Поделки на тему театр своими руками

Ход ОД:

I. Организационный момент (2-4 мин.)

Педагог включает веселую плясовую музыку, в руках у него петрушка (марионетка) и приглашает детей на ковер. Петрушка танцует.

Вопросы к детям:

— Дети, кто это? (клоун, Петрушка)

— А где можно встретить такого Петрушку?

— Почему его называют: потешник, шутник?

— Он пришел к нам сегодня в гости, чтобы нас повеселить и посмешить.

— Хотите повеселиться?

Педагог от лица Петрушки читает детям смешные небылицы.

* * *

Два весёлых карапуза,

на печи усевшись ловко,

Рвали с яблони арбузы,

В море дёргали морковку.

На ветвях созрели раки,

Семь селёдок и ерши.

Все дворовые собаки

Ели брюкву от души

* * *

Дед кудрявый без волос,

Тоненький, как бочка.

У него детишек нет –

Только сын да дочка.

* * *

Дождик греет,

Солнце льётся.

Мельник мелет

Воду в колодце.

Прачка на печке

Стирает корыто.

Бабушка в речке

Поджарила сито.

* * *

Едет на лисе

Курица верхом,

Бежит кочан капустный

С зайцем кувырком.

Ловит щука в море

Сетью рыбака,

Плавает корова

В крынке молока.

Зернышко пшеницы

Воробья клюет,

А червяк ворону

В коробочке несет.

* * *

Лошадка травку ела, ела,

И ей травка надоела.

В магазин пришла Лошадка

И купила шоколадку.

— Смешные небылицы?

— Ой, а Петрушка хочет что-то сказать.

— Петрушка предлагает нам сделать его портрет, вот такой. Чтобы, когда мы смотрели на портрет Петрушки, у нас всегда было хорошее настроение.

II. Основная часть (16- 18 мин.)

1. Педагог предлагает детям присесть на стульчики. Ставит на мольберте картинку с Петрушкой. Рассматривают его -цветной костюм, форму, материал, детали.

— Как вы думаете, у нас получиться?

2. Физминутка «Петрушка» (1-2 мин)

В лесу стоит избушка, (руки над головой домиком)

А в ней живет Петрушка (руки на поясе, левая нога на пятку, правая нога на пятку)

К нему идут зверушки (шагаем на месте)

Попрыгать, поиграть. (прыжки на месте)

Олени, бегемоты, (загибаем пальцы на правой руке)

Слоны и носороги.

У всех одно и тоже

Попрыгать, поиграть. (подскоки на месте)

В лесу стоит избушка, (руки над головой домиком)

А в ней живет Петрушка (руки на поясе, левая нога на пятку, правая нога на пятку)

К нему идут зверушки (шагаем на месте)

Попрыгать, поиграть. (прыжки на месте)

3. Рассматривание образца и план- схемы. (2-3 мин)

Педагог предлагает внимательно рассмотреть образец Петрушки. Поэтапно рассмотреть план-схему, последовательное выполнение работы.

Дети подходят к своим рабочим местам, добирают самостоятельно или с помощью воспитателя нужные цвета бумаги для дальнейшей работы.

4. Пальчиковая гимнастика «Веселые задачи» (1-2 мин)

Я сегодня рано встала,

Кукол всех своих считала:

Три матрешки – на окошке,

Две Маринки – на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке –

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась

И совсем я не ленилась.

Я сегодня рано встала,

Всех я кукол посчитала.

5. Продуктивная деятельность детей (12-14 мин). План-схема и образец перед детьми. Дети располагаются за столами, воспитатель по возможности помогает, подсказывает.

После завершения работы все портреты Петрушки выкладываются детьми на общий стол. Петрушка прощается с детьми и прячется в мешок.

III. Итог. (1-3 мин.)

— Кто был у нас сегодня в гостях?

— Что мы делали по просьбе Петрушки?

— Какой портрет вам понравился больше всего? Почему?

Оценка деятельности детей.

Приложение №1

План-схема.

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.

2. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. – М.: Просвещение, 2010г

Перчаточный

Перчаточная кукла должна плотно сидеть на руке, для этого, определив удобное положение пальцев в перчатке, делают выкройку.

Для изготовления куклы – русского шута Петрушки — понадобятся:

  • флис для туловища 3 цветов;
  • наполнитель;
  • пряжа;
  • паста для моделирования или пластилин;
  • ножницы.

Ход работы:

  1. Голова формируется из пасты для моделирования или пластилина. В середину вставляют картонный тубус по размеру пальца. Волосы из пряжи приклеивают.
  2. По выкройке варежки сделать одежду Петрушки, сшить, в ручки вставить трубочки из картона. Их набивают наполнителем и закрепляют клеем.
  3. Сшить колпачок, приклеить на голову.

Видео, как сшить перчаточную куклу:

https://youtube.com/watch?v=PEFFPSrrvYo

Другие поделки для пальчиков

К тыльной стороне пальцев, с помощью резинки, приставить любую картинку без изображения ног, их будут заменять средний и указательный палец. Такие поделки могут бегать, танцевать, прыгать.

Дети могут показывать друг другу театральное представление под песни, стихи, танцевальную музыку. Например, «Весёлые гуси», «Кто лучше скачет», «Заинька, выходи». Забавно и занятно.

Настольный театр из картона

Из картонных коробок, папок, делают сцену, вырезая окошечко, красивый занавес из не сыпучих материалов. Всё ставят на стол:

  • Фигурки делаются из двойного картона, передняя и задняя части изображений склеиваются, ставятся на подставку, ею может служить продолжение картонной фигуры, внизу, в виде прямоугольника.
  • При склеивании частей поделки, нижнюю часть оставляют свободной, загибают под прямым углом, ставят на стол.
  • В качестве держателей фигур могут быть пластиковые крышки от бутылок, делается надрез с обратной стороны, с двух сторон, вставляется поделка; маленькие фанерки с прорезями.

Бумажные маски

  • Снимаем мерки головы ребёнка.
  • Рисуем на бумаге изображение. Например, медведь: круглая голова, ушки, глаза, морда, нос. Вырезаем дырки, где находятся глаза.
  • Мордочку можно сделать из круга другого цвета, приклеить, подрисовать на ней нос. С обратной стороны маски на уровне глаз, приклеиваем веревочки с двух сторон, или резинку. Надеваем маску, на затылке завязываем веревочки.
  • Маску можно сделать не на всё лицо, а только от носа до лба.
  • Таких масок можно сделать целый набор: заяц, волк, лиса, медведь, олень, кабан; пчела, бабочка, божия коровка, кузнечик; клубника, яблоко, апельсин, огурец, помидор, морковь.
  • Использовать их в свободных играх, на музыкальных занятиях, на праздниках. Например «Осенний урожай», «Ягодное лето».
  • Так же можно сделать набор персонажей по сказкам, разыгрывать по ролям.
  • Если ещё добавить костюмы к маскам, будет великолепно.

Ход игры:

Воспитатель:

-Как живешь?

Дети:

-Вот так! (С настроением показывают большой палец)

-Как бежишь? (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

— Как в даль глядишь! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам)

— Как ждешь антракт? (Поза ожидания)

-Вот так!

-Как хлопаешь в ладоши?

-Вот так!

— Как машешь вслед?

-Вот так!

— Как ночью спишь?

-Вот так! (Руки под щеку)

-А как шалишь?

— Вот так! (Дети изображают баловство)

Воспитатель приглашает детей посмотреть следующие слайды.

Воспитатель: Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые.

12 слайд:Фото (зрительный зал)

В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны? Ответы детей.

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление.

Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации.

13 слайд: Фото декорации.

Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

Ребята, а вы знаете, что такое бутафория?

Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором. Бутафорскими могут быть посуда, угощение, оружие, мебель.

Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.

В прошлый раз был педагогом

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

После каждого спектакля, что зрители делают? (аплодируют)

Ребята, а вы хотите стать артистами? Давайте с вами сыграем в игру, и я проверю, какие вы артисты?

Предлагаю вам проникнуться духом театра и исполнить мини-роли.

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Выходят желающие – это актеры. Им раздаются роли, остальные зрители. Актеры при помощи мимики и жестов показывают свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер. Выступают дети,их задания:

Воспитатель: Но, как же мы можем попасть в театр?

14 слайд: Фото (театральная касса)

Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.

Воспитатель:- Как вы понимаете выражение «Театр начинается с вешалки» (ответы детей)

15 слайд:Фото (Гардероб)

Воспитатель: Правильно, театр – это особое место, где царит теплая, приятная атмосфера, люди одеваются нарядно и одно из правил посещения театра «В верхней одежде не входить!»

— Театры бывают разные, но это правило принято соблюдать во всех видах театра.

Вам интересно узнать, кто же еще был в театре? (ответы детей)

Игра «Угадай, чья шляпа»

Воспитатель предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например,подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Санта Клаусу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.

Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Давайте вспомним, что нового вы узнали о театре?

Послушайте стихотворение

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Все материалы по теме «Кукольный театр своими руками»( 10 картинок )

Декорации и персонажи к кукольному театру «Теремок» (9 листов)

Декорации сделаны в виде ширмы «книжки-раскладушки». С одной стороны открываются декорации с Теремком, если открыть ширму с другой стороны — там декорации сломанного теремка. 

Сломанный Теремок (финальная сцена).

Просле игры папку-ширму можно сложить (сделать плоской) и поставить на книжную полку между книг.

Подробная инструкция на этой же странице чуть ниже.

Распечатайте картинки для кукольного театра

  • Картинка лес. Фон для декораций
  • Изображения: фон, настольный театр, лес
  • Фон для лэпбука и театральных декораций
  • Изображения: фон, лес, настольный театр
  • Теремок. Кукольный театр
  • Изображения: дом, теремок, настольный театр
  • Теремок. Декорации для кукольного театра своими руками.
  • Изображения: дом, настольный театр, теремок
  • Декорации для настольного кукольного театра
  • Изображения: пень, настольный театр, елка
  • Теремок. Декорации для кукольного театра по сказке.
  • Изображения: дом, теремок, настольный театр
  • Подставки-кольца
  • Изображения: теремок, настольный театр
  • Настольный театр «Теремок»: лягушка-квакушка, мышка-нарушка
  • Изображения: теремок, мышка, настольный театр, лягушка
  • Театр своими руками: Лиса, заяц
  • Изображения: теремок, заяц, настольный театр, лиса
  • Настольный кукольный театр: медведь, волк
  • Изображения: колобок, теремок, настольный театр, волк, медведь

Инструкция по сборке.

Распечатайте 12 листов (фон печатается в 2 экземплярах) на плотной бумаге, желательно 250 гр\м2 или более.

1 фото.

Фон для декораций (с изображением леса) в 2 экземплярах каждый: для фронтальной декорации с Теремком и задней декорации — с поломанным Теремком. Два листа с фоном для фронтальной (главной) декорации склейте между собой, чтобы получился разворот.

Внимание! Фон нужно склеивать так, чтобы он  без проблем сгибался в одну и в другую сторону. Для этого используйте полоску писчей  бумаги для принтера.  Вырежьте полоску, сложите ее пополам

Затем сложите два листа с фоном лицом друг к другу и полоской склейте их в таком состоянии. При развороте фона вы увидите, что листы не вплотную друг к другу склеены, а с зазором в 1-2 мм. Это позволит нашей ширме легко сгибаться как в одну, так и в другую сторону.  С обратной стороны приклейте листы фонов для оборотной декорации. В результате у вас должен получиться разворот с одинаковыми фонами с двух сторон.

2 Фото

Вырежьте детали Теремка. У одной части Теремка проведите с лицевой стороны канцелярским ножом по линии сгиба, там где части Теремка будут склеиваться между собой.

3 фото.

На каждой части Теремка есть по центру белые линии сгиба. По ним тоже нужно провести канцелярским ножом, НО С ИЗНАНОЧНОЙ стороны. Так как в этих местах Теремок сгибается в обратную сторону. Чтобы определить, где проводить ножом — надрежьте тем же ножом насечки по краю бумаги там, где линия сгиба начинается и заканчивается.

4 фото.

Склейте обе части теремка между собой и приклейте к фону. Для этого фон сложите пополам лицевой стороной наружу. Теремок сложите пополам и внутрь вставьте сложенный фон. Отогните боковые части Теремка, намажьте их клеем и приклейте, оставляя центральную часть Теремка не приклеенной. 

5 фото.

Вид склеенной передней части декорации. Теперь таким же способом приклеиваем к задней части сломанный Теремок. У вас получится ширма с объемным домиком с лицевой и обратной стороны в зависимости от того, какой стороной вы сложите ширму.

6 фото.

Вырежьте прямоугольники с персонажами сказки, сложите пополам и склейте. Склеенную фигурку вырежьте по периметру по серой кривой линии.

7 фото.

Вырежьте и склейте подставки для кукол. Вставьте кукол в подставки — театр готов!

Картинка в рамке

Это очень простая, но вполне достойная поделка на тему театр своими руками. И сделать ее вы можете из того, что найдется дома. Первое, что нужно – это гофрированный картон. Его можно отрезать от любой картонной коробки.

Нам нужно вырезать из него рамку – прямоугольник, а внутри вырезать еще один прямоугольник. Покрасьте рамку в темно-красный цвет.

Возьмите основу – лист плотного картона, он может быть цветным, но не слишком ярким.  Далее вырежьте из картона две театральные маски – они должны быть разных цветов, и одна грустная, вторая веселая.

Это можно нарисовать маркером. Следующий элемент – занавес, он выглядит как половинка шторы. Для него хорошо бы использовать красную или другую блестящую ткань, или кусок широкой атласной ленты.

Теперь все детали надо приклеить на основу. Лучше использовать вспененный скотч, чтобы был объем. Маски приклейте на самый центр, рядышком. Занавес – сверху приклейте клеем, сформируйте драпировку, перевяжите лентой и закрепите нижний край. Только после этого наклейте сверху заранее заготовленную рамку. Объемная картинка готова!

Ход занятия.

1. Игровой момент.

Сейчас у нас будет занятие по аппликации. На занятиек нам в гости пришли куклы: Кермен и Айса. А когда приходят гости, то их приветливо встречают, поят чаем.

2. Сообщение темы занятия.

— Сегодня мы с вами и будем украшать пиалы для наших гостей.

3. Рассматривание чашек, а затем образца.

Показываю пиалы.

— Это что? (пиалы).

— Они одинаковые? (разные).

— Что у них разное? (размер, цвет, узор)

(Рассмотреть их).

— А свои чашки мы будем украшать вот так.

(Открываю образец).

— Давайте внимательно рассмотрим, как украшена эта чашка (вверху и внизу — синяя полоска, а между полосками красные горошины).

4. Показ порядка выполнения работы.

— Сейчас я покажу, как сделать такой же узор на ваших чашках.

— Сначала я приклею длинный синий жгутик вверху чашки. Мы их сделали раньше. У меня на подносе 2 синих жгутика. Я беру длинный и прикладываю к чашке вверху. Вот так. Теперь это место, где он лежал, я хорошо промазываю клеем от одного края чашки до другого. Вот так. Прикладываю жгутик и крепко прижимаю его всеми пальцам

— Теперь я беру короткий жгутик и прикладываю его внизу чашки.

— И снова это место, где он лежал хорошо промазываю клеем от края чашки до другого края чашки. И прикладываю жгутик. Крепко его прижимаю. Вот так.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Физкультминутка.

Два хлопка над головой –раз-два.

Два хлопка перед собой- раз-два.

Две руки за спинку спрячем

И на двух ногах поскачем.

7. Показ выполнения II этапа работы- шариков.

-Посмотрите дети на свои пиалы. Что нам осталось сделать, дети?

— Правильно, украсим середину горошинами.

— Сейчас я вам покажу как сделать их.

Я беру с подноса красный квадратик, пальчиками сжимаю его. Внимательно смотрите на мои пальчики. А потом раскатываю этот шарик между ладошками круговыми движениями. И так я сделаю много-много шариков-горошинок.

— А теперь сделаю клеем точечку и приклею на нее горошинку, еще клеем точечку и еще горошинку. И так по всей поверхности чашки.

— Давайте повторим, что мы теперь будем делать? (шарики-горошинки).

— Как мы их будем делать?

— А потом?

— А теперь вы начинайте делать шарики и украшайте свои пиалы. А наши гости посмотрят, как вы стараетесь, какие получатся у вас красивые пиалы.

8. Самостоятельная работа детей.

В процессе работы помогаю тем, кто затрудняется.

9. Подведение итогов.

По мере выполнения, постепенно, вывешиваю работы.

— Какие красивые пиалы у вас получились.

— Вам нравятся?

— А вам, наши гости?

— Я думаю, после занятий они с удовольствием попьют чай из ваших пиал.

— Какое занятие у нас сейчас было?

— Что мы делали?

— Я думаю, вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №30»

Г. Элиста, 2 -я улица,87 тел 2-89-88

Конспект занятия

по аппликации

на тему:

«Украсим пиалу».

18.04.2018, Элиста

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здороваются со взрослыми присутствующими.

Воспитатель показывает на стул на котором сидит кукла.

В: Ребята, а ещё к нам в гости из другого садика приехала кукла Маша. Она пришла к нам не с пустыми руками. Она пришла с веселыми загадками.

В: Ребята, Маша просит меня прочитать вам эти загадки, а вас она просит их отгадать. Отгадаем?

Д: Да!

В: По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я?.

Д: Кровать

В:Днем спит на ней подушка.

А по ночам — Андрюшка.

Д: Кровать

В: Если ты устал играть,

То ложишься на…

Д: Кровать

В: Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка.

Д: Кровать

2. Основная часть.

Дети садятся на стулья.

Давайте Маше расскажем из каких частей состоит кровать.

у кровати — спинки, матрас, ножки;

Воспитатель наклоняется к кукле, показывая, что кукла хочет что-то сказать.

В: Ребята, пока Маша добиралась в наш садик она устала и хочет отдохнуть, давайте мы поможем Маше, сделаем ей в подарок кроватки из цветной бумаги и украсим их.

Аппликация «Кровать».

Воспитатель предлагает рассмотреть лежащие на столе предметы для аппликации и посмотреть на образец на доске.

В: Скажите, из каких геометрических фигур состоит эта кровать?

Д: Из прямоугольников.

В: Молодцы!

Показывает поочередно фигуры и предлагает детям назвать их.

Д: прямоугольник большой, прямоугольник маленький.

В: Вы уже рисовали кровать, теперь попробуем сделать её из бумаги.

В: А из скольких деталей состоит наша аппликация? Давайте посчитаем?

Д: Считают. Из трех.

В: А деталей всего две. Нам нужно разделить маленький прямоугольник на две части при помощи ножниц.

В: Ребята, для работы нам понадобятся ножницы. Ножницы это предмет повышенной опасности, поэтому – мы с ним обращаемся аккуратно. (Показывает памятку, поясняет картинки.)

В: Приступаем к работе.

В: Берем клеевой карандаш открываем его, берем большой прямоугольник смазываем его клеем и клеим на лист бумаги, это будет матрас нашей кровати, затем берем маленький прямоугольник, ножницы и разрезаем его на две одинаковые части по нарисованной линии. Затем смазываем клеем обе части и поочередно клеим с двух сторон от большого прямоугольника это будут спинки нашей кровати. А теперь ребята нам останется только украсить нашу кровать, но сначала мы отдохнем и проведем физминутку. Для этого нам нужно встать (Встают)

Физминутка «Мебель.

Раз — Два — Три

Раз — Два — Три

(Дети шагают)

Шкаф высокий — посмотри.

Раз — Два — Три — Четыре

Стульчики у нас в квартире

(пружинки)

Есть и столики, кроватки —

Мебель вся у нас в порядке!

Садятся.

В: Мы отдохнули, а теперь продолжим работу. Нам осталось урасить наши кроватки.

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя. Украшают готовыми цветочками из бумаги.

Воспитатель постоянно следит за позой и осанкой детей.

Дети должны сидеть свободно, чтобы могли положить обе руки на стол; проверяет, чтобы дети не наклонялись сильно, не опирались грудью на стол.

Поощряет за самостоятельность.

3. Заключительная часть

В: А теперь ребята давайте устроим выставку наших кроваток. Вывешивает на доску. (Воспитатель предлагает кукле Маше посмотреть какие кроватки смастерили ей ребята.)

В: А сейчас пришла пора возвращаться Маше домой. Давайте подарим наши кроватки Маше.

Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали и чем занимались.

По окончании работы каждый ребенок убирает свое рабочее место.

Конкурс в детском саду

В детских садах часто проводят конкурсы, в том числе на тему «театр».

Вариант 1

Большинство малышей в возрасте от 3 лет любят мастерить из деталей конструктора Лего.

Лего пригодится и для создания поделки на тему «театр» своими руками.

Можно построить сцену и разместить на ней актеров-кукол:

Еще один вариант использования Лего – сделать теневой театр.

Ход работы:

  1. Понадобятся элементы Лего, пластина Дупло Лего, белый лист формата А4, фонарик.
  2. Из деталей Лего сделать маленькую сцену, украшенную декоративными элементами, с боковыми колоннами.
  3. Поместить между колонн лист бумаги.
  4. Позади листа сделать еще одну сцену, на которую будут выставляться персонажи.
  5. Установить фонарик так, чтобы свет падал на фигурки.

Театр готов к представлению!

Вариант 2

Театральную аппликацию из бумаги и подручных материалов с удовольствием сделают дети 4-6 лет. Аппликация посвящена героям сказки «Три поросенка».

Ход работы:

  1. Подготовить материалы – листы разноцветного картона, ножницы, клей, а также солому и палочки.
  2. Вырезать из розового картона 3 поросят.
  3. Вырезать из белого картона шаблоны 3 домиков. Каждый домик украсить по-своему. Один обклеить соломой, другой – палочками, третий – вырезанными из коричневого картона кирпичами. Не забыть сделать окна из голубого картона и двери.
  4. Наклеить детали на лист яркого картона. Работа готова!

Вариант 3

Пригодится коробка, из которой можно сделать экран-сцену. Видео, помогающее решить эту задачу:

Вариант 4

Понадобятся рамка для картины, цветной картон, ножницы, нитки, клей.

Персонажи выбранной сказки вырезаются из картона – они будут плоскими. Украсить их можно, сделав из ниток волосы, наклеив готовые глазки. Персонажи закрепляют в рамке, ее декорируют в духе сказки – наклеивают по боковым сторонам деревья, цветы, избушку.

Вариант 5

В садик можно сделать аппликацию из бумаги «Театральные маски»:

  1. Из листа А4 вырезать контур лица.
  2. В середине согнуть и надрезать – получится выступающий нос.
  3. Сделать прорези для глаз.
  4. Ребенок может сам разрисовать маску по своему вкусу.

Венецианскую маску можно сделать, если взять картон. Картонную маску можно декорировать бисером, пайетками, наклеить блестящие ленты. Носом станет пробка из пластиковой бутылки.

Вариант 6

Если плоские камни разрисовать акриловой краской, получится каменный театр.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята! К нам в гости сегодня придет маленький гость! Чтобы узнать, кто это,отгадайте загадки:

Кто спит с вами на кроватке,

Днём хватает вас за пятки?

Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.

А зовут его?

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Ребята, почему вы так думаете? По каким признакам вы узнали, что это котенок?

Дети: Коготки, пушистый, похож на тигра.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку.

Воспитатель: Какое это животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: А почему домашнее?

Дети: Потому что котёнок живет дома и мы о нём заботимся.

Воспитатель: Как зовут маму и папу у котенка?

Дети: Мама – кошка, папа – кот.

Воспитатель: Какую пользу человеку приносит кошка?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Посмотрите на портрет кошечки и назовите, из каких геометрических фигур состоит тело кошки?

Дети: Туловище — большой треугольник, голова — круг, ушки два маленьких треугольника, лапки — полукруги, а хвост похож на овал.

Воспитатель: Вчера мы играли в игру «Собери кошечку», приготовили для этого детали.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, — какие фигуры у вас есть? (перечисляют).

Воспитатель показывает способы выполнения задания:

— Большой треугольник для туловища котенка готов; круг для головы то же готов; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно разрезать квадрат от уголка к уголку; лапки котенка в форме полукруга, для этого круг разрезаем пополам на два полукруга, так получаем лапки. Для хвоста нам понадобится овал. Затем мы приклеиваем кошечку на бумагу. После этого нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.

Воспитатель: Посмотрите, готовы у вас кошечки?

Дети: Нет, нет глаз, ротика, носика-мордочки

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать разных кошечек, передать разное настроение кошки.

Воспитатель: А какое бывает настроение? Выражение мордочки?

Дети: веселое, грустное, испуганное

Воспитатель: Сможете, нарисовать веселую или грустную, а может быть испуганную кошку?

Воспитатель: А как можно узнать, какое настроение у кошки?

Дети: по поведению,по внешнему виду: у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т. д.

Воспитатель читает потешки и просит определить и показать настроение кошки:

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила. (испуг)

Пошел котик во лесок

Нашел котик поясок.

Нарядился воротился. (радость)

Киска, киска, киска – брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет. (грусть)

Кисонька-мурысонька,

Ты где была – на меленке.

Кисонька-мурысонька,

Что ты там делала?

Муку молола.

Дети выбирают, какую кошечку они будут делать.

Воспитатель: Пока высохнет клей, кошечка предлагает поиграть в её любимую игру «Кот и мышка».

Хотите поиграть?

Дети: Да.

Подвижная игра: «КОТ И МЫШКА».

Ход игры: Все играющие, кроме 2 выбранных воспитателем по считалке, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, держась за руки. В одном месте круг не замыкается — это ворота. Двое выбранных, находясь за кругом, изображают мышку и кота. Мышка бегает вне круга и в кругу, кот – за ней, стараясь поймать ее. Мышка вбегает в круг через ворота и подползает под руками стоящих в кругу. Кот – только в ворота.Дети идут по кругу и говорят:

«Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот.

Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот.

Серых мышек ждет».

После слов кот начинает ловить мышку.

Воспитатель: А теперь пусть ваши кошечки познакомятся друг с другом. (Дети раскладывают готовые работы на стол, по ходу проводиться анализ от лица кошечки). Какие красивые кошечки у вас получились! И нашей гостье тоже, вот как много теперь у неё друзей.

Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.

Ход занятия:

Дети садятся за столы

В: — Ребята, я сегодня получила письмо. На нем написано Детский сад старшая группа «Непоседы» от Лунтика.

В: .Сейчас откроем и прочитаем: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, Лунтик. Баба Капа прочитала мне и моим друзьям очень интересную сказку про жар-птицу. Но книга была без картинок. А нам всем так хотелось хоть раз взглянуть на эту сказочную птицу. Мы знаем, что и вы читали сказки, и знаете как выглядит Жар-птица. Ребята, пожалуйста, вышлите фотографию Жар-птицы. Благодарим вас заранее!

В:- Ребята, а какие сказки мы знаем, в которых говорится о Жар-птице?

Д:- «Царь-девица», «Конек-Горбунок», «Иван-Царевич и серый волк»

В:- Ребята, у меня есть одна иллюстрация Жар-птицы, но мы не можем ее отправить, так как она у нас одна, а Лунтику и его друзьям нужно несколько картинок. Как же мы сможем им помочь?

Д: — Мы можем сделать аппликацию …

В: — (Рассматривание Жар-птицы) Хорошо. Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица?

Д: — Потому что она яркая, а хвост ее похож на волшебный огонь…

В: — Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост,.

Она похожа на обычную птицу?

Д: -Да

В: — Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц?

Дети: — туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.

В:- Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. У каждого получится своя, не похожая на других Жар-птица. Чем ярче, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет Лунтику и его друзьям.

— Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу, необычной красоты? Для этого нам понадобится перо жар птицы.

физминутка

Птицы летят,

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)

Крыльями шумят.

(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)

Прогнулись над землей,

Качают головой.

(Наклоны головы.)

Прямо и гордо умеют держаться.

(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)

И очень бесшумно

(Руки вниз – потянуться вверх.)

На место садятся.

(Сесть на место, держаться прямо.)

Педагог: — Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».

В: Теперь начнём работать. Что вы видите перед собой?

,заготовки туловища и перышек: — Геометрические формы (прямоугольники, квадрат)

-Располагаем основные детали на листе (Показ этапов работы)

Из квадратов и прямоугольников вырезаем круги и овал

-Наклеиваем туловище, крылья, голову, получилась сказочная птица?

В: -У ваших птиц нет хвоста. У вас на столах есть перышки из бумаги они подойдут для хвоста. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы — все это ваше желание.

(Самостоятельная творческая деятельность детей) .

В: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.

— Ребята, вы не забыли, для чего мы создали таких красивых Жар-птиц? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? Молодцы, все проявили фантазию, постарались. Вечером мы подпишем конверт и отправим наших птиц Лунтику и его друзьям. Я уверенно они очень обрадуются.

Рефлексия.

В: — А что бы перо Жар-птицы принесло счастье,мы должны крепко поверить в это и произнести волшебные слова:

«Перо жар-птицы ярче свети, Добро, и счастье в дом принеси.»

Делаем сами

Существует, наверное, сто видов театра. Настенные, напольные, верховые, настольные, всех не перечесть. Производители детских игрушек предлагают огромнейший выбор наборов.

Но как здорово быть мастерами самим, создавать любимых персонажей из разных материалов. Возможно, в продаже ещё нет героев того или иного произведения, а вы можете их сотворить и наслаждаться сделанной работой.

Универсальная шапочка для масок

Сделать её нетрудно:

  • Нарезать полоски из бумаги или картона,
  • одной полоской обернуть голову ребёнка, соединить концы, чтобы один немного заходил на другой, приклеить, или скрепить скрепками.
  • На основную полоску наклеиваются две полоски крест на крест, чтобы получилась куполообразная форма.
  • Приклеиваем вторую полоску немного выше основной по кругу. Лепим липучки на переднюю часть шапочки, нижней и верхней полосы.

Шапочка на липучках, и маски разных животных, птиц, насекомых, героев сказок, овощей, фруктов, ягод, тоже на липучках в зависимости от желания и настроения, можно легко менять картинки на такой шапочке.

Маски удобно хранить в коробке, при надобности можно их достать.

Фетровые фигурки

Фетр — отличная находка для поделок.

Фетровые картинки будут хорошо смотреться на фланелевой доске. Герои сказок, окружающие картинки леса, речки, поля, предметы быта — всё можно изобразить из фетра.

Пальчиковый театр

Делается двойная выкройка персонажа. Сшиваются две заготовки, место для пальца оставляют не сшитым, детали добавляются в зависимости от изображаемого героя. Театр готов. Он мягок и приятен на ощупь. Забавные персонажи, и узнаваемые герои сказок порадуют детей.

Мягкие игрушки

Фетровые игрушки — работа для мастеров. Но если вы решитесь сделать куклу, или животного из этого материала, вы завоюете своего ребёнка навсегда:

  • Сделать выкройки частей тела, каждую сшить;
  • аккуратно и равномерно набить ватой;
  • сделать кукле глаза, прошить рот;
  • сшить детальки правильно;
  • После сделать наряд для куклы.

Это кропотливая работа, для неё надо терпение. Ребёнок может оказывать посильную помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector