Про аппликации

Содержание:

Для детей 1-2 класса

Аппликация на тему лето в 1-2 классе излюбленное задание учителей. Можно потренироваться и дома. Дети в этом возрасте самостоятельно могут сделать аппликацию. Задача взрослого – обучить новым техникам.

Из салфеток

Эта техника требует терпения и усидчивости. Для школьников – идеальный вариант.

Аппликация «Летний луг».

Материалы:

  • Лист картона;
  • Салфетки разных цветов;
  • Клей.

Цель – формирование внимания и усидчивости.

  1. Подготовить материал для аппликации – скатать из салфеток маленькие шарики разных цветов.
  2. На фоне нарисовать клеем схему расположения элементов. Это может быть все что угодно: цветы, радуга, солнце, деревья, грибы.
  3. Затем выкладываем подготовленные маленькие шарики. Получится интересная объемная картинка.

Аппликация “Летний луг” из салфеток

Из гофрированной бумаги

С возрастом деток применяемые техники нужно усложнять. Одним из вариантов может служить аппликация на тему лето из гофрированной бумаги. Для ее выполнения школьнику потребуется приложить усилия. Ее изготовление может занять не один день.

Аппликация «Сиреневый сад».

Материалы:

  • Гофрированная бумага;
  • Лист картона;
  • Клей.

Цель – развитие мелкой моторики, знакомство с новой техникой творчества.

  1. Для начала потребуется подготовить материал. Из гофрированной бумаги цвета сирени скатать нераскрывающиеся жгутики. Можно использовать несколько оттенков цвета. Так аппликация получится ярче.
  2. На лист картона приклеить свернутые жгутики – лепестки сирени. В середину можно приклеить комочек другого цвета. Если в лепестках есть просветы, заполните их свернутыми жгутиками, цветок будет интереснее. Так работа приобретет объем.
  3. Не забудьте приклеить ветку – длинный жгутик коричневого цвета.

Аппликация “Сирень” из гофрированной бумаги

Конспект НОД Аппликация «Лето» с детьми старшей группы

Елена Галак Конспект НОД Аппликация «Лето» с детьми старшей группы

Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности, формирование у детей умений конструировать из бумажных салфеток, используя технику скатывания шариков и раскатывания жгутиков. Задачи: закреплять технику работы с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Чтение стихов о лете, вырезание цветков по шаблонам.

Дети входят в группу и прослушивают отрывок из песни Кудряшова А. «Лето». Воспитатель встречает детей в образе солнышка. Пол усыпан цветами, заранее подготовленными воспитателем (на каждом цветке фото ребёнка).

Я весь мир обогреваю,

Я усталости не знаю,

Улыбаюсь я в оконце

И зовут меня все — …. (солнце)

«Ребята, как вы думаете, почему мы сейчас слушали песню о лете?»

Ответы детей (наступило лето, греет солнышко, на улице трава позеленела)

— Правильно ребята, наступило лето. Посмотрите вокруг, всё усыпано разноцветными цветами, как вы думаете, откуда они здесь? (ответы детей)

— «К вам спешила я сюда,

Знаю точно что не зря!

Вы ребята, помогите,

Лучик солнца сберегите!

Деток много у меня,

Не хватает им тепла!

Вы салфеточки возьмите,

Их вы в солнце превратите,

А потом добавьте травки,

Чтоб цветы были в порядке!

Знаю я – вы молодцы,

Лета ждали вы — юнцы.

Лето к вам уже пришло,

Много счастья принесло,

Я хочу чтоб и у вас

Лето было тут сейчас.

Я вам буду помогать,

Группу в лето превращать!»

Дети приглашаются за столы. По показу воспитателя дети скатывают шарики из салфеток и приклеивают их на ватман. (коллективно, воспитатель по необходимости подсказывает и помогает). После оформления солнца и травы, приклеиваются цветы. (на цветках лица детей)

Проводится физ. минутка: «Видишь, бабочка летает.»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

В завершении работы «солнышко» благодарит детей за их трудолюбие.

— «Посмотрите, что за чудо, ну какая красота,

Вот и лето поселилось в группе нашей неспроста,

Вы в цветочки превратились, очень славно вы трудились,

Будет в группе нашей лето, много солнца, много света!»

Солнышко прощается с детьми.

Данную коллективную работу мы использовали в дальнейшем для оформления раздевалки. Дети были просто счастливы.

Аппликация с детьми старшей группы «Звезды и кометы» Цель: учить вырезать пятилучевые звезды путем складывания квадрата по схеме, создавать образ кометы, используя различные материалы (мятая.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы. Аппликация «Городской транспорт» Цели: 1. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. 2. Закрепить различные приемы вырезывания по прямой,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Коллективная обрывная аппликация Тема: «Птицы зиму проживут — весной песенки споют. Снегири» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» • Интеграция.

Планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на лето Тема недели «Такие разные звуки» — Беседа «Как появляется песенка?» -Слушание «Звуки природы» -Опыт: «Шуршащая или поющая бумага»..

Планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на лето Тема недели Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции разных видов деятельности.

Поделки из бумаги

Бумага является одним из самых доступных материалов для создания ручных работ, а вариации поделок из нее самые разнообразные, что точно не оставит вашего ребенка равнодушным.

Божья коровка из цветной бумаги

Летом можно встретить бесчисленное множество трудолюбивых божьих коровок, летающих по полям, огородам, цветам. Детям очень нравятся эти жуки, они красивые, яркие. Ваш ребенок с удовольствием захочет сделать собственную божью коровку своими руками.

  • Цветная бумага или картон красного, оранжевого и черного цвета;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Фломастер и простой карандаш;
  • Глаза (их можно купить в магазине рукоделия или же вырезать самим);

Необходимо вырезать будущее туловище божьей коровки из оранжевой цветной бумаги или картона. Ниже представлен шаблон.

По пунктирным линиям необходимо будет согнуть данный шаблон. Далее вырезаем оставшиеся шаблоны. Это будут крылышки, усики и лапки нашей божьей коровки. На крылышках так же вырезаем кружочки.

Крылья нужно приклеить с двух сторон будущей божьей коровки. Если по каким-то причинам крылья окажутся слишком большими, лишнюю часть всегда можно будет отрезать. Далее на туловище нужно приклеить усики и глазки.

Остался последний шаг – ножки нашей божьей коровки! Их приклеиваем снизу.

Наша чудесная поделка «Божья коровка» готова!

Поделка «Овечка на лугу»

Вам малыш с легкостью сможет смастерить данную поделку своими руками и получить милую овечку, похожую на облачко.

  1. Зеленый картон;
  2. Цветная бумага;
  3. Ножницы и клей;
  4. Салфетки однослойные белого цвета.

Зеленый картон послужит фоном. Из цветной бумаги вырежьте травку, цветочки, солнышко и облака и приклейте на картон. Можно вырезать полосу голубой цветной бумаги и сделать голубой фон – будущее небо.

Из белой цветной бумаги необходимо вырезать туловище и голову нашей будущей овечки, приклеив их на зеленый картон.

Далее ручкой или фломастерами рисуем ей глазки, носик и ротик.

Берем белые салфетки и скатываем их в кружочки различного размера. Это будущая шерсть нашей овечки. После приклеиваем на туловище, распределяя по всей площади.

Вот такая замечательная овечка у нас получилась! Она несомненно порадует и детей, и взрослых.

Поделка «Подсолнух»

Летнюю пору характеризует бесчисленное множество самых разных цветов, которые украшают нашу природу и приносят пользу всему живому. Выйдя теплым летним днем в поле подсолнухов, не перестаешь поражаться их красотой и величием. Сделайте с вашим ребенком такой же красивый цветок и порадуйте его и себя!

  • Цветная бумага;
  • Картон зеленого цвета;
  • Ножницы;
  • Семена подсолнуха;
  • Клей;

Первоначально необходимо выбрать фон – это будет зеленое поле, на котором будет расти наш цветок. По желанию можно дополнительно вырезать полосу голубого неба.

Далее приступаем к изготовлению частей растения. Из зеленой цветной бумаги необходимо вырезать стебель, листья. Из желтой – лепестки. Оранжевая бумага подойдет для будущей сердцевины.

Все части необходимо приклеить зеленый картон.

Далее в середину сердцевины наливаем клей и приклеиваем семечки подсолнуха по кругу, получится своеобразная спиралька.

Композиции из подручных материалов

Такие творения можно создавать из любых подручных материалов. Рассмотрим и такие варианты.

Понадобится:

  • белый лист
  • палочки от любого мороженого
  • вата
  • спички
  • плотный картон
  • краски

Мастерим заборчик. Приклеиваем палочки рядом друг с другом и раскрашиваем их разноцветными фломастерами. Отматываем тонкую узкую ленту рулонной ваты и размещаем внизу, под забором, изображая травку. Красим её в соответствующий цвет.

Создание деревца. Ствол с веточками красим в коричневый. Крепим за заборчик. Наклеиваем на ветки вату и перекрашиваем.

Займёмся тучками. Клеим пару кусков ваты и красим их в синий. Формируем разноцветные соцветия. Крепим их на травку. Птичка – соединяем два круга, больший и меньший, крепим носик, украшаем хвостик ватой. Жёлтый круг – это солнце. Лучики состоят из спичек.

Летняя аппликация для дошкольников

Мастер-класс по аппликации «Порхающее лето»

Руководитель: Филинкова Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ д/с «Дружба» г. Волгодонск. Ростовской Области

Мастер-класс рассчитан для детей среднего, старшего дошкольного возраста; для педагогов и родителей.

Назначение: украшение интерьера и изготовление подарков.

Цель: развитие творческого воображения детей в процессе работы с бумагой».

Задачи:

— развивать воображение,  пространственное мышление, мелкую моторику руки,

— развивать художественный вкус, чувство композиции,

— формировать умение применять ранее полученные навыки,

— воспитывать самостоятельность, уверенность инициативность.

Что за чудная пора,

Порхала бабочка  с утра,

Крылышками все махала

Польку славно танцевала

Цветку шептала все она

-« О, как в него я влюблена,

Его прекрасней нет на свете

Я говорю сейчас о лете!» (Эрато.Е)

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Для работы нам понадобится двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей.

2. Используя прием обрывания, приготовим заготовки для работы:

2.1 Для солнца обрываем бумажный лист на полоски шириной 5 см, затем рвем их поперек на тонкие прямые полоски;

Вырезаем мелкие цветочки из бумаги сложенной гармошкой , чтобы получить сразу несколько штук используя цветную двустороннюю бумагу;

2.2 Для неба используем обрывание по кругу.  Берем, рвем бумажный лист светло- голубого оттенка на полоски шириной 1,5 см, а затем полоски  на квадратики и из них кружочки.

2.3 Вырезаем разного размера  бабочек из бумаги сложенной пополам. Для этого складываем прямоугольный лист нужного размера пополам, рисуем с одной стороны силуэт бабочки и вырезаем, раскрываем получаем бабочку.

3. Собираем работу:

3.1 Рисуем набросок солнца и начинаем приклеивать наши короткие, тонкие полоски желтого цвета. Приклеив несколько рядов желтых полосок, клеим ряд маленьких  цветочков любого цвета и продолжаем клеить полоски желтого цвета, и так чередуем до конца – солнце готово.

3.2 Используя приготовленные кружочки, начинаем выкладывать небо. Можно выкладывать с любой стороны. Используя несколько кружочков более темного оттенка голубого, можно сформировать облака, в работе  они в форме цветочков.

4. Раскладываем вырезанных бабочек в форме расходящихся лучиков, чередуя больших и поменьше или от больших к маленьким,  как вам больше нравится и  приклеиваем  порхающих  бабочек промазывая  клеем только брюшко, чтобы крылышки остались поднятыми.

Вот и получилось наше «порхающее лето».

Работа в рамочке

С картины, кажется, взлететь

Создания тепла готовы…

Они не камень, и не медь –

Но невесомости основа.

В продолжении этой темы создаём новую летнюю аппликацию

Используя эти приемы работы с бумагой   другая воспитаница Меньшикова Валерия  создала  работу, которую назвала  «Рождение нового».

Для работы понадобится: двусторонняя цветная, зеленая и золотая гафрированная  бумага, ножницы, клей, деревянная палочка.

1. Для работы выбираем голубую бумагу для ксерокса- это будет фон. Рисуем набросок .

2. Для солнца: рвем бумажный лист на полоски шириной 5 см, а затем обрывем их поперек на более короткие и тонкие. Используем желтую цветную и золотистую гафрированную бумаги, которые приклеиваем попеременно, один ряд желтый другой золотой.

2.1 Из бумаги зеленого цвета вырезаем веточку и приклеиваем ее.

3. Берем зеленую гафрированную бумагу шириной 5 см и длиной 10 см и деревянную палочку.

3.1 Промазываем край бумаги клеем и наматываем бумагу на палочка.

3.2 Затем держа одной рукой за палочку, второй рукой начинаем сжимать бумагу вниз. Получается гармошечка, из нее делаем гусеницу и приклеиваем на веточку.

4. Из кричневой бумаги путем скручивания формируем жгут, который складываем пополам и в середину него вклеиваем синюю форму напоминающую туловище бабочки. Это куколка бабочки.

5. Берем прямоугольник желтой и розовой бумаги склеиваем их вместе, складывем пополам и рисуем с одной стороны силуэт бабочки. Вырезаем  и получаем бабочку, украшаем ее и приклеиваем на веточку. Приклеиваем рамочку.

Они летают и не знают, что красивы,

что мир прекрасен с ними во сто крат!

Как хорошо, что есть художники такие,

что нас работами порадовать спешат!

Учимся делать ежика

Наверняка все догадались, что это ежик, такой, как на картинке. Предлагаем вам попробовать его сделать. Для его изготовления возьмите такой шаблон.

Также вам понадобиться гречневая, манная, кукурузная крупа и чечевица. Перенесите шаблон на бумагу, нанесите кисточкой клей на части тела и выкладывайте крупы. Туловище делаем из кукурузной крупы, иголки – из гречневой, яблоко – из чечевицы. Затем намажьте клеем фон картины и посыпьте сверху манкой. Сверху ее раскрасьте, как показано на рисунке.

Также можно оформить такую композицию немного по-другому.

Если хотите, то можете использовать такой шаблон.

Следуйте пошаговой инструкции и у вас получиться интересный зверек. Иголки сделайте из семечек.

На иголочки наколите ему грибы и фрукты. Туловище можете сделать из любой крупы, на ваше усмотрение. Детям может понравиться, вот такой мультипликационный герой.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема: «Здравствуй, лето».

1. Расширение представлений детей о лете.

2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками.

3. Развивать творческое воображение детей.

4. Развивать аккуратность у детей при использовании клея, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной, развитие мелкой моторики рук.

5. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры.

6. Развивать двигательные навыки и умения детей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением «Дети и лето», картинки с разными видами бабочек; кисти для клея с жесткой щетиной на каждого ребенка, клей, клеенка на столы, цветная бумага, шаблоны бабочек.

Ведущая: Заканчивается весна и скоро наступит долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчёлы и жуки, стрекочут кузнечики.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Тёплым солнышком согреты загорелые ветра.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Нашей радости пора. Лето ходит за грибами, за малиною спешит.

Аппетитно, вместе с нами сочным яблоком хрустит.

По дорожке, по тропинке лето в сказку нас ведёт,

И из солнечной корзинки всем улыбки раздаёт. (Т.Коновал)

— Ребята! А вы знаете, что такое лето?

Дети: рассказывают по картинкам, что такое лето

Музыкальная игра в кругу «Здесь сегодня все друзья»

А теперь, посмотрим, какие вы внимательные, я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать.

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

2. Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотая пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом)

3. Он зеленый, попрыгучий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

4. После дождя бывает,

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

5. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

И развеял этот шар. (одуванчик)

Ребята, давайте сейчас закроем глаза и окажемся на цветочной полянке. Прошел дождик, засияло тёплое солнышко, в небе появилась радуга, поют птицы и везде цветут яркие и красивые цветы. Ребята, а какие цветы вы знаете? А сколько цветов у радуги? Кто помнит стихотворение – подсказку:

Каждый охотник желает знать — где сидит фазан. (Ответы детей)

Предлагаю вам сделать радугу над нашей полянкой. Разрезаем полоски и соединяем их «цепочкой». Должно получиться семь цепочек семи цветов.

(Дети выполняют аппликацию радуги).

— Но тучки еще не улетели. Давайте из салфеток скатаем шарики и добавим кучерявые тучки.

— Посмотрите, на нашей полянке чего — то не хватает. (Предположения детей)

Увидев на клумбе

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть

И сразу цветок улетел. (Бабочка)

— А почему бабочку сравнивают с цветком? (ответы детей)

— Посмотрите какие красивые бабочки у нас на картинках, какой красивый у них наряд. (просмотр изображений)

— А вы хотите чтобы такие бабочки порхали у нас над полянкой? (Ответы детей)

Утром бабочка проснулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.

— Перед вами лежат заготовки бабочек и листы цветной бумаги. Будем делать бабочек. Обведите трафареты и вырезайте бабочек. Добавим туловище, головку, усики.

— А сейчас возьмите свои бабочки и покажите мне как они летают над цветами, машут крылышками, опускаются на цветы, собирают сладкий нектар.

(Дети выполняют работу, вырезают и наклеивают бабочек).

— Осталось добавить цветы. Из оставшихся полосок собираем цветы и наклеиваем их на полянку.

— Вот и получилось летнее настроение!

Ребята я вас хочу поздравить вас с праздником, с наступающим летом и хочу вам подарить сладкие подарки.

Для детей средней группы

Дети среднего дошкольного возраста обращают внимание на детали. Процесс творчества становится более осмысленным

Аппликации на тему лето становится разнообразнее. Ребенок начинает фантазировать и самостоятельно добавлять детали. Задавая тематику, пофантазируйте с ребенком.

Из цветной бумаги

В возрасте 4-5 лет дети владеют ножницами. Этот навык необходимо поощрять. Развитие моторики напрямую связано с процессами головного мозга. Замечательным способом закрепления навыка служит совместное творчество ребенка и родителя.

Аппликация «Здравствуй лето».

Материалы:

  • Лист цветного картона для фона (голубой, зеленый, белый);
  • Цветная бумага;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Фломастер черного цвета.

Цель – закрепление навыка работы с цветной бумагой и вырезания.

  1. Лист белой бумаги разрезать пополам. Половину листа сложить несколько раз. Должна получиться трубочка. Это будет ствол березы.
  2. Приклеить ствол березы из бумаги на лист картона. На стволе нарисовать черным фломастером штрихи, имитирующие окрас ствола березы.
  3. Из листа зеленой бумаги вырезать листочки. Они могут быть разной формы и размера. Приклеить их вокруг верхней части ствола.
  4. Для создания пейзажа можно вырезать цветы, солнце, бабочек. Их также приклеить на лист картона.

Аппликация “Здравствуй, лето!” из цветной бумаги

Посмотрите видео как сделать простую летнюю аппликацию “Пчелка” из цветной бумаги:

Из ватных палочек

Ватные палочки – замечательный материал для создания композиций. В летних аппликациях их удобно использовать в качестве лепестков цветов.

Аппликация «Ромашки».

Материалы:

  • Лист цветного картона для фона;
  • Цветная бумага зеленого цвета;
  • Ватные палочки;
  • Пластилин желтого цвета;
  • Клей.

Цель – развитие мелкой моторики, развитие пространственного мышления.

  1. Вырезать из цветной бумаги зеленого цвета стебли и листья ромашек. Для этого сначала нарисовать контур простым карандашом с обратной стороны листа цветной бумаги. Получившиеся стебли и листья наклеить на лист картона.
  2. Из желтого пластилина скатать шарик, слегка примяв его. Желтые кружочки будут серединками ромашек.
  3. Ватные палочки ножницами разрезать пополам. Воткнуть получившиеся “листья” в желтый пластилин.

Аппликация “Ромашкииз ватных палочек

Аппликации на летнюю тему

Аппликации очень полезны для детей разных возрастов, так как способствуют развитию моторики рук и творческому мышлению. Так же данный вид поделок помогает создать невообразимые картины, которые понравятся как друзьям, так и членам семьи.

Аппликация «Встреча лета»

Очень красивая и простая в исполнении аппликация, которая подходит для детей школьного возраста и детского сада.

  1. Картон зеленого или голубого цвета;
  2. Цветная бумага;
  3. Ножницы;
  4. Клей;
  5. Фломастер черного цвета.

Необходимо взять лист белой бумаги, разрезать его пополам. Одну половину скрутить в трубочку и место стыка склеить. Это будет ствол нашей будущей березы

Далее черным фломастером наносим на основание березы черные полосы небольшого размера, после чего приклеиваем получившийся ствол на картон.

Берем зеленую цветную бумагу и произвольно рвем на кусочки средних и малых размеров – это будущая листва березы. После этого приклеиваем ее на картон на верхнюю часть ствола, чтобы сформировалась крона дерева.

Красивый пейзаж готов!

Аппликация «На море»

Очень занимательная и необычная аппликация из различного вида круп, которая не оставит никого равнодушным.

Материалы для изготовления:

  • Белый картон;
  • Клей;
  • Манка;
  • Пшено;
  • Рис;
  • Гречка.

Необходимо взять лист белого картона и равномерно распределить клей по всей его поверхности.

Далее формируем пляж. Для этого нужно посыпать манкой нижнюю часть. Можно сделать верхний край неровным, чтобы казалось, будто на песке есть возвышения.

На верхней части листа слева формируем солнце. Для этого берем клей и рисуем на нем круг, а потом насыпаем на него пшено и даем время, чтобы все высохло.

После этого нам необходимо сделать море. Для этого над пляжем наносим клей по всей поверхности, оставим место для неба, после чего посыпаем область рисом. В дальнейшем рис можно покрасить синей, голубой и белой гуашью, чтобы море было объемным.

В завершении декорируем пляж, нанеся на него небольшое количество клея в разных местах, а после посыпаем все гречкой – это будут ракушки.

Оставляем аппликацию на время, чтобы она могла высохнуть.

Аппликация «Летний луг»

Данная аппликация изготавливается из природного материала и очень красива в своем исполнении, помогает передать всю красоту и легкость лета.

  1. Картон голубого цвета;
  2. Цветки одуванчиков;
  3. Листья большого и среднего размера;
  4. Клей;
  5. Любые иные белые цветы (возможны другие варианты окраса)

На картон голубого цвета внизу приклеиваем листья. Начать можно с больших, а после поверх больших клеить остальные для придания аппликации большего объема. Это будет поле. Оставляем листья на 1-2 минуты, чтобы они могли высохнуть и зафиксироваться.

Далее поверх листьев клеим цветы абсолютно любого цвета и размера.

После украшаем небо. Из одуванчиков делаем круг и лучики нашего будущего солнца, а белые цветы используем для того. Чтобы создать облака. Они могут быть разного размера и формы.

Оставляем аппликацию на время и даем ей просохнуть.

Поделки ручной работы очень важных для детей школьного возраста и тех, кто еще находится в детском саду. Вы получите бесценные положительные эмоции, укрепите свои взаимоотношения с ребенком и поможете ему развить навыки моторики, фантазию и творческое мышление.

Цели, задачи, материалы

Аппликационное занятие на тему лета имеет строго определенную структуру, которая подчиняется целям и задачам, поставленным педагогом:

  • Целью деятельности является создание конкретной работы из бумаги, закрепление навыков изготовления аппликации, работы с ножницами, клеем, бумажными формами.
  • Задачи: познакомить детей средних групп с временами года, научить их рассказывать о лете, его отличительных признаках, узнавать растения, насекомых. Также во время аппликационной изобразительной деятельности развивается мелкая моторика, речь, мышление, воображение, усидчивость малышей. Ребята учатся взаимодействовать между собой, работать вместе, помогать друг другу.

Для выполнения аппликации понадобятся инструменты для каждого ребенка:

  • Различные виды цветной бумаги.
  • Ножнички.
  • Клей (карандаш или ПВА).
  • Шаблоны для вырезания деталей.
  • Фигурные дыроколы, если нужны резные элементы, чтобы украшать поделку.
  • Зеленые листочки, травинки, цветки, семечки, если поделка будет содержать природный материал.
  • Фломастеры, краски для дорисовки.
  • Разноцветные салфетки или гофр – для объемных изображений.

Для эмоциональной окраски деятельности и привлечения внимания группы к работе, придания ей игрового момента, нужно подобрать соответствующие сюжету стихотворения, короткие сказки, потешки, загадки, песенки, классическую музыку.

Во время занятия средняя группа нуждается в обязательной физкультминутке, пальчиковой гимнастике, подвижной игре

Малышам сложно сосредоточить внимание в течение длительного времени, находясь в неподвижном положении, поэтому детский сад делает упор на физическую активность во время обучения

Что собой представляют аппликации на тему «Лето» в старшей группе детского сада?

От более ранних работ аппликации отличаются разнообразием сюжета, образы продуманы тщательнее, содержат элементы, позволяющие добиться большего сходства с оригиналом (к треугольным елкам добавляются ветки, на деревьях могут сидеть птицы, лучи солнца будут неравной длины, а, например, часть их будет «обрезана» облаком, и так далее). Кроме внимания к деталям добавится и количество предметов в аппликации, в зависимости от расстояния будет изменяться их размер (на переднем плане – более крупные, на заднем – мелкие).

Аппликации на тему «Лето» в старшей группе детского сада также могут содержать объемные элементы. Например, сделаем самую «вкусную» аппликацию лета из цветной бумаги – клубнику.

Аудитория: дети 5-6 лет, а также младшие школьники. Назначение: украшение интерьера.

Задачи: эстетическое воспитание; развитие наблюдательности, познавательный момент, привитие интереса к объемной технике аппликаций из цветной бумаги.

Объемная летняя аппликация «Клубничка»

готовится из следующих материалов:

  • Набор цветной бумаги
  • Ножницы
  • Простой карандаш
  • Желтый фломастер
  • Клей ПВА
  • Кисточка
  • Небольшой кусок картона
  • Основа – цельный картон или белый лист

Шаг 1. Лист клубники состоит из трех частей, сросшихся у основания. Чтобы его нарисовать максимально схожим с оригиналом, нужно провести две линии – вертикальную и горизонтальную, с точкой соприкосновения посередине. Проще – «плюс». Нижняя линия будет «хвостиком», три верхних – листочками, на них нужно нарисовать овалы. Но у листа этой ягоды край листа зазубрен, поэтому мало будет просто вырезать получившийся листок, нужно также пройтись по нему ножницами, предварительно нарисовав по краю овалов выпирающие уголки.

Когда лист готов, его можно вырезать, а чтобы сэкономить время – лист бумаги с эскизом складывают несколько раз. Таким образом, вырезая только один раз, мы имеем сразу несколько готовых листочков. Но так как далеко не все дети этого возраста настолько усидчивы и аккуратны, то можно воспользоваться готовыми шаблонами. 

Шаг 2. Переносим части аппликации на лист бумаги, прикидываем, как они будут располагаться на готовой работе. Для придания объема, нарезаем несколько тонких полосок картона. Сворачиваем их, наносим тонкий слой клея с обеих сторон, и аккуратно прикладываем сверху детали, которые не будут касаться самого листа.

Вырезаем оставшиеся детали по шаблонам. С помощью скрученного картона придаем объем бабочке. Наклеиваем солнышко, лучи чередуем через один (длинный – короткий). Небо – пример на наблюдательность. Нередко дети вырезают из бумаги или рисуют облака голубого цвета. Правильно небо делать синим, а облака – белыми. В аппликациях лучше использовать лист цветной бумаги синего цвета, в котором вырезать облака нужного размера. Сверху на небо приклеить солнце и лучи. По нижнему краю аппликации приклеить полоску травки, распушить ее пальцами. Дать подсохнуть. Аппликация готова

Аппликации из круп для детей 5-6 лет

Также в ход прекрасно пойдут макароны. Но такие аппликации воспитатели, скорее всего, поручат сделать дома. В самой группе детского сада можно воспользоваться салфетками, гофрированной бумагой, пластилином.

Аппликации из салфеток «Розы в корзинке» 

Берем тонкие обычные салфетки, разрезаем на 4 части. Осторожненько скручиваем. Это подсилу ребенку 6 лет и интересно.

Для этой поделки нужны голубые, темно-розовые, светло-розовые, оранжевые и белые бумажные жгутики.

На второй половинке синего картона нарисуйте клеем ПВА корзинку с ручкой. Начинайте заполнять ее отрезками голубых жгутиков. Чередуя с розовыми заготовками.

Возможен вариант, при котором корзиночку легко вырезать из бумаги, а лучше картона. Конечно, лучше выбрать контрастный цвет картона, чтобы корзиночка не сливалась с фоном.

Осталось наполнить корзинку разноцветными розами. Нанесите клей ПВА в виде кругов и приклейте разноцветные спиральки. Между ними сделайте листочки из салфеток.

Вот такая необычная, но очень красивая аппликация получается из бумажных жгутиков. По такому же принципу дети могут сделать любую сюжетную композицию и орнамент. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав.

• Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. • Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. • Развивать .

Задачи.Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы. Учить сочетать разные техники аппликации для передачи характерных особенностей кроны (обрывание) и стройного ствола с гибкими ветками (выре.

Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей;-закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;-закреплять навыки работы с ножницами, клеем;-учить создавать несложную компози.

План-конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Дома в моём округе»Задачи:1.Расширять знания детей о родном городе, районе, улице.3. Прививать интерес к архитектуре жилых зданий.4. Учить.

Интересная аппликация-флористика с использованием детских заготовок.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».Цели и задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обоб.

Мухомор из цемента

Такая оригинальная поделка на тему лета своими руками пригодится на даче куда многие устремляются в период отпусков. Рассмотрим, как делать можно самостоятельно мухомор из цемента. Технология довольно легкая и доступная, даже новичкам. Фото пошагово помогут лучше понять процесс.

Что нам понадобится:

  • часть от колготок, которая отрезается заранее — примерно 20 см Одну часть завязываем в узелок.
  • цементно-песчаный раствор и накладываем его туда.
  • проволока, вставляем ее в центральную часть раствора, налитого в капроновый мешочек.
  • веревочка, с помощью которой мы завязываем макушку композиции.
  • берем нашу заготовку и формируем конус. Низ должен быть шире, а верх — поуже.

Держим за край веревки, поднимаем вверх на рукой, придавая правильную форму. Это будет у нас ножка мухомора. В таком положении подвязываем, чтобы она не упала.

Можно подвязать веревкой к спинке садовой лавочки, нижняя область при этом будет располагаться на земле. Самая верхушка натянута, чтобы была обеспечена форма конуса и ждем, когда высохнет.

Дальше делаем шляпку. Берем также носовую часть от колготок, примерно на 15 см и наполняем ее также цементом.

Заполняем примерно на 3⁄4 и завязываем.

Теперь нам потребуется бутылка или банка, например, из-под сока. Узел, который мы завязали, запихиваем вовнутрь, сминаем, формируя круглую “шапочку”.

Кладем ее на крышку бутылки и немножко заминаем, как бы одевая на бутылку, чтобы при высыхании у нас внутри образовалась “ямочка в шапочке”.

Ямочка уже сформирована. В таком положении мы оставляем изделие до полного высыхания.

Когда шляпка и ножка высохнут, надо будет их вместе состыковывать. В итоге получится декоративный мухоморчик. Примеряем шляпку, берем раствор и кладем его в углубление, прижимаем и переворачиваем.

Немножко цемента также накладываем в области соединения шляпки и ножки, формируем юбочку. Ждем, когда высохнет. Наждачной бумагой очистить все неровности, чтобы подготовить поделку для дальнейшего декорирования.

Для покраски нашего мухомора понадобятся белая эмаль для внутренних и наружных работ и красный цвет — для шляпки.

Сначала красим ножки, в остатки краски добавляем красный цвет и красим шляпку кисточкой.

Как только голова гриба высохнет, рисуем на ней белые кружочки. Мухомор можно считать готовым.

На садовом участке ставим оригинальную поделку на тему лета, сделанную своими руками, под дерево или в другое место.

Символ лета — петух из бумаги

Своими руками можно сделать поделку на тему лета в виде оригинального петушка из бумаги. Его можно изготовить вместе с ребенком. Поделка интересная и крайне легкая в изготовлении.

  • цветная бумага;
  • линейка;
  • карандаш;
  • клей ПВА;
  • ножницы.

Вырезаем 2 элемента из цветной бумаги в форме арки, берём 3 небольшие полосочки красного цвета, складываем пополам и приклеиваем к одной из заготовок по такому же принципу.

Вклеиваем хвостик параллельно.

Если вы хотите, чтобы поделка была устойчивой, надо в серединку поместить кусочек картонной трубки. К ней приклеиваем вторую заготовку.

Осталось приклеить глазки нашему петушку. Поделка готова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector