Поделки из геометрических фигур — интересные идеи, фото примеры, советы

Выберите город

А
Абакан
Адлер
Азов
Александров
Алексин
Альметьевск
Анапа
Ангарск
Анжеро-Судженск
Апатиты
Арзамас
Армавир
Арсеньев
Артем
Архангельск
Асбест
Астрахань
Ачинск

Б
Балаково
Балахна
Балашов
Барнаул
Батайск
Белгород
Белово
Белогорск
Белорецк
Белореченск
Бердск
Березники
Берёзовский
Бийск
Благовещенск
Бор
Борисоглебск
Братск
Брянск
Бугульма
Будённовск
Бузулук

В
Великие Луки
Великий Новгород
Верхняя Пышма
Видное
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волгодонск
Волжск
Волжский
Вологда
Вольск
Воркута
Воронеж
Воскресенск
Воткинск
Всеволожск
Выборг
Выкса
Вязьма

Г
Гатчина
Геленджик
Георгиевск
Глазов
Гойты
Горно-Алтайск
Грозный
Губкин
Гудермес
Гусь-Хрустальный

Д
Дзержинск
Димитровград
Дмитров
Долгопрудный
Домодедово
Донской
Дубна

Е
Евпатория
Егорьевск
Ейск
Екатеринбург
Елабуга
Елец
Ессентуки

Ж
Железногорск
Жигулёвск
Жуковский

З
Заречный
Заринск
Зеленодольск
Златоуст

И
Иваново
Ивантеевка
Ижевск
Иркутск
Искитим
Ишим
Ишимбай

Й
Йошкар-Ола

К
Казань
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Каменск-Шахтинский
Камышин
Канск
Кемерово
Керчь
Кимры
Кинешма
Киров
Кирово-Чепецк
Кисловодск
Клин
Клинцы
Ковров
Когалым
Коломна
Комсомольск-на-Амуре
Копейск
Королёв
Кострома
Краснодар
Краснокамск
Краснотурьинск
Красноярск
Кропоткин
Крымск
Кстово
Кузнецк
Кумертау
Кунгур
Курган
Курск

Л
Лабинск
Лениногорск
Ленинск-Кузнецкий
Липецк
Лиски
Лобня
Лысьва
Лыткарино
Люберцы

М
Магнитогорск
Майкоп
Махачкала
Междуреченск
Мелеуз
Миасс
Минеральные Воды
Минусинск
Михайловка
Мичуринск
Москва
Мурманск
Муром
Мытищи

Н
Набережные Челны
Назарово
Назрань
Нальчик
Наро-Фоминск
Находка
Невинномысск
Нерюнгри
Нефтекамск
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижнеудинск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новоалтайск
Новокузнецк
Новокуйбышевск
Новомосковск
Новороссийск
Новосибирск
Новотроицк
Новоуральск
Новочебоксарск
Новочеркасск
Новошахтинск
Новый Уренгой
Ногинск
Ноябрьск
Нягань

О
Обнинск
Одинцово
Озерск
Октябрьский
Омск
Орел
Оренбург
Орехово-Зуево
Орск

П
Павлово
Павловский Посад
Пенза
Первоуральск
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Подольск
Полевской
Прокопьевск
Псков
Пушкино
Пятигорск

Р
Раменское
Ревда
Реутов
Ржев
Ростов-на-Дону
Рубцовск
Рыбинск
Рязань

С
Салават
Салехард
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Сарапул
Саратов
Саров
Севастополь
Северодвинск
Северск
Сергиев Посад
Серов
Серпухов
Сертолово
Сибай
Симферополь
Славянск-на-Кубани
Смоленск
Соликамск
Солнечногорск
Сосновый Бор
Сочи
Ставрополь
Старый Оскол
Стерлитамак
Ступино
Сургут
Сызрань
Сыктывкар

Т
Таганрог
Тайшет
Тамбов
Тверь
Тимашевск
Тихорецк
Тобольск
Тольятти
Томск
Троицк
Туапсе
Туймазы
Тула
Тулун
Тюмень

У
Узловая
Улан-Удэ
Ульяновск
Усолье-Сибирское
Уссурийск
Усть-Илимск
Усть-Кут
Уфа
Ухта

Ф
Феодосия
Фрязино

Х
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Химки

Ч
Чайковский
Чапаевск
Чебоксары
Челябинск
Черемхово
Череповец
Черкесск
Черногорск
Чехов
Чистополь
Чита

Ш
Шадринск
Шахты
Шуя

Щ
Щёлково

Э
Электросталь
Элиста
Энгельс

Ю
Южно-Сахалинск
Юрга

Я
Якутск
Ялта
Ярославль

Создание аппликаций из геометрических фигурок

Для начала ребёнка надо познакомить с геометрией, показав и объяснив различие предметов по форме, чтобы, работая, он самостоятельно подбирал детали. Перед началом процесса, подготовьте рабочую область:

  1. Освободите стол, покрыв его защитной плёнкой.
  2. Предварительно заготовьте нужные элементы.
  3. Пользуйтесь безопасными ножницами, имеющими тупые концы.
  4. Приготовьте картонку или иную плотную основу.
  5. Обзаведитесь клеем, цветной бумагой насыщенных тонов.

Малыша надо ознакомить с последовательностью действий и техникой приклеивания заготовок. Проводить работу желательно совместно.

Объемная аппликация Рыбка

Параметры:

  • Фиолетовый круг 5 см для мордочки.
  • Разноцветные 2 см для чешуи – 14 шт.
  • Фиолетовый 3 см для хвоста – 2 шт.
  • Белый 1 см для глаза.
  • Черный для зрачка.
  • Красный для рта.
  1. Из полукруга образовываем мордочку рыбы.
  2. Кружки разных цветов выполняют роль объемной чешуи. Сгибаем сферы пополам, на одну половину наносим клей. Создаем туловище, слегка наслаивая друг на друга круги в следующем порядке:
  3. Первый, второй, третий ряд по 3 элемента в одном ряду.
  4. Четвертый, пятый ряд по 2 элемента в 1 ряду.
  5. Шестой ряд – 1 элемент.
  6. Хвост получится из двух половинок круга.

На голове располагаем глаза: белок и зрачок, а так е устанавливаем рот из половины кругляшка.

Человек в движении: основы создания аппликации

Многим родителям кажется, что изобразить динамику или движение в статической аппликации очень сложно, особенно для маленьких детей. С этой задачей поможет справиться техника геометрической аппликации, помогающая изучить строение тела и передать динамику, ознакомиться с названиями разных поз:

  • для создания фигурок человека в определенной позе используются стандартные заготовки из геометрических фигур;
  • руки и ноги (из двойных тонких полосок), широкая полоса для туловища, квадрат для головы, лучше подготовить заранее;
  • оптимальным вариантом будет использование тетрадных листов в клеточку, что поможет сделать много заготовок;
  • на основе из белой бумаги легко изобразить человечков в разных позах, параллельно озвучивая их ребенку в звуковой форме.

Такая техника используется для создания полноценных аппликаций играющих человечков, с изучением строения тела, которые могут выполнять разные, знакомые ребенку действия. На занятии можно сделать картинку с изображением фигурок играющих в футбол, делающих зарядку и собирающих цветы, поднимающих руки или плывущих в воде.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Картины из геометрических фигур

Выполняла: ученица 5 «В» класса Осокина Мария Руководитель:Учитель математики Филиппова Т.Е.

Слайд 2

Текст слайда:

Цели и задачи проекта

Цель:Создать галерею картин из геометрических фигур Выделить основные геометрические фигурыВыполнить практическую работу из геометрических фигур

Слайд 3

Текст слайда:

Введение. 1. Основная часть работы.1.1. Как возникла геометрия.1.2. Происхождение геометрических фигур.2. Практическая работа.2.1. Сделать плоские поделки из геометрических фигур.2.2. Сделать объёмные поделки из геометрических фигур.

Слайд 4

Текст слайда:

Каждый замечал как много фигур вокруг. Люди давно заинтересовались их разнообразием, строением и свойствами. Мне тоже стало интересно как много геометрических фигур и что можно из них зделать.

Слайд 5

Текст слайда:

Что изучает геометрия?

В геометрии изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов

Если взять во внимание только форму и размер предметов, мы приходим к понятию геометрической фигуры

Слайд 6

Текст слайда:

Название «фигура» происходит от латинского слова figura, означающего «внешний вид» «образ». Почти все названия геометрических фигур греческого происхождения, как и само слово геометрия. Однако эти слова вошли в русский язык не непосредственно с греческого, а через латинский язык.

Слайд 7

Текст слайда:

Квадрат

Термин образовался как буквальный перевод соответствующего греческого слова «квадратус» – «четырёхугольный». КВАДРАТ – фигура с четырьмя сторонами.

Слайд 8

Текст слайда:

Прямоугольник

Термин образован путём соединения двух слов: «прямой» и «угол».ПРЯМОУГОЛЬНИК – это четырёхугольник, у которого все углы пямые.

Слайд 9

Текст слайда:

Треугольник

Термин образован путём соединения двух слов: «три» и «угол». Слово «три» общеславянское. Индоевропейского характера.ТРЕУГОЛЬНИК – это многоугольник с тремя сторонами.

Слайд 10

Текст слайда:

Круг

Общеславянское слово, имеющее соответствия в германских языках: в древнегерманском «кригер» – «кольцо», «круг», в греческом – «колесо», круг».КРУГ – это множество всех точек плоскости, расстояние от каждой из которой до данной точки этой плоскости не больше данного расстояния.

Слайд 11

Текст слайда:

Овал

Французское слово «оваль» – «овальный» произошло от латинского «овум» – «яйцо».ОВАЛ – замкнутая выпуклая гладкая плоская кривая.

Слайд 12

Текст слайда:

Ромб

Одни считают, что этот термин произошёл от греческого слова «ромбос», означающего «бубен», т.к. ромб похож на четырёхугольный бубен, другие – что от греческого слова «РОМБ», которое означает «вращающееся тело», «веретено», т.к. сечение в обмотанном веретене имеет форму ромба.

Слайд 13

Текст слайда:

Трапеция

Греческое слово «трапедзион» переводится как «столик». ТРАПЕЦИЯ – это выпуклый четырёхугольник, у которого две противоположные стороны параллельны, а две другие не параллельны.

Слайд 14

Текст слайда:

Куб

Термин «КУБ» происходит от греческого слова в переводе означающего – «игральная кость». Она имела форму кубика, и название это перешлло на любое тело той же формы. Этот термин впервые встречался у пифагорейцев (четвёртого – шестого вв. до н.э.)

Слайд 15

Текст слайда:

Параллелепипед

Термин образован путём соединения двух греческих слов: «параллелос» – «параллельный» и «эпитедос» – «плоскость».ПАРАЛЛЕЛЕПИТЕД – призма, основанием которой является параллелограмм.

Слайд 16

Текст слайда:

пирамида

ПИРАМИДА – от греческого слова «пюрамис», которым греки называли египетские пирамиды. А это слово происходит от древнеегипедского слова «пурама», которым эти пирамиды назвывали сами египтяне.

Слайд 17

Текст слайда:

Цилиндр

ЦИЛИНДР – от латинского «цилиндрус»

Слайд 18

Текст слайда:

Объёмные геометрические фигуры

Фигуры На плоскости в пространстве

Слайд 19

Текст слайда:

Практическая работа

Слайд 20

Текст слайда:

Чем же отличаются плоские фигуры от объёмных?

Плоские можно целиком расположить на одной плоской поверхности.Объёмные фигуры занимают определённое пространство, возвышаются над плоской поверхностью.

Слайд 21

Текст слайда:

Вывод: Таким образом, я поняла что геометрические фигуры очень часто встречаются, и много что можно из них сделать.

Слайд 22

Ход занятия:

I. Организационный момент.

— А пойдемте посмотрим, кто к нам еще в гости пришел? (Колобок). –Здравствуй, Колобок! Ты от кого ушел … – Дети, от кого ушел колобок? (от бабушки, от дедушки, от волка, от зайца, от медведя) и прикатился Колобок к нам. А на какую геометрическую фигуру похож колобок? (на круг).

1. Игра «Узнай фигуру».

— Колобок принес нам много разных геометрических фигур, но не знает, как они называются. Кто же ему может помочь? Присаживайтесь на коврик, и ты колобок садись и запоминай.

(начать с одинаковых фигур) — Дети, что это за фигура? – Какой формы? – Какого цвета? (6 геометрических фигур разной формы, цвета, размера).

— Что больше: круг или квадрат? А какая меньше? А как же нам проверить? Наложите фигуры друг на друга и проверьте.

— Запомнил, колобок все фигуры? – Да, запомнил, большое спасибо Вам дети! А хотите со мной в путь отправиться? Тогда становитесь друг за другом.

Раз, два, три, четыре, пять,

С колобком идем гулять

По сугробам, по снегам,

По заснеженным лесам,

Уступите нам дорогу,

Мы шагаем дружно в ногу,

Нам морозы не страшны,

Потому что мы дружны.

2. Д/И «Найди предмет»

— Кто это нас встречает? (круг). Правильно, это наш друг круг, он уже к нам приходил в гости. Здравствуй, круг, что ты нам говоришь? – дети, круг предлагает нам поискать глазами в группе круглые предметы, и найдя их принести колобку и назвать, что вы принесли.

— Вот сколько круглых предметов вокруг нас.

— Круг, пойдем с нами.

3. Игра «Елочки и дорожки».

— Ой, кто это? (треугольник). – Треугольник приготовил нам какую – то игру. – Что это у вас на столе лежит? (треугольники и полосочки — дорожки). – Какие у нас полосочки? (широкие и узкие). А как же нам проверить, где штрокая, а где узкая? (наложить друг на друга). А сколько у вас треугольников? (много, а у меня? (один). Что можно выложить из треугольников? Из больших треугольников выложите большие елочки, из маленьких треугольников – маленькие ёлочки.

— Катя, какая у тебя елочка получилась? А у тебя, Саша? И т. д.

— А теперь к елочкам давайте подберем дорожки: к большой елочке – широкую дорожку, к маленькой – узкую. — Платон, какую дорожку ты подобрал для своей елочки? А ты Федор? И т. д.

— Какие вы молодцы дети, как здорово у вас получается.

— Спасибо треугольник, нам было интересно с тобой играть, но мы спешим дальше, если хочешь, пойдем с нами.

Раз, два, три, четыре, пять,

С колобком идем гулять

По сугробам, по снегам,

По заснеженным лесам,

Уступите нам дорогу,

Мы шагаем дружно в ногу,

Нам морозы не страшны,

Потому что мы дружны.

4. Игра «Продолжи узор».

— Кто это тут плачет? (Квадрат). Квадрат, что случилось? Я друзьям хотел подарить шарфики, но перепутал весь узор, что мне теперь делать и-и-и-и. Дети, кто же квадрату поможет?

— Посмотрите, что здесь нарисовано? Продолжайте узор.

— Спасибо, вы мне очень помогли, теперь я смогу порадовать своих друзей подарками.

5. Игра «Спрячь Колобка».

— Дети, вы любите играть в прятки? Вот и колобок любит и сейчас он с нами поиграет. Он будет прятаться, а вы его будете искать. Закрывайте глаза. Куда спрятался колобок? (под стол, на стол, на пол и т. д.)

— Саша, куда спрятался колобок? И др. детей.

— Ой, дети, посмотрите, что колобок нашел под столом? (кисточку). Но кисточка у нас непростая, а волшебная, мы сейчас превратимся с вами в волшебников и будем творить волшебство.

6. «Окрашивание воды».

— Мы сегодня будем волшебниками, будем красить воду, у вас получится красная вода разных оттенков. Что у вас в стаканчиках? (вода). И у меня тоже в стаканчике вода. Она бесцветная, а мы ее сделаем цветной.

— Намочим кончик кисточки в стаканчике, немного макнем в краску и окрасим кисточкой нашу водичку. Вытираем кисточку о салфетку, макнем ее теперь полностью в краску и окрасим водичку в другом стаканчике. Вот какое чудо у нас получилось! В одном стаканчике у нас получилась светло – красная вода, а в другой темно – красная.

— Поставьте нашу волшебную кисточку в стаканчик со светло – красной водичкой. А теперь с темно – красной.

— Федя, где у тебя получилась темно – красная водичка? ….

7. Итог занятия.

Для учеников 1 класса

Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:

Вот несколько примеров работ для детей 1 класса и их схем:

Аппликация «Домик в деревне»:

Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.

Статья по теме: Эбру (рисование на воде) домашними средствами с фото и видео

Аппликация «Кошка с котенком»:

Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.

Аппликация «Веселая гусеница»:

Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.

Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.

Создаем фон

Чтобы обрезать фоновую бумагу до нужных размеров, вырежьте квадрат, на котором поместятся все кусочки вырезанной мозаики. Например, у меня получился кусок бумаги размером 10 на 10 см. Я использовал лист белой бумаги, но в зависимости от дизайна можно выбрать и цветной вариант.

Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица

Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой

После этого остается приклеить все элементы. Также я хотел придать своему панно более серьезный вид, поэтому сверху я уложил кусок прозрачного пластика. Получился эффект фото или картины под стеклом. Размер пластика также составил 10 на 10 см.

Примеры аппликаций

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Божья коровка

Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.

Аппликации из геометрических фигур “Животные”

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”

Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.

Поделка “Рыбка”

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. И я хочу поделиться с вами хорошим настроением. Сегодня светит чудесное весеннее солнышко, весело щебечут птицы. Подойдите все ко мне, встанем в круг, почувствуем плечо друга.

Доброе утро, солнце тебе.

Доброе утро земле и воде,

Доброе утро травке, цветам,

Доброе утро, ребята, всем нам!

(Посадка за столы).

Воспитатель: Сегодня, когда шла на работу я увидела на улице маленькое чудо.А что это за чудо вы узнаете из загадки:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. Кто это?

Дети: Кошка.

(демонстрация картинки кошки).

Воспитатель: Правильно, это кошка.

Тема нашего занятия «Сидит кошка на окошке».

(Тема занятия на доске).

Ребята, сегодня на нашем занятии присутствует гостья. Вот она какая.

(показ мягкой игрушки).

Посмотрите, какая кошечка у меня в руках.

Ребята, а кошка животное домашнее или дикое?

Дети: домашнее, потому, что живет дома, человек за ней ухаживает.

Воспитатель: Ребята, какая она?

Дети: маленькая, беззащитная, добрая.

Воспитатель: ребята, погладьте кошечку.

Какая она?

Дети: мягкая, пушистая.

(Дети по – очереди гладят кошечку).

Воспитатель: Она будет наблюдать за нами.

А теперь посмотрите на моего питомца.

(демонстрация образца аппликации).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделана моя кошечка.

Дети: Туловище – большой круг,

голова – маленький круг,

ушки – треугольники,

глазки – кружочки,

хвостик- овал,

лапки – треугольники,

носик – маленький треугольник.

(Воспитатель показывает фигуры на образце).

Воспитатель: аппликацию мы будем делать не одинакового цвета. Каждый сам выберет цвет своего любимца.

У каждого на столе есть все необходимое для работы: клей, ножницы, цветная бумага. Сейчас мы можем приступить к аппликации?

Дети: Надо сначала вырезать все геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Но сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.

Дети: — Нельзя играть с ножницами.

— Ножницы класть кольцами к себе.

— Не подносить близко к лицу.

— Не оставлять их открытыми.

— Не отвлекаться во время работы.

Воспитатель: молодцы. А сейчас надо вырезать все геометрические фигуры для наклеивания. Перед вырезание давайте разомнем пальчики, проведем физминутку.

Физминутка «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят.

(поглаживание ладоней)

Сейчас все котята по парам стоят.

(Прижать ладони и кончики пальцев друг к другу).

Два толстых, (не разжимая ладоней постукивание большими пальцами друг о друга,

Два ловких (постукивание указательными пальцами друг о друга,

Два длинных (постукивание средними пальцами друг о друга,

Два хитрых (постукивание безымянными пальцами друг о друга,

Два маленьких самых и самых красивых (постукивание мизинчиками друг о друга). Повтор 2 раза.

Воспитатель: Пальчики размяли, а теперь вырезаем все геометрические фигуры.

(Все выполняют задание).

Воспитатель: А, сейчас мы переходим к аппликации. Где сидит кошка?

Дети: На окошке.

Воспитатель: на вашей парте есть большой прямоугольник голубого цвета. Покажите мне. Давайте намажем клеем и приклеим на середину нашего листа. Приклеивать надо аккуратно, не попадая клеем в глаза.

(Дети выполняют).

Воспитатель: Что наклеим потом?

Дети: туловище.

Воспитатель: покажите большой круг. Наклеим в нижней части окошка. Что дальше наклеим?

Дети: голову.

Воспитатель: Покажите круг поменьше, приклеим на туловище.

Сверху на голову клеим маленькие треугольники – ушки, а посередине головы – маленькие кружочки – глазки (желтого или зеленого цвета). В нижнюю часть большого круга приклеиваем хвост, впереди лапки – треугольники. Остался маленький треугольник – носик. А сейчас возьмем черный фломастер нарисуем кошечке усы, рот, зрачки.

Воспитатель: Все немного устали, давайте поиграем.

Физминутка.

Игра «Кот и мыши».

Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать быть осторожными, бегать легко на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»

Простая аппликация для малышей

Эту технику по праву можно назвать детским видом творчества. Она развивает моторику, сенсорное восприятие, мышление, фантазию. Учит понимать формы, цвета, фактуры.

Способствует развитию внимания, позитивно влияет на усидчивость и терпение ребенка.

Детям нравятся яркие цвета, ритм расположения элементов, возможность вырезать и соединять фигурки из бумаги.

Урок способна провести любая мама, поэтому занятия способствуют сближению с ребенком. Вместе с малышом можно реализовать различные идеи, сюжеты и получить огромное количество положительных эмоций.

Самой распространенной фигурой в этом виде декоративно-прикладного искусства по праву можно считать круг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector