10 странных традиций и обрядов народов россии

10 strannyh tradiczij i obryadov narodov rossii Культура народов

На протяжении всей своей истории человечество неуклонно развивало духовные ценности. Поэтому появление огромного количества традиций и ритуалов вполне закономерно, хотя некоторые из них могут напугать, а некоторые вызвать как минимум недоумение.

На территории Российской Федерации проживает около 190 национальностей, более половины из которых являются наследниками шаманских традиций. Эта статья расскажет вам о 10 самых странных из них.

1 место. Свадебный обряд с кровью оленя на Чукотке

Свадебная церемония на Чукотке имеет очень интересное содержание. Все начинается со встречи жениха со свекром, на которой ему разрешают увести будущую жену подальше от родительских крыльев. Невеста катается на собственном олене в сопровождении ближайших родственников к палатке жениха. За палаткой есть специальные палки для пострадавших.

Кровавые жертвы с убийством оленей — это жертвоприношения заката и рассвета. Родители жениха рисуют на лицах будущих мужа и жены семейный знак кровью животного. Таким образом, невеста отказывается от своей родословной и дома и переходит в семью мужа.

После помазания молодая жена обливает кровью жертвенного оленя лыжи (длинные сани для езды на собаках или северных оленях) и кладет костный мозг животного «в дар» к святыням нового дома.

Чукчи очень дорожат очагом, а огонь считается священным. Следовательно, обеты не могли обходить стороной столь важную часть их религии. Невеста смешивает горсть пепла с оленьей кровью, растирает их между руками и шепчет очагу: «Живи хорошо со мной».

2 место. Охотничий обряд эвенков

Эвенки — древний народ Севера, для которого охота является основным занятием. Они занимают большую территорию: от запада Енисея до Охотского моря. В их культуре много странных традиций. Например, Шинкелавун — это ритуал счастья, который эвенкийские охотники продолжают практиковать и сегодня.

Шаман плетет из веток силуэт животного и стреляет в него стрелой из лука. Если он прорвется через животное, охота будет успешной. Затем имитируется крой плетеной тушки. Всю свою деятельность шаман посвящает священнослужителям, поэтому считается, что когда они дают много, достаточно повторить все в лесу с живым зверем.

3 место. Калмыцкий Гал Тялгн

Гал Тылгн — это древний ритуал подношения священного огня. Этот ритуал очищает карму, или душу, от гнева и усталости.

Огненное жертвоприношение приходится на середину октября (11-22 октября), перед наступлением зимы люди приносят в жертву солнце и огонь, чтобы предотвратить морозы и холода. Гал Тэлгн состоит из двух частей — семьи и общины.

Во время первого семейного ритуала нижняя часть головы барана и хипстеры приносились в жертву буркану (статуям Будды). Человек, выполняющий ритуал, прочитал молитву и зажег лампу. Затем некоторые части туши, сало и молочные продукты приносились в жертву священному огню. В конце был зажжен ладан.

Вторая часть должна была зажечь огонь, который подросток кружил по часовой стрелке. В его руках был мешок с тушами жертвенных животных, вареными внутренностями. Мальчик подошел к двери, согнул сумку и крикнул «Хурей», ему отвечали из палаток. Затем мальчик пожертвовал приготовленное сердце и печень нескольким детям в возрасте 5-7 лет, которые сидели в северной части квартиры. Сделали это трижды. Брошенные в огонь ритуальные предметы не трогали до следующего утра. На рассвете прах собирали и хранили круглый год в лечебных целях.

4 место. Родовой обряд в Бурятии

Буряты по-прежнему придерживаются своих языческих верований. Их шаманы являются посредниками между человеком и богами, поэтому только те, кто были посвящены в ритуал, приглашаются на ритуал клана. Этот ритуал проводится для того, чтобы почтить память родственников-шаманов, последние дают совет и информацию вопрошающему.

На севере для шамана ставят специальный стол, на котором делают различные подношения: тахилес, чаши с жертвенными напитками: чай с молоком, водка, молоко; те же чашки наполнены белой едой и составляютГлавная.

Выбрав место жительства, будущий мастер приготовил для колдуна угощение и награду: медные монеты и сопровождал его до дома.

Коми-зыряне сами догадались: с помощью муравьев. Муравьев сложили вместе с отходами муравейника в ящик с берестой и оставили на ночь на месте будущего жилища. Считалось, что муравьи останутся в ящике, когда участок будет готов к строительству, и принесут новых муравьев в мусор ящика. Если муравьи вылезали из ящика и уносили с собой весь мусор, место объявлялось непригодным для проживания.

С 17 по 18 века тунгусы совершали странный погребальный обряд. Покойного одели в лучшее для этого времени года платье, поместили в деревянный брусок и привязали к деревьям или шестам. Затем они приступили к совершению подношений: было убито несколько оленей, а гроб и деревья размазаны кровью животных. Палатка и предметы обихода покойного остались под деревьями.

5 место. Якутская «Кровавая скорбь»

Исследователи говорят, что индигирские ламуты хоронили себя головой на запад только потому, что считали, что покойный пойдет на восток. И ритуал заклания оленей у этих народов, по мнению ученых, является древнейшим тунгусским способом умерщвления жертвенных животных в погребальных обрядах.

Фестиваль Pure Chum — один из главных фестивалей народов Севера и связан с окончанием полярной ночи. Отмечается в конце января — начале февраля: зимнее солнце снова появляется в небе после долгого отсутствия. К празднику ставят «чистую палатку», в которой шаман непрерывно работает несколько дней. Затем под звуки шаманского бубна молодые люди собираются у «чистой палатки» и исполняют старинные танцы и игры. Каждое из этих мероприятий должно обеспечить успех в новом году.

Бывают годы, когда фестиваль «чистой палатки» проводится по-другому: строятся «каменные ворота», очень похожие на туннель. Три дня у ворот работает камланский шаман, и только потом все жители лагеря кочевников трижды проходят через каменные ворота, чтобы избавиться от накопленной за год негативной энергии.

6 место. Морские обряды чукотских народов

Северную часть Камчатки населяют небольшие приморские коряки. Испокон веков для них считалось большой честью, если гость подходил к жене хозяина. Для достижения этой цели женщина старалась выглядеть особенно соблазнительно, чтобы мужчина не устоял перед соблазном.

Через год женщина родила ребенка от незнакомца. Это событие отметило все село как долгожданный праздник. Эта традиция объяснялась островным характером этнической группы. Дети Коряка часто рождались больными, слабыми и часто умирали. Это явление можно объяснить тем, что жители микрорайонов часто находятся в родстве между собой. Поэтому интимное сношение со случайным человеком считается здесь скорее избавлением от вымирания, чем странным обрядом.

Оцените статью
Культура и обычаи
Добавить комментарий