Летние поделки в детский сад своими руками

Содержание:

Для детей 1-2 класса

Аппликация на тему лето в 1-2 классе излюбленное задание учителей. Можно потренироваться и дома. Дети в этом возрасте самостоятельно могут сделать аппликацию. Задача взрослого – обучить новым техникам.

Из салфеток

Эта техника требует терпения и усидчивости. Для школьников – идеальный вариант.

Аппликация «Летний луг».

Материалы:

  • Лист картона;
  • Салфетки разных цветов;
  • Клей.

Цель – формирование внимания и усидчивости.

  1. Подготовить материал для аппликации – скатать из салфеток маленькие шарики разных цветов.
  2. На фоне нарисовать клеем схему расположения элементов. Это может быть все что угодно: цветы, радуга, солнце, деревья, грибы.
  3. Затем выкладываем подготовленные маленькие шарики. Получится интересная объемная картинка.

Аппликация “Летний луг” из салфеток

Из гофрированной бумаги

С возрастом деток применяемые техники нужно усложнять. Одним из вариантов может служить аппликация на тему лето из гофрированной бумаги. Для ее выполнения школьнику потребуется приложить усилия. Ее изготовление может занять не один день.

Аппликация «Сиреневый сад».

Материалы:

  • Гофрированная бумага;
  • Лист картона;
  • Клей.

Цель – развитие мелкой моторики, знакомство с новой техникой творчества.

  1. Для начала потребуется подготовить материал. Из гофрированной бумаги цвета сирени скатать нераскрывающиеся жгутики. Можно использовать несколько оттенков цвета. Так аппликация получится ярче.
  2. На лист картона приклеить свернутые жгутики – лепестки сирени. В середину можно приклеить комочек другого цвета. Если в лепестках есть просветы, заполните их свернутыми жгутиками, цветок будет интереснее. Так работа приобретет объем.
  3. Не забудьте приклеить ветку – длинный жгутик коричневого цвета.

Аппликация “Сирень” из гофрированной бумаги

Ход занятия.

Воспитатель читает детям отрывки из стихотворения Г. Лагздынь «Запах лугов»:

Мчался ветер стороной,

Тронул запах луговой!

Колокольчик вдруг запел,

Мак с гвоздикой заалел,

Клевер шапочкой махнул,

Зверобой легко вздохнул!

Подсинили васильки

Свои глазки-огоньки…

Две глазастые букашки,

Собирая мед на кашке,

Хоботками закрутили,

В небо глазки закатили.

А ромашки полевые,

А ромашки луговые

Желтым лютикам кивают,

Улыбаясь, напевают…

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворение? (Ответы детей).

— А именно о каких цветах? Дети перечисляют названия цветов.

Воспитатель: Эти цветы растут на лугу, поэтому их называют луговыми. А сейчас мы рассмотрим некоторые из этих цветов. По очереди показывает изображения цветов и спрашивает: -название цветка; -какой окраски цветок; -изгиб и толщина стебля;- форма листьев.

Воспитатель: В чем сходство и отличие этих цветов между собой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все рассматриваемые цветы имеют в своей основе круг, если смотреть на них сверху. И они похожи на круг или на солнышко. Поэтому эти цветы называют розетковыми, от слова розетка. Давайте повторим это слово по — одному и все вместе.

Воспитатель: А в чем отличие? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, они разные по строению и окраски лепестков, и по толщине стебля.

Воспитатель: Как можно вырезать такие цветы из бумаги? (Ответы детей). Обобщает ответы («Можно так…очень хороший способ…») Рациональный способ — вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края – «берега» розетковых форм, чтобы получились разные цветы, как настоящие.

У ромашки и мака лепестки округлые — их мы будем вырезать «маковками» движение ножницами «волна», у василька и гвоздики лепестки сложные – «сложнорассеченные» — вырезаем «зубчики» — это движение ножницами «зигзаг». Давайте вспомним, как мы будем вырезать овал и круг. (Ответ детей).

Воспитатель: Складываем бумажный квадрат или прямоугольник пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки — сначала один, потом другой, чтоб получился полукруг или полуовал; разворачиваем, видим круг или овал.

Воспитатель предлагает вырезать много – много цветов, чтобы из них можно было составить разные композиции. Дети вырезают конкретные цветы (ромашки и васильки) подбирая бумажные квадратики соответствующего цвета и стараясь передать форму лепестков («маковки» или «зубчики»).

Воспитатель: Сначала нужно распределить работу, чтоб мы успели на занятии вырезать и наклеить все цветы. При выполнении общей работы надо помогать друг другу, советоваться, примерять вырезанные детали, находить им удачное место, подбирать цвета бумаги.

Клейстер, ножницы и кисть-

Здесь нужны, чтоб творить.

Из бумаги всех цветов

Вырезать, малыш готов? (да)

Воспитатель: Сели красиво, выпрямили спинки.

В руки ножницы возьми,

И на них ты посмотри:

2 кольца и 2 конца

Будут резать без конца.

Кольца пальцами бери-

И большим и средним,

А «указкой» подхвати-

Им ты будешь помогать.

Разжимать концы — сжимать.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем вырезать.

Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, и с помощью воспитателя составляют красивую композицию «Наш луг». Воспитатель спрашивает детей, как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки. Дети высказывают свои предложения.Воспитатель уточняет ответы и наглядно демонстрирует способ: берет цветок, прикладывает его к незавершенной композиции, переворачивает его на клеенке, наносит клей с оборотной стороны лишь на середину цветка, опять переворачивает, плотно прижимает цветок серединкой к незавершенной композиции «Наш луг». Потом аккуратно приподнимает лепестки пальчиками или закручивает их на карандаш, чтобы придать пышность, живность и объем.

Физкультминутка.

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой кивают. (2 р. (Плавное раскрывание пальцев. Помахивание руками перед собой и плавное опускание на стол.)

Воспитатель: Композиция готова, давайте вспомним, какое время года? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой месяц? (Ответы детей).

Воспитатель: Чем мы сегодня на занятие занимались? (Ответы детей). — Да, мы сегодня на занятии вырезали много цветов: белые ромашки и синие васильки и травку. Стараниями всех детей составили коллективную панорамную композицию из луговых цветов.

Воспитатель читает стихотворение:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не взглянешь

Все вокруг светло.

И на лугу пестреют

Яркие цветы;

Золотом облиты

Темные листы. /И. Суриков. /

Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

Объёмные творения

Также можете создать 3D изделие. Для этого понадобятся цветная бумага, краски и пенопласт.

Вырезаем дерево и ёлочку. И отдельно ещё одну зелёную часть деревьев такого же размера. Наклеиваем два дерева. Дополнительные отдельные части сгибаем пополам вертикально, под углом 90 градусов и приклеиваем сверху, чтобы была перпендикулярна листу-основе.

В углу листа – солнышко и тучка, дополняем бабочками, цветками и травкой. Создаем поляну из голубых васильков. Берём пенопласт, разбираем его на шарики, мажем над травкой клеем и засыпаем пенопластом. Красим его синей краской.

Это настоящий проект для родителей и ребёнка. Он предполагает работу с самыми разными материалами. Подготовьте кусок фанеры. Обязательно пригодятся ткань, краски, губки, цветная бумага, ножницы и суперклей.

На первом этапе создаём фон. Рисуем небо, море и песок. Работайте с губкой, чтобы придать текстурности. А песочек приклейте из крашеной манки.

Ствол пальмы – это обмотанная широкая палочка. Подойдёт шпагат, верёвка либо мешковина. Листья для пальмы: сгибаем тонкий прямоугольный лист пополам и делаем надрезы. Листья очень похожи на настоящие. Нужно 6 штук.

Когда заготовки есть, приступаем к изготовлению. Наклеим пальму. Лежак будет из белого картона и двух ножек-заготовок.

Ножкой зонта будет шпажка, а купол – бумажный. Поверх можно наклеить цветастую ткань или разукрасить гуашью. Идеальным дополнением являются ракушки, птички.

Таким образом, мы создали несколько вариантов композиций. Творите вместе со своими детьми, украшайте их работами комнаты, развивайтесь вместе. Придавайте себе летнего настроения круглый год.

В чем польза аппликаций

К сожалению большинство родителей откладывают совместное творчество со своими детьми на поздний возраст. Ребёнок в годовалом возрасте отличается хорошей сообразительностью, развивать которую позволит мелкая моторика.

К ним относят:

  • Способствует улучшению координации рук;
  • Позволяет быстро выучить геометрические фигуры и цвета;
  • Способствует приобретению нового сенсорного опыта;
  • Правильно знакомят ребёнка с окружающим его миром;
  • Активизирует речевой центр;
  • Способствует активации фантазии и творческого начала;
  • Улучшает мелкую моторику;
  • Усиливает реакцию и восприимчивость малыша.

Проводить занятия можно по специальным шаблонам, которые представлены в интернете или же нарисовать их самостоятельно.

Ананас из шишки

Вкусный и питательный тропический фрукт можно сделать из обычной шишки. Эта работа несложная и по силам даже малышам. Яркую и простую в исполнении идею можно использовать для изготовления летней поделки в детский сад.

Материалы для работы:

  • зелёная бумага;
  • желтая гуашь;
  • карандаш;
  • ножницы.
  1.  Покрасить края шишки желтой краской, дождаться высыхания.
  2.  Вырезать из зелёного листа бумаги полоску размером 12 х 20 см.
  3. Отступить от края полосы 1.5 см и нарезать по длине полосы бахрому. Закрутить кончики карандашом или ножницами.
  4.  Полоску скатать в рулончик, загнутые края смотрят наружу. Листья в центре шишки нужно зафиксировать.

Поделки своими руками на лето. Динозавры в ледяных глыбах.

Вам понадобится:

маленькие динозаврики и другие игрушки

— пластиковый контейнер

— пищевой краситель

— вода

— морозильная камера.

1. Наполните пластиковый контейнер на треть водой, добавьте синий пищевой краситель и размешайте. Положите один тип игрушек, например морских животных, и поставьте в морозилку.

2. Когда вода заморозилась, вытащите контейнер, наполните еще на треть водой, добавьте зеленый пищевой краситель, размешайте и положите в воду других животных, например, сельскохозяйственных, поставьте контейнер в морозилку.

3. Когда вода второго слоя замерзла, достаньте контейнер и заполните последнюю его треть водой, добавьте синий краситель, размешайте и положите в воду третий вид животных — динозавров, и поставьте обратно в морозилку.

4. Когда замерз и третий слой, можете доставать ледяную глыбу и дать ее детям, чтобы они игрушечными инструментами искали спрятанных животных.

Пышная роза из бумаги

Красивые цветущие бутоны розы украшают летом дачные участки. Но если не хочется срезать их, можно изготовить красивые изделия своими руками. 

Необходимые материалы:

  • цветная бумага красного и зеленого цвета;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • шпажки;
  • линейка.

Мастер-класс:

Подбираем красный цвет бумаги и разделяем ее на 4 одинаковых квадрата параметрами 10 на 10 см. В общей сложности нам потребуется 4 квадратные детали.

Все квадраты должны будут пройти один и тот же процесс работы. Мы будем их сворачивать по диагонали, причем делать это надо будет последовательно два раза, в результате чего получается треугольник.

Середина каждого треугольника будет центральной частью композиции. Нарисовать лепесток подходящей формы и размера и вырезать.

Вслед за этим берут следующую часть, первую к ней прикладывают. Получается готовый шаблон, на который можно ориентироваться, вырезая все лепесточки. Благодаря такому подходу они будут одинаковой формы.

Теперь можно их раскрывать. Мы получили цветки, каждый из которых имеет в составе 8 лепестков.

Теперь необходимо поделить на подходящие части все эти цветы. Допустим, можно взять первый бутончик и отрезать у него лепесток. Надо будет его убрать, но не целиком, а оставить незначительно загиб. Эту область предстоит задействовать при склеивании композиции. Берут следующий цветок и отсчитывают 6 лепестков. Один получается лишним, поэтому вырезаем его.

Берут ещё один цветок, для которого потребуется часть, состоящая из 5 лепестков. Здесь, получается, лишних всего два лепестка. Надо будет их вырезать. Постепенно так нужно отделить все лишние лепестки. 

С помощью ножниц открываем лепестки книзу.

Те области, которые мы оставляли для склеивания, нужно обработать клеем и соединить. Получаются миниатюрные бутоны, которые будут деталями будущей розы.

Берём одиночный лепесток и оборачиваем его вокруг края шпажки. Аналогичным образом присоединяются второй и третий лепестки.

Дальше начинаем собирать розу. Для этого нанизываем на шпажку самый маленький бутон из трех лепестков. Надеваем остальные бутоны на шпажку последовательно, по мере увеличения количества лепестков.

Приступаем к изготовлению зеленой части. Вырезаем из зелёной бумаги ровную полоску, а также пару листиков. Наносим на кончик шпажки немного клея и оборачиваем полоской зелёной бумаги ствол. Листики немного отгибаем назад и также приклеиваем к нему.

Красивая роза готова. Лучше делать её из матовой бумаги. так она получится более натуральной на вид.

Рамки для летних фото

Красивая яркая фоторамка станет отличным украшением комнаты и оформлением для летних фотографий. Они напомнят ребёнку о весело проведенном времени и счастливых тёплых деньках. Обрамление для фотографии можно сделать из подручных предметов.

Необходимые материалы:

  • картон;
  • цветная бумага;
  • бумага для скрапбукинга;
  • атласные ленты, кружево, фетр, кусочки ткани;
  • солёное тесто;
  • бисер, пайетки, бусины;
  • макаронные изделия фигурные;
  • фоамиран;
  • зерна круп или кофе;
  • веточки дерева.

Для работы можно использовать не только эти элементы, но и любые другие, которые есть под рукой.

  1. Вырезать из картона прямоугольную заготовку (можно круглую, овальную, квадратную). Длина и ширина будущей рамки должна быть больше самой фотографии на 5-7 см.
  2. Внутри второго листа картона вырезать еще один прямоугольник, соответствующий размеру фото.
  3. Первую заготовку проклеить цветной бумагой или украсить любыми другими материалами.
  4.  Склеить между собой 3 стороны двух заготовок. Вверху нужно оставить отверстие — через него фотография будет помещаться в фоторамку.
  5.  В задней части изделия изготовить опорную ножку или сделать петельку для размещения на стене.

Композиции из подручных материалов

Такие творения можно создавать из любых подручных материалов. Рассмотрим и такие варианты.

Понадобится:

  • белый лист
  • палочки от любого мороженого
  • вата
  • спички
  • плотный картон
  • краски

Мастерим заборчик. Приклеиваем палочки рядом друг с другом и раскрашиваем их разноцветными фломастерами. Отматываем тонкую узкую ленту рулонной ваты и размещаем внизу, под забором, изображая травку. Красим её в соответствующий цвет.

Создание деревца. Ствол с веточками красим в коричневый. Крепим за заборчик. Наклеиваем на ветки вату и перекрашиваем.

Займёмся тучками. Клеим пару кусков ваты и красим их в синий. Формируем разноцветные соцветия. Крепим их на травку. Птичка – соединяем два круга, больший и меньший, крепим носик, украшаем хвостик ватой. Жёлтый круг – это солнце. Лучики состоят из спичек.

Летние поделки своими руками

Поделки бабочек

Поделки бабочек для детей из бумаги и других материалов. Используются различные техники, оригинальные идеи. Обзор работ даст ответ, как сделать бабочку своими руками, это отличное пособие для детских учреждений на тему – поделки насекомых.

Подробнее: поделки бабочек

Поделки божьих коровок

Летом очень много божьих коровок, их можно встретить везде. Дети любят этих ярких насекомых, часто кладут на ладошку приговаривая известные стишки, побуждая жучка полететь к своим деткам. И, конечно же, малыши и дети постарше с удовольствием сделают божью коровку из бумаги и других материалов.

Подробнее: как сделать божью коровку

Поделки гусениц

Не знаете, как сделать гусеницу? К вашему вниманию поделки гусениц из разных материалов в пошаговом исполнении. Все варианты простые и обязательно понравятся детям.

Подробнее: как сделать гусеницу

Поделки лягушек

К летним поделкам также относятся всевозможные варианты лягушек. Детей привлекают эти прыгающие существа, в бумажном виде и другом творческом они могут быть невероятно забавными, или очень милыми. Воспользуйтесь разнообразными идеями и сделайте любую лягушку из представленных.

Подробнее: как сделать лягушку

Поделки пчел

Вооружившись желтой и красной бумагой, можно с легкостью сделать пчелку. Это может быть простейшая пчелка из бросового материала или конусный картонный вариант.

Пчела из бумаги (конуса)

Бумажный муравей

Редко какой ребенок не играется летом с муравьями. Некоторые им строят домики из песка с комнатками и проходами. Поэтому темой занятия вполне может быть бумажный муравьишка, как и любые другие насекомые из бумаги.

Подробнее: муравей из бумаги

Самодельные кораблики

В сезон дождей прогулка не отменяется, особенно если дождик небольшой и теплый. надев дождевики, дети могут пускать кораблики по лужам и ручейкам, причем сделать их можно своими руками. Например:

Поделки рыб

Летние поделки для детей включают также большое разнообразие рыбок. Вообще водная тема идеальна для лета. Рыбки можно сделать с помощью бросовых материалов простые из бумаги, в технике оригами. Подробнее:

Осьминоги и крабы

В продолжении темы водоплавающих, хорошей идеей будут поделки осьминога или краба. Сделать их можно из бумаги и других материалов.  Например:

Летние поделки черепах

Красивой получается черепашка с объемным внушительным панцирем. Его несложно смастерить из кругов бумаги, сложенных пополам и склеенных вместе.

Подробнее: объемная черепаха из бумаги

Также не сложно сделать простенькую черепашку по шаблону. Всего лишь нужно распечатать рисунок, вырезать и обвести на сложенном вдвое картоне.

Подробнее: как сделать черепаху из бумаги

Поделки улиток

Во время прогулок дети наверняка встречаются с улитками. Их много не только возле водоемов, но и в садах, парковой зоне и даже палисадниках. На тему улиток можно провести с детьми занятие, рассказать как важны для планеты эти моллюски и сделать поделку из бумаги или оригами.

Поделки птиц

Именно летом иногда на улице слышен неутомимый гомон птиц самых разных видов. Это порхающие синички, воркующие голуби, чирикающие воробьи, важные вороны и другие пернатые, которых вполне можно отобразить в творчестве с детьми. Следуйте на большую подборку поделок птиц с ссылками на подробные мастер-классы, размещенные исключительно на сайте tratatuk.ru.

Подробнее: птицы из бумаги

Поделки деревьев

Лето — самое время для длительных походов и экскурсий. Погулять можно в лесу, парке, а затем воссоздать деревья во время занятий творчеством. Например, можно сделать оригами деревья, дерево из картона по шаблону, сезонные деревца и много других.

Бумажная радуга

Яркая и простая поделка. детям понравится резать тонкие разноцветные полосы и превращать их в удивительнейшее явление природы — радугу.

Подробнее: радуга из бумаги

Бумажные цветы — яркие летние поделки

Буйство красок лету придают всевозможные цветы. Существует большое количество разных техник создания цветов, способов и видов. Например, их можно сделать из сложенной в гармошку бумаги. Это распространенная в детском творчестве техника, полезная для развития мелкой моторики.

Мороженое из помпонов

Из пушистых и ярких помпонов можно сделать любимое летнее лакомство детей и взрослых — мороженое. Это сладкое угощение делается легко и весело.

Материалы для работы:

  • готовые помпончики, лучше крупные;
  • фетр или цветная бумага;
  • разноцветные нити;
  • бусинки;
  • ножницы;
  • клеевой пистолет.

Этапы работы:

  1.  На листе фетра или цветной бумаги нарисовать полуокружности, вырезать. Размер фигуры должен быть таким, чтобы в ней поместился помпон.
  2.  С помощью клеевого пистолета приклеить помпон к фетровому конусу. Можно размещать в каждый стаканчик по одному шарику или по нескольку разноцветных.
  3. Украсить мороженое бусинами или фигурками фруктов.
  4.  Вдеть нить в иглу, протянуть иголку в помпон, вытянуть нить до нужной длины, сделать петлю.
  5.  Предварительно можно нанизать на нить несколько бусин.

Готовое изделие можно использовать в качестве подвески или брелока.

Подготовка к работе

Всё, что вы нашли в осеннем лесу, парке, дворе, следует хорошо вымыть и просушить

Особое внимание уделяется сушке листьев, есть несколько способов хранения:

  • листья кладут между страницами книги, оставляют на 10-15 дней;
  • выстилают на чистую бумагу на твёрдой поверхности, укладывают листья, каждый отдельно, накрывают тонкой бумагой и проводят горячим, но не сильно нагретым утюгом, такие листики будут готовы на следующий день;
  • раскалить чистый песок, остудить его, высыпать в ящик, разложить на нём листья, присыпать сверху, через 2-3 недели листья будут готовы. Цвет при этом сохраниться хорошо. В ящике сделать отверстие, чтобы песок высыпался.

Кроме природных осенних материалов, необходимо подготовить ножницы, клей, проволочки, скрепляющий материал. Он должен быть безопасным, легко применяемым.

Ход занятия

Восп.: Ребята, на прошлом занятии мы с вами делали аппликацию в технике мозаика. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с этим видом искусства.

— Мозаика — это способ выполнения из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево) орнаментальных или сюжетных изображений. Мозаика используется для отделки и украшения интерьеров общественных зданий, монументальных сооружений.

— Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Мозаиками нередко называют аппликации. Аппликация — такой вид деятельности, где из заготовленных заранее частей создают целое изображение, в отличие от мозаик, в которых есть не части, а фишки, всего лишь «точки/фигурки», с помощью которых и делается рисунок. Мы с вами будем делать мозаику из бумаги. Посмотрите, какие можно сделать работы (воспитатель демонстрирует готовые работы).

Восп.: Послушайте стихотворение и определите о чем оно.

Что такое лето? Это много света,

Это поле, это лес, это тысяча чудес.

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, это синь высоты.

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног.

(Н. Балашов)

Восп.: Правильно ребята. Стихотворение это о лете. А сейчас послушайте загадки и скажите, что или кто бывает летом?

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (Бабочка)

Он большой, как мяч футбольный,

Если малый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

Называется… (Арбуз)

Кто на солнышке цветёт?

Кто пчеле подарит мёд?

(Цветок)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота.

Появились на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Восп.: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали все загадки. Как вы уже догадались, наше занятие будет на летнюю тему.

— У вас на столах в розетках лежат заготовки. Это фигурки цветка, листа клевера, солнышка, розы, дельфинов, рыбок и др. Все они разного цвета. У меня есть контурные рисунки (воспитатель показывает детям контурные рисунки вазы, цветка, радуги, арбуза, дельфина и другие). Ребята, посмотрите внимательно и выберите себе любой рисунок (дети выбирают).

— Вот теперь мы начинаем аппликацию на тему «Летние фантазии». Кисточкой набираем клей, намазываем небольшой участок бумаги клеем, берем заготовку определенного цвета и приклеиваем ее. Затем берем вторую заготовку и приклеиваем ее рядом. Потом третью заготовку приклеиваем рядом со второй и т. д. Таким образом, мы с вами заполняем весь рисунок. И наш контурный рисунок становится цветным.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает детям подобрать цвет, правильно распределить фигурки на альбомном листе.

Восп: Какие вы молодцы. Все закончили свою работу. А теперь, настала пора немного отдохнуть.

Физминутка «В лесу»

Летом дети в лес идут

Что там только не найдут!

Справа зреет земляника

Слева – сладкая черника

На кустах висит малинка

Соберём её в корзинку

А под елочкой на кочке

Увидали мы грибочки.

Все грибочки соберём

И домой их отнесём

Итог

Восп.: Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, какие фантазии у нас получились.

Воспитатель демонстрирует работы детей.

Восп.: Скажите, какая работа вам понравилась больше всего и почему?

Ответы детей: потому что, эта работа самая аккуратная; самая яркая работа, правильно подобраны цвета и пр.

Восп: А теперь скажите, что мы сегодня делали? (Мозаику).

— Что такое мозаика? (Это одно из самых древних искусств. Это способ выполнения рисунка из отдельных частиц).

— Из чего выполняют мозаику? (Из камня, стекла, керамической плитки, бумаги и пр.)

— А как называется мозаика из бумаги? (Аппликация).

— Что нового вы узнали сегодня? (Что мозаика из бумаги – это один из видов аппликации).

— С каким временем года были связаны наши работы? (С летом)

— А что бывает летом? (Солнце, море, грибы, ягоды, радуга и др.)

Восп.: Правильно, ребята. На сегодняшнем занятии мы еще раз поговорили, что такое мозаика и аппликация. Кроме этого, мы говорили о лете, самом тёплом времени года. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Таким образом, можно выполнить аппликацию на любую тему с использованием фигурных дыроколом разных мотивов.

Оформление раскрасок

Летняя аппликация для дошкольников

Мастер класс: «Летняя лужайка»

Аппликация по теме «Лето» в детском саду

Данный мастер — класс рассчитан на детей 6-7 лет.

Назначение: украшение интерьера.

Материалы: цветная бумага — для фона; белая бумага, краски акварельные, кисти, ножницы; клей

Ход работы:

Пригретая лужайка,

Будто бы живая.

Бабочки порхают.

Прелесть-то какая!

А вокруг всё празднично,

Радужно и мило…

Не лужайка — просто рай!

Так вокруг красиво!

Лето быстро проходит. Ждёшь, ждёшь его целый год, а оно раз и пролетело. Глядишь, а на улице уже осень. Давайте с вами сделаем летнюю лужайку, которая будет радовать нас даже зимой, и будет напоминать нам о лете.

И так берём бумагу, краски, клей , ножницы – включаем воображение… Немного усидчивости – и пёстрая лужайка будет готова.

Начнём нашу работу с заготовок для цветов.

Белую бумагу разрезаем на квадраты размером 5×5; 8×8; 10×10 ( в зависимости от желаемого размера цветочка).

Теперь берём краску красного цвета и наносим её на бумагу .

А в серединку  краску желтого цвета.

И сразу же сложим бумагу пополам, пока краска не высохла, и ещё раз пополам и развернём.

Сырая краска смешалась, и получился вот такой причудливый узор. Также можно использовать  краски другого  цвета: синюю и жёлтую, оранжевую и красную и другие.

Вот какие  получились у нас заготовки для цветов. (Для нашей работы нужно много таких заготовок).

Теперь приступим к изготовлению бабочек. Для этого нам нужны  белые квадраты (можно прямоугольники)  и краски ярких цветов (ведь бабочки бывают яркие). Рисуем на наших заготовках будто радугу.

Эту заготовку быстро складываем пополам и разворачиваем.

Сейчас будем вырезать цветы. Берём заготовку для цветочка и складываем её пополам, ещё раз пополам; придерживаем за уголок (серединку) и закругляем уголочки – разворачиваем.

Изготовление листиков (можно вырезать  и из цветной бумаги)

Получаются вот такие интересные цветы. Цветочки можно вырезать и большие и маленькие, и с круглыми лепестками и с заострёнными.

Далее берём заготовки для бабочек. Складываем заготовку пополам и рисуем  контуры крылышек: верхние и нижние. Верхние чуть больше, а нижнее меньше и вырезаем.

Получились вот такие разноцветные бабочки.

Выбираем фон для нашей лужайки и раскладываем на нём заготовки листиков и цветов. Теперь их нужно приклеить, только смазывать будем середину  цветов и листиков. Это нужно для того чтобы работа получилась объёмной, выпуклой.

Осталось приклеить бабочек, которые порхают над цветочками ( приклеивать тоже за серединку). Приклеиваем (или подрисовываем) бабочкам тельце, глаза (а если захочется то можно крылышки украсить блёстками —  чтобы они были ярче).

Вот летняя лужайка готова.

А вот какая лужайка получилась у моих дошколят.

Такой картиной можно украсить раздевалку детского сада или уголок природы. Эта лужайка будет радовать вас всю зиму и напоминать о тёплом лете.

Ход урока.

1. Организационный момент.

(Слышится фонограмма голоса:)

Шорох в ворохе

Листьев опавших!

Шуршащие звуки

Листочков уставших!

Невнятный, чуть слышный,

Тревожный шумок…

Еще шуршанье –

И шорох умолк.

-Ш-ш-ш-ш.

— Дети, как вы думаете, кто это с нами разговаривает?

Д.: Осень.

2. Актуализация знаний.

— Конечно, это осень. А почему ты так думаете?

(Потому-то осенью листья шуршат) (выслушиваю другие ответы детей)

— Давайте с вами прошуршим ладошками около ушка, как листья шуршат (дети выполняют)

-Чем осень отличается от лета? А от зимы? Какая осенью погода?

(Ответы детей говорят про дождь)

У: Назовите признаки осени?

Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением осени? Растений? Птиц?

— Осенью бывает дождь осенний.

— Что значит грибной дождь? Почему он так называется?

Композиция «Какой бывает дождик»

— К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

— Подбежать и потрясти

В теплом дождике кусты.

3. Сообщение темы урока.

-А давайте вспомним дождливую погоду и представим, как ощущают себя животные во время дождя и птицы?

(Ответы: им неуютно, холодно, хочется куда-нибудь спрятаться, шерстка промокла, уши прижаты, птицы взъерошили мокрые перья) (после ответов обобщаю все высказывания детей)

— Осень очень просит помочь бедняжкам – промокшим животным и птицам спрятаться от дождя под зонтиками.

(Детали аппликации)

— Посмотрите на доску, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться животным от осеннего холодного дождя

(Выставляю на доску варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой).

— Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом.

4. Планирование работы.

— Сначала мы обводим трафареты по контуру (количество деталей на доске)

— А потом будем оформить каждый по своему. Давайте вместе подумаем, как мы будем вырезать зонтик?

— Уточняет и поясняет,используя частичный показ:

— Обводим по трафарету все детали в нужном количестве и вырезаем их по контуру. Потом приклеиваем ножку у зонтика, а сам зонтик и капельки воды.

— Для получения объема мы складываем наши детали пополам и склеиваем их между собой.

— Раскрываем и видим купол зонтика.

Физ. минутка «Дождик»

Туча небо кроет, солнце не блестит, (взмахи руками над головой)

Ветер в поле воет, дождик моросит. (Взмахи руками перед собой)

Воды зашумели быстрого ручья, (топают ногами на месте)

Птички улетели в теплые края. (Изображают улетающих птичек)

Опустел скворечник, улетели птицы, (машут руками, как крыльями)

Листьям на деревьях тоже не сидится. (Приседают)

Целый день сегодня все летят, летят… (машут руками).

5. Практическая работа.

— Теперь подумаем, как этот замечательный зонтик нам оформить.

(Дети высказывают предположения. Поощряет, отмечает интересные и оригинальные способы).

— Один способ нужен нам для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий.

-Вот здесь вырезаем (показываю) «зубчики» или «маковки» (волной).

Дети приступают к работе.

— Напоминаю, что наклеивать зонтики нужно на осеннюю картину и не забыть, что их наклеивают сначала ручку, за которую зонтик держат.

Итог урока

— Давайте вместе рассмотрим получившиеся работы.

— И отметем самые аккуратные зонтики.

Уборка рабочего места.

— Мы поработали, сколько повырезали, на столах мусор. Мы так и оставим этот мусор?

— Или мы должны его убрать? Правильно, нужно всегда убирать за собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector