сиреневого, розового, оранжевого, синего, золотого)

7. Что еще, кроме рыб, есть в аквариуме? (водоросли, камни, ракушки)

8. Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде).

А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать).

Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета? (зеленого).

-Ребята, мы с вами рассмотрели аквариум и его обитателей, а теперь предлагаю немного отдохнуть. (Дети встают как им удобно)

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать (Ладони поочерёдно сжимают в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро- быстро уплыла (Помахать рукой).

— Сегодня мы с вами создадим маленький аквариум и, тогда у каждого из вас будет свой аквариум.

— Ребята, предлагаю пройти за столы, где для нашей творческой работы всё приготовлено. Не забываем, как мы должны пользоваться ножницами. Перед вами лежит фон вашего будущего аквариума и цветная бумага, а так же клей, кисточки, салфетки. Фломастерами надо дорисовать рыбкам глазки, рот и плавники.

Непосредственно аппликация: дети под спокойную музыку начинают работать; воспитатель оказывает помощь советом или показом.

Итог занятия: — Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах. Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба? У кого больше всего рыбок в аквариуме? Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах?

— Мы все вместе потрудились на славу, у нас получились замечательные аквариумы с рыбками. Посмотрите, рыбки плавают внизу (прячутся за камушками, наверху (ищут корм, догоняют друг дружку, убегают друг от друга, играют.

Все мы сегодня большие молодцы!

Ход занятия

I.Создание игровой мотивации

Воспитатель: Сегодня мы выполним аппликацию необычного необычного домика и его жителей. Находится этот домик у многих из вас, но люди там не живут. Не догадались?Послушайте тогда подсказку-загадку:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный,

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Что же это за домик? (Ответы детей.) Верно, это аквариум. А кто в нем живет? (Ответы детей.) В аквариуме живут рыбкиудивительной красоты: золотые, полосатые, черные, красные и других оттенков. Люди очень любят смотреть, как они резвятся в воде среди зеленых водорослей и ракушек, сверкая своей блестящей чешуей. Но не у всех есть дома аквариумы. Вы хотите, чтобы у каждого из вас был свой аквариум с красивыми рыбками? (Ответы детей.) Тогда пора приступить к работе.

II. Изучение правил безопасной работы

Воспитатель: Чтобы работа получилась аккуратной, а труд был приятным и безопасным, надо хорошо устроить рабочее место. Это значит, что под рукой у вас не должно лежать ничего лишнего, на столе должен быть порядок.

Кроме того,нужно уметь правильно работать ножницами:

• нельзя оставлять ножницы открытыми;

• нельзя держать пальцы рядом с линией отреза;

• нельзя размахивать ножницами, бросать их.

Работая клеем, надо помнить, что наносить его на деталь надо кисточкой от середины к краям. Приложив деталь на свое место, аккуратно прижимаем ее салфеткой.

Как видите, правила несложные, но если вы их станете выполнять,то никогда не получите травму, а ваши работы будут красивыми и аккуратными.

Во время объяснения воспитатель показывает детям приемы работы ножницами, правила нанесения клея на детали, наклеивания детали на основу.

III.Показ приемов работы

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит круг голубого цвета -аквариум. Но плавают ли в нем рыбки? Нет? Значит, надо срочно заселять его. Сегодня мы будем делать рыбок необычным способом — из квадратов цветной бумаги. Для этого квадрат мы должны сложить по диагонали пополам, тщательно погладить место сгиба. Затем складываем полученный треугольник еще раз пополам. У меня получился маленький треугольник. Он-то и будет нашей рыбкой. Но, по-моему, моей рыбке не хватает красивого хвоста. Как вы думаете, из чего его можно сделать? (Ответы детей.) Я нарежу из бумаги несколько тонких длинных полосок, которые станут красивым хвостом. Теперь можно запустить рыбку в аквариум, приклеив ее на круг голубого цвета. Но разве рыбка может быть без глаз? Конечно, нет. Нарисуем ей глаз фломастером. Цветным фломастером можно нарисовать и чешую на теле рыбки: кружочки, полосочки и т. д.

А как можно сделать водоросли? (Ответы детей.) Да, их нарисовать зеленым фломастером. Но можно вырезать и из бумаги зеленого цвета. Причем, вырезать полоски надо не по прямым, а по волнистым линиям.

Во время объяснения воспитатель показывает детям приемы изготовления аппликации.

Но одной рыбке скучно в аквариуме, поэтому можно запустить к ней друзей.

Вот теперь наш аквариум похож на настоящий.

IV.Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим»

Жил да был один налим, Движения, имитирующие

Два ерша дружили с ним. движения плавников.

Прилетали к ним три утки Взмахи ладонями.

По четыре раза в сутки

И учили их считать: Сжимать и разжимать кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять. Загибать пальчики.

V.Практическая работа

Дети выполняют аппликацию на заданную тему.

VI.Итог занятия (рефлексия)

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Посмотрите, какие красочные картины у вас получились! Рыбки прямо как живые!

За стеклом прозрачным

Рыбок хоровод,

Не грустит, не плачет

Тамошний народ.

Средь травы зелёной,

Словно огоньки

В новогодней ёлке

В зимние деньки.

Блеском ярким рыбки

Словно мишура.

Пусть свои улыбки

Дарит детвора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector